Тестируем FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных АКБ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов FUBAG Micro 160/12 выполнено из черного пластика с красными вставками по бокам. Конструкция стандартная для многих зарядных устройств. Между половинками корпуса располагается прокладка, защищающая устройство от попадания влаги и пыли, но уровень этой защиты в инструкции не оговаривается.
Провода подключения к сети 220 В и аккумулятору выходят с обоих концов корпуса. На уплотнителе сетевого провода имеется петелька, чтобы можно было подвесить ЗУ на крючок. Провода стандартные, механической защиты не имеют. Зарядные концы оканчиваются пластиковым разъемом для подключения различных концевиков. В комплекте идут крокодилы, провода для подключения к АКБ с зажимами под винт М6, розетка для гнезда прикуривателя (чтобы была возможность подать питание в бортовую сеть через салон), а также переносной разъем прикуривателя (для подсоединения внешних нагрузок, поскольку устройство может работать в качестве источника постоянного напряжения).
На верхней панели мы видим одну кнопку выбора режима и два ряда светодиодов, отображающих текущую работу устройства.
Видеообзор зарядного устройства FUBAG Micro 160/12.
Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a
РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Инструкция к FUBAG Micro 160/12 очень краткая. В ней режимы работы не описываются. Сказано лишь, что устройство может заряжать АКБ типов WET, AGM и GEL, а также восстанавливать сульфатированные батареи. Подробной информации нет. Если судить по индикаторам и нашему опыту общения с подобными устройствами, то ЗУ наделено четырьмя режимами работы: зарядка маломощных батарей до 40 А, в котором ограничивается максимальная сила тока; зарядка автомобильных аккумуляторов емкостью до 160 А·ч; зарядка холодных АКБ, в котором также заряжаются батареи с абсорбированным электролитом; режим восстановления.
Ни данные о напряжении, при котором происходит переход с одной ступени на другую, ни значения силы тока производителем в инструкции не раскрываются. Не нашли мы их и на сайте.
Заявленные режимы работы:
1. Заряд батарей малой емкости (мотоциклы)
Предусмотрен для работы с батареями емкостью от 6 до 40 А·ч. Максимальный зарядный ток 2 А. Зарядка заканчивается при напряжении на клеммах 14,4 В.
2. Заряд автомобильных аккумуляторов
Предусмотрен для зарядки батарей емкостью до 160 А·ч и рекомендуется к использованию на всех типах АКБ. Цикл заряда прекращается при напряжении 14,4 В.
3. Режим регенерации
Включается автоматически при напряжении на клеммах менее 10,5 В и подразумевает зарядку АКБ напряжением до 17 В для ее восстановления. Может включаться и принудительно. Автоматически отключается, если в течение 2 часов устройству не удается перейти в стандартный цикл зарядки.
4. Режим источника питания
Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,5 В и выходным током 5 А. Правда, в инструкции также написано, что выходное напряжение в этом режиме 12 В, а максимальная нагрузка 80 Вт.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 при первом знакомстве производит нормальное впечатление: стандартный пластик, обычные провода, крокодилы омедненные, но провод к ним не припаян, а зажат. Радует большое количество концевиков в комплекте.
Проушина для крепления на крючок маленькая и вряд ли удобная.
Заряд начинается при напряжении от 1 В, при этом ЗУ включает режим восстановления и подает на АКБ 16,0 В постоянного напряжения.
Режимы защиты от короткого замыкания и от переполюсовки есть.
Стандартный режим зарядки АКБ
При запуске в стандартном режиме работы FUBAG Micro 160/12 сразу же подал на АКБ максимальный зарядный ток 8А. Режима плавного пуска мы не увидели. Зарядка идет не постоянным током, а неким, похожим на импульсный режимом, который мы наблюдали при тесте 4-амперных ЗУ. В нем на батарею подаются поочередно то близкие к максимальному значению 7,9 А, то 2,5 А. С точки зрения эффективности зарядки АКБ такой режим не несет ничего положительного, кроме увеличения времени зарядки батареи.
После доведения напряжения на клеммах до 14,1 В начинается процесс абсорбции и зарядный ток снижается. Цикл зарядки прекращается при напряжении 14,56 В. После этого устройство переходит в режим хранения. Оно периодически включается и подзаряжает аккумулятор током 2,5 А.
Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)
Кривая заряда в этом режиме ничем не отличалась от таковой в стандартом режиме, разве что цикл зарядки прекратился при напряжении в 14,7 В. А так все те же переключения с 7,9 на 2,5 А.
Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.
Режим регенерации
Режим может быть включен как автоматически, так и принудительно. При активации на батарею подается напряжение 16 В, и если она начинает принимать заряд, то устройство переключается на стандартный режим работы, а если нет, то через 2 часа ЗУ просигналит об ошибке.
Режим источника питания
Работая в режиме источника питания, устройство выдает 13,5 В.
Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Доступная стоимость.
НЕДОСТАТКИ
Цикл заряда не соответствует завяленному. Скачки тока лишь удлиняют время зарядки АКБ.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 очень похоже по качеству работы на китайские устройства, которые мы видели в тесте 4-амперных ЗУ. При этом данным зарядным зарядить АКБ можно, да и конечные напряжения не сильно отличаются от заявленных.