Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв
Автомобиль
на тест-драйве «Автодел»: Geely Atlas Pro
Двигатель: бензиновый 1.5 турбированный трёхцилиндровый
177 л.с. (5500 об./мин.) стартер генератор 48V EMS, 255 Н·м (1800~4500
об./мин.), АИ-95, Евро-6
Трансмиссия: Семиступенчатая преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (7DCT), полный привод
Разгон до 100 км/ч (с): 9,9
Максимальная скорость (км/ч): 180
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4544×1713×1831
Колесная база (мм): 2670
Дорожный просвет (мм): 171
Масса в снаряженном состоянии / Технически допустимая масса (кг): 1705 / 2080
Объем топливного бака (л): 58
Колеса: R18 225/60, запасное малоразмерное R18
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury 4WD от 2 039 990 руб.
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год
2 августа 2010 года прошла торжественная церемония передачи пакета акций шведского концерна Volvo прежним владельцем, компанией Ford, приобретателю – китайскому концерну Geely.
С тех пор на каждой автомобильной выставке журналисты ищут и находят какие-то общие черты между моделями Volvo и новинками китайской марки Geely. То обводы корпуса новинки схожи, то оптика напоминает шведов…
Китайцы и не скрывали, что с этой покупкой хотят заполучить новые зарубежные технологии, но сначала они пошли путем копирования, адаптации и приспособления. Автомобили концерна Geely становились лучше, популярнее, но все-таки не были законодателями моды на рынке. Современные машины из Поднебесной практичны и недороги, но технологические новинки китайский автопром стал выдавать буквально пару лет назад. Тут я сочту уместным привести слова своего соседа, который три года назад стал обладателем Geely Atlas предыдущей модификации. Он выбрал его исключительно по соотношению стоимости и размера багажника, где должен был с удобством размещаться немаленький бордоский дог. Когда я спросил его про ходовые качества машины, он с грустью вспомнил свой Jeep Grand Cherokee из 90-х и сказал, что все последующие его машины были более вялыми и менее динамичными, чем тот джип. Его очередная машина оказалась неторопливым городским кроссовером.
Когда я брал на тест Geely Atlas Pro, я ожидал чего-то похожего. Однако автомобиль смог меня удивить: это оказалась динамичная и даже агрессивная машина. Выяснилось, что кроссовер чутко отзывается даже на легкое нажатие педали газа, и даже не в спортивном режиме. И этом при трехцилиндровом двигателе!
Секрет кроется в небольшом шильдике с символами «48V», который означает, что это автомобиль с гибридной силовой установкой. В ней используется стартер-генератор, который в момент нагрузки подключается к силовой установке. 48 вольт – это его рабочее напряжении и напряжение силового аккумулятора. По заявленным характеристикам стартер добавляет немного – всего 13 лошадиных сил, но силы эти прилагаются в нужный момент – на низких оборотах, когда даже у современных турбированных двигателей ощущается провал мощности. По динамике это похоже на разгон на классическом ДВС мощностью более 200 л.с., но здесь намного более щадящий расход. В ходе тестирования показатель мгновенного расхода не превышал 19 л на 100 км, тогда как более объемные движки при разгоне могут запросто съедать все 30 литров на сотню. Помнится, на тест-драйве Jeep этот показатель пугающе скакал до 60 литров, но это был совсем другой автомобиль…
Гибридный силовой агрегат является совместной разработкой Geely и Volvo. Двигатель работает по технологии непосредственного впрыска топлива и при объеме 1,5 литра развивает мощность до 177 л.с. Использование низкоинерционной турбины также положительно сказывается на динамике автомобиля. В ходе тестов в городском цикле автомобиль потреблял 9 литров на 100 км, что является хорошим результатом. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями высокого быстродействия (0,2 с).
