Тестируем HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120 – премиальные летние шины
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корейская компания HANKOOK давно заслужила доверие потребителей благодаря доступной по цене резине, качество которой не уступает более именитым производителям. Особенно это относится к летней городской резине. Высокие ходовые качества, низкий износ и отличное торможение – те качества, которые неоднократно отмечались в специализированных тестах.
В этот раз нам на обзор попала резина HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120. По своим характеристикам покрышка претендует на высокий потребительский сегмент. И это не просто маркетинговый ход! Технологии, которые использованы при создании данного продукта, позволили обеспечить превосходные ходовые характеристики.
Начнем с рисунка протектора. По центру шины мы видим цельную центральную дорожку с выдавленным на ней логотипом компании HANKOOK. По совместительству он является индикатором того, что шина еще не касалась дорожного покрытия. Но главное – именно он задает устойчивость при прямолинейном движении. С обеих сторон от центральной дорожки идут довольно глубокие водоотводные канавки с расположенными в них индикаторами износа. Кроме двух центральных водоотводных канавок есть еще две, более узкие, размещенные в плечевых зонах. Канавки обеспечивают охлаждение шины при движении по сухому покрытию.
Также температурная стабильность шины достигается благодаря специальной технологии составления резиновой смеси. Особая роль принадлежит специальному полимеру – стиролу.
Аквапланированию противодействуют водоотводные канавки плечевых зон. Они имеют криволинейную форму и отводят воду в главные канавки. Во время торможения прорези участвуют в процессах зацепления с дорожным полотном, но за счет своей криволинейной формы не создают резонансных частот, что делает качение бесшумным. Производитель называет подобные канавки технологией Stealth и поэтично говорит, что исполнены они в форме крыльев.
На центральную дорожку шины нанесен логотип который служит своеобразным индикатором износа шины.
Рисунок протектора и его жесткость разработаны таким образом, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой, а также чтобы в границы этого пятна поместилось как можно больше плечевых элементов. Это позволяет понизить шумность резины, а также улучшить сцепные свойства за счет большего количества поперечных граней протектора.
В конструкции шины используется многослойный каркас. Боковины имеют повышенную жесткость, а основой центрального протектора служит многослойный полистеровый каркас, на который накладывается стальной брекет. Все это придает необходимую жесткость. Сама же покрышка изготовлена из резиновой смеси с содержанием кремния.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
На тестирование нам досталась резина в типоразмере 195/50 R15.
R15 – самый маленький радиус, в котором выпускается данная покрышка. Но даже в нем низкий профиль указывает на спортивный, скоростной стиль езды, для которого предназначена покрышка.
Установка не преподнесла никаких сюрпризов. Отличное качество литья демонстрируется как в микрорельефе покрышки, так и в качестве балансировки.
Первое, на что мы обратили внимание при ходовых испытаниях, – низкий шум. При этом не покидало ощущение, что по уровню шумового комфорта HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120 превосходит другие марки летней резины.
Внутри центральных канавок мы видим индикаторы износа и продольные выступы. Их переназначение формирования ламинарных потоков воды и воздуха.
На новой резине автомобиль приобрел некую мягкость хода. Это ощущение сложно передать в описании: машина просто мягко и бесшумно едет по ровному асфальту. Да и рельефные участки стали заметно тише: покрышка отлично сглаживает неровности. Устойчивость на высокой скорости у резины хорошая. Машина не раскачивается при перестроении, хорошо держит дорожное полотно. Есть некоторые вопросы на скоростных поворотах, но тут нужно учитывать развесовку самого автомобиля.
Водоотводные канавки плечевых зон имеют криволинейный профиль, что исключает формирование акустических резонансов при изменении скорости вращения колеса.
В части торможения HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120 никаких вопросов не возникает. Четкая остановка до срабатывания ABS на сухой дороге. На мокрой дорогое тормозной путь, естественно, увеличивается, но отличий от других моделей шин, в которые доводилось обувать тестовый автомобиль, нет.
Шины хорошо отводят воду из пятна контакта и уверенно держат машину в дождь. Испытание заполненной водой колеей HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120 вынесли достойно: машина не «поплыла» и вела себя устойчиво. На мокрой дороге автомобиль хорошо держит траекторию и управляется.
Если мы обратимся к исследованиям, которые проводили издания и тестировали шину на треке, то тут мы видим высокие показатели почти по всем характеристикам. Так шина проявляется себя отлично как на мокрой так и на сухой дороге. При чем ожидаемо поведение на сухой дороге лучше. На треке резина показала высший бал по торможения на сухом асфальте и по управляемости на сухом покрытие. Шина безопасная при скоростной перестановке из ряда в ряд и отлично реагирует на движение руля. На мокрой дороге показатели хороший, причем испытатели высоко оценили боковую устойчивость шины на мокром покрытии и ее управляемость. Отмечено, что резина HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120 имеет очень низки дорожный шум. Ниже среднего оценили только один параметр, это сопротивление качению, но это показатель по группе, а не в индивидуальном зачете.
На боковине шины много микрорельефных рисунков.
РЕЗЮМЕ
Летняя резина HANKOOK Ventus V12 EVO2 К120 – отличный выбор для тех, кто любит быструю езду и кому важна четкость управления. Наши тесты оставили ощущение, что полностью раскрыть потенциал покрышки, заложенный производителем, нам не удалось. Радиус R15 для нее явно маловат, и лучше всего катать данную резину в больших типоразмерах.