Путешествие на Кенозеро в HYUNDAI Santa Fe
У меня особое отношение к автомобилям белого цвета – почти такое же, как нежные воспоминания о первой любви. И пусть в моем случае это была старая белая «Волга» – для меня она была свежа, молода и экспрессивна.
Наверное, поэтому всем белым автомобилям, которые проходят через мои руки, я уделяю чуть больше внимания.
Белоснежный Hyundai Santa Fe на площадке автосалона буквально приковал к себе мой взгляд. Он не был похож на предыдущую версию, на которой мне ранее довелось ездить. Если первая модель была большим семейным автомобилем с грузной кормой, то новинка оказалась современным болидом каплевидной формы. Большие 19-дюймовые диски, покрытые черным лаком, хищный оскал радиаторной решетки – все это больше напоминало BMW X3, а не семейный минивэн. Машина вызывала в памяти образ устремленного вперед скакуна, которого хочется пришпорить и почувствовать, на что он способен… Но это чуть позже. Первым делом необходимо осмотреться, примериться, подогнать зеркала и сиденье.
Когда вы двигаетесь на север то навигации лишней не бывает. В нашей поездке мы использовали штатный навигатор и навигатор NAVITEL A737.
И вот я уже сижу в машине. На меня смотрит привычная компоновка органов управления, в которой с первого взгляда заметно выделяются лишь несколько необычных кнопок. Оказалось, что это кнопки системы интеллектуальной парковки, о впечатлениях от работы которой мы расскажем ниже.
Из дизайнерских находок, которые в первый момент знакомства произвели на меня впечатление, выделяются хромированные туннели приборной панели, практически полностью скрывающие ее от взглядов сбоку. Есть у них и вполне практичная роль: они прикрывают светодиодные индикаторы от солнечного света.
Видеообзор кроссовера Hyundai Santa Fe.
Панорамная крыша в дождь это целое произведение современного искусства.
Особый восторг вызывает прозрачная панорамная крыша Santa Fe. По мнению детей, очень здорово смотреть сквозь нее в дождь, наблюдая, как капельки собираются вместе, образуя ручек, и наконец срываются и улетают под действием воздушного потока. Стеклянная крыша может служить и люком: ее передняя половина подвижная. Как и в случае с обычным люком, можно приподнять заднюю часть, а можно сдвинуть ее назад. С помощью шторки можно закрыть крышу, сделав ее полностью непрозрачной. Это потребуется при очень ярком солнце. Помню, какой восторг вызывал люк в крыше моего старенького Opel Vectra: это была настоящая находка для нормализации микроклимата в салоне. В современных автомобилях с мощными климатическими установками люк потерял это свое утилитарное предназначение, превратившись в элемент роскоши. Но все равно, это классно!
А вот по этой дороге вы до места назначении не попадете. В деревню Вершинино так не проехать.
А еще детей (и супругу заодно) впечатлила в Hyundai Santa Fe система визуализации окружающего автомобиль пространства при помощи четырех камер. Система кругового обзора рисует реалистичную картинку, «сшивая» видеопоток с камер в единое пространство. Возникает ощущение, что над автомобилем летает специальный съемочный квадрокоптер. Дети даже спросили: «Нас что, со спутника снимают?!» Пришлось провести внеплановый тематический ликбез о моделировании объемной картинки.
Hyundai Santa Fe – работа системы помощи при парковке.
Из систем безопасности мне было интересно посмотреть, как работает предупреждение о нахождении автомобиля в мертвой зоне (тем более что много лет назад я тестировал первые варианты подобных систем). К своему удовольствию я заметил, что работать они стали намного лучше. Автомобиль в мертвой зоне опознается четко, распознается адекватно, предупреждение выдается понятное и неназойливое. Например, если автомобиль движется прямо, то загорается лишь светодиодный индикатор в боковом зеркале. Но если автомобиль начинает смещаться в сторону соседней машины, то раздается звуковой сигнал. В основу системы положены не камеры (они быстро пачкаются), а ультразвуковые сенсоры, которые ощупывают пространство, а компьютер рассчитывает расстояния до автомобилей и предметов. Поэтому не удивительно, что Hyundai Santa Fe умеет парковаться в автоматическом режиме, и в идеальных условиях делает это не менее идеально.
