Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": DFM 580
Двигатель: атмосферный SFG18 1.8 л, 132 л.с. (176 Нм), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 5МТ, передний привод
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (ДхШхВ, мм): 4680×1845×1715
Колесная база (мм): 2780
Дорожный просвет (мм): 200
Масса в снаряженном состоянии / Макс.
разрешенная масса (кг): 1535 / 2035
Объем топливного бака (л): 58
Стоимость тестового автомобиля: DFM 580 Comfort MT
от 1 190 000
р
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км, в зависимости от того,
что наступит раньше
Межсервисный пробег: ТО 0 на 2500 км, ТО 1 на 10000 км, далее 10000
км, не реже 1-го раза в год
Китайские автомобили все активнее проникают на российский рынок. Чаще всего россиян в китайском автопроме подкупает стоимость – даже АВТОВАЗу с его партнерами Renault-Nissan тяжело бывает выдать подобные ценники, не говоря уж о прочно обрусевших корейцах, и тем более производителях, импортирующих свой товар из-за рубежа. Особенно после введения очередного утилизационного сбора.
На рынке представлены более десятка китайских брендов, но в легковом сегменте всерьёз зацепиться за покупателя удалось лишь немногим. Dongfeng, «Дуняша» или DFM – бренд, занимающий пятое-шестое место среди наиболее успешных «китайцев» на российском рынке. Лучших показателей марка, наверное, могла бы добиться, расширив бедный модельный ряд, состоящий на данный момент всего из двух кроссоверов – AX7 и DFM 580. Но и успех с такой короткой модельной линейкой тоже достоин уважения.
Кроссовер AX7 мы уже тестировали пару лет назад. Теперь посмотрим на семиместного новичка, появившегося на нашем рынке в конце лета прошлого года.
Как и более компактный AX7, 580-й не может похвастаться особыми достижениями в области дизайна. Однако после презентации чрезвычайно креативного Tesla Cybertruck, пожалуй, это может стать лучшим комплиментом автомобилю.
Никаких «новых слов в дизайне», ничего «интригующего» и «вызывающего»: DFM 580 – очередная удачная компиляция серии удачных дизайнерских находок, обладающая внешней привлекательностью и даже претендующая на некоторую изысканность. Но о том, что машина «обладает уникальной внешностью», говорить не приходится – DFM 580 похож и на какой-нибудь не очень новый Фольксваген, и на Ниссан, и на Тойоту, и на Киа-Хёндэ.
С другой стороны, заподозрить в автомобиле «китайца» тоже не получится, по крайней мере, с первого взгляда. Машина смотрится хорошо: крупная решетка и массивный передний бампер с развитым воздухозаборником, выделяющаяся фронтальная оптика с дневными ходовыми огнями «ленточного» типа, объемные выштамповки по борту и задний спойлер. В 580-м даже есть элемент уникальности: задние светодиодные фонари в узнаваемой стилистике округлой буквы С.
В общем, DFM 580 приятен глазу, выглядит ладно, спокойно и уверенно. Именно то, что требуется от семейного семиместного автомобиля.
Чем завлекает реклама DFM 580?
А завлекает Dongfeng покупателей именно семиместностью своего DFM 580. Это помимо «привлекательной цены», которая действительно демократична.
Поэтому посмотрим сначала, какова доля правды в рекламных лозунгах.
Распахиваем заднюю дверь, и видим: всё честно – места действительно много. Забегая вперед скажу, что в автомобиль свободно садятся трое человек ростом от 185 см до двух метров, не заставляя друг друга жаться вперёд и назад. Хотя, надо отметить: как ни странно, моя подопытная «баскетбольная команда» в их собственном AX7 размещается чуть свободнее за счёт большего хода водительского сидения.
Откидываем кресло и заглядываем назад. Упс. Третий ряд очевидно предназначен лишь для детишек – взрослый здесь разместится лишь наискосок, упаковав нижние конечности максимально плотно.
Зато добраться до третьего ряда труда не составляет – за откинутым сидением места много: дети залезают и вылезают легко, до сидящего на кресле ребенка дотянуться просто. И тем более обидно, что ремни безопасности на третьем ряду не имеют регулировки по высоте – для ребёнка лет семи это неудобно, потому что ремень приходится ровно в шею.
