Тестируем FindMe F2 – автомобильный поисковый маяк
Поисковый маяк FindMe F2 – это измененная версия поискового маяка FindMe F1, который мы тестировали ранее (https://www.autodela.ru/main/top/test/mayky_test). Первая версия маяка, несмотря на то, что была на тот момент самой дорогой на рынке, завоевала свое высокое место в рейтинге благодаря герметичному корпусу и простоте подключения. В новой версии маяка были уменьшены габариты, заменен источник питания, а сам корпус сделан разборным.
Уменьшение габаритов способствует скрытной установке. Корпус на винтах упрощает процедуру замены элементов питания и – при необходимости перейти на другой сервис мониторинга – SIM-карты. Напомним, в первой версии маяка для этого приходилось покупать ремкомплект, вскрывать корпус и потом герметизировать его по новой.
Также FindMe F2 питается от особенной литий-тионилхлоридной (LiSOCl2) батареи ER14505M с напряжением 3,6 В в типоразмере АА. Данные источники питания отличаются очень низким током саморазряда (меньше 1% в год!) и широким температурным диапазоном –55…+85 °C. Именно такая супербатарейка позволила производителю заявить трехлетний срок автономности маяка.
Также FindMe F2 оснащен акселерометром, которой отслеживает перемещение устройства. Если маяк лежит без движения в зоне, где сигнала сотовой сети нет, то он засыпает и не пытается выйти на связь, так как считает это заведомо безуспешным. Таким образом он снижает уровень энергопотребления.
Видеообзор автомобильного поискового маяка FindMe F2.
К слову, в линейке маяков FindMe представлены еще два варианта устройства: FindMe F2 Extra с увеличенным батарейным отсеком (производитель заявляет о 5-летнем сроке автономной работы) и FindMe F2 Volt с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля.
Для активации FindMe F2 достаточно нажать на кнопку активации и послать одно СМС на номер, указанный на корпусе. После этого придет ответное сообщение с кодом доступа к сервису мониторинга www.911.fm.
МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ
Тестировался маяк в режиме имитации работы в режиме поиска, когда выход на связь осуществлялся один раз в час. Нам было важно узнать, как долго маяк будет выходить на связь с сервером. От тестирования при помощи СМС-ок мы отказались, поскольку для поиска автомобиля удобнее всего использовать мобильное приложение, а для его работы маяк должен скидывать данные на сервер.
В ходе теста маяк находился в помещении (недалеко от окна), а также на заднем стекле автомобиля. Первый вариант был своеобразной лайт-версией гаража, а второй имитировал стандартное размещение в автомобиле. После этого проверялось количество сеансов связи маяка с сервером, а также соотношение данных позиционирования, полученных от спутника и от вышек сотовой сети.
Результаты теста
В плане дружелюбности к пользователю этот маяк, наверное, самый простой в запуске и установке. Активация и регистрация производятся быстро, интерфейс сайта www.911.fm не перегружен деталями, прост и понятен. Положение маяка указывается на карте в виде круга, радиус которого учитывает возможные ошибки позиционирования. Выводятся сведения о текущем качестве приема, температуре и координатах. Более полная информация (в том числе остаточный заряд батареи) сосредоточена в отдельной вкладке.
Количество сеансов связи с сервером и информационных СМС ограничено 6 тыс. соединений и сотней сообщений. Если лимиты будут истрачены, придется пополнить баланс на сайте. 100 СМС будут стоить 600 рублей, а 5000 соединений с сервером – 500 рублей. Однако запасов предусмотрено намного больше, чем можно израсходовать за цикл работы устройства от одного источника питания.
Мобильное приложение FindMe практически повторяет возможности десктопной версии. Доступны push-уведомления об изменении местоположения маяка. Можно настроить интервал выходов на связь в стандартном режиме и режиме поиска. Для сопоставления местоположения пользователя и маяка можно задать отображение соответствующих меток.
За время теста маяк FindMe F2 передал на сервер 247 раз информацию о точках своего расположения, при этом была предпринята 441 попытка выхода на связь. В 89 случаях (36%) координаты определялись по GPS и в 158 случаях (64%) – по LBS. Напомним, что сам факт геопозиционирования по сигналам от базовых станций сотового оператора (Location-based service, LBS) означает, что маяк совершил 5 неудачных попыток установить связь со спутниками, потратив на это до 15 минут.
РЕЗЮМЕ
Сравнение результатов тестов первой и второй моделей маяка обнаруживает существенную разницу в части сеансов связи. Если FindMe F1 отправил 1722 сообщения с координатами, то FindMe F2 – всего 247. При этом тест FindMe F1 также проходил большей частью на подоконнике. Возникает серьезный вопрос к алгоритмам работы устройства. По идее, должны учитываться данные от акселерометра – для разумного числа соединений, в целях увеличения автономности.
Можно ожидать, что в режиме редких выходов на связь устройство показало бы лучшие результаты. Отметим, что после того, как маяк перестал выходить на связь, он еще два раза просыпался и сообщал о себе – вероятно, за счет либо повышения температуры батареи, либо накопления остаточного заряда.