Из дополнительных систем безопасности, с которой мы уже встречались в автомобильных видеорегистраторах, в Hyundai Santa Fe есть звуковое предупреждение о смещении с полосы движения. Активируется она кнопкой на торпедо и работает на принципах технического зрения. Информация о положении автомобиля на полосе берется с фронтальной камеры, и, если расположение относительно разметки компьютер сочтет неверным, выдается предупреждающий звуковой сигнал.
Багажник Hyundai Santa Fe вместительный. У нас в нем было два рюкзака, чемодан, ящик для рыбалки (красный) еще пара мелких сумок и удочки.
Салон комфортный как для водителя, так и для пассажиров. Спереди предусмотрен разделенный климат-контроль, к которому добавляется система подогрева и охлаждения сидений, когда охлажденный воздух подается через перфорированную кожу подушки. Водительское сиденье, кроме стандартных электрических регулировок расстояния до торпедо и положения спинки, имеет регулируемый поясничный упор и регулировку высоты. В пассажирском переднем кресле последних двух регулировок нет, но и без них оно удобно для пассажиров любого роста и комплекции. Водительское кресло еще и запоминает установку положения, а при выключении зажигания отъезжает от рулевой колонки, делая более удобным выход из машины. Поначалу эта способность меня пугала – возникало ощущение, что автомобиль катится назад и его нужно срочно поставить на ручник. Ручник, кстати, в Hyundai Santa Fe электрический – никаких рукояток, достаточно поднять кнопочку. У него три режима работы: автоматическое снятие и срабатывание в случае стояния автомобиля и глушения двигателя, режим ручного управления и режим помощи водителю при движении на склоне.
Пока багажник пустой, он требует особой охраны.
Большое расстояние между пассажирскими сиденьями заднего ряда имеют и спинками передних сидений позволяет комфортно разместиться пассажирам любого роста. При этом сами сиденья на салазках и могут двигаться вперед, расширяя пространство багажника. Но и это не все: большим плюсом является откидывающаяся назад спинка сидений, которая в дальней поездке позволяет комфортно расположиться в полулежачем положении. Но если не убирать шторку багажника, закрывающую содержимое грузового отсека от посторонних глаз, спинка сидений в нее будет упираться. У шторки только одно положение – в котором она крепиться. Но ее можно снять и убрать в багажный лоток, в котором для нее предусмотрена ниша. Тогда задним пассажирам будет сидеть намного комфортней.
Под полом багажника Hyundai Santa Fe,
находится отделение для автомобильных принадлежностей. В него очень удобно
сложить вещи «на каждый день».
Пассажирское сиденье классически разделено на три части, одна из которых объединена с подлокотником. Особенность подлокотника – выезжающий подстаканник. Эта фишка привела в восторг детей: как самим фактом появления из подлокотника, так и тем, что в нем удобно разместить бутылочку с водой или пакетик с соком. Но не только подлокотником может порадовать Hyundai Santa Fe: в машине предусмотрены удобные ниши – большие карманы в дверях, куда спокойно входит полуторалитровая бутылка воды. Плюс к этому предлагаются подстаканники с держателями в подлокотнике переднего ряда.
В передней части багажника, также под полом, принадлежности для смены колес и еще одно отделение для самых необходимых мелочей, компрессора, аптечки и огнетушителя.
Как человека, который много тестирует автомобильные гаджеты, меня очень интересует наличие розеток и их расположение. В Santa Fe два разъема находятся в центре приборной панели, один используется для прикуривателя, второй как полноценная розетка. Под ними – разъем USB, от которого можно зарядить телефон. Еще одна розетка располагается в тыльной части переднего подлокотника и предназначена для пассажиров, а четвертая размещена в багажном отделении – к ней можно подключить автомобильный холодильник или компрессор.
