Тест надувного домкрата
Сел в машину, поехал, вроде все нормально, но что-то не так. Да почему все сигналят!? Вот, наконец-то, догадываюсь открыть окно и послушать то, что мне хотят сказать окружающие водители. Что? Говорите, колесо пробил!? Да, точно, еду на ободе. Надо прижиматься к обочине и менять, ничего не поделаешь. Да какая обочина! Плотный поток и бетонный забор. Включаю аварийку, останавливаюсь. Припарковался, вылез. Хорошо, вот только шибко близко к забору. С домкратом еле подлез. Да, рубашку и брюки придется стирать.
Начинаю поднимать. Ручка практически упирается в стенку, очень неудобно. Кручу. Входящий в комплект трапециевидный домкрат сначала поднимает неплохо, но потом усилие начинает возрастать, перестают помогать пружины, и сказывается неудобная поза боком.
Последние 5 см даются с трудом, но вот, наконец, колесо оторвалось.
Забыл сорвать гайки.
Все повторяется снова…
Каждому автомобилисту знакома такая ситуация, а если бог миловал, и так попадать не приходилось, не зарекайтесь.
Колесо, конечно, победили и поменяли. Заодно сильно вспотели, испачкали одежду и получили пару мозолей на ладонях. Вот до чего доводит изнеженная городская жизнь! Будь я трактористом… Стоп! Разговор не о деревне, а о домкратах!
Да-да, о домкратах. Наверное, не ошибусь, сказав, что практически самое сложное в замене пробитого колеса — это поднятие автомобиля при помощи домкрата.
Наиболее распространенные типы домкратов
• Винтовой домкрат
Подобные домкраты до боли знакомы тем, кто владел отечественной «классикой».
• Рычажно-винтовой домкрат
Подобным девайсом оснащаются отечественные переднеприводные автомобили и некоторые импортные, мохнатого года выпуска.
• Ромбические домкраты
Их очень любят японцы. Практически все автомобили, которые идут из Японии, оснащены именно ими.
• Комбинированные рычажно-винтовые домкраты
Подобная конструкция прижилась в современных «европейках».
• Гидравлические домкраты
Удел подобных тяжеловесов — грузовики.
• Подкатной домкрат
А вот без него не обходится ни один сервис.
Итак, мы взялись за тест чудо-домкрата DRAPER. Он представляет собой надувной мешок, выполненный из армированного тканью полимера. Швы мешка прошиты и заклеены. Сбоку имеется отверстие для подсоединения шланга. Шланг, при помощи которого производится накачка, выполнен из схожего полимера, а сверху защищен рукавом, сотканным из желтого капрона. С одной стороны шланга расположена резиновая воронка, а с другой — соединительная муфта, в которой расположен клапан. Также в комплект поставки входят два коврика и сумка для хранения и переноски этого устройства.
Сразу выдадим читателям главную тайну, как работать с этим устройством. Тут, как при прыжке с парашютом, результат зависит от того, как его сложить перед использованием.
Как мы знаем из школьного курса физики, силы избыточного давление действуют равномерно во все стороны. Нам необходимо, чтобы они поднимали автомобиль вверх. Для этого мешок и имеет продолговатую форму. При накачивании он сначала начинает раздуваться во всех направлениях, а когда продольное расширение ограничивается стенками домкрата, и начинается подъем автомобиля.
Если же домкрат сложить неправильно, например, зажать одну сторону, то он может просто выстрелить. Подобная неприятность и произошла у нас при первом знакомстве с ним. Нужно отметить, что заводской способ складывания основного мешка далек от идеального, поэтому перед первым использованием рекомендуем сначала его накачать, чтобы мешок расправился. И уже потом, сложив равномерно с нескольких сторон, подставить его под машину.
Перед тем как подкладывать мешок под авто, между ним и днищем, а также землей производитель рекомендует подложить два пластиковых коврика. Это необходимо по двум причинам: во-первых, они предотвращают сам резервуар от случайных механических повреждений об острые неровности, а во-вторых, основной резервуар меньше пачкается.
DRAPER надувной домкрат, тест
Теперь переходим непосредственно к тесту надувного домкрата DRAPER . В качестве первого испытуемого нам достался автомобиль Mitsubishi Lanser с объемом двигателя 1,5л. У него небольшой клиренс, но при этом достаточно высока резина R14. Вес автомобиля — примерно 1т.
Первое, с чем мы столкнулись, — это небольшие проблемы с правильным расположением мешка под днищем авто. У нас не с первого раза получилось так все разложить, чтобы автомобиль поднимался, а домкрат не вылетал. Эти манипуляции отняли у нас около трехминут. Зато сам подъем был просто моментальным. С момента подключения раструба к выхлопной системе до отрыва колеса прошло всего 30секунд.
Удержание автомобиля осуществляется без подкачки за счет поддержания давления клапаном. А опускание авто производится стравливанием избыточного давления через соединительную муфту.
Кстати, хочется отметить, что автомобиль с небольшим клиренсом DRAPER поднимает даже в горизонтальном положении, но производитель не рекомендует его использовать таким образом.
Для чистоты эксперимента в качестве второго автомобиля мы взяли «Ниву». Ее посадка намного выше, соответственно времени для накачивания нужно больше. Так на отрыв колеса от поверхности потребуется уже около двух-трех минут.
Необходимо отметить, что приемный раструб шланга необходимо с силой прижимать к выхлопной трубе, так как возникающее избыточное давление пытается ее выбить. И чем сильнее накачивается мешок, тем с большим усилием необходимо держать раструб.
Поскольку домкрат выполнен из гибкого полимера, он имеет ограничение на работу при низких температурах. Мы специально проводили тестирование при –10?С и можем с уверенностью сказать, что при данной температуре все работает нормально, вот только раскладывать мешок очень неудобно, поскольку пластик, из которого он изготовлен, застывает. Поэтому мы бы не рекомендовали его использовать при более низких температурах, поскольку основная емкость может потерять герметичность.
Поскольку сам мешок имеет большую площадь поверхностей, то с этим домкратом можно не бояться продавливания, как это нередко случается с домкратами других систем, основания в мягкое покрытие дороги. Можно с уверенностью сказать, что подобная система может здорово выручить, в случае если автомобиль застрял на бездорожье.
Плюсы: надувной домкрат может работать на неровной и мягкой поверхности. Не требует физических усилий для подъема.
Минусы: при температуре ниже –15 °С возможен выход из строя. Требует аккуратности при укладке.