02.03.2016

Тест-драйв DFM H30 Cross: в китайском полку прибыло

На нашем тесте кроссовер DFM H30 – автомобиль со спортивным характером и более чем адекватным ценником. Посмотрим, что в рекламных лозунгах правда, и на чём сэкономили.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  DFM H30
Двигатель:  1,6 л 117 л.с., Евро 4
Коробка передач:  4-ступенчатая автоматическая КПП AISIN 3-го поколения со спортивным и зимним режимами
Габариты (ДхШхВ, мм): 4351х1760х1528
Колесная база (мм): 2610
Дорожный просвет (мм): 175
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury AT от 669 000 рублей
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100.000
Межсервисный пробег: Первичное техническое обслуживание (показание одометра 2500км, перепробег при первом ТО недопустим) или по истечению 3-х месяцев (что наступит ранее). ТО-2 и все последующие каждые 10 000км или по истечению 12-и месяцев эксплуатации(что наступит ранее). Допустимый перепробег 500км.

 

В разгар кризиса на нашем рынке легковых автомобилей появился новый китайский бренд – DONGFENG (читается как Дун-фэн, а переводится как «восточный ветер»). В прошлом году мы протестировали седан DFM S30 - разработку китайского подразделения Peugeot, которым в том числе является китайский автоконцерн Dongfeng Motor.

Теперь на нашем тесте кроссовер DFM H30. Китайский автопроизводитель обещает, что DFM H30 Cross — «это автомобиль с широкими возможностями для езды по дорогам с разным типом покрытия. Выразительный спортивный дизайн DFM H30 Cross отлично сочетается с внедорожными элементами кузова. Увеличенный дорожный просвет и внедорожные настройки подвески обеспечивают отличные ходовые качества, где бы вы ни были — на скоростной магистрали или загородной грунтовке».

И цена за DFM H30 по нынешним временам заявлена более чем адекватная – 669 000 рублей за комплектацию Luxury AT с автоматической трансмиссией и 599 000 рублей за простой вариант с «механикой». За 100 тысяч рублей и «автомат» люксовая версия DFM H30 получает:

-        подогрев зеркал заднего вида,
-        люк с электроприводом, отсек для солнцезащитных очков,
-        бортовой компьютер с камерой заднего вида,
-        мультифункциональный руль с кнопками управления аудио- и ASCD-системой (круиз-контроль),
-        опцию "Bluetooth+hands-free telephone",
-        пару дополнительных динамиков (6 против 4),
-        климат-контроль.

Читая набор этих опций, я не смогла понять – а где собственно автоматическая коробка? Ведь ее стоимость обычно дороже «механики», а тут в 100 тысяч рублей «уложили» такой список опций плюс коробка. Нельзя, конечно, исключать, что в процессе реальной продажи часть опций таинственно исчезнет, но всё равно, даже если останется половина, что-то не сходится.

Поэтому попробуем разобраться, в том, где рекламные лозунги, почему так дёшево и на чем сэкономили.

По традиции начнём с внешнего вида DFM H30 – ведь встречают обычно «по одёжке».

DFM S30 снаружи

Снаружи, как и многие современные китайские автомобили серьёзных брендов, DFM S30 является ладно скроенной «сборной солянкой». Достаточно выразительная и приятная наружность имеет лишь один нюанс – автомобиль мало запоминается, поскольку с разных ракурсов напоминает то одну, то другую известную модель.

DFM H30 Cross

Спортивный дизайн с «оторочкой» черным пластиком понизу отлично вписывается в общую концепцию DFM H30 – ведь кроссовер должен отвечать запросам на «спортивность». А в качестве претензии на дороговизну предлагается светодиодная подсветка дневного хода и задних фонарей.

DFM H30 Cross

Боковой абрис DFM H30 радует своей элегантностью: линия капота, плавно перетекающая в крышу, поднимающаяся линия остекления, подчеркнутая выштампованной линии по дверям, и агрессивный скос задней двери, акцентированный задними фонарями в виде зигзага молнии.

DFM H30 Cross

Задом DFM H30 тоже «не садится в лужу»: тут всё так же аккуратно, всё к месту и на месте.

Вердикт тут может быть один: DFM H30 выглядит гармонично со всех сторон. Надо отдать должное, китайцы научились и вовсю эксплуатируют свои европейские центры разработки дизайна. Учитывая скорость появления новых моделей китайского автопрома, их разнообразие, подобные центры без дела не сидят. И хотя шедеврами дизайна их разработки назвать нельзя, но и просят за них немного. Поэтому на рынке появляются ладно скроенные и приемлемые варианты бюджетных автомобилей. Так что те, кому приелись изыски российского держателя рынка бюджетных автомобилей – концерна Renault-Nissan-АВТОВАЗ – будут вполне удовлетворены внешним обликом DFM H30.

DFM H30 внутри

Внутри DFM H30, как и в седане S30, снова возникает ощущение дежавю. Что-то европейское, и очень похожее то ли на Citroen, то ли на Peugeot (что, в общем-то, как показал пример DFM S30 – не то, что не удивительно, а вполне понятно).