Второй ряд складывается беспроблемно – для этого не надо снимать подголовники и особо двигать передние кресла.
И сразу же вырисовывается намёк на ровный пол.
Роняем спинки кресел третьего ряда – и действительно, пол оказывается ровным. Кстати, обратите внимание на размер багажника: он есть, даже если не укладывать спинки третьего ряда. Тут, конечно, коляски не повозишь, но остающееся пространство достойно похвалы.
И да, вот он: настоящий ровный пол. Я улеглась на него, чтобы проверить – да тут спать можно! По крайне мере, с моим ростом 170 я могу возлежать даже с комфортом. И это сразу делает автомобиль очень привлекательным лично для меня – когда любишь путешествовать, возможность поспать в машине бывает очень важна. А схема раскладки салона и получающееся свободное пространство недвусмысленно намекают на то, что можно будет и не мучиться с перекладкой вещей перед сном, если ехать в одиночку. Впечатляет!
И вот ещё раз багажник. Он действительно не такой маленький, как я ожидала: пара сумок и рюкзаков сюда встают легко. Правда, сразу же хочется багажную сетку, чтобы не ловить вещи, открывая дверь багажника.
Интересно, что это не всё: под полом багажника скрывается милый и достаточно вместительный ящик.
Но самое приятное, это наличие запасного колеса. И не какой-то там докатки, а полноразмерной запаски, хоть и на стальном диске.
Снимать его не так легко и просто, как хотелось бы, но и не сложнее, чем на том же Патриоте – обычный лифт на цепочке. Учитывая, что из-за категорической перднеприводности DFM580 вряд ли когда-нибудь окажется с проколотым колесом в серьёзной грязи, засевшим по брюхо, всё выглядит очень достойно.
DFM 580 для водителя и штурмана
Вы не поверите, но даже в эту безумную зиму мне удалось найти снег для испытаний DFM 580. Снег был условным, но при непреодолимом желании автомобиль на нём можно попробовать посадить. Не тут-то было: DFM 580 легко миновал все коварные ледяные наросты и легко тронулся на рыхлом снегу, лежащем на ледяной подложке. Но главное, клиренс: 200 мм дают некое чувство уверенности, что российские дороги даже зимой и за городом особой проблемы представлять не будут. Чудес ждать не стоит, но и бояться каждого съезда с асфальта не нужно. Это подтвердил и контрольный заезд в собачий приют, куда мы отвозили корм и картон – разбитая грязная грунтовка проблем для DFM 580 не представляет.
Однако пока вернемся к интерьеру. Оформление торпедо, как и кузова, спокойное и в чем-то элегантное. Если быть хорошо знакомым с продукцией Peugeot-Citroen, можно найти знакомые детали в отделке – в частности, пластиковые вставки с фактурным рисунком, а в дизайне приборной панели можно найти автомобили Hyundai.
От дружественных французов кроссоверу DFM 580 достался и переключатель дальнего и ближнего света – на себя. Но это, пожалуй, всё, что осталось от французского «креативного мышления»: особо инновационных идей, например, по размещению каких-нибудь кнопочек стеклоподъёмника, нет – всё штатно, стандартно, предсказуемо.
В салоне совершенно не пахнет, кожа на ощупь качественная, пластик неплох. Руль удобно лежит в руках, держать его приятно, тут же находится и управление мультимедийным центром.
Мультимедийная «голова» с 8-дюймовым экраном обладает всеми необходимыми «навыками», включая камеру заднего вида, и выдаёт неплохой звук. Сюда можно даже навигацию подключить – но для этого надо купить хотя бы тот же «Навител» и установить через карту памяти.
Посадка… Если вы большой человек и искали широкие удобные кресла – тогда более чем идеальна. Подушки сидений не просто большие, а очень большие – почти диван. Контрольным прибором для измерения размера подушек у меня является собачья люлька – в DFM 850 она не просто хорошо встаёт, так ещё и место остается после её установки. Но боковая поддержка из-за объёмности сидений мало выражена, поэтому, возможно, маленьким хрупким представителям человечества тут будет чересчур свободно.