Мне понравилось сочетание дизельного 200-сильно двигателя CRDiDiesel системы Common Rail и 6-ступенчатой АКПП. Совершенно незаметное переключение передач вверх, ощущение такое, будто передвигаешься на вариаторе. Плавно, но с мгновенным подхватом в случае необходимости. Причем это отлично срабатывает на любых скоростях, что важно при обгоне, так как является залогом безопасности маневра.
Тестовый Hyundai Santa Fe въезжает в Кенозерский национальный парк.
Несколько слов о ходовых качествах автомобиля. Они заслуживают похвалы. Машина динамичная и резвая. Никак нельзя сказать, что мы едем на дизеле. Это, конечно, заслуга системы Comonn Rail. Подвеска хорошо чувствует дорогу и держит автомобиль, обеспечивая уверенное поведение на скоростях вплоть до 200 км/ч. Быстрее мы не разгонялись. Такому поведению способствуют и 19-й радиус колес, и установленная на них низкопрофильная резина. Шоссейные характеристики машины просто отменные. Хорошо себя ведет автомобиль и на скользкой дороге. Конечно, хотелось бы покататься на нем в гололед, но нам довелось опробовать автомобиль только на ухабистом грязном проселке и на песке. Отметим отличную работу полного привода и АБС. Даже вывешивание какого-либо колеса купируется автоматикой так, что водитель этого не замечает. Из внедорожных минусов можно отметить только короткий ход подвески. Но на самом деле, вкупе с электронными системами стабилизации движения и учетом того, что у нас все-таки кроссовер, это вполне приемлемо. Зато управляемость на скорости отменная, а это как раз и является следствием коротких ходов подвески. При этом нельзя сказать, что у Hyundai Santa Fe из-за этого возникают проблемы с проходимостью. Для своих габаритов, дорожного просвета и возможностей она просто отличная!
Видеообзор кроссовера Hyundai Santa Fe.
При такой подвеске нужно быть внимательными с выбором скорости на волнистой дороге. Нужно следить за тем, чтобы не попасть в резонанс. Иначе об ошибке подвески автомобиль известит вас ударом кузова об отбойники амортизаторов.
Ходы подвески небольшие, поэтому достаточно легко вывесить колесо.
Путешествие. Маршрут, цели, дороги
Наше путешествие на Hyundai Santa Fe проходило по несколько нестандартному маршруту. Выехав из Москвы, мы устремились на север по трассе М8. Нашей целью был Кенозерский национальный парк, его Плесецкий сектор (в Кенозерском национальном парке есть две локации, куда можно приехать и отдохнуть на Русском севере: южная – Каргопольская часть парка и северная – Плесецкая). Обе части парка по-своему неповторимы. Южная славится своими экологическими тропами и разнообразными озерами, северная же, расположенная на изрезанном Кенозере, – своими уникальными деревянными церквями с неповторимыми небесами (расписной потолок в деревянных церквях).
Деревня Вершинино, Архангельской области, Кенозерский национальный парк.
Чтобы туда попасть на машине, проще всего проехать по М8 до деревни Вершинино – это чуть более 1500 км от Москвы. По отличному асфальту федеральной трассы Hyundai Santa Fe резво проглатывает километры. Комфортная и экономичная скорость для 200-сильного двигателя и 6-ступенчатой АКПП – 120–130 км/ч, поэтому нужно быть внимательным, так как трасса обильно засеяна камерами контроля скорости. Зачастую они стоят даже не в населенных пунктах, а просто на перекрестках или сужениях дорог. Многие из них настроены на работу в спину, и большую долю занимают безрадарные комплексы – такие, как «Автоураган». Поэтому мы рекомендуем брать с собой в дорогу радар-детектор со встроенным GPS-инфомером.
