25.10.2022

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы Fujida не первый раз тестируются нашим журналом. В этот раз мы рассматриваем доступный по стоимости гибрид Fujida Karma Hit, главной фишкой которого можно назвать запись в формате Full HD 60 кадров в секунду.

Доступный комбинированный регистратор – всегда баланс между качеством комплектующих и функций, с одной стороны, и итоговой ценой, с другой. Разработчику нужно добиться того, чтобы устройство работало без сбоев и цена оставалась при этом в разумных пределах. В этом плане Fujida Karma Hit приятно удивляет: оставаясь в нише бюджетных продуктов (а 9 тысяч рублей в розничной стоимости – это для гибрида бюджетный сегмент), регистратор производит впечатление добротного продукта.

Первое, что поразило, – возможность съемки в Full HD с частотой 60 кадров в секунду (такого не всегда встретишь в более дорогих моделях). Второе – качественный пластиковый корпус. Третье – прекрасная IPS-матрица. Ознакомимся с устройством более подробно.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированный регистратор Fujida Karma Hit выполнен в стандартном корпусе для радар-детекторов с патч-антенной. Это прямоугольная коробочка, на одной стороне которой располагается 3-дюймовый экран, а на второй – объектив видеокамеры с углом съемки 170 градусов и антенное поле детектора. Последнее расположено внутри корпуса, так как он сделан из радиопрозрачного пластика. На боковые торцы вынесены органы управления – шесть кнопок, сгруппированных по три с правой и левой сторон корпуса. Их функциональное назначение четко разделено: те, что слева, относятся к радар-детектору, а те, что справа, – к видеорегистратору. Такое простое решение на практике оказывается очень удобным, поскольку исключает путаницу при настройке устройства и работе с ним.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

На верхнем торце располагается кнопка выключения устройства и активации записи, на нижнем – слот под карту памяти micro SD (максимальная емкость 128 Гб). Также на верх аппарата вынесен разъем крепления (он фиксируется на защелке). На корпусе кронштейна располагаются коаксиальный разъем питания и фиксатор силиконовой присоски.

В устройстве не используется аккумулятор, для финализации записи при выключении предусмотрен суперконденсатор.

В комплект входит адаптер питания. На его торце находится разъем USB, который позволяет заряжать дополнительные устройства током до 2,1 А.

 

Видеообзор комбинированного регистратора Fujida Karma Hit.


ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Настройка радар-детектора

Обзор настроек Fujida Karma Hit хочется начать с главной фишки этой модели – наличия глобальных предустановок, оптимизирующих работу устройства в различных регионах. Всего их три: «Россия», «Москва» и «СНГ». Принципиальных отличий между пресетами «Россия» и «СНГ» практически нет, в последнем большую роль играет Х-диапазон, соответствующие радары в России практически не используются. «Москва» стоит особняком и предназначен для крупных мегаполисов. Основной объем оповещений здесь приходится на GPS-информер, а радар-детектор активируется только на скорости выше 110 км/ч. Это позволяет игнорировать большое количество срабатываний на помехи, неизбежные в городских условиях. Забегая вперед, можно отметить отличную работу GPS-информера, который обеспечивает высокий уровень информированности водителя. Оперативно переключаться между информером и детектором позволяет отдельная быстрая кнопка (также доступна соответствующая настройка в меню). Пройдемся по более тонким настройкам радар-детектора, которые вызываются левой тройкой клавиш.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Благодаря линейному меню навигация по нему очень простая. Сначала идет стандартный блок настроек, который позволяет отключить и включить все имеющиеся в устройстве диапазоны (Х, K, «Стрелка» и «Лазер»), а также настроить звуковое оповещение и автоприглушение.

Функции автоприглушения можно расширить за счет настройки фильтра скорости, который позволяет отключить звуковое оповещение о событии, причем в следующем пункте выбирается, будет это действовать только на оповещения от радар-детектора или же на все оповещения, включая GPS-информер. Задать этот порог можно в пределах от 0 до 120 км/ч. Оптимально выбрать какое-нибудь среднее значение: 50–60 км/ч. При этом даже если звуковое оповещение отключено, информация все равно будет выводиться на дисплей.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Пункт «Допустимое превышение скорости» есть во всех устройствах с GPS-информерами. Он позволяет оптимизировать количество сообщений при движении в зоне ограничения скорости – так, чтобы было комфортно ехать в границах нештрафуемого порога (например, 70 км/ч при ограничении в 60 км/ч). Здесь этот пункт может принимать значения 0, 5, 10, 15, 18, 20 или 30 км/ч. Обращает на себя внимание последняя цифра: при достижении данного порога устройство выдает предупреждение о необходимости снизить скорость. Голосовое предупреждение можно отключить в меню, оставив только визуальное, когда зеленый фон поля отображения скорости при превышении порога меняется на красный.

Еще одной настройкой оповещения является фильтр слабых сигналов, где можно настроить минимальную мощность полезного сигнала, на которую требуется реакция устройства. Всего заложено 9 градаций интенсивности сигналов радара контроля скорости. Такая отсечка позволяет не реагировать на сильно удаленные радары или переотраженные сигналы. Рекомендуется задать значение 4 или 5 для данного фильтра.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Можно установить режим, когда радар-детектор не будет включаться при движении на низкой скорости. За это отвечает пункт меню «Тихий режим». Порог скорости варьируется от 0 до 110 км/ч, по умолчанию выставлено 10 км/ч.

По итогам обзора настроек может создаться впечатление, что вся их логика подчинена одной цели – сократить число сообщений о радарах-контроля скорости и приглушить их звук. В общем-то, так оно и есть. Нужно учитывать, что практически все режимы рассчитаны на работу при движении на небольшой скорости. Для скоростной езды есть специальный режим – «Турбо». Он может автоматически включаться при достижении определенного порога скорости (задается в пределах от 60 до 120 км/ч).

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Меню позволяет управлять оповещениями от GPS-информера. Можно полностью отключить сообщения по базе камер, но это нецелесообразно, поскольку база камер – это сильная сторона гибрида Fujida Karma Hit. Куда как более полезна возможность вручную отключить оповещения об отдельных объектах (типа «контроль автобусной полосы», «контроль проезда светофора», «муляж камеры» и «мобильная засада»). Также задается порог стандартного оповещения о превышении максимальной скорости (от 80 до 150 км/ч). Важной функцией является напоминание о необходимости обновить базу камер. Если она активирована, устройство будет предупреждать пользователя каждые два месяца.

Из дополнительных настраиваемых функций достойны упоминания «Анти сон» (будет требовать нажатия кнопки на устройстве для прекращения звукового оповещения), «Куранты» (выдает голосовое оповещение о каждом прошедшем часе), а также «Калибровка скорости» (позволяет подстроить показания GPS-спидометра радар-детектора и спидометра автомобиля).

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Настройка видеорегистратора

Настройки этой части Fujida Karma Hit менее разнообразны, чем у блока радар-детектора, и в целом их можно охарактеризовать как стандартные. Соответствующее меню вызывается кнопками, расположенными на правом торце корпуса. Начинается оно с пункта «Разрешение видеосъемки», только здесь меняется не разрешение, которое жестко задано (Full HD, 1920×1080 точек), а количество кадров в секунду – 60 или 30. Следующие пункты задают интервал циклической записи (1, 3 или 5 минут) и уровень G-сенсора (акселерометра). Для защиты электронных компонентов регистратора от скачка напряжения при запуске двигателя предусмотрена задержка включения устройства – 10 (по умолчанию), 20 или 30 секунд.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Можно отключить спидометр и часы, которые высвечиваются на экране во время работы устройства, но, по нашему мнению, в этом нет необходимости, так как они хорошо дополняют визуальную информацию. Также доступны автоотключение дисплея (через 10, 30 или 60 секунд) и регулировка уровня экспозиции (±2 единицы).

Есть возможность внесения госномера автомобиля, чтобы «привязать» видео к машине. Еще одна полезная функция – указание порога скорости, при движении выше которого скорость не будет вноситься в штамп кадра.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Включение комбинированного регистратора Fujida Karma Hit происходит автоматически при активации зажигания. На экране появляется картинка с видеокамеры, поверх которой выводится время или показания спидометра. Верхнюю и нижнюю части дисплея занимают информационные строки с индикаторами статусов записи и GPS (верх), режима работы радар-детектора («Россия», «Москва» или «СНГ»), активного фильтра скорости и информацией о яркости дисплея и громкости звукового оповещения (низ).

Во время движения автомобиля сведения об общем режиме работы радар-детектора сменяются информацией о режиме чувствительности детектора и активных диапазонах детектирования.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Остановимся подробнее на том, как зависит чувствительности детектора от скорости движения. На небольшой скорости Fujida Karma Hit включает режим пониженной чувствительности «Город», при этом при движении ниже 10 км/ч радар-детектор полностью отключается. Это режим работает до скорости в 60 км/ч, после чего устройство переходит в режим повышенной чувствительности «Турбо», при этом до 80 км/ч работает и фильтр слабых сигналов. На высоких скоростях, когда требуется более раннее оповещение о радаре, режим «Турбо» дополняется максимальной чувствительностью детектора. Как раз в этих условиях и проявляется действие используемой в устройстве технологии Extreme Sensitivity Platform.

