Тестируем Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером
Несмотря на рост популярности комбинированных радар-детекторов, совмещенных с видеорегистратором, классические радар-детекторы все равно находят своих приверженцев и сторонников. К тому же в них аналогичным образом внедряются все современные системы анализа и обработки сигнала. Встраиваются функция сигнатурной обработки сигналов, системы повышения чувствительности, а также предупреждения о камерах контроля скорости по базам данных GPS-координат. Таким образом, новинки ни в чем не уступают более разрекламированным комбо-устройствам, но при этом по цене они значительно доступнее.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Герой нашего обзора – классический радар-детектор Fujida Magna, выполненный на основе рупорной антенны для приема СВЧ-излучения. Обработка принимаемых сигналов ведется цифровым способом. Это позволяет использовать возможности сравнения сигнатур принимаемых блоков с имеющимися в памяти сигналами и отсекать ложные срабатывания. Сегодня основными источниками помех являются системы помощи водителю. Чтобы их отсеять, в памяти устройства хранятся временные профили сигналов систем Blind Spot Monitoring, Side Assist, Blind Spot Detection, и при их обнаружении радар-детектор считает их ложными.
Сам радар-детектор имеет классическую форму корпуса, в передней части которого располагается рупор антенны СВЧ-излучения, а на водителя смотрит пиксельный OLED-дисплей с белой подсветкой. Регулировка громкости, как многие любят, сделана аналоговым потенциометром, а управляется устройство при помощи четырех кнопок на верхней поверхности корпуса. Крепится аппарат на лобовое стекло при помощи Г-образной пластины с двумя присосками.
Разъемов на корпусе два, разнесены они по разным торцам: один коаксиальный – для подключения питания, второй mini USB – для обновления базы данных и программного обеспечения. Перед тем как устанавливать устройство в автомобиль, нужно обязательно обновить оба этих компонента. Для этого нужно воспользоваться инструкцией на сайте производителя. При этом обновится и база сигнатур.
В комплекте поставляется адаптер питания с длинным проводом и дополнительным разъемом USB на торце для подключения еще одного потребителя (это может быть видеорегистратор или мобильный телефон). А также есть USB-кабель для подключения к компьютеру.
Видеообзор сигнатурного радар-детектора с GPS-информеров Fujida Magna.
НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА
Перед изменением настроек желательно обновить базу данных GPS-точек и программное обеспечение. Fujida Magna сам предупредит об этом голосовым сообщением при запуске. На дисплей выводится дата последнего обновления базы, так что можно легко оценить ее актуальность.
Наиболее удобное место крепления радар-детектора – верхняя часть лобового стекла. Хотя аппарат довольно легкий, а присоски хорошие, рекомендуем брызнуть каплю стеклоочистителя в присоски – тогда они будут лучше держать. При расположении по верхней кромке стекла дисплей оказывается на уровне глаз водителя и хорошо виден и при ярком солнце, и в ночное время.
Процедура настройки радар-детектора несложная, но ее нужно произвести для комфортной работы с устройством.
Начнем с того, что оно автоматически переключается между режимами «Город» и «Трасса» в зависимости от скорости движения автомобиля. В устройстве реализованы функции защиты от ложных срабатываний, а также система повышенной чувствительности Extreme Sensitivity Platform (ESP).
В этой модели, как и в других аппаратах Fujida, заложены наборы региональных предустановок, которые называются «Москва», «Россия», «Казахстан», «Узбекистан», «Кыргызстан». Они выведены на быструю кнопку, которая раньше (в других моделях) отвечала за переключение между режимами «Город» и «Трасса». Следует отметить, что в инструкции к Fujida Magna нет подробного описания, какие именно настройки изменяются при смене этих региональных предустановок, поэтому мы приводим их описание по аналогии с другими устройствами от данного производителя. Логично предположить, что в первую очередь переключаются диапазоны детектирования и лимиты скорости, а также меняется режим городской работы. То есть учитываются разница в законодательстве стран и особенности применяемых в них полицейских радаров. Режим «Москва» оптимален для крупных городов. В нем отключается диапазон K и остаются только диапазоны «Стрелка» и «Лазер». При этом предполагается, что основная масса предупреждений будет идти от GPS-информера.
Устройство детектирует все полицейские радары, работающие в радиочастотном диапазоне: «Стрелка», «Кордон», «КРИС», «КРИС-П», «Искра», «Радис», «Арена», «Бинар», «Беркут», «Сокол», ВКС, «Барьер-2М», ПКС-4 и «Визир», а также маломощные «Кордон», «Кречет», Mesta, «Рапира», VOCORD Cyclops («Циклоп»), RedSpeed. На основе данных от GPS-информера происходит оповещение о камерах, работающих без радарного блока: «Робот», Multiradar, «Одиссей», «Автоураган», «Автодория», а также о камерах контроля проезда светофоров и автобусных полос.