Расписной потолок деревянной церкви называется Небом. Кенозерье славиться тем что в нем сохранились первозданные образцы этого творчества.
Мы путешествовали с Intego Blaster 2.0, а качестве навигации использовали навигационную программу Navitel Navigtor. Сначала мы думали, что сможем обойтись штатной навигационной программой Hyundai Santa Fe. Но прокладка маршрута показала, что встроенная навигация не знает дороги к деревне Вершинино Плесецкого района. Дорога обрывается километров за 75 до места назначения – как раз в том месте, где надо уходить с асфальта на щебенку. Поэтому использование внешнего навигатора было более чем оправданно. Отметим, что в дальних поездках мы давно уже не пользуемся в качестве основного навигатора смартфоном, так как если пропадает связь, он становится бесполезным. А на трассе, тем более северной, о стабильной сотовой связи можно только мечтать (тем более у Билайна!). Возвращаясь назад, отметим, что для предупреждения о радарах контроля скорости навигатор не очень подходит. В штатном автомобильном навигаторе такой функции вообще нет, а Navitel, несмотря на то, что камеры в нем обозначены, громкого и яркого предупреждения не выводит. Но разработчик обещает подобную опцию в обновленной версии программы.
Понтонная переправа через р.Онегу. Рядом располагаются опоры недостроенного деревянного моста.
После Вельска необходимо уйти с трассы М8 на Р2 на Няндому. Дорога резко портится сразу же после поворота. Асфальт становится щербатым, и лишь изредка, в местах недавнего ремонта, можно отдохнуть на ровных участках. Машину начинает неприятно потряхивать, и это вынуждает снижать скорость. Часто приходится уходить от встречи с большими выбоинами, способными повредить автомобиль.
Никольская церковь, деревня Вершинино, Архангельской области, Кенозерский национальный парк.
Пройдя Няндому и Каргополь, мы ушли на Конёво, после чего свернули в сторону Кенозерского заповедника.
Кстати, для отдыха и обеда после долгой дороги мы рекомендуем кафе «У егеря» на главной площади Каргополя.
Белый Ильич взобрался на белый Hyundai и пытается донести до народа важность мировой революции. Каргополь, площадь Ленина.
Теперь дорога вовсе перестала быть асфальтированной – шины зашуршали по щебенке. В целом дорога оказалась неплохой – без ям и колейности. Большая ее часть проходит по притоку Онеги – реке Кене. А из особенностей пути стоит отметить понтонный мост через Онегу, находящийся на месте разрушенного деревянного моста. Сначала мы подумали, что это какой-нибудь старый мост, но оказалось, что это как раз опоры нового моста, строительство которого не было завершено. Проезд по понтонному мосту платный и обошелся в 270 рублей.
Далее в деревне Ивановская можно посмотреть и даже проехать по настоящему деревянному мосту – такому же, какой планировался через Онегу. Он хоть с виду кривой и страшный, свою функцию выполняет по сей день. По нему не только можно перейти с одного берега на другой, но и переехать. Местные жители сказали, что, несмотря на причудливо изогнутое дорожное полотно, этот мост ежегодно проверяется дорожниками и проезд по нему открыт.
Действующий деревянный мост в д.Ивановская. Страшненький, кривой, но рабочий.
В деревне Вершинино нас встречает деревянная церковь Николая Чудотворца, расположенная на самом высоком месте деревни, и визит-центр. Наше путешествие достигло своей цели. Впереди нас ждали необычная для данных мест 30-градусная жара и путешествие по одному из самых красивых озер севера – Кенозеру. Оно имеет причудливую береговую линию и более 70 островов, а глубина достигает 120 метров. При этом ранее на берегах озера было ??? деревень, сейчас же осталось только ???. О них напоминают лишь сохранившиеся прекрасные деревянные церкви с уникальными северными «небесами». До многих из них можно добраться только по воде, а в некоторых нет даже электричества. Национальный парк занимается восстановлением деревень и даже проводит программу их повторного заселения – это нужно для сохранения быта и уклада жизни парковой зоны. Ведь современный вид озера сформировался не только за счет природы, но и за счет деятельности человека, который жил на его берегах со времен палеозоя.