При движении машина отлично держит дорогу как на скоростных участках, так и на неровных покрытиях в Тверской области. Те, кто выезжал за пределы Московского региона, и передвигался не по центральным автомагистралям, а по дорогам регионального значения, ощущал разительный контраст в дорожном покрытии своей, пардон, пятой точкой. Многолетний и нескончаемый ямочный ремонт местных дорог делает их идеальными полигонами для проверки поведения подвески. К чести Geely Atlas Pro он уверенно себя чувствовал на подобном покрытии. Многорычажная задняя подвеска вместе с полным приводом, передача момента которой регулируется электронной муфтой, позволяли ему уверенно держаться за полотно там, где однорычажные собратья начинали «козлить».
Если рассказывать про поездки на новом «Атласе» по современным автомагистралям, нельзя обойти вниманием интеллектуальный круиз-контроль, которым он оснащается. Данная функция умеет не только поддерживать скорость машины, но и держит дистанцию, а также контролирует автомобиль в полосе движения. Все это поможет водителю в дальних путешествиях. На тест-драйве очень хорошее впечатление произвело поведение системы автоматического удержания в полосе: она подхватывала управление уверенными, длинными по времени корректирующими подруливаниями. Создавалось ощущение, что руль держит опытный водитель-инструктор. При этом машина держала слишком большую дистанцию с впереди идущими автомобилями, что приводило к постоянному вклиниванию других участников движения. Настройку, позволяющую изменить дальность дистанции, я не нашел.
Еще Geely Atlas Pro реализована система автоматического экстренного торможения, заимствованная также из арсенала Volvo. Она следит за автомобилем постоянно, а не только когда активирован круиз-контроль. Система отслеживает дистанцию, и если, по ее мнению, она слишком сократилась, выводит сообщение на дисплей приборной панели. Система технического зрения отслеживает знаки ограничения скорости и также выводит их на приборную панель. Ее камеры располагаются в верхней части лобового стекла, за салонным зеркалом заднего вида.
Добавляет комфорта и безопасности система кругового обзора, которая воссоздает изображение пространства вокруг автомобиля на основе совмещения картинок, полученных от четырех камер, размещенных по ставшей стандартной схеме: фронтальная камера – под логотипом на решетке радиатора, боковые – под зеркалами заднего вида, тыловая – над номерным знаком. Данная функция работает на скорости до 30 км/ч и очень помогает при маневрировании в переполненных дворах многоэтажек.
Также автомобиль оснащен парковочной системой на основе восьми ультразвуковых датчиков, которая вместе с круговым обзором точно информирует водителя об окружающих автомобиль препятствиях.
Несколько слов об экстерьере Geely Atlas Pro. В нем просматриваются элементы «оммажа» (художественного подражания) шведскому концерну, прежде всего в дизайне капота и компоновке решетки радиатора со светодиодными фарами. Чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это продукт концерна Geely, на решетке размещен крупный логотип, внешний контур которого повторяется еще несколько раз. По дизайну боковой линии автомобиль не наделен какими-либо эстетическими изюминками и сливается с единой массой современных городских кроссоверов этого класса. Тем не менее нельзя не отметить «шведскую» линию капота и большой козырек над задним стеклом.
Все линии световых приборов довольно тонкие и вытянуты вдоль корпуса – это касается и дневных ходовых огней, и фар, и поворотников, и задних фонарей. Вообще, кузов автомобиля визуально кажется многослойным – за счет стратифицированных зон с разным функциональным назначением, распределенных по вертикальной линии кузова. Нужно отметить, что вся нижняя линия кузова (арки, пороги, нижняя часть бампера) очень практично защищена черным пластиком и выглядит как базовая линия всего образа автомобиля.
Резина (18”) обута на литые легкосплавные диски, что стандартно для автомобилей этого класса. Лучевой дизайн дисков довольно привлекателен (хотя и без вау-эффекта). На тестовом автомобиле была установлена летняя резина азиатского происхождения Giti GitiComfort F50 R18 225/60.
