28.12.2024

Городской седан Geely Emgrand - тест- драйв

Geely Emgrand оснащён автоматической коробкой передач от Aisin и классической подвеской. Просторный салон, зимние опции и надёжность делают его отличным выбором для российских условий.

Двигатель: бензиновый, 1499 см. куб., модель двигателя BHE15-AFD, максимальная мощность 122 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Разгон до 100 км/ч (с): 8,3
Максимальная скорость (км/ч): 175
Габариты (ДхШхВ, мм): 4638×1822×1460
Колесная база (мм):  2650
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1550 / 1550
Дорожный просвет (мм):
  151
Масса снаряженная (кг): 1340
Шины: 205/50 R17
Объем топливного бака (л): 50
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Какое-то время в автомобильной тусовке шли разговоры, что кроссоверы вытеснят все остальные типы автомобильных кузовов. И особенно печально на фоне развития этого типа кузова выглядела участь седана, который многим казался устаревшим и менее удобным, чем кроссовер. Но всё случилось не так, как предсказывали эксперты. Седан выстоял, так как имел отличную от кроссовера компоновку. Оказалось, что компактный пассажирский салон и отдельный багажный отсек – это удобно. Это явное отличие от кроссовера выделило нишу седанов и закрепило её.

А вот выпуск схожих по компоновке с кроссоверами универсалов, наоборот, упал до минимума, и сейчас на рынке насчитывается лишь считаное число доступных автомобилей.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

У Geely Emgrand очень красивый голубой цвет кузова и стремительные боковые линии современного седана.



Китайские производители хорошо мониторят рынок и стараются позиционировать себя во всех нишах, которые имеют вес. И, конечно же, они не могли пройти мимо седанов. Концерн Geely в 2023 году занял своей продукцией 9% российского рынка и в конце этого же года выпустил на суд российских автолюбителей седан Geely Emgrand, созданный на той же платформе, что и кроссовер Geely Coolray, и представленный в нескольких комплектациях с двигателем объёмом 1,5 литра, который работает в сочетании с механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. Причём это уже четвёртое поколение этого седана, которое выходит в свет.


Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Первое знакомство с Geely Emgrand

Я всегда придаю значение первому знакомству с автомобилем. Оно прежде всего определяет эмоциональный посыл, который создаёт экстерьер для людей на улице. Когда ты уже поездил на машине, впечатления смазываются и углубляются. Ты начинаешь больше копаться в деталях, а не смотреть на машину в целом.

С первого взгляда на Emgrand мы видим современный европейский автомобиль. Устремлённый скоростной силуэт кузова, классическая решётка радиатора и классные задние фонари с длинным, во всю ширину кузова, габаритным сигналом. Цвет кузова – лазурный металлик Azure Glaze – смотрелся очень взвешенно и стильно. Автомобиль привлекал взгляды, и в нём не было ничего, что нарушало бы пропорции или мешало целостному восприятию.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Сплошной задний фонарь Geely Emgrand повышает безопасность движения в ночное время.

Многие дизайнерские бюро любят подсвечивать цветом какие-то детали, акцентируя на них внимание, но тогда теряется целостность восприятия. Здесь же наоборот – целостность и выверенность линий налицо. Это признак мастерства разработчиков Geely.

 

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Багажник Geely Emgrand имеет объём 500 литров. Его можно увеличить за счёт салона, сложив спинку задних сидений.



Не буду больше останавливаться на экстерьере и перейду сразу внутрь машины. Последние пять-семь лет основные герои моих тестов – это китайцы. И каждый раз, когда я садился в новую машину, какие-то компоновочные решения были для меня непривычны или просто неудобны. Geely Emgrand, наверное, первая модель, в которую я сел и поехал так, как будто это моя основная машина. И климатическая установка, и расположение кнопок, и логика их работы привычны.

Правда, у меня и к этой машине есть ряд претензий, но они скорее косметические. Так, например, мне не нравится решение центрального дисплея. Для меня шкалы, которые отображают все режимы, очень слепые и плохо читаемые. Или же необходимость активировать музыку при запуске двигателя кажется неудобной, но я, скорее всего, просто не залез в настройки и не изменил это.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Зато при зимнем тестировании сразу обращаешь внимание на различные подогревы, которых в этой машине предостаточно. Есть подогрев передних сидений, руля и парковочного места дворников в дополнение к стандартным нагревателям на заднем стекле и боковых зеркалах. Причём мощность нагревательных элементов комфортна. Мне довелось ездить на машине при температуре до -10 градусов, и можно сказать, что сиденье не перегревается, а руль не нагревается до состояния, когда до него дотронуться невозможно. Может быть, при более низкой температуре этой мощности будет недостаточно. Но для диапазона «вокруг нуля» всё очень оптимально.

Расположение сиденья оптимально для седанов. Посадка, конечно, ниже, чем в кроссоверах, но входить и выходить из машины удобно. Только водительское сиденье снабжено электрическими регулировками спинки и самого сиденья. Руль двигается как вверх-вниз, так и на себя, что позволяет подобрать удобное положение для водителя любого роста.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Под полом багажника Geely Emgrand располагается запасное колесо-докатка. Для повышения комфорта в салоне пол можно виброизолировать.

