Тестируем HANKOOK Winter i*cept X (RW10) – зимнюю не шипованную шину
Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные, – волнует каждого автомобилиста. Есть приверженцы как одного, так и другого типа шин. Я сам всегда относил себя к тем, кто при любых условиях предпочитает шипованную резину. По той простой причине, что и на асфальте, и на льду шипы будут тянуть машину при любых условиях. Так сложилось, что свой выбор я всегда делал в пользу европейских производителей. Однако в последнее время компании из Азии значительно подтянули качество продукции. Если ранее они существенно проигрывали в профессиональны тестах, то сейчас уже дышат лидерам в спину. Я в этом смог убедиться лично, покатавшись несколько сезонов на корейских и японских зимних покрышках. Но все это были знакомые мне «шипы». И вот я решился взять на тест нешипованные образцы корейской компании HANKOOK.
На сайте производителя HANKOOK Winter i*cept X (RW10) нескромно позиционируются как «идеальные нешипованные зимние шины для внедорожников». Именно на внедорожнике я и решил их испытать. В моем распоряжении был Mitsubishi Pajero. Типоразмер тестируемой резины – 215/70 R16 (универсальный, который используется на многих моделях автомобилей).
Для начала посмотрим, что обещает нам производитель. Про идеальность мы уже сказали, хотя здесь можно было бы и не ехидничать, ибо в шине на самом деле используются несколько технологий, свойственных для современных фрикционных шин.
Первое, с чего хочется начать, – так называемая водопоглощающая система. Что это такое? Система микропор, задача которых – локальный отвод влаги из пятна контакта. Из школьного курса физики мы помним, что лед скользкий потому, что на его поверхности есть тонкий слой воды. Вот как раз для борьбы с ним и предназначена эта водопоглощающая система. Она представляет собой небольшие полости внутри резины, которые работают как губка, впитывая влагу в момент нажатия и выделяя ее после того, как шина проходит пятно контакта.
При этом не следует путать данную систему с системой отвода воды из пятна контакта. Она состоит из канавок, по которым из зоны соприкосновения с дорожным покрытием отводятся вода и снежная каша. Все канавки имеют наклон к оси движения – это нужно для дополнительного сцепления с поверхностью. В центральной зоне канавки шире, а в плечевых – уже. Плечевые зоны имеют ярко выраженное ламелирование. Ламели не только имеют зигзагообразную прорезь для сцепления при боковой нагрузке, но и сделаны под разными углами. Плюс к этому кромки опорных площадок с острым трехмерным рисунком, что также повышает тяговые свойства на снегу. Эта технология HANKOOK называется Grip Claw.
Для повышения сцепных свойств на снегу в шине применен еще ряд технологий. Это ступенчатое основание водоотводных канавок, а также зигзагообразные выступы на плечевых блоках боковин протектора.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
При просмотре технических характеристик у меня создалось впечатление, что разработчики уделяли больше внимание преодолению снежных преград: так много заявлено технологий, улучшающих проходимость шин именно по снегу.
Перейдем к практике и начнем с осмотра. В целом резина выполнена добротно. Направленный рисунок протектора, разрезанные замели и множество снежинок на протекторе не позволят спутать ее с летним или всесезонным вариантом. Центральная часть протектора имеет слитную направляющую, от которой расходятся прорези отвода снежной каши и воды. Это настраивает нас на ожидание хорошей управляемости резины на ровной дороге.
Сама резина не мягкая на ощупь, как, например, на скандинавской липучке, но значительно мягче летней. Я сравнил резину с теми зимними баллонами, которые были у меня, и HANKOOK оказались мягче. Получается такой средний между скандинавской и японской вариант жесткости.
На этой машине я ранее ездил на корейской резине. HANKOOK Winter i*cept X (RW10) мне больше понравился «органолептически».
Переходил я с летней резины, YOKOHAMA которая является чуть ли не штатной для этого автомобиля. Мне она не очень нравится, так как является неким компромиссным всесезонным вариантом и, соответственно, толком не обладает ни летними, ни зимними свойствами.
Замена резины прошла штатно. Первое, что я отметил: зимний HANKOOK шумит не громче летней YOKOHAMA. Это был первый приятный сюрприз от новинки.
Второй сюрприз ждал меня после выпадения первого снега. Машина, обутая в HANKOOK Winter i*cept X (RW10), его просто не заметила. Снегопад прошел, но динамика машины при трогании с места и торможении практически не изменились. Особенно хорошо шина работа на снежном накате. Причем, по моему ощущению, это наилучшая поверхность для данной резины. Нужно отметить уверенное поведение резины на льду (о чем я больше всего беспокоился). Но тут все оказалось очень неплохо. В ряде случаев на нешипованной HANKOOK Winter i*cept X (RW10) я чувствовал себя увереннее, чем годом ранее на шипах.
Хочется отметить еще важный момент для зимней резины – хорошая морозостойкость. Эта зима радует нас снегом и щадит в плане морозов. Ранее уже при –15 °С установленный HANKOOK Winter i*pike R15 235/75 заметно дубел, что сразу же отрицательно сказывалось на сцепных свойствах. У HANKOOK Winter i*cept X (RW10) с этим параметром все отлично. Я не заметил изменения свойств резины при понижении температуры. Наоборот, в мороз она начинала работать лучше. Ее бы еще испытать при –30 °C, но, видимо, этот тест придется отложить до следующего сезона.
РЕЗЮМЕ
Зимняя нешипованная резина HANKOOK Winter i*cept X (RW10) не просто показала хорошие ходовые свойства. Она заставила меня изменить взгляд на нешипованную резину. Планирую в следующем сезоне протестировать еще одну модель данного производителя.