Hyundai Tucson. Тест-драйв - 2022
Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Hyundai Tucson, 2.0 6AT PRESTIGE+ SMARTSENS
Двигатель: 2.0 л, Smartstream G2.0, 149,6 л.с., 192 Нм, АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: автоматическая 6АТ
Максимальная скорость (км/ч): 181
Разгон до 100 км/ч (с): 11,6
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4630×1865×1665
Колесная база (мм): 2755
Дорожный просвет (мм): 181
Масса в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1505 / 2110
Объем топливного бака (л): 54
Стоимость тестового автомобиля: комплектация PRESTIGE+ SMARTSENS – от 2 999 000 руб.
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Межсервисный пробег: 15 000 км, ТО не реже 1-го раза в год
Hyundai Tucson – одна из моих любимых моделей корейского автоконцерна. Точно выверенные, можно даже сказать универсальные размеры делают этот городской кроссовер весьма удобным как для семейного использования, так и для ежедневных поездок по городу. Когда-то руководство Hyundai решило вывести модель с рынка, но, к счастью, передумало, благодаря чему в дальнейшем Tucson получил несколько реинкарнаций. За последние годы мне удалось поездить на каждой модификации, и поэтому я могу с уверенностью утверждать, что «Тусон» уверенно занимает свою, особую нишу – между бюджетной Creta и представительской Santa Fe. А по результатам знакомства с последней модификацией сложилось устойчивое впечатление, что корейцы стремятся перенести модель в более высокий ценовой сегмент.
«Встречают по одежке, а провожают по уму» – идея, заключенная в эту известную поговорку, распространяется не только на человеческие отношения. Она более глобальна, так как описывает связь формы и содержания. Применима она и к области познания окружающего мира. Первое, что делает наш мозг при встрече с чем-то новым, – пытается подобрать аналогию в имеющейся картотеке образов. И чем больше совпадающих признаков найдет, тем с большей точностью гносеологически «каталогизирует» новый объект, избегая затрат на излишнюю исследовательскую работу. Эта адаптационная способность сознания, сформировавшаяся в ходе эволюции, играет нам на руку, позволяя быстро оценить объект на основе имеющегося опыта. Когда мы встречаем здоровое волосатое существо с длинными клыками, у нас в большинстве случаев не возникает стремления уточнить, травоядное оно или плотоядное, – и мы просто быстро убегаем и прячемся (срабатывает историческая память о встрече наших предков с саблезубым тигром).
Но на более высоких и сложных уровнях интерпретации окружающего мира эта модель познания может и дезориентировать нас. Особенно когда мы пытаемся дать оценку личностным качествам индивида на основе его внешней «оболочки» (костюма, мундира, шире – антуража), в который он облачен…
С точки зрения маркетинга, мимикрия, или подражание, – неотъемлемая часть битвы за покупателя, именно потому на дорогах так много автомобилей, идентичных по дизайну и отличающихся только незначительными деталями.
Я привел этот философский пассаж неспроста. Когда походил на стоянке к новенькому Hyundai Tucson 2022 года выпуска, ощутил дежавю. Создалось ощущение, что я опять сажусь в Infiniti QX 50, на котором мне довелось отправиться в весеннее путешествие год назад. Экстерьер автомобилей очень похож, и лишь радиаторная решетка и компоновка головного света позволяли их различить.
При этом внутреннее пространство Hyundai Tucson 2022 в светлых тонах кажется намного более нарядным, чем у престижного Infiniti, но это результат светлой обивки и большего дисплея. С точки зрения убранства японец оказался консервативнее корейца, но если внимательно присмотреться к качеству отделки и используемым материалам, а также опциям комфорта, то можно сделать вывод, что японец на полшажочка впереди (все же представительский класс). К тому же, по слухам, QX 50 ожидает рестайлинг, и, судя по другим машинам марки, это должно добавить свежие нотки в интерьер.
Но вернемся к «Тусону». Обращает на себя внимание необычная форма дневных ходовых огней – треугольники или крылья (кому что ближе). Когда я впервые увидел их на презентации модели, мне они показались аляповатыми и какими-то тяжелыми. Вспомнились кабины дальнобойщиков, все облепленные огоньками, а также пакистанские автобусы, украшенные, как новогодние елки. Но когда машины корейского концерна с такой иллюминацией выехали на дороги (подобный дизайн огней используется также в рестайлинговой «Крете»), я оценил эффективность такого решения. С одной стороны, машина стала более заметной, а с другой – свет от них не слепит других водителей. Это совсем другой подход, нежели бездумная установка китайских LED-прожекторов, которые выжигают глаза встречным не хуже дуговой сварки. Подобные варианты оформления ДХО я позже увидел и в европейских моделях, например, у новейшей Škoda Enyaq Coupe iV, о которой мы писали в феврале https://www.autodela.ru/main/top/news/skoda-enyaq-coupe-iv, светящаяся радиаторная решетка. Так что идею увеличить площадь светящихся поверхностей автомобилей подхватывают производителями из разных стран.
Описывая экстерьер Hyundai Tucson 2022, я хотел бы указать на еще два момента, которые мне показались интересными. Начнем с классического и урбанистического – это линия пластиковой защиты по нижнему контуру кузова. Я всегда обращаю на это внимание, потому что в ходе тестов корейских автомобилей неоднократно убеждался в необходимости этого элемента. Досадно видеть, как машина, сплошь залитая «лаком», теряет внешнюю привлекательность после банального проезда по дворам (как правило, не расчищенным от сезонной грязи). Достаточно зацепить бордюр или неаккуратно припарковаться, чтобы повредить ЛКП. В случае с Hyundai Tucson 2022 это исключается. Причем за счет высокой подвески и больших колес с дисками R18 зацепить бордюры будет довольно сложно. Да и практичный черный пластик скроет последствия такой встречи.
