09.04.2025

Geely Monjaro: Почему Этот Кроссовер Завоевывает Сердца?

Geely Monjaro — яркий представитель класса SUV-D с мощным двигателем, полным приводом и продвинутыми системами помощи водителю. Идеален для семьи и путешествий.

Двигатель: бензиновый, 1996 см куб., модель двигателя JLH-4G20TDB, максимальная мощность 238 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: полный  привод, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Разгон до 100 км/ч (с): 7,7
Максимальная скорость (км/ч): 215
Габариты (ДхШхВ, мм): 4770×1895×1689
Колесная база (мм):  2845
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1610 / 1610
Дорожный просвет (мм):
  210
Масса снаряженная (кг): 1855
Шины: 245/45 R20
Объем топливного бака (л): 62
Производство автомобиля: Китай,
Модификация на тесте:  Geely Monjaro Exclusive AWD
Межсервисный пробег: 10 000 км

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

На прошлом тест-драйве у меня был большой трехрядный автомобиль Soueast S07. Хорошая машина для того, чтобы быть рабочей лошадкой для большой семьи: вместительный салон, дополнительный третий ряд. Но был у него изъян, который мешал мне насладиться автомобилем – недостаточная мощность двигателя. «Ему бы лошадей 250…», — думал я и приспосабливался держать обороты двигателя повыше. Приноровился, машина поехала, но желание добавить лошадей осталось.

Следующей машиной у меня на тесте оказался Geely Monjaro. Обе машины относятся к классу SUV-D, но как они по-разному едут! Это просто небо и земля. Я всегда думал о себе, что для меня самый удобный автомобиль относится к классу С, но тут, сев за руль Geely Monjaro, у меня возникло ощущение использования хорошо скроенного пиджака. Она ехала так, как я всегда привык. С той динамикой, которая мне удобна. Когда нужно ускориться, нажал на газ, и автомобиль поехал. Перестроения четкие и ровные. Нет никакой валкости и неточности. Обзор за рулем отличный. Двигатель урчит, машина едет. Нет ощущения большого громоздкого автомобиля, наоборот — четкость и отзывчивость у машины отличные.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Заглянув в технические характеристики, я увидел, что под капотом установлен 2-литровый двигатель мощностью 238 л.с., а в трансмиссии используется 8-ступенчатая АКПП, так же, как и в Soueast S07. При этом снаряженная масса Monjaro даже больше, чем у S07, на 200 кг. Вот что делают недостающие лошадки! Динамичный, скоростной автомобиль получился. По данным производителя, его время разгона до сотни составляет всего 7,7 секунды. А некоторые коллеги по цеху утверждают, что коробка передач у Soueast S07 плохая, тупит и поздно срабатывает. Мощности просто нужно добавить, и все будет хорошо. Не подумайте только, что я хочу сказать что-то плохое о Soueast S07. Это хороший семейный автомобиль, которых на рынке не так уж и много. К тому же его цена намного более демократична, чем у Geely Monjaro, и это тоже немаловажно.

Нужно отметить, что коробки на кроссоверах используются разные: в Soueast S07 — Fuzhen FA830, а в Geely Monjaro — Aisin AWF8F45.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Привод у Geely Monjaro полный, и это важно для эксплуатации в российских условиях. В зимний период эксплуатации полный привод не раз выручит водителя. Производитель заявляет, что привод относится к 6-му поколению и позволяет автоматически распределять усилия между передней и задней осью, добиваясь распределения усилий в соотношении 50:50. Если включен режим «Снег» или «Бездорожье», равное распределение усилий между осями поддерживается постоянно.

Хочется перейти от динамики машины Geely Monjaro к ее поведению на дороге. Автомобиль хватко держится за асфальтное покрытие на любой скорости. Хочется отметить, что повышенная колейность, которая присутствует весной практически на всех скоростных магистралях, проглатывается подвеской на ура. Машину не ведет при перестроении, и она легко выходит из колеи. Автомобиль устойчив на поворотах и имеет высокую маневренность в городском пространстве. При этом высокий клиренс позволяет легко съезжать с асфальта на грунт, не бояться заснеженных городских дворов и глинистых участков. Главное — не провалиться в мягкий грунт.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Geely Monjaro оснащён интеллектуальной системой полного привода с шестью режимами движения, адаптированными под различные условия эксплуатации:

