20.01.2022

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер

Внимательно изучаем особенности нового городского гибридного кроссовера Geely Atlas Pro. Тест драйв.

Любой, перед кем возникла непростая задача выбрать автомобиль, начинает с простого: прикидывает вместимость желаемой модели, а потом сопоставляет имеющийся бюджет с ценой. После этого идет более сложный этап анализа ценовых предложений на конкретные комплектации. Сложившаяся экономическая обстановка привела к интересной ситуации на авторынке. С одной стороны, найти компромисс между хотелками и возможностями очень помогают заемные, т.е. кредитные средства. С другой стороны, стоимость сопоставимых по габаритам и вместимости машин может отличаться чуть ли не в два раза.

Взять, к примеру, героя нашего обзора – Geely Atlas Pro. Это отличный семейный автомобиль с хорошим объемным салоном, большим клиренсом и полным приводом. В тех же габаритах предлагается Mitsubishi Outlander. Сравниваем цену за максимальную комплектацию и получаем 2,8 млн за японца против 2,2 млн за китайца. При этом более дешевый Geely будет еще и с гибридным двигателем, а также с более низкими ставкой налога и страховкой. Еще китайский кроссовер имеет более низкий расход топлива при лучшей динамике и приемистости машины. А если вспомнить, что концерн Geely несколько лет назад купил Volvo, и сравнить цены, то стоимость за тот же объем у шведских моделей окажется существенно выше…

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Приведенный экспресс-анализ свидетельствует не просто об удачном (или даже хорошо продуманном) попадании машины в свою ценовую нишу. По ряду параметров Geely Atlas Pro сейчас является уникальным предложением на рынке. Рассмотрим их подробнее.

Начнем с того, о чем упоминали в самом начале, – с критерия вместимости. Geely Atlas Pro предлагает владельцу большой и практичный багажник, куда уместятся сумки с недельным запасом для большой семьи после «продуктового рейда», большая собака либо мешки, ящики и контейнеры с дачными дарами. В инструкции объем багажного отделения указан как 378 литров, что, на первый взгляд, немного, но эта цифра – багажник под уровнем шторки. Если же заполнять его по традиции – под потолок, то можно смело добавить еще 150–200 литров.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

В автомобиле удобное заднее сиденье с практически ровным полом и большим расстоянием до спинок первого ряда. Спинки идут с пластиковыми – так и хочется написать «антивандальными» – накладками и сетками для мелочовки. Интересный нюанс: подогрев предусмотрен только у задних сидений. Складывается спинка заднего дивана в соотношении 60:40. В широкой части расположен удобный подлокотник с подстаканниками. Для задних пассажиров предусмотрены два разъема USB для зарядки гаджетов. Они спрятаны в нижней части центрального подлокотника передних сидений. Стоит отметить также удобную и не маркую обивку дверей, снабженных мягкой ночной подсветкой.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Взгляд сам притягивается к такой детали интерьера, как информационные дисплеи. Их тут два. Первый – на привычном месте, в центральной части торпеды. Его диагональ 12,3 дюйма, и на него вынесено управление функциями автомагнитолы, климат-контроля и настройками автомобиля. Регулятор громкости в виде сенсорной полосы на дисплее продублирован со стороны пассажира. Еще один регулятор располагается на мультифункциональном блоке на руле автомобиля. Но самая главная и удобная функция этого дисплея раскрывается при включении задней передачи. При этом автоматически активируются четыре камеры (спереди и сзади автомобиля и еще две под зеркалами), а на дисплей выводится картинка с соответствующей направлению движения камеры. Рядом отображается условный вид сверху, составленный посредством совмещения видеопотока от всех камер. На него накладывается траектория движения. При маневрировании на парковках очень помогают парктроники: звуковые сигналы выводятся каждый на свою колонку, а также визуализируются на дисплее. Еще одна инновационная и удобная функция – дополненная реальность при движении на небольшой скорости (до 15 км/ч), которая позволяет лучше ориентироваться в узких дворах и между препятствиями.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Второй дисплей располагается прямо перед водителем, на месте приборной панели. Автопроизводитель тут поддержал модную тенденцию, заменив привычные аналоговые (стрелочные) приборы цифровыми. Поскольку все данные о параметрах автомобиля имеются в цифровой шине, такая замена выглядит логичной (хоть и не все водители ее одобряют).