Салон автомобиля Geely Atlas Pro черный и, по моему мнению, очень лаконичный. Да, его яркой изюминкой является большой центральный мультимедийный дисплей, но во всем остальном просматриваются практичность и удобство. Сразу хочется отметить практически ровный пол заднего ряда сидений. О том, что машина полноприводная, напоминает лишь небольшой холмик в центре пола. Спинки передних сидений защищены от воздействия подошв самых маленьких и активных пассажиров пластиковыми панелями с сеткой для хранения мелочовки. В центральной консоли видны воздуховоды системы кондиционирования, ниже находятся два USB-выхода для зарядки телефона. Из дизайнерской части пассажирской области можно отметить алюминиевые ручки дверей и вставки под дерево, подчеркивающие фиксаторы замков.
Дизайн передних сидений, как принято, намного богаче, и тут доминирует торпеда, играющая изогнутыми линиями элементов. Черная обивка служит фоном для тонких алюминиевых вставок и черного глянца дисплея, который так вписан в панель, что кажется значительно больше своих истинных размеров. Примечательно, что сенсорный регулятор громкости сделан со стороны пассажира, а водителю нужно использовать кнопки на мультируле. Под дисплеем расположился ряд кнопок управления, причем они выступают над скосом панели, и их необходимо двигать вниз или вверх для изменения регулируемого параметра (температура или скорость воздушного потока). Центральная консоль между сиденьями высоко поднята, и на ней располагаются селектор КПП (в Geely Atlas Pro это 7-ступенчатая DCT коробка с двойным мокрым сцеплением), шайба переключателя режимов работы трансмиссии, ряд кнопок управления режимом ESP и системами помощи спуска, а также кнопка привода электронного стояночного тормоза. Панель переходит в зону подстаканника, закрывающуюся подвижной шторкой, и подлокотник. Под панелью с селектором КПП находится еще одни столик с беспроводной зарядкой. Там же спрятаны разъем 12 В и два выхода USB, один из которых подсоединяется к мультимедийной системе.
За две недели ежедневных поездок на Geely Atlas Pro я так и не смог привыкнуть к логике работы селектора КПП. Чтобы включить прямые передачи, его нужно двигать назад, а чтобы включить реверс – вперед. Вроде бы, простое правило, но мне постоянно приходилось задумываться (иначе получалось по-другому). Отмечались сбои при пользовании функции автоматического снятия с ручника: начинаешь трогаться плавно – он не снимается, а при резком газе возникает слишком сильное ускорение, которое приходится осаживать тормозом. В итоге я старался следить за тем, чтобы снимать автомобиль со стояночного тормоза вручную.
Обшитое экокожей рулевое колесо удобное, с выступами для ухватистости и спрямленной нижней полудугой. На широких спицах расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем.
Приборная панель выполнена в виде дисплея, и на ней нет привычных стрелочных индукторов: вся информация выводится в виде столбиков-гистограмм. Центральная область отдана круиз-контролю: там демонстрируются элементы режимов его работы. Например, на малой дистанции с впереди идущим автомобилем на ней загорается предупреждение со стилизованным значком, а при движении на круиз-контроле схематически показываются машины, движущиеся в соседних полосах.
На дверях и в передней панели сделаны пластиковые вставки под дерево. Очень похоже на то, что мы видели в Infiniti QX50. Они выглядят к месту, но все портит внутренняя подсветка самой большой из них, расположенной над перчаточным ящиком: она просвечивает через более светлые области пластика. И если при дневном свете декоративные вставки еще можно принять за дерево, то в сумерках, при «услужливой» подсветке, сомнений в их материале не возникает.
Водительское сиденье снабжено электрическими регулировками наклона спинки и расстояния до руля. Руль оснащен ручной регулировкой выноса и наклона. Отдельного упоминания заслуживает салонное зеркало заднего вида. Когда я в первый раз посмотрел в него, у меня возникло желание снять очки и протереть их: настолько непривычным оказалось двоящееся изображение. Причем данная особенность присуща только салонному зеркалу, боковые отражают картинку нормально.