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross

Недорогая, но не пахнущая пластмасса, аккуратный дизайн без увлечения серебристым пластиком, вставки под чёрное дерево, покрытое рояльным лаком. Красные вставки  в креслах немого диссонируют с общим строгим впечатлением, но зато подчеркивают «спортивный характер». Единственное, что не вызывает восторга в общей гармонии салона DFM H30 – это блёклый серый цвет материала обивки сидений. Более насыщенный серый цвет, близкий к чёрному, тут был бы более уместен.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross обивка автомобильных кресел

При этом качество материала и прострочки обивки сидений DFM H30 претензий не вызывает – материал кажется стойким к истиранию и приятен на ощупь.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross торпедо

К исполнению торпедо DFM H30 вопросов нет – тут всё эстетично, лаконично и элегантно.  Вместо аляповатого псевдосеребра – знакомые по автомобилям Peugeot-Citroen вставки из блестящего черного пластика под лакированное дерево Piano Black. Посередине под «крышей» торпедо красуется экран бортового компьютера с интерфейсом, также типичным для французского концерна, но в голубовато-сером исполнении.

В центральной консоли DFM H30 - экран мультимедиа в любимых китайцами кричащих сине-голубых тонах Поднебесной, что немного смазывает общее впечатление. Однако само его наличие в бюджетном автомобиле – уже плюс. Тем более что к нему прилагается камера заднего вида. Управление этой системой простое, а качество звучание достаточно хорошее, чтобы уши путешественников не мучились от страшных звуков.

Руль DFM H30 не только приятен на ощупь, но ещё и имеет претензию на эстетство в виде вставок под дерево, покрытых чёрным уже знакомым по вставкам на торпедо лаком цвета Piano Black. Он удобно лежит в руках, приятен на ощупь, кнопки расположены удачно, поэтому пользоваться мультимедийными возможностями и бортовым компьютером автомобиля легко.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross приборная панель

Трехколодцевая панель приборов DFM H30 выполнена в классическом стиле: четкие стрелки, цифры, приятная бледно-лунная подсветка, небликующее стекло.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross приборная панель

Пластмасса торпедо DFM H30, может, и не самая дорогая, но очень неплохая, по крайней мере, не хуже европейских и корейских «бюджетников».

Организация пространства DFM H30 спереди также неплоха – вместительный бардачок, подстаканники, расположение кнопок логичное, все воздуховоды перекрываются.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross центральная консоль и коробка передач

Единственный минус – это слишком маленький бардачок в центральной консоли. Все более-менее крупные устройства будут болтаться в подстаканниках.

К сожалению, без минусов не обошлось. Почему-то в DFM H30 отсутствует регулировка яркости подсветки приборной панели и экрана мультимедиа. Если с первым можно смириться – лаконичность приборной панели, ее спокойная цветовая гамма не мешает в любых условиях, то яркий экран мультимедиа на ночной тёмной трассе отчаянно хочется приглушить.

Задние сидения DongFeng Fensheng DFM H30 Cross

Сзади DFM H30 достаточно просторен – удобно сидеть, есть куда вытянуть ноги. Но в наличии всего два подголовника и два полноценных ремня. Так что машина преимущественно рассчитана на езду максимум вчетвером.

Задние сидения DongFeng Fensheng DFM H30 Cross

Что удивило в DFM H30 – так это практически ровный пол, в который складываются сидения. При этом места достаточно настолько, что подголовники для складывания сидений убирать не нужно – даже в верхнем положении они не упираются в передние кресла. Как заявляет автопроизводитель, максимальный объем багажника составляет 1137 литров.

Багажник DongFeng Fensheng DFM H30 Cross

Багажник DFM H30 достаточно просторен, чтобы не переживать о перевозке даже большого количества вещей. И даже для мелочёвки тут есть небольшой отгороженный отсек.

Багажник DongFeng Fensheng DFM H30 Cross

Под полом багажника – отсеки для инструментов и автомобильного снаряжения, а также запасное колесо.

Однако если передняя часть «подпола» легкодоступна, то чтобы добраться до колеса, необходимо снимать пол полностью. Иначе он постоянно норовит упасть, и чтобы что-то сделать, двух рук не хватает.

Багажник DongFeng Fensheng DFM H30 Cross запасное колесо

Зато в качестве «запаски» DFM H30 предлагает полноразмерное запасное колесо.

DFM H30 на дороге

Если «одёжка» у DFM H30 очень неплоха, то на дороге всё встаёт на свои места – это очень бюджетный автомобиль. Здесь выдающимися, и уж тем более спортивными, достижениями кроссовер DFM H30 похвастаться не может, несмотря на приличный клиренс 175 см.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross

Практически единственным реальным достижением DFM H30 можно считать головную оптику. Она дает хорошо сфокусированный яркий свет с приятной границей между светом и тенью. Поэтому ездить по тёмным дорогам на DFM H30 достаточно легко и приятно. Второй плюс – удобный педальный узел.