Второй момент – использование резких прямых изломов в штамповке кузовных деталей. Наиболее выразительное воплощение такого дизайнерского подхода можно увидеть в Hyundai Elantra, которая также была недавно на тесте журнала «АвтоДела». В ней общая концепция строгих геометрических линий бросается в глаза при первом взгляде на кузов машины. В Hyundai Tucson 2022 эта концепция реализована скромнее, но тем не менее присутствует – в виде линий перехода штампов с крыльев на двери, а также в рельефе боковых поверхностей дверей. Данное художественное решение визуально объединяет модельный ряд.
Также, в дополнение, отмечу еще один прием – оформление отражающих элементов задних фонарей в виде крылышек, перекликающихся с формой ДХО. Это делает дизайн автомобиля более цельным и свидетельствует о высоком классе привлекаемых к работе дизайн-бюро (в чем, в принципе, сейчас уже никто не сомневается).
Перейдем к интерьеру. Начав разговор со сравнения Tucson с Infiniti QX 50, продолжим эту линию и далее. С первого взгляда салон корейского кроссовера вызывает вау-эффект. Прежде всего за счет выигрышного дизайна светлой обивки сидений и более современного вида торпеды с большим мультимедийным дисплеем. Конечно, салон корейца в светлых тонах смотрится более выигрышно по сравнению с классическим черным салоном японца, но вот в плане практичности второй будет более интересным.
Дальнейший осмотр внутреннего убранства машины, при прочих равных, выявляет несомненные плюсы QX 50 как в функциональности, так и в качестве. При этом торпеда Infiniti проигрывает в универсальности Hyundai за счет того, что в последней нет стрелочных приборов, а используется большой дисплей, что делает его более универсальным. Однако те интересные фишки, которые реализованы в функционале дисплея Hyundai Santa Fe, в Tucson не завезли, что снижает разницу между классической приборной панелью и дисплейной. Несомненно выигрышно у корейца смотрится мультимедийный дисплей, который отвечает за настройку системы и навигацию. Причем навигация сделана по-современному и очень удобно. На одном экране располагаются несколько изображений карты разного масштаба, что позволяет быстро оценить обстановку и сориентироваться на дороге. Это очень передовое решение, на фоне которого стандартное навигационное окно QX 50 выглядит архаично.
Если сравнивать качество используемых материалов и отделки, то тут премиальный японский кроссовер оказывается вне конкуренции. Деревянные и алюминиевый вставки, высокосортный пластик, а также более дорогие решения в области комфорта (из которых стоит отметить независимую регулировку климатической системы, а также двухполюсную акустику для пассажиров заднего ряда, а так же регулировки водительского сидения) выгодно отличают Infiniti.
Багажники у двух машин практически одинаковые, и тут сказывается сходные размеры кузовов, но при этом в Tucson под полом располагается запасное колесо, в то время как в QX 50 оно не предусмотрено.
Абстрагировавшись от дизайна, мы можем увидеть идентичность внутреннего пространства автомобилей, обусловленную их принадлежностью к одному классу по размерам кузова. Комфорт в поездах обеспечен и для передних пассажиров, и для обитателей заднего сиденья. Несмотря на полный привод Tucson, пол в задней части машины практически ровный, и лишь небольшой подъем выдает наличие тоннеля карданного вала. Это уже стандарт для современных автомобилей. В подлокотниках, подголовниках и сиденьях пытливый взгляд всегда найдет отличия, но они не критичны.
Двигатели, как и трансмиссию, моделей сравнивать не будем, так как они относятся совершенно к разным классам, несмотря на одинаковый объем в 2 литра. В японце с него снимается 249 л.с., в то время как с корейце 149 л.с. Зато двигатель последнего считается более надежным. Коробка передач у машин также разная: в Infiniti – вариатор, а в Hyundai – шестиступенчатый автомат. Каждый тип коробок имеет своих поклонников. Без теста в равных условиях проводить прямое сравнение сложно. Заметим лишь, что двигательная установка японца более дорогая.
На дороге Hyundai Tucson 2022 ведет себя адекватно и предсказуемо. Завяленных 149 л.с. вместе с шестиступенчатой АКПП отлично хватает для всех режимов вождения автомобиля, будь то город или трасса. Приемистость и уверенное движение приятны как для водителя, так и для пассажира. Машина очень тихая, и к этому моментально привыкаешь. Настройка подвески мне показалась упругой, так как большую часть времени ездил в машине одни. По асфальту мягко перекатываются низкопрофильные шины 235/60 R18, надетые на темно-серые литые диски сложной звездчатой формы. Благодаря оригинальной форме ДХО автомобиль узнается в потоке и привлекает внимание.
Возвращаясь к перовой части текста посвященной использованию схожести для продвижения продукта скажем, что отмеченная нами в тесте гонка за лидером приносит положительные плоды всем. Лидер старается искать новые решения удивляя и дизайном, и технологиями, а догоняющий становиться лучше. В выигрыше остаемся и мы простые автолюбители получая на кодом круге гонки с преследованием все более совершенные автомобили.
РЕЗЮМЕ
Городской кроссовер Hyundai Tucson 2022 несомненно удался. Он ладно скроен с точки зрения дизайна, технологичен по изготовлению и удобен для водителя и пассажиров. Отличный универсальный автомобиль среднего ценового уровня. Разумеется, сравнивая его с Infiniti QX 50, мы искусственно завысили планку. Однако сопоставление с машиной из другого ценового сегмента однозначно делает честь корейскому автомобилю и его создателям.