Положение мультимедийного дисплея диагональю 12,3 дюйма удобно как для водителя, так и для пассажира. Самим дисплеем можно пользоваться даже в перчатках. Мне понравилась линия кнопок под дисплеем. С их помощью удобно делать основные регулировки. А главное – здесь расположена кнопка аварийной остановки. Ей удобно пользоваться, например, чтобы поблагодарить другого участника движения за помощь. Во многих других китайских моделях, которые я тестировал в последнее время, она была смещена на центральную консоль к спинке сидений, и пользоваться ею было неудобно.

При нажатии на кнопку выбора температуры сразу же появляется окно климат-контроля, и именно с него производится основное количество настроек. Не очень удобно, что подогрев сидений нужно активировать через меню. Мне было бы привычнее, если бы для этого были отдельные кнопки, но я понимаю, что это увеличило бы стоимость для производителя.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

К двигательному отсеку Geely Emgrand один вопрос: почему такой маленький бак для омывающей жидкости? Его объём всего 2 литра.

Как и полагается автомобилям этого класса, для водителя предусмотрены кнопки на руле, которые управляют магнитолой и бортовым компьютером. Сам руль удобной формы, отделан экокожей. Он ухватистый и помогает легко управлять автомобилем. Центральная консоль выполнена без излишеств, но достаточно удобна. Она оснащена полочкой для сотового телефона и подстаканниками.

Немного удивило, что на рычаге переключения передач предусмотрено только положение «Драйв», что обычно характерно для вариаторов, а не для автоматических коробок, как на Geely Emgrand. Однако, немного подумав, я решил, что это удобнее. Возможность ограничить повышение передачи сохраняется при переходе в режим ручного управления коробкой. Такое решение исключает вероятность случайно остаться на пониженной передаче при включении «Драйва».

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Заднее сиденье мне понравилось: оно имеет удобные углы наклона, мягкий диван и достаточно места для ног пассажиров, сидящих за передними креслами. Воздуховоды печки выведены в центральную консоль, а под ними расположен USB-разъём для зарядки телефона.

Завершить обзор салона хочется упоминанием о наличии люка в крыше. Эта опция вызывает разные эмоции у автолюбителей: у неё есть как противники, так и приверженцы. Мне, в целом, она нравится.

Geely Emgrand завоевала популярность благодаря своему соотношению цены, качества и надёжности. Одной из ключевых характеристик этих автомобилей является их двигатель, который обеспечивает оптимальное сочетание мощности, экономичности и долговечности.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Светодиодный головной свет Geely Emgrand даёт ровное и яркое световое пятно.



Двигатели, устанавливаемые на Geely Emgrand, варьируются в зависимости от модели и года выпуска. Основными силовыми агрегатами являются бензиновые моторы объёмом 1,5 и 1,8 литра. Эти двигатели разработаны с учётом современных стандартов экологичности и экономии топлива. Например, 1,5-литровый двигатель отличается экономичным расходом топлива, что делает его идеальным для городской эксплуатации. Именно модели с этим двигателем поставляются в Россию. Они обеспечивают максимальную мощность в 122 лошадиные силы.

Технологии, применяемые в двигателях Geely, включают электронный впрыск топлива, системы регулирования фаз газораспределения (VVT) и усовершенствованные системы охлаждения. Всё это способствует плавной работе мотора, снижению выбросов и минимизации эксплуатационных затрат.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Двигатели Geely Emgrand также зарекомендовали себя как надёжные агрегаты с большим моторесурсом. При соблюдении регламентного обслуживания они служат долгие годы, практически не доставляя владельцам проблем.

В продаже представлены модели с механической и автоматической коробкой передач. Причём 6-ступенчатый автомат выполнен по классической технологии и отличается надёжностью и долговечностью.

В Geely Emgrand используется автоматическая коробка передач, разработанная с участием японского гиганта Aisin – компании, известной своим опытом в создании автоматических трансмиссий. Гидротрансформаторный механизм, лежащий в основе коробки, обеспечивает эффективную передачу крутящего момента от двигателя к колёсам, минимизируя износ компонентов и гарантируя продолжительный срок службы.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Коробка сочетает традиционные преимущества «гидромеханики» с современными решениями: интеллектуальная электронная система управления оптимизирует выбор передач, обеспечивая мягкость хода и снижая расход топлива.

Подвеска классическая, типа Макферсон, в Россию поставляются машины с приводом на переднюю ось. При этом мне удалось поездить на машине в снегу, и впечатления от того, как она гребёт, просто отличные. Здесь играет роль и подвеска, и АКПП, и резина. На тестовой машине стояла липучка корейского производителя Hankook, которая мне понравилась как поведением на гололёде, так и на асфальте.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Только водительское сиденье в Geely Emgrand оснащено электрическими регулировками.

Выводы

 
Оглядываясь назад на тест Geely Emgrand, я понимаю, что автомобиль получился вполне удачным и жизнеспособным. Удобный просторный салон, хорошее сочетание мощности и трансмиссии, а также наличие основных зимних опций делают его идеальным стартовым автомобилем. Этому же способствует и доступная цена машины.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Задний диван у седана Geely Emgrand стандартный, без изысков.

Городской седан Geely Emgrand  - тест- драйв

Как по мне, приборная панель Geely Emgrand имеет малоконтрастную цветовую гамму.


Статьи по теме