В остальном DFM H30 ничем не выделяется из рядов бюджетных авто. Руль лёгкий, но совершенно «пустой» - никакой обратной связи здесь нет. Машина кренится в поворотах, чувствует колейность и неровности, а также ветер. Расслабиться в дальней дороге за рулём не получится – машину постоянно приходится «подлавливать», а в повороты на скорости входить с удвоенным вниманием. Спортивные настройки подвески DFM H30 в основном выражаются в том, что все неровности дороги передаются пассажирам и водителю, а в салоне постоянно присутствует шум дороги из-за более чем средненькой звукоизоляции.

Мотор DongFeng Fensheng DFM H30 Cross А16

Динамичность DFM H30 тоже не сможет впечатлить любителей спортивной езды. Пара коробка-двигатель достаточно вальяжна: на режиме «D» автомобиль склонен к очень неспешному набору скорости. «Дать газу» в этом режиме практически не реально – четырехступенчатый «автомат» с неохотой переходит на пониженные передачи, поэтому на трассе лишний раз на обгон лучше не выходить.

Ситуацию несколько исправляет режим «спорт». Однако особых достижений от 1,6-литрового мотора мощностью 117 лошадиных сил все равно добиться не получится, хотя обгоны уже и не будут пугать столь сильно.

Лучше всего DFM H30 себя чувствует на городских скоростях от 60 до 80 км/ч. Тут и динамика в целом приемлема даже на «драйве» и не слишком сказывается бюджетность подвески и рулевого управления. Да и хорошая маневренность, высокий клиренс и камера заднего вида обеспечивают лёгкость парковки.

Мотор Багажник DongFeng Fensheng DFM H30 Cross А16 Расход топлива

Зато заявления китайского автопроизводителя о том, что новый двигатель А16 с активной регулировкой фаз газораспределения VVT является экономичным – правда. Если ездить спокойно, не стараясь выжать из 117-ти сил все «соки», то в городе средний расход составляет 7,2 литра на 100 км.

В процессе теста вышла даже немного комическая ситуация: когда я получала машину, на табло бортового компьютера красовалось аж 11,4 л на 100 км. Представители DONGFENG долго извинялись за такие ужасные цифры, объясняя их нечеловеческой эксплуатацией на предыдущем тесте. Цифры меня впечатлили, и я решила всё перепроверить более тщательно. Что ж, меня ждало в какой-то степени разочарование: цифра начала стремительное падение на первых же 20-ти километрах. Впоследствии даже при очень агрессивной манере езды мне не удалось превысить 8 литров на сотню. Так что журналистской сенсации не получилось.

РЕЗЮМЕ

И снаружи и внутри DFM H30 практически нельзя отличить от представителя какого-нибудь европейского автомобильного концерна. Все гармонично, элегантно, ладно. Материалы хорошие, пластиком не воняет. В общем, машина оставляет приятное впечатление.

Мотор Багажник DongFeng Fensheng DFM H30 Cross А16

Пока ведущие автоконцерны экономят «на спичках», по капле выдавливая из себя какие-нибудь светодиоды в фонарях и пафосно выдавая это за «настоящие прорывы» из «премиума», китайцы на всякую приятную «мелочь» не скупятся. Тут её много - начиная от полного комплекта стеклоподъемников, заканчивая камерой заднего вида, люком и светодиодной подсветкой оптики. Кстати, собственно оптика при этом отличается очень хорошим качеством.

Так на чём сэкономили? Где подвох?

Всё становится на свои места, когда автомобиль трогается. Бюджетная подвеска, «пустой» руль, вялый четырёхступенчатый «автомат», слабая звукоизоляция. И отсутствующие подушки безопасности, которые, правда, можно установить в качестве опции.

Одно утешает и даёт надежду - это хорошая совместимость автомобилей DONGFENG с французским концерном PSA. Многие запчасти подойдут от французских автомобилей. Да и дилерская сеть лековушек DONGFENG растёт – на сегодняшний день дилерские центры DFM есть в 37-ми городах РФ, и останавливаться на достигнутом китайцы не собираются, планируя расширение своего присутствия на нашем рынке. Так что автомобиль может оказаться вполне интересным вариантом, учитывая его ценник (который китайцы достаточно успешно стараются удерживать, несмотря на превратности курса рубля), очень неплохую «одёжку» и оснащение.

DongFeng Fensheng DFM H30 Cross логотип

Собственно, продуманное соотношение предложение/цена и позволяет концерну DONGFENG показывать положительную динамику продаж на схлопывающемся российском автомобильном рынке: в 2015 году было продано 1365 автомобилей DFM. И 63% из них приходится на модель Н30 Cross.

ПС. В статье указывается, что подушки безопасности в автомобиле отсутствуют. Данная информация была взята с официального сайта DFM. Однако как уверяет производитель, это досадная ошибка, и у Н30 в обеих комплектациях идёт 4 подушки безопасности - 2 фронтальные и 2 боковые.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме