12.11.2021

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Городской кроссовер Geely Atlas был хорошо принят российскими автолюбителями. Чтобы закрепить успех концерн выпустил Geely Atlas Pro – автомобиль в новом дизайне и с гибридной силовой установкой. Как он на дороге читайте в нашем тест-драйве.

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Geely Atlas Pro
Двигатель: бензиновый 1.5 турбированный трёхцилиндровый 177 л.с. (5500 об./мин.) стартер генератор 48V EMS, 255 Н·м (1800~4500 об./мин.), АИ-95, Евро-6

Трансмиссия: Семиступенчатая преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (7DCT), полный привод

Разгон до 100 км/ч (с): 9,9

Максимальная скорость (км/ч): 180

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4544×1713×1831

Колесная база (мм): 2670

Дорожный просвет (мм): 171

Масса в снаряженном состоянии / Технически допустимая масса (кг): 1705 / 2080

Объем топливного бака (л): 58

Колеса: R18 225/60, запасное малоразмерное R18

Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury 4WD от 2 039 990 руб.

Производство автомобиля: Китай

Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

2 августа 2010 года прошла торжественная церемония передачи пакета акций шведского концерна Volvo прежним владельцем, компанией Ford, приобретателю – китайскому концерну Geely.

С тех пор на каждой автомобильной выставке журналисты ищут и находят какие-то общие черты между моделями Volvo и новинками китайской марки Geely. То обводы корпуса новинки схожи, то оптика напоминает шведов…

Китайцы и не скрывали, что с этой покупкой хотят заполучить новые зарубежные технологии, но сначала они пошли путем копирования, адаптации и приспособления. Автомобили концерна Geely становились лучше, популярнее, но все-таки не были законодателями моды на рынке. Современные машины из Поднебесной практичны и недороги, но технологические новинки китайский автопром стал выдавать буквально пару лет назад. Тут я сочту уместным привести слова своего соседа, который три года назад стал обладателем Geely Atlas предыдущей модификации. Он выбрал его исключительно по соотношению стоимости и размера багажника, где должен был с удобством размещаться немаленький бордоский дог. Когда я спросил его про ходовые качества машины, он с грустью вспомнил свой Jeep Grand Cherokee из 90-х и сказал, что все последующие его машины были более вялыми и менее динамичными, чем тот джип. Его очередная машина оказалась неторопливым городским кроссовером.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Когда я брал на тест Geely Atlas Pro, я ожидал чего-то похожего. Однако автомобиль смог меня удивить: это оказалась динамичная и даже агрессивная машина. Выяснилось, что кроссовер чутко отзывается даже на легкое нажатие педали газа, и даже не в спортивном режиме. И этом при трехцилиндровом двигателе!

 

 

Секрет кроется в небольшом шильдике с символами «48V», который означает, что это автомобиль с гибридной силовой установкой. В ней используется стартер-генератор, который в момент нагрузки подключается к силовой установке. 48 вольт – это его рабочее напряжении и напряжение силового аккумулятора. По заявленным характеристикам стартер добавляет немного – всего 13 лошадиных сил, но силы эти прилагаются в нужный момент – на низких оборотах, когда даже у современных турбированных двигателей ощущается провал мощности. По динамике это похоже на разгон на классическом ДВС мощностью более 200 л.с., но здесь намного более щадящий расход. В ходе тестирования показатель мгновенного расхода не превышал 19 л на 100 км, тогда как более объемные движки при разгоне могут запросто съедать все 30 литров на сотню. Помнится, на тест-драйве Jeep этот показатель пугающе скакал до 60 литров, но это был совсем другой автомобиль…

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Гибридный силовой агрегат является совместной разработкой Geely и Volvo. Двигатель работает по технологии непосредственного впрыска топлива и при объеме 1,5 литра развивает мощность до 177 л.с. Использование низкоинерционной турбины также положительно сказывается на динамике автомобиля. В ходе тестов в городском цикле автомобиль потреблял 9 литров на 100 км, что является хорошим результатом. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями высокого быстродействия (0,2 с).

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

При движении машина отлично держит дорогу как на скоростных участках, так и на неровных покрытиях в Тверской области. Те, кто выезжал за пределы Московского региона, и передвигался не по центральным автомагистралям, а по дорогам регионального значения, ощущал разительный контраст в дорожном покрытии своей, пардон, пятой точкой. Многолетний и нескончаемый ямочный ремонт местных дорог делает их идеальными полигонами для проверки поведения подвески. К чести Geely Atlas Pro он уверенно себя чувствовал на подобном покрытии. Многорычажная задняя подвеска вместе с полным приводом, передача момента которой регулируется электронной муфтой, позволяли ему уверенно держаться за полотно там, где однорычажные собратья начинали «козлить».

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Если рассказывать про поездки на новом «Атласе» по современным автомагистралям, нельзя обойти вниманием интеллектуальный круиз-контроль, которым он оснащается. Данная функция умеет не только поддерживать скорость машины, но и держит дистанцию, а также контролирует автомобиль в полосе движения. Все это поможет водителю в дальних путешествиях. На тест-драйве очень хорошее впечатление произвело поведение системы автоматического удержания в полосе: она подхватывала управление уверенными, длинными по времени корректирующими подруливаниями. Создавалось ощущение, что руль держит опытный водитель-инструктор. При этом машина держала слишком большую дистанцию с впереди идущими автомобилями, что приводило к постоянному вклиниванию других участников движения. Настройку, позволяющую изменить дальность дистанции, я не нашел.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Еще Geely Atlas Pro реализована система автоматического экстренного торможения, заимствованная также из арсенала Volvo. Она следит за автомобилем постоянно, а не только когда активирован круиз-контроль. Система отслеживает дистанцию, и если, по ее мнению, она слишком сократилась, выводит сообщение на дисплей приборной панели. Система технического зрения отслеживает знаки ограничения скорости и также выводит их на приборную панель. Ее камеры располагаются в верхней части лобового стекла, за салонным зеркалом заднего вида.

 

 

Добавляет комфорта и безопасности система кругового обзора, которая воссоздает изображение пространства вокруг автомобиля на основе совмещения картинок, полученных от четырех камер, размещенных по ставшей стандартной схеме: фронтальная камера – под логотипом на решетке радиатора, боковые – под зеркалами заднего вида, тыловая – над номерным знаком. Данная функция работает на скорости до 30 км/ч и очень помогает при маневрировании в переполненных дворах многоэтажек.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Также автомобиль оснащен парковочной системой на основе восьми ультразвуковых датчиков, которая вместе с круговым обзором точно информирует водителя об окружающих автомобиль препятствиях.

Несколько слов об экстерьере Geely Atlas Pro. В нем просматриваются элементы «оммажа» (художественного подражания) шведскому концерну, прежде всего в дизайне капота и компоновке решетки радиатора со светодиодными фарами. Чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это продукт концерна Geely, на решетке размещен крупный логотип, внешний контур которого повторяется еще несколько раз. По дизайну боковой линии автомобиль не наделен какими-либо эстетическими изюминками и сливается с единой массой современных городских кроссоверов этого класса. Тем не менее нельзя не отметить «шведскую» линию капота и большой козырек над задним стеклом.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Все линии световых приборов довольно тонкие и вытянуты вдоль корпуса – это касается и дневных ходовых огней, и фар, и поворотников, и задних фонарей. Вообще, кузов автомобиля визуально кажется многослойным – за счет стратифицированных зон с разным функциональным назначением, распределенных по вертикальной линии кузова. Нужно отметить, что вся нижняя линия кузова (арки, пороги, нижняя часть бампера) очень практично защищена черным пластиком и выглядит как базовая линия всего образа автомобиля.

Резина (18”) обута на литые легкосплавные диски, что стандартно для автомобилей этого класса. Лучевой дизайн дисков довольно привлекателен (хотя и без вау-эффекта). На тестовом автомобиле была установлена летняя резина азиатского происхождения Giti GitiComfort F50 R18 225/60.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Салон автомобиля Geely Atlas Pro черный и, по моему мнению, очень лаконичный. Да, его яркой изюминкой является большой центральный мультимедийный дисплей, но во всем остальном просматриваются практичность и удобство. Сразу хочется отметить практически ровный пол заднего ряда сидений. О том, что машина полноприводная, напоминает лишь небольшой холмик в центре пола. Спинки передних сидений защищены от воздействия подошв самых маленьких и активных пассажиров пластиковыми панелями с сеткой для хранения мелочовки. В центральной консоли видны воздуховоды системы кондиционирования, ниже находятся два USB-выхода для зарядки телефона. Из дизайнерской части пассажирской области можно отметить алюминиевые ручки дверей и вставки под дерево, подчеркивающие фиксаторы замков.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Дизайн передних сидений, как принято, намного богаче, и тут доминирует торпеда, играющая изогнутыми линиями элементов. Черная обивка служит фоном для тонких алюминиевых вставок и черного глянца дисплея, который так вписан в панель, что кажется значительно больше своих истинных размеров. Примечательно, что сенсорный регулятор громкости сделан со стороны пассажира, а водителю нужно использовать кнопки на мультируле. Под дисплеем расположился ряд кнопок управления, причем они выступают над скосом панели, и их необходимо двигать вниз или вверх для изменения регулируемого параметра (температура или скорость воздушного потока). Центральная консоль между сиденьями высоко поднята, и на ней располагаются селектор КПП (в Geely Atlas Pro это 7-ступенчатая DCT коробка с двойным мокрым сцеплением), шайба переключателя режимов работы трансмиссии, ряд кнопок управления режимом ESP и системами помощи спуска, а также кнопка привода электронного стояночного тормоза. Панель переходит в зону подстаканника, закрывающуюся подвижной шторкой, и подлокотник. Под панелью с селектором КПП находится еще одни столик с беспроводной зарядкой. Там же спрятаны разъем 12 В и два выхода USB, один из которых подсоединяется к мультимедийной системе.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

За две недели ежедневных поездок на Geely Atlas Pro я так и не смог привыкнуть к логике работы селектора КПП. Чтобы включить прямые передачи, его нужно двигать назад, а чтобы включить реверс – вперед. Вроде бы, простое правило, но мне постоянно приходилось задумываться  (иначе получалось по-другому). Отмечались сбои при пользовании функции автоматического снятия с ручника: начинаешь трогаться плавно – он не снимается, а при резком газе возникает слишком сильное ускорение, которое приходится осаживать тормозом. В итоге я старался следить за тем, чтобы снимать автомобиль со стояночного тормоза вручную.

Обшитое экокожей рулевое колесо удобное, с выступами для ухватистости и спрямленной нижней полудугой. На широких спицах расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Приборная панель выполнена в виде дисплея, и на ней нет привычных стрелочных индукторов: вся информация выводится в виде столбиков-гистограмм. Центральная область отдана круиз-контролю: там демонстрируются элементы режимов его работы. Например, на малой дистанции с впереди идущим автомобилем на ней загорается предупреждение со стилизованным значком, а при движении на круиз-контроле схематически показываются машины, движущиеся в соседних полосах.

 

 

На дверях и в передней панели сделаны пластиковые вставки под дерево. Очень похоже на то, что мы видели в Infiniti QX50. Они выглядят к месту, но все портит внутренняя подсветка самой большой из них, расположенной над перчаточным ящиком: она просвечивает через более светлые области пластика. И если при дневном свете декоративные вставки еще можно принять за дерево, то в сумерках, при «услужливой» подсветке, сомнений в их материале не возникает.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Водительское сиденье снабжено электрическими регулировками наклона спинки и расстояния до руля. Руль оснащен ручной регулировкой выноса и наклона. Отдельного упоминания заслуживает салонное зеркало заднего вида. Когда я в первый раз посмотрел в него, у меня возникло желание снять очки и протереть их: настолько непривычным оказалось двоящееся изображение. Причем данная особенность присуща только салонному зеркалу, боковые отражают картинку нормально.

Подруливая переключатели дворников и света был несколько необычны для меня, но к ним быстро привыкаешь. Интересной особенностью показалась клавиша переключения заднего дворника, расположенного на торце одного из них в видео трехпозиционной клавиши. Кстати, на режим работы заднего дворника в Geely Atlas Pro стоит обратить всем автопроизводителям. При кратковременном включении передних стеклоочистителей одновременно включается и задний, смахивая со стекла накопившуюся грязь. Это очень удобно. Почему так не делается в других кроссоверах, непонятно. Единственный недостаток системы стекло очистки был в сильном скрипе передних дворников, которые даже включать не хотелось. Так как тестовый автомобиль прошёл более 10 тыс. то можно предположить, что ТО он уже прошел, и то что резинки не заменили на новые это вопрос к сервисной службе концерна.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Критическое замечания заслуживает также и климат контроль автомобиля. При все роскоши внутренней отделки и отличным ходовым качествам в автомобиле постоянно хотелось открыть окна. Регулировки климат контроля приходилось загонять в положение 18-19 градусов и только тогда в машине становилось свежо. Причем не постоянно, а как то неравномерно, рывками, то ощущения были комфортны, то становилось холодно. И это с учетом того, что тест проходил в осенний период, самый удобный для климатической системы.

