12.01.2020

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": DFM 580
Двигатель: атмосферный SFG18 1.8 л, 132 л.с. (176 Нм), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 5МТ, передний привод 
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (ДхШхВ, мм): 4680×1845×1715
Колесная база (мм):  2780
Дорожный просвет (мм):  200
Масса в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1535 / 2035
Объем топливного бака (л): 58
Стоимость тестового автомобиля: DFM 580 Comfort MT  от 1 190 000 р
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль:  3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше
Межсервисный пробег: ТО 0 на 2500 км, ТО 1 на 10000 км, далее 10000 км, не реже 1-го раза в год

Китайские автомобили все активнее проникают на российский рынок. Чаще всего россиян в китайском автопроме подкупает стоимость – даже АВТОВАЗу с его партнерами Renault-Nissan тяжело бывает выдать подобные ценники, не говоря уж о прочно обрусевших корейцах, и тем более производителях, импортирующих свой товар из-за рубежа. Особенно после введения очередного утилизационного сбора.

На рынке представлены более десятка китайских брендов, но в легковом сегменте всерьёз зацепиться за покупателя удалось лишь немногим. Dongfeng, «Дуняша» или DFM – бренд, занимающий пятое-шестое место среди наиболее успешных «китайцев» на российском рынке. Лучших показателей марка, наверное, могла бы добиться, расширив бедный модельный ряд, состоящий на данный момент всего из двух кроссоверов – AX7 и DFM 580. Но и успех с такой короткой модельной линейкой тоже достоин уважения.

Тест-драйв DFM 580

Кроссовер AX7 мы уже тестировали  пару лет назад. Теперь посмотрим на семиместного новичка, появившегося на нашем рынке в конце лета прошлого года.

Тест-драйв DFM 580

Как и более компактный AX7, 580-й не может похвастаться особыми достижениями в области дизайна. Однако после презентации чрезвычайно креативного Tesla Cybertruck, пожалуй, это может стать лучшим комплиментом автомобилю.

Никаких «новых слов в дизайне», ничего «интригующего» и «вызывающего»: DFM 580 – очередная удачная компиляция серии удачных дизайнерских находок, обладающая внешней привлекательностью и даже претендующая на некоторую изысканность. Но о том, что машина «обладает уникальной внешностью», говорить не приходится – DFM 580 похож и на какой-нибудь не очень новый Фольксваген, и на Ниссан, и на Тойоту, и на Киа-Хёндэ.

Тест-драйв DFM 580

С другой стороны, заподозрить в автомобиле «китайца» тоже не получится, по крайней мере, с первого взгляда. Машина смотрится хорошо: крупная решетка и массивный передний бампер с развитым воздухозаборником, выделяющаяся фронтальная оптика с дневными ходовыми огнями «ленточного» типа, объемные выштамповки по борту и задний спойлер. В 580-м даже есть элемент уникальности: задние светодиодные фонари в узнаваемой стилистике округлой буквы С.

Тест-драйв DFM 580

В общем, DFM 580 приятен глазу, выглядит ладно, спокойно и уверенно. Именно то, что требуется от семейного семиместного автомобиля.

 

Чем завлекает реклама DFM 580?

А завлекает Dongfeng покупателей именно семиместностью своего DFM 580. Это помимо «привлекательной цены», которая действительно демократична.

Поэтому посмотрим сначала, какова доля правды в рекламных лозунгах.

Тест-драйв DFM 580

Распахиваем заднюю дверь, и видим: всё честно – места действительно много. Забегая вперед скажу, что в автомобиль свободно садятся трое человек ростом от 185 см до двух метров, не заставляя друг друга жаться вперёд и назад. Хотя, надо отметить: как ни странно, моя подопытная «баскетбольная команда» в их собственном AX7 размещается чуть свободнее за счёт большего хода водительского сидения.

Тест-драйв DFM 580

Откидываем кресло и заглядываем назад. Упс. Третий ряд очевидно предназначен лишь для детишек – взрослый здесь разместится лишь наискосок, упаковав нижние конечности максимально плотно.

Тест-драйв DFM 580

Зато добраться до третьего ряда труда не составляет – за откинутым сидением места много: дети залезают и вылезают легко, до сидящего на кресле ребенка дотянуться просто. И тем более обидно, что ремни безопасности на третьем ряду не имеют регулировки по высоте – для ребёнка лет семи это неудобно, потому что ремень приходится ровно в шею.

Тест-драйв DFM 580

Второй ряд складывается беспроблемно – для этого не надо снимать подголовники и особо двигать передние кресла.

Тест-драйв DFM 580

И сразу же вырисовывается намёк на ровный пол.

