16.10.2013

Honda Civic – космолет для дальних путешествий

Чтобы спасти своего любимца, компании Хонда пришлось срочно прибегнуть к косметическим процедурам по улучшению 9-го поколения Honda Civic. Принесли ли они пользу? Посмотрим на тест-драйве.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Honda Civic 4D
Двигатель: 1,8 л. SOHC i-VTEC 141 л.с. (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением распредвала, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)
Коробка: 5-ступенчатая АКПП с электронным управлением и гидротрансформатором. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе.
Комплектация: 1.8 Executive AT
Стоимость комплектации: 939 000 руб
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега

 

Когда в 2005-м на Франкфуртском автосалоне появилась Honda Civic 8-го поколения, она сразу же произвела фурор своим вызывающим дизайном и футуристической панелью приборов. С момента начала продаж в 2006-м году машина успешно продавалась и с минимальными косметическими изменениями «дожила» до 9-го поколения, когда 13 декабря 2010 года Honda представила эскиз обновленной модели. Официальный показ новой Honda Civic состоялся 10 января 2011 года на международном автошоу в Детройте и уже весной модель попала к покупателям.

Однако повторить успех предыдущей версии седану Honda Civic 4D девятого поколения в России, где предыдущий Цивик был в чем-то даже культовой машиной, японцам не удалось. Россияне девятую Хонду не поняли: дорого и невнятно. То ли Хонда поспешила, не доработав модель, то ли неудачно сэкономила. Покупателям не нравились то скромный дизайн интерьера, то управляемость и динамичность, то цена.

Чтобы спасти своего любимца (шутка ли, модель успешно существует с 1972-го года!), компании Honda пришлось срочно прибегнуть к косметическим процедурам. Принесли ли они пользу, посмотрим.

Что изменилось?

В первую очередь, в Honda Civic 4D изменился  внешний вид – он стал более гармоничным и динамичным. Поменялась форма бампера, крышка багажника, появились новые фонари и хромированная радиаторная решетка. Все это вернуло шарм обновленной Honda Civic, придав незабываемую футуристическую прелесть предыдущего поколения модели. Ту самую прелесть, ради которой можно забыть обо всем, влюбившись в машину с первого взгляда. При этом остались все «фамильные» особенности дизайна новых автомобилей Honda, подчеркивающие принадлежность Honda Civic к знаменитому семейству.

Новый Honda Civic 4D

После рестайлинга новый Honda Civic стал снова выглядеть дорого и футуристично. В эту машину можно влюбиться с первого взгляда.

Новый Honda Civic 4D

Изменившиеся задние фонари и подтянувшаяся «мускулистая попка» придали Honda Civic динамичный спортивный вид, и гармоничная каплевидная форма кузова снова утверждает отличные аэродинамические характеристики.

Внутри изменения носят не глобальный, а технический характер: компоновка приборов и дизайн интерьера остались прежними, поменялись лишь некоторые детали. Главные изменения коснулись качества материалов, экономия на которых и вышла концерну «боком» - первоначальный вариант вызывал уж слишком много нареканий. Теперь автомобиль выглядит соответственно его стоимости и внутри.

Приборная панель нового Honda Civic 4D

Футуристическая двухэтажная приборная панель Honda Civic – это то, за что в автомобиль можно влюбиться. Эргономичная, удобная, информативная. А главное, так похожа на пульт управления каким-то космическим флаейром, чудом попавшим на наши дороги из фантастических фильмов.

Ночной вид приборной панели нового Honda Civic 4D

Особое удовольствие – это ночной вид приборной панели. Ей можно любоваться бесконечно. Помимо красоты она еще и максимально функциональна: сине-белая подсветка, четкие цифры, легкая регулировка. Справа - удобный отключаемый информационный экран, куда выводятся показания бортового компьютера и данные камеры заднего вида. Пассажира даже в чем-то жалко – ему ночью остается только темнота и вид дороги. А если повернуть голову в сторону водителя, то благоговейное почтение перед пилотом корабля, окруженного чем-то внеземным, космическим, недоступным простым смертным. Водитель с пассажирского места выглядит словно бог, прокладывающий новые пути во Вселенной.

Приборная панель нового Honda Civic 4D

Только было я собралась продолжать петь дифирамбы приборной панели, как ранним утром солнечный свет попал на внутренний край скоса верхнего «этажа». Что это? Вместо гладкого края – волокна плохо обработанного острого угла пластикового штампа. Зачем здесь этот край? Почему нельзя было сделать закругленный край? Почему было не сделать сборную панель, чтобы срез не был виден? Да, конечно, это видно только в одном случае, когда свет падает специфическим образом. Но… Почти что кожа (пластик на приборной панели сделан под нее), такие элегантные линии… и вдруг «волосья» дешевого пластика!.. И мне сразу захотелось попасть обратно в ночь, чтобы эта ужасная деталь не портила моего поэтического настроения, навеянного ночным любованием приборной панелью. Через какое-то время, конечно, на это перестаешь обращать внимание, но осадочек остается.