Перовое, что рекомендуется сделать, – настроить скоростные фильтры беззвучного оповещения для радарного и GPS-модуля. Первый лучше всего выставить в интервале 40–60 км/ч, а второй – в интервале 30 км/ч. До достижения этих пороговых скоростей звуковые оповещения выдаваться не будут, а все сообщения будут выводиться на дисплее. Это удобно, так как при движении на небольших скоростях не будет лишнего писка. Сильно завышать значение фильтра GPS-информера не стоит, поскольку оповещения о таких объектах, как камера проезда светофора или камера выделенной полосы, игнорировать не следует.
Фильтр сигнатур по умолчанию выставляется на значение 5 из 9, при необходимости его можно сделать более чувствительным. Еще рекомендуем обратить внимание на фильтр, который позволяет снизить чувствительность детектора при движении ниже определенной скорости. По умолчанию значение этого параметра выставлено на 80 км/ч, при необходимости можно приподнять до 90 км/ч. Еще один способ снизить лишние срабатывания – отключить диапазон K в режиме «Город», который по умолчанию включен.
Также пользователь может выбрать допустимое превышение скорости относительно данных, указанных в базе GPS-точек. Рекомендованное для России значение – от 10 до 20 км/ч. Есть также и предупреждение о превышении максимальной скорости, значение которой также задается пользователем.
Радар-детектор может работать в качестве хронометра, отбивая каждый час, а также помогать водителю в дальней дороге при помощи функции «Антисон».
Отдельно можно отключить любой из диапазонов: Х, K, «Лазер» и «Стрелка». Также отключению поддаются некоторые классы объектов GPS-информера: автобусная полоса, контроль светофора, муляж камеры, засада.
В нашем обзоре мы вынуждены немного позанудствовать и обратить внимание на неполноту инструкции. В технических характеристиках сказано, что детектор поддерживает режимы Ultra-Ku, Ultra-Ka, Instant-On, POP, Ultra-X, Ultra-K и диапазоны Kа, Ku, K, Х. Не совсем понятно, почему ручному отключению поддаются только диапазоны Х, K, «Лазер» и «Стрелка» и не отключаются Kа и Ku?
Из технологических особенностей устройства следует указать на защиту от обнаружения системами выявления радар-детекторов, которые используются в европейских странах. Датчик лазерного излучения работает на 360 градусов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Перейдем к обсуждению результатов теста радар-детектора Fujida Magna. Тестировали его мы при региональных предустановках «Россия» и «Москва».
Детектор обладает очень высокой чувствительностью. Пользователи данных устройств знают, что это является отличным подспорьем в дальней дороге и головной болью в городе. На подмосковных трассах, где радары стоят чуть ли не через каждый километр, высокая чувствительность диапазона K приводит к наслаиванию сигналов от нескольких источников. В результате водителю давит на уши постоянный писк. Поэтому волей-неволей приходится переходить на режим «Москва», который значительно уменьшает количество предупреждений. На магистралях, по которым нам довелось поездить в ходе теста, вполне достаточно предупреждений GPS-информера. Тенденция последнего года в Московском регионе – рост числа систем контроля средней скорости, основанных на камерах системы «Автоураган», которые работают без излучения радиосигнала. И тут спасает только GPS-информер.
Если же отъехать от крупных городов или двигаться по федеральной трассе, то тут высокая чувствительность только на руку. Дальность обнаружения отдельных радаров отличная. «Стрелка» светит за километр, маломощные радары выскакивают за 500 метров, и даже устройства, работающие в спину, которые так любят в Тверской области, радар- отрабатывает метров за 300. Причем лучше всего свой потенциал Fujida Magna раскроет в грузовиках и легком коммерческом транспорте, то есть в тех машинах, где задняя полусфера экранирована, а точка размещения устройства может быть максимально высокой. Аппарат практически не реагирует на мелкие неприятности типа автоматических дверей. Да и ложные срабатывания, которые иногда выскакивают из-за высокой чувствительности, являются следствием наложения реальных сигналов. Напомню, что мы тестировали при значении сигнатурного фильтра iSignature, равном 5 единиц (из 9 возможных).
Хорошо работает детектор и на треноги различных модификаций, причем дальность срабатывания вполне приемлема для того, чтобы затормозить на пару десятков км/ч. В целом от использования Fujida Magna остались самые положительные впечатления.
Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Россия.
Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Москва.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокая чувствительность радар-детектора. Подробная база камер GPS. Набор региональных предустановок.
НЕДОСТАТКИ
Непростая процедура обновления ПО и базы данных при помощи компьютера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный радар-детектор Fujida Magna показал высокую чувствительность и хорошую работу на трассе, при этом в городе достаточно будет подробной GPS-базы камер. Будет особенно эффективен в коммерческом транспорте с экранированной задней полусферой.