Подруливая переключатели дворников и света был несколько необычны для меня, но к ним быстро привыкаешь. Интересной особенностью показалась клавиша переключения заднего дворника, расположенного на торце одного из них в видео трехпозиционной клавиши. Кстати, на режим работы заднего дворника в Geely Atlas Pro стоит обратить всем автопроизводителям. При кратковременном включении передних стеклоочистителей одновременно включается и задний, смахивая со стекла накопившуюся грязь. Это очень удобно. Почему так не делается в других кроссоверах, непонятно. Единственный недостаток системы стекло очистки был в сильном скрипе передних дворников, которые даже включать не хотелось. Так как тестовый автомобиль прошёл более 10 тыс. то можно предположить, что ТО он уже прошел, и то что резинки не заменили на новые это вопрос к сервисной службе концерна.
Критическое замечания заслуживает также и климат контроль автомобиля. При все роскоши внутренней отделки и отличным ходовым качествам в автомобиле постоянно хотелось открыть окна. Регулировки климат контроля приходилось загонять в положение 18-19 градусов и только тогда в машине становилось свежо. Причем не постоянно, а как то неравномерно, рывками, то ощущения были комфортны, то становилось холодно. И это с учетом того, что тест проходил в осенний период, самый удобный для климатической системы.
В кроссовере Geely Atlas Pro большой просторный багажник глубиной 90 см до спинок задних сидений. Ширина также вполне приличная – 110 см между стоек. Снизу располагается складывающийся в две секции пол, под ним докатка в пенопластовом органайзере. В боковых нишах имеются углубления: одно с сеткой, второе с небольшим ящиком. Высота проема стандартная – 88 см.
Мультимедийная система Geely Atlas Pro оставила смешанные впечатления. У нее есть масса несомненных плюсов и интересных находок. Начнем с того, что она построена на ОС Android и, соответственно, может дорабатываться и обновляться. Большой сенсорный дисплей делает ее очень удобной в использовании. Например, чтобы выбрать радиостанцию, достаточно просто нажать на изображение ленты с частотами. Не нужно перебирать диапазон и делать последовательную перемотку. Регулятор громкости на стороне переднего пассажира повышает комфорт использования системой. Но сама регулировка громкости почему-то нелинейная: буквально на первой четверти шкалы происходит скачок громкости. Из-за этого пользоваться пассажирским сенсорным регулятором некомфортно. Также некомфортно и то, что система не запоминает выставленный уровень звука в источниках. Так, при соединении по Bluetooth громкость низкая, и ее нужно прибавлять, но если после этого переключиться на радио, то можно получить акустический удар по ушам. Досадная программная недоработка, которую, надеюсь, устранят.
Несколько слов про соединение со смартфоном. ШГУ не поддерживает ни Android Auto, ни Apple CarPlay. Вместо них предлагается использовать систему EasyConnection: она позволяет отобразить содержимое экрана телефона на экране мультимедиа. Это оставляет свободу в выборе навигационных программ, да и вообще смотреть на большом экране буквально все, что может быть воспроизведено на телефоне. Однако, в отличие от систем Android Auto и Apple CarPlay, здесь производитель предусмотрел обязательное проводное соединение. Такое нелогичное, на наш взгляд, решение явно диссонирует с прочим функционалом, например, с беспроводной зарядкой. Получается, что на ней будет заряжаться только телефон пассажира…
Не могу обойти вниманием и низкое качество работы встроенной системы Hands Free: собеседникам меня было очень плохо слышно, причем приходилось даже разрывать Bluetooth-соединение с мультимедийной системой, чтобы нормально поговорить. Также были вопросы к зоне определения брелка охранной системы.
РЕЗЮМЕ
Городской полноприводный гибридный кроссовер производит двоякое впечатление. У него в активе отличная силовая установка, высокая приемистость, отличная подвеска и круиз-контроль, которые делают вождение автомобиля комфортным в любых режимах. При этом у машины целый набор мелких косяков в работе периферийного оборудования (мультимедийной системы, зеркал, бесключевой системы доступа). Все они откровенно мелкие и в целом не особенно критичные, но в совокупности заставляют обращать на себя внимание незаслуженно часто.
Текст и фото - Роман Клопотов.