Приборная панель нового Honda Civic 4D

Пассажир этого неприятного нюанса не видит – он может просто наслаждаться красотой. Но, как и водителю, ему придется повоевать с кондиционером. Центральные воздуховоды Honda Civic закрыть полностью нельзя. Почему-то вся эта красота, явно пришедшая из далекого прекрасного будущего, не имеет такой простой возможности. Так что запасной шарфик или кашне, а то и пледик, в дороге будут не лишними.

Шильдик нового Honda Civic 4D

Кстати, теперь в Россию едет не турецкий Цивик, а американский. Выпускается Civic на заводе Хонда в Индиане.

Кстати, американская версия нового Цивика недавно подтвердила высокий уровень безопасности. Так, Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) по результатам краш-тестов новых компактных автомобилей на американском рынке отдал лавры победителя именно Цивику. За победу Honda Civic пришлось побороться с 12-ю новинками 2013 модельного года.

Двигатель нового Honda Civic 4D

А вот пара трансмиссия-двигатель не изменилась. Двигатель мощностью 141 л.с с системой управления клапанами i-VTEC агрегирован 5-ступенчатой АКПП с электронным управлением и гидротрансформатором. В комплектации Executive имеются подрулевые лепестки для принудительного переключения передач.

Как едет новый Honda Civic?

Поначалу Honda Civic удивляет своей неспешностью. Особенно после динамичных автомобилей кажется, что машина «не едет». И это несмотря на все признаки «спортивности» - даже руль здесь небольшой, спортивный. Кстати, он очень удобен – ответ у руля очень четкий, понятный и не нервный, рулевая колонка имеет полный спектр регулировок, а материал обивки приятен на ощупь.

Постоянно хочется отключить режим ECO, который серьезно «зарезает» обороты двигателя в угоду экономичности. Но отключение ECO не приносит серьезного облегчения - кардинальных изменений в поведении автомобиля не происходит. Поэтому сразу хочется включить режим «спорт». Но и этого не хватает – рука так и тянется к подрулевым лепесткам принудительного переключения передачи. Где же «драйв»? Ведь под капотом далеко не «чахлый» агрегат?

Однако через какое-то время замечаешь, что вся эта суета, в общем-то, ни к чему – скоростной режим и так на пределе «бесплатного». Куда уж больше? Не пора ли вспомнить о новой сетке штрафов, где минимум за прегрешение – 500 рублей?

Проходит еще время и, наконец, философия автомобиля начинает проникать в потаенные уголки сознания, замученного отупляющим ритмом мегаполиса. Ну да, не вдавило в кресло на старте. Кто-то там, на светофоре, сорвался «в горизонт», утвердив свое эго таким образом за неимением других возможностей. Но вот надо ли это мне? Не лучше ли расслабиться, поставить более приятную и спокойную музыку и просто наслаждаться движением? И через 400 километров приходит «просветление»: да, все суета сует, как говорил Екклезиаст. И чем больше накручивает одометр километров, тем больший восторг вызывает машина. Теперь начинаешь понимать, что мощности и динамичности машины достаточно для того, чтобы все маневры были безопасными, расслабленными и уверенными. И отключение кнопочки ECO происходит все реже и реже, а существование подрулевых лепестков все больше превращается в милую, но не очень нужную особенность.

Философия Honda Civic – это уверенность и расслабленность, наслаждение жизнью и удовольствие от бытия. Можно ехать быстро, можно медленно, но зачем нервничать и дергаться, когда можно просто наслаждаться дорогой – все успеется. Это автомобиль для тех, кто знает себе цену, кому не надо доказывать свое право на существование «под солнцем». С Цивиком можно расслабиться и почувствовать себя спокойно и уверенно. В результате 900 километров пролетают незаметно. Еще 900? – не вопрос.

Удивительное свойство: чем больше едешь, тем больше Honda Civic нравится. Если бы не дальняя поездка, мне никогда бы не открылось понимание философии нового Цивика. На нем можно ехать и ехать. Удобнейшие кресла, отличная музыка, прекрасное поведение машины на дороге – приятный плавный ход и динамика, отличная управляемость, прекрасная устойчивость и работа подвески. Никакой усталости за рулем – все комфортно. Машина диктует лишь вальяжную расслабленность крупного сытого зверя и наслаждение дорогой. Все остальные желания водителя Цивик исполняет как дорогой дворецкий.