Тест-драйв DFM 580

Роняем спинки кресел третьего ряда – и действительно, пол оказывается ровным. Кстати, обратите внимание на размер багажника: он есть, даже если не укладывать спинки третьего ряда. Тут, конечно, коляски не повозишь, но остающееся пространство достойно похвалы.

Тест-драйв DFM 580

И да, вот он: настоящий ровный пол. Я улеглась на него, чтобы проверить – да тут спать можно! По крайне мере, с моим ростом 170 я могу возлежать даже с комфортом. И это сразу делает автомобиль очень привлекательным лично для меня – когда любишь путешествовать, возможность поспать в машине бывает очень важна. А схема раскладки салона и получающееся свободное пространство недвусмысленно намекают на то, что можно будет и не мучиться с перекладкой вещей перед сном, если ехать в одиночку. Впечатляет!

Тест-драйв DFM 580

И вот ещё раз багажник. Он действительно не такой маленький, как я ожидала: пара сумок и рюкзаков сюда встают легко. Правда, сразу же хочется багажную сетку, чтобы не ловить вещи, открывая дверь багажника.

Тест-драйв DFM 580

Интересно, что это не всё: под полом багажника скрывается милый и достаточно вместительный ящик.

Тест-драйв DFM 580

Но самое приятное, это наличие запасного колеса. И не какой-то там докатки, а полноразмерной запаски, хоть и на стальном диске.

Тест-драйв DFM 580

Снимать его не так легко и просто, как хотелось бы, но и не сложнее, чем на том же Патриоте – обычный лифт на цепочке. Учитывая, что из-за категорической перднеприводности DFM580 вряд ли когда-нибудь окажется с проколотым колесом в серьёзной грязи, засевшим по брюхо, всё выглядит очень достойно.

 

DFM 580 для водителя и штурмана

Вы не поверите, но даже в эту безумную зиму мне удалось найти снег для испытаний DFM 580. Снег был условным, но при непреодолимом желании автомобиль на нём можно попробовать посадить. Не тут-то было: DFM 580 легко миновал все коварные ледяные наросты и легко тронулся на рыхлом снегу, лежащем на ледяной подложке. Но главное, клиренс: 200 мм дают некое чувство уверенности, что российские дороги даже зимой и за городом особой проблемы представлять не будут. Чудес ждать не стоит, но и бояться каждого съезда с асфальта не нужно. Это подтвердил и контрольный заезд в собачий приют, куда мы отвозили корм и картон – разбитая грязная грунтовка проблем для DFM 580 не представляет.

Тест-драйв DFM 580

Однако пока вернемся к интерьеру. Оформление торпедо, как и кузова, спокойное и в чем-то элегантное. Если быть хорошо знакомым с продукцией Peugeot-Citroen, можно найти знакомые детали в отделке – в частности, пластиковые вставки с фактурным рисунком, а в дизайне приборной панели можно найти автомобили Hyundai.

Тест-драйв DFM 580

От дружественных французов кроссоверу DFM 580 достался и переключатель дальнего и ближнего света – на себя. Но это, пожалуй, всё, что осталось от французского «креативного мышления»: особо инновационных идей, например, по размещению каких-нибудь кнопочек стеклоподъёмника, нет – всё штатно, стандартно, предсказуемо.

Тест-драйв DFM 580

В салоне совершенно не пахнет, кожа на ощупь качественная, пластик неплох. Руль удобно лежит в руках, держать его приятно, тут же находится и управление мультимедийным центром.

Тест-драйв DFM 580

Мультимедийная «голова» с 8-дюймовым экраном обладает всеми необходимыми «навыками», включая камеру заднего вида, и выдаёт неплохой звук. Сюда можно даже навигацию подключить – но для этого надо купить хотя бы тот же «Навител» и установить через карту памяти.

Тест-драйв DFM 580

Посадка… Если вы большой человек и искали широкие удобные кресла – тогда более чем идеальна. Подушки сидений не просто большие, а очень большие – почти диван. Контрольным прибором для измерения размера подушек у меня является собачья люлька – в DFM 850 она не просто хорошо встаёт, так ещё и место остается после её установки. Но боковая поддержка из-за объёмности сидений мало выражена, поэтому, возможно, маленьким хрупким представителям человечества тут будет чересчур свободно.

Тест-драйв DFM 580

Еще можно пожаловаться на то, что нет регулировки руля по вылету – только по наклону. Проблемой это не стало, но её наличие сильно бы расширило спектр удобных положений для водителя.

 

Отвлечемся от салона DFM 580 и поедем

Несмотря на то, что место для кнопки пуска двигателя в торпедо предусмотрено, российский вариант DFM 580 заводится с ключа. Запуск двигателя практически не слышен – звукоизоляция моторного отсека хорошая. Но стоило «зацокать» шипами по асфальту, как арки выдали бюджетный класс автомобиля – в салоне шумновато.