Вернуться в Москву мы решили через Санкт-Петербург. Не самый короткий маршрут, но мы преследовали две цели. Главная – показать детям Петергоф и Царскосельский лицей. Второстепенная – покататься по пригородам Северной столицы.
Как то с услугами связи в почтовом отделении 164294 не очень. Электроника не выдерживает.
По дороге мы решили посетить музей – подводную лодку Б-440 в Вытегре (именно этим и объясняется выбор маршрута). Есть еще вариант – обойти Онежское озеро с севера, двигаясь сначала на Медвежьегорск, а потом на Петрозаводск. Такой маршрут длиннее, но позволяет проехать через город Сортовала и заглянуть в парк Рускеала.
После Каргополя необходимо уйти на Пудож. На этом перегоне встречаются участки с щебеночным покрытием, между которыми находятся перегоны с асфальтом разного качества. Внимательным нужно быть при смене покрытия, потому что там практически везде ямы и кочки. Дорога не поливается, поэтому местами образовываются участки с песчаными колеями. Тем, кто любит водить по песку и умеет это делать, гарантированы приятные моменты, добавляющие адреналина в кровь. Менее опытным водителям рекомендуется остерегаться таких участков.
Но главная опасность заключается в обгоне лесовозов. Если видите впереди пылевую бурю, то с высокой долей вероятности ее создает лесовоз. Поднятая им пыль встает плотной стеной. Двигаться в ней просто невозможно, поэтому приходится обгонять. Догнать эту махину по своей полосе очень проблематично (при приближении количество пыли увеличивается, дороги не видно совсем, к тому же из-под лесовоза летят камни), приходится выходить на встречную. Опасность этого маневра в том, что встречный автомобиль тоже не видно сквозь пыль. Спасает только небольшое число автомобилей на этой трассе.
Ну как клюет? У нас тут всегда клюет!
Перегон Пудож – Вытегра по сравнению с предыдущим участком просто отличный: асфальт, разметка, ограждения. Сразу видно изменение категории дороги. Этот участок имеет номер А119 Вологда – Медвежьегорск.
Круизный туристический лайнер Кенозерья Заря-213Р был спущен на воду в 1976 году.
В этом доме живет молодая семья, выигравшая конкурс национального парка. Задача конкурса восстановление умирающих деревень и поддержание традиционных укладов жизни.
Для отдыха можно воспользоваться стоящими друг рядом с другом на ул. Ленина гостиницами «Старый Город», WardenclyffeVolgo-Balt и «Вытегра». Первая из них самая новая, она начала работать в мае 2017 года. Вторая – самая претенциозная, сделана в виде маяка и выходит прямо на набережную города. Последняя же – самая «советская». Точнее, она просто советская. Ее главным достоинством является магазин «Пятерочка», располагающийся в пристройке первого этажа.
Путешественникам с палаткой рекомендуем остановиться на берегу Онежского озера. Для этого необходимо за полтора километра до р. Илексауйти уйти с трассы Пудож – Вытегра в сторону. Там можно остановиться прямо на берегу, а также посетить гору Андома. В этом районе есть несколько кемпингов, так что этот вариант будет хорошей альтернативой ночевке в городе.
Самая престижная гостиница Вытегры WardenclyffeVolgo-Balt. Ее башня-маяк выходит на самое центральное место города – набрежную.
На набережной Вытегры пасутся характерные для этой местности эндемики – жираф, верблюд, слон и … неизвестная науке лошадь.
Участок дороги Вытегра – Ошта оказался еще
хуже чем Каргополь – Пудож: количество прогонов с щебенкой увеличилось, а из-за
интенсивного движения они оказались разбиты сильнее. Участки глубокого песка, глубокая
гребенка, участки с точащими из поверхности дороги большими камнями – все это
поджидает вас на дороге. Апофеозом всего этого безобразия является Орша.