Устройства контроля, обнаружение которых заявлено в аппарате: «Искра», «Кордон», «Кречет», КРИС, ЛИСД, «Места», «Мультирадар», «Одиссей», «Орлан», «Оскон», ПКС, «Платон», «Полискан», «Поток», «Птолемей-С», «Радар», «Радис», «Рапира», «Сергек», «Скат», «Сова», «Спецлаб-Перекресток», «Спринтер», «Стрелка», «Стрелка-ВБ», «Сфинкс», «Тариф-Сканер», «Трукам», «Форсаж». Также выводятся предупреждения о постах ДПС, муляжах камеры, системах контроля автобусной полосы и проезда светофора, мобильных засадах.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Результаты теста радар-детектора

 

Тест комбо-устройства Fujida Karma Hit проходил на дорогах Московской области и Москвы. Работа устройства проверялась в режимах «Москва» и «Россия». Начнем описание с первого как более простого: в нем все предупреждения основаны на данных из базы GPS-точек. По итогам тестирования установлено, что она очень подробная и корректная. В Москве, где камер очень много, устройство выдает адекватные предупреждения. Было замечено, что дальность оповещения меняется в зависимости от скорости движения, хотя в инструкции это явно не заявлено. Радар-детектор включается только если скорость превышает 110 км/ч, причем сразу переходит на уровень повышенной чувствительности. В целом рассматриваемый режим вполне оправдан для использования в мегаполисах, для которых характерно большое количество помех.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

В режиме «Россия» работа детектора излучения более заметна, хотя «информационное» преимущество все еще остается за GPS-информером. В ходе месячных испытаний устройства во всех случаях информация о принятом сигнале дополнялась сведениями из базы данных. Fujida Karma Hit снабжает водителя очень подробными сведениями. При срабатывании информера изображение с камеры отключается, и экран делится на четыре информационные зоны, куда выводится информация об ограничении скорости на данном участке дороги, о системе контроля, о расстоянии до нее, а также о текущей скорости. Если последняя укладывается в установленный лимит, цифры отображаются на зеленом фоне, а если превышает – на красном. Сведения от радар-детектора о мощности принимаемого излучения и диапазоне выводятся в нижней информационной строке и дублируются тональным сигналом.

 

 

Тест радар-детектора комбинированного регистратора Fujida Karma Hit.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

За видео в комбинированном регистраторе Fujida Karma Hit отвечает связка из процессора MStar 8339 и матрицы Galaxy Core GC2053. Оба этих компонента применяются во многих комбо-устройствах для обработки сигналов от радар-детектора и видеоданных. Как уже говорилось, запись ведется с разрешением Full HD (1920×1080 точек) при 60 или 30 кадрах в секунду. Процессор поддерживает функцию выравнивания яркости в кадре (WDR).

Мы анализировали записи, сделанные при 60 fps. Видео пакуется в контейнер MOV. Трехминутный фрагмент занимает 264 Мб дискового пространства. Видеопоток составляет 12 Мб/с. Штамп отображается в левом нижнем углу кадра. В нем фиксируются тип устройства, производящего запись, госномер автомобиля, текущие дата и время, скорость движения и координаты.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

 

Сильной стороной дневной записи Fujida Karma Hit можно назвать отличный стоп-кадр. Если при просмотре записей с обычных регистраторов, даже при близко движущемся автомобиле, необходимо ловить момент, когда можно четко разглядеть номерной знак, то в тестируемой модели (при 60 кадрах в секунду) практически любой стоп-кадр является четким и информационным. Во всем остальном запись отвечает современным требованиям по яркости и цветопередаче. Дорожная обстановка отлично читается, хорошо различаются детали автомобилей, дорожных знаков и разметки.

Ночная запись также хорошая: достаточно яркая картинка с низким уровнем шумов, хорошей цветопередачей и компенсацией ярких источников света. Запись можно было бы назвать отличной, если бы не засветка от номерных знаков, которая возникает при определенном взаимном расположении фар и камеры. На тестовой записи сразу обращает на себя внимание четкость отображения номера при удачном расположении относительно камеры (и его засветка – при неудачном).

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Hit, дневная съемка.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Hit, ночная съемка.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Видеозапись в формате Full HD при 60 кадрах в секунду. Продвинутая система скоростных фильтров радар-детектора. Подробная и актуальная база камер.

НЕДОСТАТКИ

Нет сигнатурной фильтрации сигналов радар-детектора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный видеорегистратор Fujida Karma Hit показал отличное соотношение цены и качества при тестировании. Он порадует хорошим уровнем видеозаписи, сделанной со скоростью 60 кадров в секунду. Подробная база камер дополняется радар-детектором, который в данной связке выполняет вспомогательную функцию. За свою цену (около 9 тыс. рублей) устройство будет отличным приобретением.

Fujida Karma Hit – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест


Статьи по теме