Переход на «цифру» открывает безграничные возможности по кастомизации блока приборов, чем разработчики и воспользовались. На экране приборной панели нет ни одной стрелки. Спидометр – цифровой, все дополнительные показатели отображаются в виде столбиков гистограмм, немного изогнутых вокруг центральной области. Сюда же выводится информация от системы безопасности, которая контролирует движение автомобиля. Было очень необычно наблюдать, когда в плотном потоке система просила увеличить дистанцию и схематически показывала впереди идущую и соседние машины.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Настало время поговорить о двигателе – тоже довольно интересном. Взгляд на автомобиль непроизвольно задерживается на небольшом голубом шильдике «48V» на корпусе. Можно подумать, что бортовая сеть машины поддерживает напряжение 48 В, но это не так. Точнее, не совсем так. В машине две бортовых сети! Одна – стандартная 12-вольтовая, на которой работают все основные системы, вторая – на 48 В, в которую объединены специальный стартер-генератор и силовая аккумуляторная литий-ионная батарея. Стартер-генератор работает как в тяговом режиме, так и в режиме рекуперации, заряжая батарею. Эта же система обеспечивает функционирование системы «Старт / Стоп», а также движение накатом с выключенным двигателем.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Тяговое усилие развивается электродвигателем на низких и средних оборотах и может достигать 50 кН. Это позволяет динамично ездить на тяжелом автомобиле с двигателем бензиновой мощности всего 177 л.с. Как мы уже отмечали, это уменьшает налоговую базу и ставку ОСАГО, причем не в ущерб динамике машины. При этом обеспечивается комфортное потребление топлива, которое в нашем тесте, в условиях зимнего городского режима, составило всего 10 л на 100 км.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Также нельзя обойти вниманием и отличную трансмиссию. Geely Atlas Pro – полноприводный автомобиль с электронной регулируемой муфтой межосевого дифференциала. Алгоритм ее работы, как и поведение автоматической семиступенчатой коробки передач, задается селектором выбора стиля вождения, расположенным между передними сиденьями. Всего предусмотрено четыре режима: «Комфорт», «Эко», «Спорт» и Off Road, в которых машина ведет себя совершенно по-разному. Если в «Эко» она ленива и неспешна, то в «Спорте», что называется, рвется из-под сидений. Оптимальным можно считать «Комфорт», но на сухой поверхности. На московских январских улицах я с непривычки поймал на нем пару неприятных моментов: выехав на небольшой заснеженный подъемчик, нажимал на педаль акселератора посильнее, а машина подвисала из-за пробуксовки одного колеса. Один раз я даже чуть не застрял и уже стал плохо думать о системе полного привода, пока не догадался переключиться на Off Road. Поведение машины преобразилось радикально: она перестала замечать заснеженные участки и начала уверенно тащить в заледенелых дворовых колеях. Мое впечатление о Geely Atlas Pro сразу же поменялось. Захотелось заехать поглубже в снег, чтобы еще испытать внедорожные способности. Что, собственно, и было сделано. Заезды по нечищеным дорогам позволили в полной мере оценить эффективность этого режима работы трансмиссии. Здесь стоит добавить, что машина была обута в зимнюю нешипованную резину Bridgestone Blizzak DM-V3, отлично показавшую себя как на чистом асфальте, так и на снегу.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

Стоит добавить несколько положительных слов о системах помощи водителю. Это и круиз-контроль, и система автоматического притормаживания при приближении к впереди идущему автомобилю, и удержание машины в полосе. Все они исправно работали во время теста. Причем система видит обочину даже при отсутствии разметки. Дистанция от впереди идущего автомобиля достаточно большая. Необходимо удерживать руль обеими руками, так как автомобиль отслеживает это и выводит на экран соответствующее предупреждение.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

В своем описании я как-то обошел стороной брутальный внешний вид Geely Atlas Pro, в передней части которого доминирует агрессивная радиаторная решетка с крупным логотипом. Мощные выпуклые ребра жесткости визуально увеличивают крышку капота в объеме. Вся нижняя линия кузова практично защищена пластиковыми накладками, которые закрывают и арки крыльев, и пороги. Нижняя часть бамперов также выполнена из черного немаркого пластика. Нижняя часть кузова визуально заужена за счет уменьшения площади задних боковых стекол. А тыловая блок-фара выступает на боковую часть кузова, делая машину более заметной в темное время суток с боковой линии.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.

РЕЗЮМЕ

Городской кроссовер Geely Atlas Pro наглядно продемонстрировал преимущества гибридной силовой установки. Хорошая динамика и большая вместимость в сочетании с исправно и логично функционирующими системами помощи водителю делают этот автомобиль привлекательным, удобным для вождения и безопасным.

Geely Atlas Pro – городской гибридный кроссовер. Тест драйв.


Статьи по теме