Еще можно пожаловаться на то, что нет регулировки руля по вылету – только по наклону. Проблемой это не стало, но её наличие сильно бы расширило спектр удобных положений для водителя.
Отвлечемся от салона DFM 580 и поедем
Несмотря на то, что место для кнопки пуска двигателя в торпедо предусмотрено, российский вариант DFM 580 заводится с ключа. Запуск двигателя практически не слышен – звукоизоляция моторного отсека хорошая. Но стоило «зацокать» шипами по асфальту, как арки выдали бюджетный класс автомобиля – в салоне шумновато.
Зато радует пятиступенчатая «механика»: передаточные соотношения подобраны грамотно, переключения чёткие, с двигателем в паре работать коробке комфортно. И даже первая передача настроена неплохо: почему-то в китайских автомобилях достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью перекручивать двигатель при старте. С места DFM 580 легко трогается без пробуксовки колёс, хотя в горку, да на гружёной машине, на газ давить придётся. Но стоит обратить внимание, что и «лошадей» в DFM 580 не так много: атмосферный двигатель велик только 1,8-литровым объёмом. Мощность же у него «всего» 132 «лошади». А это приятно отражается на стоимости ОСАГО и величине транспортного налога.
Казалось бы, такой мощности будет откровенно не хватать для хоть сколько-нибудь активной езды. Удивительно, но возможностей силового агрегата DFM 580 для комфортной езды вполне хватает, а когда машина малозагружена, так можно даже удивиться и её динамичности.
Кстати, автомобилисты из холодного климата порадуются аккумулятору на 65 Ач. И все оценят расход топлива: он удивительно низок! По трассе это около 7,5 литров на 100 км, а в городе с простоями – едва за восемь литров на сотню.
И это 92-го бензина, который был залит вопреки рекомендациям производителя. Надо сказать, что особой разницы с 95-м в динамике машины я не почувствовала – может, чуть порезвее на обгонах. Расход топлива же оказался примерно таким же.
Самое приятное у DFM 580 – это сбалансированный ход. Автомобиль в меру жёсткий, в меру мягкий; в поворотах слегка валкий, но не раскачивается и «не клюёт» носом на волнах. Торможение гладкое, чёткое. Руль не острый, но и не ватный – электроусилитель отрегулирован удачно. На скользкой дороге нет проблем – подвеска и рулевая позволяют уверенно себя чувствовать на снежно-ледяной каше, ESP работает штатно - настройки хорошие. Ну, и покрышками нас пресс-парк не обидел – качественная резина всегда способствует тому, что автомобиль показывает лучшие свои стороны.
Собственно, DFM 580 едет ровно так, как должен ехать семейный автомобиль. Спокойно, уверенно, без лишней эмоциональности, но и не «тупит», словно «деревенский валенок».
Обзорность у DFM 580 достойная, но есть и мёртвые зоны, которые стоит «пасти», несмотря на большущие зеркала.
Зато ближний свет! Давно мне не попадалось такого классного головного света. И погода, словно решив устроить тест покруче, помогла: липкая ледяная грязь мигом облепила всю машину, запачкав и фары. Но я заметила лишь «лёгкое ухудшение» качества освещения.
Однако лобовое стекло и камера заднего вида пачкаются быстро, хотя в плохую погоду удивить можно лишь обратным.
Салон DFM 580 в холодную погоду прогревается не очень споро, но после прогрева печка уверенно выдает потребную температуру и в машине комфортно. Однако «тёплые опции» типа подогрева сидений зимой всё же не помешали бы – на коротких пробегах скорость нагрева салона может оказаться недостаточной.
Приятные мелочи и обидные недостатки
Пожалуй, стоит рассказать сначала о приятных мелочах.
Во-первых, у DFM 580 шикарно организован центральный тоннель – удобный и очень вместительный бардачок, два подстаканника и подлокотник, который не мешается под локтём.
В подлокотнике есть небольшой ящичек, куда удобно складывать всякие мелочи.
Огромный люк позволяет сделать салон светлее в плохую погоду и освежает впечатление.
В солнечном козырьке прячется зеркало с подсветкой.