Семьдесят пять лет назад по ней проходила линия фронта, и такое ощущение, что
последствия бомбежек до сих пор не убраны. В асфальтированной дороге сплошь
воронки и выбоины. Ехать можно не быстрее 30 км/ч, и часто лучшая траектория проходит
по обочине.
Далее дорога становится лучше, и даже участки щебенки более ровные. Через сотню километров до Шлиссельбурга уже начинается нормальный асфальт. Единственное, от чего хочется предостеречь, так это от съезда с трассы в сторону Ладоги. Несмотря на то, что берег буквально в паре километров, выехать на него, как на Онежское озеро, нельзя. Даже если вы преодолеете их, то упретесь в каналы. Это может быть Староладожский канал, построенный еще при Петре I, теперь он обмелел и заболочен. А если вы будете упрямо двигаться далее, то упретесь в Новоладожский канал, идущий параллельно южному берегу и являющийся судоходным. Оба канала соединяют исток Невы с рекой Волхов. А перед ними идут Старо-Свирский и Ново-Свирский каналы, соединяющие реки Сясь и Свирь.
Ради этого музея мы и посетили г.Вытегра - «Подводная лодка Б-440».
"Папа, может быть бахнем?" - "Обязательно бахнем, но не сейчас".
Карта достопримечательностей г.Вытегра и его пригородов.
После Новой Ладоги вас ждет уже нормальный асфальт.
Про поездку по Санкт-Петербургу детально рассказывать не будем, но мы не можем не затронуть мосты Западного скоростного диаметра (внутригородская платная автомагистраль). Они стоят того, чтобы по ним проехать. И хотя на многих участках трасса закрыта шумопоглощающими экранами, между ними открываются виды города и Финского залива с высоты птичьего полета. Впечатляющее зрелище!
С «Западного скоростного диаметра» открывается потрясающий вид на Санкт-Петербург и Невскую губу.
«Зенит Арена» ночью подсвечивается так, что впечатилительным кажется, что это летающая тарелка взлетает.
Обратный путь доставил большее удовольствие. За счет новых участков трассы М11 дорога между Москвой и Санкт-Петербургом постепенно становится более короткой – не в смысле расстояния, разумеется, а в смысле затраченного времени. Все-таки скоростная магистраль, на одном из участков разрешенная максимальная скорость движения – 130 км/ч. Самым неудобным на сегодняшний момент является участок дороги, проходящий через Клин и Солнечногорск (хотя объездная дорога уже построена и даже официально принята 5 июля, движение по ней еще не открыто). Объезд населенных пунктов позволил бы сэкономить целый час.
Этим летом Финский злив напоминал Азовское море. Куча народу приходило отдохнуть и покупаться в теплых водах Балтийского моря. Как то странно это прозвучало…
РЕЗЮМЕ
Подведем некий итог. Мое нежное отношение к белым машинам было сохранено и преумножено. По итогам многокилометровой тестовой поездки Hyundai Santa Fe можно признать прекрасным автомобилем для семейных путешествий. Это комфортный и вместительный кроссовер с отличными ходовыми качествами. Машина быстрая и устойчивая на трассе, при этом справится со сложными участками благодаря полному приводу. Дизельный двигатель – хороший выбор для этой машины.
На Московском автомобильном салоне компания Hyundai представила новую модель Santa Fe, однако текущая версия еще долго будет оставаться актуальной по соотношению цены и качества.
Текст и фото - Роман Клопотов.
Под дороге из Каргополя в с.Палтога мы первый раз увидели каким мягким золотым цветом светится покрытые свежей осиной луковицы церкви. «Церковь Богоявления», 1733 г.
А это только для читателей. Секретный бесплатный проход в Петергоф. Только ни кому о нем не рассказывайте.