Расход топлива нового Honda Civic 4D

Несмотря на кнопочку ECO, расход топлива по пробкам у Honda Civic не очень социальный, хотя и не запредельный – 9,4 л на 100 км. Но по трассе расход в 7,1 л на 100 км – это далеко не предел. Расход в 6,7 литра – вполне достижимые значения. Интересно, что автомобиль показывает свои «эмоции»: в зависимости от экономичности боковые линии спидометра меняют свой цвет. Синий – неэкономично, голубой – так себе, а вот зеленый – это максимальная экономия топлива. Щурясь зеленым глазом, Цивик говорит водителю – мне нравится.

Руль нового Honda Civic 4D

Управление бортовым компьютером и мультимедийной системой расположено на руле. Там же находится и круиз-контроль.

Ночная дорога на Honda Civic тоже доставляет удовольствие. Мало того, что ночью место водителя – это целое произведение инженерного искусства пришедшее из будущего, так у машины еще и прекрасный головной свет. Сейчас распространено мнение, что ксенон – это панацея от всех бед. Но надо помнить о том, что у яркого ксенона зачастую бывает резкая граница между освещенным участком и тенью. Да, в этом свете можно разглядывать песчинки на дороге, но ночью из-за излишнего перепада яркости слишком часто возникает ощущение, что едешь в черную стену. В результате долгая ночная дорога может превратиться в настоящий кошмар.

В новом Honda Civic от ксенона отказались (видимо, в угоду снижения стоимости), заменив его на высококачественный галогенный свет попроще. И хочется сказать спасибо за это Хонде: получилось отлично. Отсутствие резкой черты между светом и тьмой при хорошей освещенности дороги и обочины позволяет долго ехать ночью без усталости. К тому же отлично работают противотуманки, без которых в этот раз было никак не обойтись – плотные ночные августовские туманы, внезапно возникающие на пути, могли бы стать серьезным затруднением, если бы не противотуманные фары Цивика.

Хотелось бы, чтобы на столь прекрасном солнце, как обновленный Honda Civic, не было никаких черных пятен. Однако они есть, хотя часть из них исчезнет по мере привыкания к машине. Так, несмотря на общую отличную обзорность, правый борт Honda Civic требует привыкания – машина кажется шире, чем она есть. Возможно, виновна в этом двухэтажная панель приборов, которая закрывает капот, из-за чего скрадывается понимание габаритов. К тому же стойки. Они также требуют привыкания, и серьезного. Особенно требует внимательности широкая левая стойка, за которой при неблагоприятных условиях может скрыться даже целый пешеход. И зеркала. Кажется, что в этих больших «лопухах» видно все и еще чуть-чуть. Но на деле все не так – видно не так уж и много, к тому же слева почему то есть большая мертвая зона.

Звукоизоляция Honda Civic не тянет на «отлично» - дорогу слышно и даже очень. Но звукоизоляция сделана каким-то хитрым образом: звуки дороги превращаются в специфический гул, чем-то похожий на звук поезда. И этот гул совершенно не раздражает, наоборот, получается, что автомобиль как бы играет музыку дороги. Благодаря этому звуку понимаешь, что едешь. А вот двигателя в салоне не слышно практически совсем, разве что когда он изо всех сил набирает обороты, реагируя на нажатую в пол педаль газа.

Интерьер нового Honda Civic 4D

У Цивика очень удобные кресла. Если посадка покажется низковатой, то в кресле предусмотрен лифт.

Интерьер нового Honda Civic 4D

Между передними креслами есть центральный бардачок. В нем находится прикуриватель. Благодаря выемке в крышке провод не перекусывается - это важная деталь для удобства поездки, поскольку мобильные устройства есть не только у водителя. Сзади пассажирам предлагается подлокотник с подстаканниками.

Интерьер нового Honda Civic 4D

Светлая кожа сидений – вопрос, конечно, спорный. Но серый цвет немаркий, да и кожу легче чистить, чем ткань. А вот песочек с ворса на полу и ковриках придется, конечно, убирать достаточно часто.

Как складываются сидения в новом Honda Civic 4D

Задние сидения Honda Civic удобно складываются, образуя практически ровную поверхность, а в люк посередине можно положить негабаритные предметы – лыжи, спиннинги.

Багажник нового Honda Civic 4D

Сам багажник Honda Civic достаточно вместительный, но ширина и высота проема не очень большая. В результате не всякий груз можно положить, но при этом геометрия крышки такова, что вода даже в дождь не попадает в багажник, стекая по краям ровно на водосток. Интересно, что размер проема хочется сделать побольше не только у багажника. Бардачок спереди выглядит объемистым, а на деле в него помещается не так уж и много.

Запасное колесо - докатка - в новом Honda Civic 4D

Под полом багажника красуется докатка. Вопрос замены ее на полноценное колесо достаточно спорный – скорее всего оно будет выпирать вверх.