В кроссовере Geely Atlas Pro большой просторный багажник глубиной 90 см до спинок задних сидений. Ширина также вполне приличная – 110 см между стоек. Снизу располагается складывающийся в две секции пол, под ним докатка в пенопластовом органайзере. В боковых нишах имеются углубления: одно с сеткой, второе с небольшим ящиком. Высота проема стандартная – 88 см.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Мультимедийная система Geely Atlas Pro оставила смешанные впечатления. У нее есть масса несомненных плюсов и интересных находок. Начнем с того, что она построена на ОС Android и, соответственно, может дорабатываться и обновляться. Большой сенсорный дисплей делает ее очень удобной в использовании. Например, чтобы выбрать радиостанцию, достаточно просто нажать на изображение ленты с частотами. Не нужно перебирать диапазон и делать последовательную перемотку. Регулятор громкости на стороне переднего пассажира повышает комфорт использования системой. Но сама регулировка громкости почему-то нелинейная: буквально на первой четверти шкалы происходит скачок громкости. Из-за этого пользоваться пассажирским сенсорным регулятором некомфортно. Также некомфортно и то, что система не запоминает выставленный уровень звука в источниках. Так, при соединении по Bluetooth громкость низкая, и ее нужно прибавлять, но если после этого переключиться на радио, то можно получить акустический удар по ушам. Досадная программная недоработка, которую, надеюсь, устранят.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Несколько слов про соединение со смартфоном. ШГУ не поддерживает ни Android Auto, ни Apple CarPlay. Вместо них предлагается использовать систему EasyConnection: она позволяет отобразить содержимое экрана телефона на экране мультимедиа. Это оставляет свободу в выборе навигационных программ, да и вообще смотреть на большом экране буквально все, что может быть воспроизведено на телефоне. Однако, в отличие от систем Android Auto и Apple CarPlay, здесь производитель предусмотрел обязательное проводное соединение. Такое нелогичное, на наш взгляд, решение явно диссонирует с прочим функционалом, например, с беспроводной зарядкой. Получается, что на ней будет заряжаться только телефон пассажира…

Не могу обойти вниманием и низкое качество работы встроенной системы Hands Free: собеседникам меня было очень плохо слышно, причем приходилось даже разрывать Bluetooth-соединение с мультимедийной системой, чтобы нормально поговорить. Также были вопросы к зоне определения брелка охранной системы.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

 

РЕЗЮМЕ

Городской полноприводный гибридный кроссовер производит двоякое впечатление. У него в активе отличная силовая установка, высокая приемистость, отличная подвеска и круиз-контроль, которые делают вождение автомобиля комфортным в любых режимах. При этом у машины целый набор мелких косяков в работе периферийного оборудования (мультимедийной системы, зеркал, бесключевой системы доступа). Все они откровенно мелкие и в целом не особенно критичные, но в совокупности заставляют обращать на себя внимание незаслуженно часто.

Текст и фото - Роман Клопотов.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер, тест-драйв

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Geely Atlas Pro
Двигатель: бензиновый 1.5 турбированный трёхцилиндровый 177 л.с. (5500 об./мин.) стартер генератор 48V EMS, 255 Н·м (1800~4500 об./мин.), АИ-95, Евро-6

Трансмиссия: Семиступенчатая преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (7DCT), полный привод

Разгон до 100 км/ч (с): 9,9

Максимальная скорость (км/ч): 180

Габариты (Д×Ш×В, мм): 4544×1713×1831

Колесная база (мм): 2670

Дорожный просвет (мм): 171

Масса в снаряженном состоянии / Технически допустимая масса (кг): 1705 / 2080

Объем топливного бака (л): 58

Колеса: R18 225/60, запасное малоразмерное R18

Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxury 4WD от 2 039 990 руб.

Производство автомобиля: Китай

Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год 


Статьи по теме