  1. Комфортный: обеспечивает плавное и комфортное вождение в стандартных условиях.
  2. Экономичный: настроен на снижение расхода топлива, оптимизируя работу двигателя и трансмиссии.
  3. Спортивный: улучшает динамику автомобиля, делая отклик на педаль акселератора более быстрым, а переключения передач — более оперативными.
  4. Интеллектуальный: автоматически подстраивается под стиль вождения водителя, анализируя его манеру управления.
  5. Снег: предназначен для движения по скользким поверхностям; в этом режиме автомобиль стартует со второй передачи, а реакции на педаль акселератора становятся более сглаженными для предотвращения пробуксовки.
  6. Внедорожный: предназначен для движения по сложным участкам бездорожья; в этом режиме муфта полного привода блокируется, распределяя крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50:50, что обеспечивает лучшую проходимость. Блокировка активна на скоростях до 40 км/ч и автоматически отключается при превышении этого порога.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Переключение между этими режимами осуществляется с помощью селектора на центральной консоли, позволяя водителю выбирать оптимальные настройки для текущих дорожных условий и предпочтений. Если подводить итог этой части, то хочется еще раз отметить очень комфортную настройку двигателя и трансмиссии. Подвеска позволяет комфортно ездить как по асфальту, так и по неровностям. Мне же очень захотелось поехать на Geely Monjaro в какое-нибудь автопутешествие и намотать на колёса пару тысяч километров.


Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Интерьер Geely Monjaro

Интерьер Geely Monjaro сумел произвести на меня впечатление. Техническое решение с тремя дисплеями обсудим ниже, тут же мне хочется высказать свое мнение о том, о чем я говорю не очень часто, — именно о выбранном дизайнерском решении. Не даром маркетологи компании особенно выделяют изумрудное решение в дизайне машины. Цвет кузова — изумрудный металлик, а цвет внутренней обивки — изумрудная замша. Необычный выбор для автомобильного рынка, и он мне очень понравился. Я стал думать, почему, и, наверное, тут есть что-то глубинно архитипичное, когда нравится мягкая ворсистость текстуры замши, глубина цвета неоднородной поверхности. Она подчеркивается приглушенным блеском бронзовых вставок. Все это отлично сочетается с современными материалами, которых в отделке тоже предостаточно.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Материал обивки крыши также нестандартной мягкой текстуры продолжает тон, заданный замшей. А дополняет его, ставшее уже стандартным для машин этого класса, панорамная крыша. На передней панели сделаны очень узкие воздуховоды, которые визуально скрыты между декоративными линиями торпеды. Удобно, что все-таки оставили небольшую линию кнопок над центральной полкой — я не люблю, когда все заведено на сенсорные дисплеи. Под кнопками находится очень удобная полка с беспроводной зарядкой для телефона. На ней при необходимости можно поставить телефон горизонтально или вертикально. Перейдем дальше к дополнительному дисплею для переднего пассажира.

Третий дисплей Geely Monjaro

Одной из функциональных изюминок салона Geely Monjaro, несомненно, является линия дисплеев, которая занимает практически всю ширину торпеды. Их там целых три штуки, выстроившихся в ряд. Два экрана уже можно считать стандартом: один является приборной панелью водителя, а второй, расположенный в центре, отвечает за управление всеми дополнительными настройками автомобиля — климат-контролем, управлением мультимедиа и т.д. Это тоже стандартное решение. А вот третий дисплей, расположенный напротив пассажирского сиденья, — это что-то новое. Он вызвал у меня наибольший интерес. Его функционал ограничен: он не дублирует центральный, но на него можно вывести панель мультимедиа. Хорошая функция! Скажу по секрету: я до сих пор не понимаю, почему моя супруга просит меня регулировать громкость во время вождения, а не делает это сама. Тут же можно вывести управление звуком на экран пассажира, и можно сказать, что тебе это управление недоступно. Пусть сама разбирается, меняет громкость и переключает станции.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Второе, что вытекает из этой возможности, — это возможность включить воспроизведение видео на дисплей пассажира. Например, с флешки. Но тут нужно учесть, что стандартную USB-флешку подключить не получится. На передней панели, точнее под ней, нет разъемов этого формата. В машине два разъема Type-C: один подключается к мультимедиа, второй служит только для зарядки. Поэтому для USB-флешки понадобится переходник. Скорее всего, это сделано потому, что для большинства смартфонов стандартным стал кабель Type-C — Type-C, а кабель USB-Type-C уходит на второй план.

Но есть еще вторая причина, по которой конструкторы могли так поступить. Это ставка на более широкую интеграцию и использование смартфона в машине. Для этого предлагается воспользоваться приложением CarbitLink-EasyConnection. Оно позволяет зеркалить экран смартфона на автомобильный дисплей. Таким образом появляется возможность не только выводить навигацию, но и просматривать любое другое приложение. Так вот эту информацию также можно вывести только на третий дисплей, расположенный перед пассажирским креслом. Это позволяет не только смотреть соцсети (хотя для этого вряд ли кто-то будет выводить картинку со смартфона), но и смотреть фильмы, воспроизводящиеся из сети, на экране — это очень удобно. Плюс можно поиграть с выводом звука и не воспроизводить аудиодорожку на общую аудиосистему.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Нельзя не отметить как несомненный плюс Geely Monjaro проекционный дисплей. Он позволяет получать всю необходимую информацию, не отрывая взгляд от дороги. При этом на него выводится не только информация о скорости, но и о знаках ограничения скорости, данные от систем активной безопасности и помощи водителю. Можно практически не смотреть на приборы, а получать полную информацию с него. Этой опции мне стало не хватать, когда тест Monjaro закончился.

Системы помощи водителю Geely Monjaro

Geely Monjaro оснащён широким набором современных систем помощи водителю (ADAS), обеспечивающих не только высокий уровень безопасности, но и дополнительный комфорт при вождении. Приведу их практически в полном объеме и дополню комментариями по опыту эксплуатации.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Среди ключевых функций:

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC) — позволяет поддерживать заданную скорость и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система способна автоматически замедляться и ускоряться, снижая нагрузку на водителя в пробках и при длительных поездках. Очень удобная опция, позволяющая снизить нагрузку в пробке. При скорости ниже 30 км/ч активируешь её, и машина спокойно двигается, удерживаясь в полосе. Если кто-то пытается влезть, то Monjaro притормаживает. Дистанция до впереди идущего автомобиля великовата по московским меркам, но не нужно нажимать на тормоз, и можно отвлечься, не боясь дурацкого ДТП.
  • Система удержания в полосе (LKA) — активно подруливает, удерживая автомобиль в пределах дорожной разметки. Это особенно полезно на скоростных трассах, где снижение концентрации может привести к случайному съезду с полосы. Работает четко. Видит как разметку, так и обочину. Система отключается при включении поворотника. Даёт как визуальный, так и тактильный отклик на руль. Отображается и на приборном дисплее, и в проекции на лобовом стекле.
  • Автоматическое экстренное торможение (AEB) — в случае риска столкновения система предупреждает водителя и при необходимости активирует тормоза для предотвращения аварии или снижения её последствий. Это важная функция, и она часто выручает в экстренной ситуации, но во время теста проверить её не удалось.
  • Контроль слепых зон (BSD) — помогает безопасно перестраиваться, предупреждая о наличии автомобилей в мёртвых зонах с помощью визуальных сигналов в зеркалах. Отметим, что предупреждение о помехе транслируется также на приборную панель и на проекционный экран.
  • Камеры кругового обзора (360°) — обеспечивают панорамный вид вокруг автомобиля, что делает парковку и маневрирование в ограниченных пространствах проще и безопаснее. Отличная функция, помогающая при маневрировании и дополненная ультразвуковыми парковочными датчиками. Система позволяет маневрировать в узких пространствах на этом габаритном автомобиле.
  • Ассистент при выезде с парковки задним ходом (RCTA) — предупреждает о приближающемся транспорте сбоку, если обзор ограничен. Эту функцию нельзя недооценивать, особенно при выезде задним ходом на дорогу с узких московских парковок. В этот момент так и хочется, чтобы глаза оказались на багажнике. Эта система позволяет увидеть автомобиль, который приближается сбоку. Если что-то движется, то на экране возникнет красная стрелка, указывающая на помеху.
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR) — отображает текущие ограничения скорости и другие важные знаки прямо на приборной панели.
Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

Эти и другие интеллектуальные функции делают Geely Monjaro не просто автомобилем, а надёжным помощником на дороге — будь то городская суета, трасса или загородное путешествие.

Буквально перед публикацией этого теста в Москве выпал апрельский снег, и я вспомнил, что забыл расписать зимние опции Geely Monjaro. О них производитель не забыл. Это подогрев заднего и переднего стекла; последнее особенно удобно, если нужно сбить наледь. Боковые стекла также сделаны с подогревом. Для удобства водителя обогрев встроен и в рулевое колесо, и во все сиденья автомобиля. К зимним опциям можно отнести также режим трансмиссии «Снег» и электронную систему стабилизации ESC.


Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

ВЫВОДЫ

Geely Monjaro — это автомобиль, который впечатляет не только своим внешним видом, но и внутренним содержанием. Это идеальный выбор для тех, кто ценит комфорт, безопасность и современные технологии в одном кузове. Машина отлично подходит как для повседневной городской эксплуатации, так и для длительных поездок за город. Давайте подведем основные итоги.

  1. Дизайн и эстетика
    Geely Monjaro выделяется на фоне конкурентов своим оригинальным дизайном. Линии кузова гармонично сочетаются с современными элементами, такими как светодиодная оптика, массивная решетка радиатора и панорамная крыша. Интерьер машины поражает качеством материалов и продуманностью деталей. Изумрудный металлик кузова и замшевая отделка салона создают уникальную атмосферу, которая редко встречается в этом классе автомобилей. Это не просто транспортное средство, а произведение искусства на колесах.
  2. Технические характеристики
    Под капотом Monjaro скрывается мощный 2-литровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с., что делает его одним из самых динамичных представителей класса SUV-D. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и полным приводом шестого поколения автомобиль демонстрирует впечатляющую управляемость и проходимость. Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды и возможность адаптироваться под любые дорожные условия — это серьезные аргументы в пользу выбора этого автомобиля.
  3. Комфорт и практичность
    Салон Monjaro создан для длительных поездок. Двухрядная компоновка сидений позволяет с комфортом разместить семью, а вместительный багажник (особенно при сложенных задних рядах) делает его идеальным выбором для путешествий. Подвеска отлично справляется как с асфальтом, так и с неровностями, обеспечивая плавность хода даже на плохих дорогах. Высокий клиренс позволяет без проблем преодолевать снежные заносы, глинистые участки или грязевые трассы.
  4. Системы безопасности и помощи водителю
    Набор ADAS в Monjaro — это настоящий технологический прорыв. Адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора и автоматическое экстренное торможение делают вождение максимально безопасным и комфортным. Особенно приятно, что многие из этих функций работают настолько четко, что становятся незаменимыми помощниками в повседневной жизни. Например, система RCTA спасла меня от потенциально опасной ситуации при выезде с парковки задним ходом.
  5. Зимние опции
    Для российских условий особенно важны зимние функции. Подогрев всех стекол, сидений, рулевого колеса и наличие режима «Снег» в трансмиссии делают Monjaro идеальным автомобилем для холодного времени года. Производитель явно продумал все мелочи, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно даже в суровые морозы.
  6. Цена и конкурентоспособность
    Если сравнивать Geely Monjaro с конкурентами в том же классе, то он предлагает лучшее соотношение цены и качества. За те же деньги вы получаете больше технологий, комфорта и возможностей, чем у многих других производителей. Конечно, цена выше, чем у некоторых бюджетных моделей, но она полностью оправдана уровнем оснащения и качеством исполнения.
  7. Эмоциональный фактор
    Этот автомобиль вызывает желание сесть за руль и отправиться в путешествие. Он вдохновляет на новые маршруты, дальние поездки и приключения. После теста Monjaro возникает чувство, что ты нашел именно ту машину, которая будет надежным спутником в любой ситуации. Она не просто выполняет свою функцию — она радует.
Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

В конечном итоге Geely Monjaro — это автомобиль, который удовлетворяет самые высокие требования. Он подходит и для семьи, и для активных людей, которые ценят комфорт, безопасность и динамику. Это не просто машина, а символ современного подхода к автомобильному производству. Если вы ищете универсальное решение для города, трассы и бездорожья, то Monjaro станет отличным выбором.

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive

 

Тестируем полноприводный кроссовер Geely Monjaro Exclusive


Статьи по теме