Hyundai Creta в королевском синем
Автомобиль на тест-драйве журнала "АвтоДела":
Hyundai Creta
Двигатель: 1.6 л D-CVVT, 121л.с., ЕВРО 5, АИ 92 и выше
Коробка передач: 6АТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4270х1780х1665
Колесная база (мм): 2590
Дорожный просвет (мм): 190
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Travel 4WD от 1 347 000
рублей.
Производство автомобиля: Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
г. Санкт-Петербург
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 15 000 км
Среди многих мужчин-автовладельцев бытует стереотип, согласно которому женщины выбирают себе машину исключительно по цвету кузова. Дескать, главное – чтобы машинка была в тон сумочки, лака для ногтей и туфелек, а прочие моменты (объем двигателя или особенности подвески) – все это сложно и непонятно. Представители сильного пола самодовольно считают себя прирожденными знатоками техники, а еще кичится тем, что цвет для них не имеет значения и что грязный автомобиль – это настоящий автомобиль. При этом автомужики готовы покупать (и покупают!) перламутровые полироли со всякими нанодобавками – лишь бы их автомобиль сиял и притягивал взгляды прекрасной половины человечества. Но напрямую они в этом никогда не сознаются!
Признаюсь, я, будучи представителем мужской части автолюбителей, тоже не лишен влияния этих гендерных стереотипов. Однако, считая себя автовладельцем ответственным (специфика журналистской работы опять же), выношу технический аспект взаимоотношения между водителем и автомобилем на первое место.
Но как бы я ни хотел считать себя технократом, все равно магия цвета периодически срабатывает и в моей «приземленной» цифрами голове. Не так давно мне довелось потестировать кроссовер Hyundai Tucson, который обеспечил моей семье комфортную и незабываемую поездку в Новый Свет. Мягкое сентябрьское солнце Крыма, уникальные горные пейзажи, вкусное игристое вино «Новый Свет», целебный воздух можжевеловых рощ, купание в царской бухте – все это оставило исключительно приятные впечатления от поездки. И каково же было мое удивление, когда эти воспоминания всплыли у меня позднее – при получении на тест-драйв нового Hyundai Creta (рестайлинг 2020 года). Кузов «Креты» был точно таким же синим, что и кузов «Тусона», – видимо, поэтому память ассоциировала этот цвет с путешествием. Также следует признать удачным и название, которое производитель подобрал для обозначения этого насыщенного оттенка, – Royal Blue, королевский синий.
Hyundai Creta оказался настолько удачным автомобилем по соотношению цены и качества, что стал самым массово приобретаемым в России кроссовером. Я давно хотел взять «Крету» на тест – чтобы самому понять причины ее популярности. Приемлемая цена – фактор, разумеется, немаловажный, но это одна сторона. Чтобы сделать продукт по-настоящему массовым, недостаточно просто попасть в цену – нужно еще добиться того, чтобы продукт нравился и его хотели купить.
Тест-драв Hyundai Creta с двигаель 2,0 литра.
Напрямую сравнивать «Крету» и «Тусон» смысла нет: второй, при почти двукратной разнице в стоимости, относится к другому классу. В моем случае бюджетность «Креты» проявилась сразу же – при посадке в салон, выдав легкий скрип пластика дверной ручки. К слову, это был практически единственный заметный намек. После такого начала я ожидал, что машина будет в дороге «петь» пластиком постоянно (как это было свойственно ВАЗовской «десятке»), но опасения не подтвердились. В салон проникали лишь шумы улицы, хотя они спокойно перекрывались звучанием штатной магнитолы, да ровный, слабо различимый на низких скоростях шум 1,6-литрового двигателя.
Пространство под полом багажника Hyundai Creta отлично организовано. Рядом с запасным колесом есть ниши для мелочевки, в которые можно убрать инструмент. А рядом крупные карманы, куда идеально умещается канистра с незамерзайкой.
Связка из мотора на 121 лошадиную силу и 6-ступенчатого автомата ровно тянет автомобиль по дороге, однако немного захлебывается, если «пришпорить» на старте. Реакция вполне ожидаемая от агрегата такой мощности. Средний расход топлива по городу составляет 10 л на 100 км. Для городского автомобиля это много, но нужно учесть, что машина была с полным приводом. Клиренс 190 мм позволяет относительно беззаботно штурмовать легкое бездорожье. При движении в городе понравились легкость и маневренность: на «Крете» удобно шнырять по заставленным припаркованными авто московским дворам. Езду задним ходом сильно упрощают парковочная камера и парктроники. Заявленный минимальный радиус разворота в 5,3 м по ощущениям кажется завышенным (вероятно, производитель перестраховался).
При необходимости привести габаритный груз достаточно сложить спинки сидений заднего ряда. Обратите внимание на ультразвуковые датчики парктроника, дополняющие камеру заднего вида.