Тест-драйв DFM 580

Зато радует пятиступенчатая «механика»: передаточные соотношения подобраны грамотно, переключения чёткие, с двигателем в паре работать коробке комфортно. И даже первая передача настроена неплохо: почему-то в китайских автомобилях достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью перекручивать двигатель при старте. С места DFM 580 легко трогается без пробуксовки колёс, хотя в горку, да на гружёной машине, на газ давить придётся. Но стоит обратить внимание, что и «лошадей» в DFM 580 не так много: атмосферный двигатель велик только 1,8-литровым объёмом. Мощность же у него «всего» 132 «лошади». А это приятно отражается на стоимости ОСАГО и величине транспортного налога.

Тест-драйв DFM 580

Казалось бы, такой мощности будет откровенно не хватать для хоть сколько-нибудь активной езды. Удивительно, но возможностей силового агрегата DFM 580 для комфортной езды вполне хватает, а когда машина малозагружена, так можно даже удивиться и её динамичности.

Тест-драйв DFM 580

Кстати, автомобилисты из холодного климата порадуются аккумулятору на 65 Ач. И все оценят расход топлива: он удивительно низок! По трассе это около 7,5 литров на 100 км, а в городе с простоями – едва за восемь литров на сотню.

Тест-драйв DFM 580

И это 92-го бензина, который был залит вопреки рекомендациям производителя. Надо сказать, что особой разницы с 95-м в динамике машины я не почувствовала – может, чуть порезвее на обгонах. Расход топлива же оказался примерно таким же.

Тест-драйв DFM 580

Самое приятное у DFM 580 – это сбалансированный ход. Автомобиль в меру жёсткий, в меру мягкий; в поворотах слегка валкий, но не раскачивается и «не клюёт» носом на волнах. Торможение гладкое, чёткое. Руль не острый, но и не ватный – электроусилитель отрегулирован удачно. На скользкой дороге нет проблем – подвеска и рулевая позволяют уверенно себя чувствовать на снежно-ледяной каше, ESP работает штатно - настройки хорошие. Ну, и покрышками нас пресс-парк не обидел – качественная резина всегда способствует тому, что автомобиль показывает лучшие свои стороны.

Собственно, DFM 580 едет ровно так, как должен ехать семейный автомобиль. Спокойно, уверенно, без лишней эмоциональности, но и не «тупит», словно «деревенский валенок».

Обзорность у DFM 580 достойная, но есть и мёртвые зоны, которые стоит «пасти», несмотря на большущие зеркала.

Тест-драйв DFM 580

Зато ближний свет! Давно мне не попадалось такого классного головного света. И погода, словно решив устроить тест покруче, помогла: липкая ледяная грязь мигом облепила всю машину, запачкав и фары. Но я заметила лишь «лёгкое ухудшение» качества освещения.

Однако лобовое стекло и камера заднего вида пачкаются быстро, хотя в плохую погоду удивить можно лишь обратным.

Салон DFM 580 в холодную погоду прогревается не очень споро, но после прогрева печка уверенно выдает потребную температуру и в машине комфортно. Однако «тёплые опции» типа подогрева сидений зимой всё же не помешали бы – на коротких пробегах скорость нагрева салона может оказаться недостаточной.

 

Приятные мелочи и обидные недостатки

Пожалуй, стоит рассказать сначала о приятных мелочах.

Во-первых, у DFM 580 шикарно организован центральный тоннель – удобный и очень вместительный бардачок, два подстаканника и подлокотник, который не мешается под локтём.

Тест-драйв DFM 580

В подлокотнике есть небольшой ящичек, куда удобно складывать всякие мелочи.

Тест-драйв DFM 580

Огромный люк позволяет сделать салон светлее в плохую погоду и освежает впечатление.

Тест-драйв DFM 580

В солнечном козырьке прячется зеркало с подсветкой.

Тест-драйв DFM 580

Все двери DFM 580 имеют электрические стеклоподъёмники и ниши для бутылок. Двери массивные, добротные. Но именно из-за этого ребёнку их открыть уже не так просто – не хватает сил.

Тест-драйв DFM 580

У задних пассажиров DFM 580 есть своя регулировка работы обогрева и вентиляции.

Тест-драйв DFM 580

По потолку идут воздуховоды для третьего ряда и, что отрадно, их можно полностью перекрыть при необходимости.

Тест-драйв DFM 580

Ручки на потолке есть даже для пассажиров третьего ряда!