Все двери DFM 580 имеют электрические стеклоподъёмники и ниши для бутылок. Двери массивные, добротные. Но именно из-за этого ребёнку их открыть уже не так просто – не хватает сил.
У задних пассажиров DFM 580 есть своя регулировка работы обогрева и вентиляции.
По потолку идут воздуховоды для третьего ряда и, что отрадно, их можно полностью перекрыть при необходимости.
Ручки на потолке есть даже для пассажиров третьего ряда!
Любители ремонта «своими руками» будут впечатлены простором в моторном отсеке: например, замена лампочек в фарах в DFM 580 не составит никакого труда.
Разве что воздушный фильтр по левому борту может как-то помешать, но это такая мелочь. Аккумулятор же можно снять и поставить легко.
Есть и досадные неприятности. Например подголовники передних кресел не регулируются по наклону. В некоторых ситуациях это может нанести серьёзный ущерб комфортной посадке.
Задний фонарь в салоне имеет только два положения: включено и выключено. Может, на момент выхода статьи вопрос уже решён, но в тестовом автомобиле приходилось отдельно включать вечером свет, чтобы лампочка зажигалась, и отдельно её гасить.
Просторный перчаточный ящик не имеет подсветки.
Ну, и чтобы уж окончательно придраться – это трудная для понимания схема регулировки яркости приборной панели и японская схема работы обдува печки.
Несмотря на красивые кнопочки, включать можно только несколько пар дефлекторов. Главное неудобство тут заключается в том, что нельзя направить воздух так, чтобы он дул на лобовое стекло и на лицо.
И вдруг… видеорегистратор!
Самая занятная техническая безделушка на борту DFM 580 – это встроенный видеорегистратор. Он прячется за зеркалом заднего вида.
Бортовой видеорегистратор DFM 580 может работать в трех режимах видеозаписи, в зависимости от размера видео: 640х480 пикселей, 1280х720 и 1920х1080.
Сами видеозаписи можно посмотреть на экране мультимедийного центра или на компьютере – для этого достаточно вынуть карту памяти.
К сожалению, особых надежд на встроенный видеорегистратор возлагать не нужно: качество записи даже в самом высоком разрешении далеко от идеала. Устройство, выдающее подобный уровень записи, стоит около тысячи рублей.
Однако для фиксации событий эта электронная игрушка вполне подходит. Главное, помнить, что устройство пишет звук в салоне и делает это с завидным успехом.
Резюме
Да, это не последний писк дизайнерской моды. И не последнее слово техники. Но машина сделана аккуратно, и даже добротно. При заявленной цене несомненны её плюсы: низкий расход топлива, отличный дорожный просвет, прекрасный головной свет, действительно просторный салон с шикарными возможностями трансформации. При этом DFM 580 обладает приятным ходом и управляемостью, соответствующими понятию «большой семейный автомобиль». Имеющиеся же недостатки скорее забавляют, чем раздражают.
Заканчивая тест-драйв DFM 580, я никак не могла отделаться от навязчивого образа «обычного стирального порошка». Если он стирает не хуже «именитого», зачем переплачивать? Браво, Dongfeng.
В качестве послесловия: на что обратить внимание при покупке DFM 580
В Россию китайский автопром попадает не только легальными путями – здесь возможен и «серый импорт», как это бывает на рынке электронных устройств. Также могут попасться и просто недобросовестные продавцы. Обязательно проверьте наличие выбранного дилера в списке официальных. Если цена оказывается сильно ниже заявленной, стоит задуматься о возможных подводных камнях. Как утверждают в представительстве компании Dongfeng Motor, цена от заявленной на официальном сайте DFM значительно отличаться не может, хотя бы потому, что в ней не учтена доставка автомобиля до региона. И в случае сомнений лучше всегда позвонить на телефон горячей линии, чем потратить деньги на разочарование.
Примеры записи бортового видеорегистратора DFM 580
Бортовой штатный видеорегистратор автомобиля DFM 580. Запись с разрешением 1280x720. Яркое солнце.
Фотографии и текст Натальи Парамоновой.
Тест-драйв подготовлен редакцией журнала "Автодела".