В целом автомобиль оказался очень ладным – именно этим словом хочется его охарактеризовать. «Крета» гармонично сочетает в себе и внешний облик, и манеры. Она уверенно держится на дороге, лишь слегка потрясывая пассажиров на крупных неровностях и рытвинах. К климатической установке нет никаких вопросов: надо – греет, надо – охлаждает, а также быстро сушит внутреннюю поверхность ветрового стекла. Штатная акустика играет хорошо – по крайней мере для неискушенного аудиофила. Салон просторный, рослые пассажиры на заднем сиденье размещаются комфортно, не упираясь коленками в спинки переднего ряда. После установки детского кресла сзади остается место для двух взрослых. Посекционно складывающаяся спинка позволяет перевозить габаритный груз.
Дизайн передней панели рестайлинговой Hyundai Creta почти не изменился. Но он был настолько удачным, что и не требовал доработки.
Топовая магнитола Hyundai CRETA – подробный обзор.
Поскольку модель присутствует на мировом рынке с 2015 года и уже обкаталась, есть множество предложений для кастомизации: от современных медиасистем с сенсорным экраном на ОС Android и навороченных Bi-LED фар до молдингов «под хром», подножек на пороги и альтернативных решеток радиатора. Специализированные интернет-форумы содержат много полезных «авторских» идей доделок и улучшалок.
Лаконичная приборная панель и удобное рулевое колесо Hyundai Creta с фирменными кнопками управления. Подогрев рулевого колеса есть во всех выпускаемых в России модификациях.
Отдельно следует упомянуть зимний пакет опций, весьма актуальный для наших погодных условий. Подогревается все, что только можно: сиденья переднего заднего ряда, зеркала, переднее и заднее стекла, а также руль и форсунки стеклоомывателя. Аналогичные пакеты предлагаются и в других автомобилях Hyundai, что можно считать большим плюсом марки.
Королевский синий эффектно выделяет машину на парковке, а формат SUV возвышает над классическими седанами, что вкупе позволяет быстро отыскать автомобиль на большой стоянке.
Формат потребительского теста заставляет искать недочеты даже в тех продуктах, которые понравились. Чего-то сильно критично недостающего в «Крете», на мой взгляд, нет. Лично мне хотелось бы получить более уверенную посадку в кресле с более фиксированным поясничным упором, да и электропривод боковых зеркал не помешал бы. Также в рестайле можно было бы ожидать тонированные стекла.
Кнопки управления стеклоподъемниками и боковыми зеркалами удобно расположены на подлокотнике водительской двери. Внизу объемный карман, в который без проблем входит полуторалитровая пластиковая бутылка. На фото – упомянутая ручка двери, которая своим скрипом приветствовала меня в первые минуты знакомства с машиной. В этой композиции не хватает только одной кнопки – сложения зеркал. В тестовой модификации Hyundai Creta они почему-то были без электропривода.
Версия, которую я испытывал, вышла в свет весной 2020 года. Выпуск обновленной модели в период пандемии, всеобщей изоляции и закономерного снижения спроса – безусловно, смелый шаг, который может позволить себе только очень уверенный в своих силах производитель. А еще этот ход подтверждает популярность модели, которая буквально месяц назад отпраздновала свой четырехлетний юбилей.
На фотографии кнопки управления светом, а также хорошо виден рычаг регулировки рулевой колонки Hyundai Creta.
Рестайл отличается прежде всего экстерьером, который стал более выразительным и ярким – как по мнению дизайнеров компании, которые в его описании используют прилагательные «агрессивный», «уникальный», «мускулистый», так и по мнению автожурналистов, которые благосклонно приняли модель. В целом все изменения носят исключительно косметический характер и формируют свежий и современный вид автомобиля, что, собственно, и подразумевается под понятием «рестайлинг».
Текст и фото - Роман Клопотов.
Ширина заднего пространства соответствует классу машины. Это не огромный диван, где может расположиться даже баскетболист, а обычное сиденье.
Рядом с кнопкой стеклоподъемника расположен выключатель подогрева заднего сиденья. Специфика зимнего пакета российской версии «Креты».
Внизу центральной консоли сидят целых две розетки на 12 В и разъем USB, подключенный к магнитоле.
Рядом с ручкой переключения АКПП расположены кнопки ассистента спуска и блокиратора межосевой муфты.
Между солнцезащитными козырьками – плафон освещения. На нем в соответствии с требованиями российского законодательства расположены кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Дизайн передней панели рестайлинговой Hyundai Creta не изменился. Но он был настолько удачный, что и не требовал доработки. Тест драйв Hyundai Creta 2017 года. https://www.autodela.ru/main/top/test/test-drive_hyundai_creta_4x4_2017