Тест-драйв DFM 580

Любители ремонта «своими руками» будут впечатлены простором в моторном отсеке: например, замена лампочек в фарах в DFM 580 не составит никакого труда.

Тест-драйв DFM 580

Разве что воздушный фильтр по левому борту может как-то помешать, но это такая мелочь. Аккумулятор же можно снять и поставить легко.

Тест-драйв DFM 580

Есть и досадные неприятности. Например подголовники передних кресел не регулируются по наклону. В некоторых ситуациях это может нанести серьёзный ущерб комфортной посадке.

Тест-драйв DFM 580

Задний фонарь в салоне имеет только два положения: включено и выключено. Может, на момент выхода статьи вопрос уже решён, но в тестовом автомобиле приходилось отдельно включать вечером свет, чтобы лампочка зажигалась, и отдельно её гасить.

Тест-драйв DFM 580

Просторный перчаточный ящик не имеет подсветки.

Тест-драйв DFM 580

Ну, и чтобы уж окончательно придраться – это трудная для понимания схема регулировки яркости приборной панели и японская схема работы обдува печки.

Тест-драйв DFM 580

Несмотря на красивые кнопочки, включать можно только несколько пар дефлекторов. Главное неудобство тут заключается в том, что нельзя направить воздух так, чтобы он дул на лобовое стекло и на лицо.

Тест-драйв DFM 580

 

И вдруг… видеорегистратор!

Самая занятная техническая безделушка на борту DFM 580 – это встроенный видеорегистратор. Он прячется за зеркалом заднего вида.

Тест-драйв DFM 580

Бортовой видеорегистратор DFM 580 может работать в трех режимах видеозаписи, в зависимости от размера видео: 640х480 пикселей, 1280х720 и 1920х1080.

Тест-драйв DFM 580

Сами видеозаписи можно посмотреть на экране мультимедийного центра или на компьютере – для этого достаточно вынуть карту памяти.

Тест-драйв DFM 580

К сожалению, особых надежд на встроенный видеорегистратор возлагать не нужно: качество записи даже в самом высоком разрешении далеко от идеала. Устройство, выдающее подобный уровень записи, стоит около тысячи рублей.

Однако для фиксации событий эта электронная игрушка вполне подходит. Главное, помнить, что устройство пишет звук в салоне и делает это с завидным успехом.

Тест-драйв DFM 580

 

Резюме

Да, это не последний писк дизайнерской моды. И не последнее слово техники. Но машина сделана аккуратно, и даже добротно. При заявленной цене несомненны её плюсы: низкий расход топлива, отличный дорожный просвет, прекрасный головной свет, действительно просторный салон с шикарными возможностями трансформации. При этом DFM 580 обладает приятным ходом и управляемостью, соответствующими понятию «большой семейный автомобиль». Имеющиеся же недостатки скорее забавляют, чем раздражают.

Заканчивая тест-драйв DFM 580, я никак не могла отделаться от навязчивого образа «обычного стирального порошка». Если он стирает не хуже «именитого», зачем переплачивать? Браво, Dongfeng.

Тест-драйв DFM 580

 

В качестве послесловия: на что обратить внимание при покупке DFM 580

В Россию китайский автопром попадает не только легальными путями – здесь возможен и «серый импорт», как это бывает на рынке электронных устройств. Также могут попасться и просто недобросовестные продавцы. Обязательно проверьте наличие выбранного дилера в списке официальных. Если цена оказывается сильно ниже заявленной, стоит задуматься о возможных подводных камнях. Как утверждают в представительстве компании Dongfeng Motor, цена от заявленной на официальном сайте DFM значительно отличаться не может, хотя бы потому, что в ней не учтена доставка автомобиля до региона. И в случае сомнений лучше всегда позвонить на телефон горячей линии, чем потратить деньги на разочарование.

 

Примеры записи бортового видеорегистратора DFM 580

 

Бортовой штатный видеорегистратор автомобиля DFM 580. Запись с разрешением 1280x720. Яркое солнце.

 

Бортовой штатный видеорегистратор автомобиля DFM 580. Запись с разрешением 1280x720. Ночная видеозапись в городе.
 

Бортовой штатный видеорегистратор автомобиля DFM 580. Запись с разрешением 1920x1080. Ночная трасса. Виден отличный ближний свет автомобиля DFM 580.
 

Бортовой штатный видеорегистратор автомобиля DFM 580. Запись с разрешением 1920x1080. Ночная освещённая дорога.
 

Бортовой штатный видеорегистратор автомобиля DFM 580. Запись с разрешением 1920x1080. Яркое солнце.

 

Фотографии и текст Натальи Парамоновой.
Тест-драйв подготовлен редакцией журнала "Автодела".


Статьи по теме