Как открыть бензобак в новом Honda Civic 4D

А вот еще один нюанс, к которому придется привыкнуть: это расположение рычага открывания лючка бензобака и капота. В одну сторону – капот (push – толкнуть вниз), в другую – багажник (pull – потянуть на себя. По первости предстоит несколько забавных открываний наугад то одного, то другого, но не того, что нужно.

Резюме

Чем дольше едешь на Honda Civic, тем больше он нравится. Автомобиль требует серьезного привыкания как к некоторым особенностям обзорности, так и поведения. Философией Honda Civic надо проникнуться. И если это произошло, становится понятно: от дороги не только можно, но и надо получать наслаждение. В нашем отупляющем сумасшедшем мире в Honda Civic можно отдохнуть и побыть в гармонии с собой и окружающим миром.

Honda Civic

Нет, Honda Civic - это не истребитель. Это лайнер. Комфортабельный лайнер для путешествий, приносящих настоящее удовольствие.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

А что происходит на вторичном рынке? Как продается и покупается подержанная Honda Civic?

Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

Honda Civic – это автомобиль-легенда. Первое поколение увидело свет в 1972 году. Сейчас в салонах продается уже IX поколение Civic.

На вторичном рынке массово встречаются автомобили, начиная с IV поколения (1987-1991 гг. выпуска). Это автомобили в кузове хэтчбек, с бензиновыми моторами 1,4; 1,5; 1,6 с механической и автоматической КПП. Средняя стоимость такого автомобиля 97 500 руб, средний пробег - 332 000 км.

V поколение Honda Civic (1991-1997 гг выпуска) встречается уже в кузовах хэтчбек, седан и купе. Оснащались бензиновыми моторами 1,3; 1,5; 1,6 и механической (в основном) и автоматической КПП. Средняя стоимость автомобиля V поколения 140 300 руб., средний пробег - 206 000 км.

VI поколение (1995-2002) встречается в кузовах хэтчбек, седан, купе, универсал. Оснащение бензиновыми моторами в основном 1,4 и 1,5, изредка 1,6 и 1,8. Трансмиссия - механическая и автоматическая, примерно поровну. Средняя стоимость автомобиля VI поколения 192 800 руб, средний пробег - 197 400 км.

Начиная с VII поколения (2001-2006) в продаже встречается версия Honda Civic с гибридной силовой установкой. Кузова - хэтчбек, седан и купе. Гибридная версия Honda Civic оснащена бензиновым двигателем с автоматической КПП. Обычные Honda Civic оснащались бензиновыми моторами 1,4; 1,6; 1,7 и 2,0 л. Трансмиссия - механическая и автоматическая, примерно поровну. Средняя стоимость автомобиля Honda Civic VII поколения составляет 292 300 руб, средний пробег - 157 500 км.

Самое массовое (более 60%) поколение Honda Civic, находящееся в обороте на вторичном рынке - VIII поколение (2006-2011 гг). Встречается в кузовах хэтчбек, седан и купе.

Есть отдельные модификации Honda Civic купе. Купе Type-R – это спортивный обвес, подвеска, тюнинг. Двигатель - бензиновый 2,0 и механическая КПП. И купе Type-S - спортивный обвес, тюнинг салона. Двигатели бензиновые 1,3 и 1,8 и механическая и автоматическая КПП. Версия с дизельным мотором 2,2 встречается редко. Гибридная версия Honda CIvivc оснащается бензиновым двигателем 1,3 и автоматической КПП или вариатором.

В основном, в продаже встречаются автомобили, оснащенные бензиновым мотором 1,8 и разными типами трансмиссии - механическая, роботизированная, автоматическая. Средняя стоимость автомобиля VIII поколения - 499 600 руб., средний пробег - 79 500 км.

IX поколение Honda Civic (выпуск с 2012 г.) только начинает появляться на вторичном рынке. Встречается в кузовах хэтчбек и седан. Оснащение бензиновым мотором с механической и автоматической трансмиссиями. Средняя стоимость автомобиля IX поколения 747 000 руб, средний пробег 18 000 км.

Автомобили на вторичном рынке встречаются как проданными новыми в салонах официальных дилеров Honda (в основном VIII и IX поколения), так и импортированными в Россию из Европы и Америки.

Если вы ищете автомобиль с гибридной силовой установкой, то Civic одна из двух, наряду с Toyota Prius, самых распространенных на нашем рынке моделей.

Honda Civic - автомобиль надежный. В силу своей надежности, автомобиль не сильно теряет в цене, поэтому стоит немного дороже одноклассников. Именно поэтому, несмотря на стабильный спрос и хорошее качество автомобиля, Honda Civic продается немного дольше более доступных одноклассников, поскольку стоимость автомобиля - наиболее важный фактор при покупке авто с пробегом.


Статьи по теме