13.01.2015

Тест-драйв Hyundai Solaris: каким должен быть бюджетный класс

Героем тест-драйва журнала «Автодела» стал обновившийся в 2014-м году хэтчбэк Hyundai Solaris. Посмотрим что изменилось.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  пятидверный хэтчбэк Hyundai Solaris
Двигатель: бензиновый Gamma 1.6 CVVT 123 л.с.
Коробка передач:
 6-ступенчатая механическая КП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Elegance от 614 900 руб. плюс пакет «Стиль» 45 000 руб.
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 тыс. км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км пробега или 1 год

 

Хорошо быть богатым и здоровым, плохо – бедным и больным, а бюджетный класс – удел нищих. Такой стереотип прижился в российском обществе, и автопроизводители премиум-класса старательно поддерживают народное мнение. Однако так ли уж плох бюджетный класс в действительности? Несколько лет назад корейцы из концерна Hyundai-KIA решили показать, что бережливость вовсе не означает нищету, и выпустили разнояйцовых близнецов KIA RIO и Hyndai Solaris.

Поняв, что бюджетный класс – это в первую очередь, городская машина, корейцы сделали упор на внешний вид и комфорт. И это взорвало рынок: стереотипы «малиновых пиджаков» и «золотых цепей» рухнули. Россияне проголосовали рублем, и обе модели вырвались в хиты продаж.

Героем этого тест-драйва журнала «Автодела» стал хэтчбэк Hyundai Solaris. В 2011-м корейский субкомпакт впервые сошел с конвейера в Санкт-Петербурге и получил «российское гражданство». «Косметические процедуры» начались в 2013-м, когда появилась промежуточная рестайлинговая версия с легкими штрихами будущего портрета более глобальных изменений. Еще через год, в 2014-м, Solaris обновился снова. На этот раз уже более кардинально. Посмотрим на то, что получилось.

 

Что изменилось снаружи?

 

Хэтчбэк Hyundai Solaris 2014-2015 модельного года

Главные обновления ожидаемо находятся снаружи. Hyndai Solaris 2014-2015-го модельного года получил новую хромированную радиаторную решетку и эффектные фары, что сразу же заставило автомобиль выглядеть серьезнее. Solaris визуально «повзрослел». К этому добавились светодиодные дневные ходовые огни в бамере, который тоже изменился, приобретя более решительные очертания. Теперь это не молодежный несколько женственный «малыш», а претендующий на серьезную эстетику автомобиль, в котором явственно проглядываются корни немецкой школы дизайна.

Надо сказать, если с красотой получилось все прекрасно, то красивые фары тестового Hyndai Solaris оказались предназначены, в первую очередь, для города. Несмотря на отличную геометрию светового пятна, слишком сильный перепад яркости между светом и тенью утомляет глаза на ночной неосвещенной дороге. Но такая проблема - вовсе не удел бюджетного автомобиля. Подобным могут страдать и представители дорогого сегмента.

Хэтчбэк Hyundai Solaris 2014-2015 модельного года

Как и спереди, сзади Hyndai Solaris тоже получил более четкие линии. Новые задние фонари тут не только эстетичны, но и функциональны: их яркое свечение делает автомобиль заметным в любую погоду, даже самую грязную, что увеличивает безопасность движения. А вот элегантный задний спойлер – отличительная черта топовой версии автомобиля.

 

Новое под капотом

 

Бензиновый двигатель Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с.

Под капотом хэтчбэка Hyndai Solaris изменений мало. Набор силовых агрегатов остался прежним: два варианта двигателей Gamma - «младший» 1,4-литровый мощностью 107 л.с. и 1,6-литровый мощностью 123 л.с., который и красовался под капотом тестового образца. А вот коробки передач обновились. Для мотора 1,6 литра стали доступны шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Тестовый Hyndai Solaris имел механическую трансмиссию, которая оставила самые благоприятные впечатления. Легкие и понятные переключения, удобное расположение ручки и педальный узел. А вот трио двигателя, ходовой и рулевой частей автомобиля выдает бюджетность Hyndai Solaris: это очевидно эконом-класс.

На городских скоростях до 90 км/ч Solaris - практически идеальный автомобиль с легким управлением и отличной маневренностью, а вот на шоссе начинает проявляться экономия на подвеске и рулевом управлении. На трассе появляется валкость, руль становится ватным и чем выше скорость, тем дальше от идеала становится управляемость автомобиля. За пределами 110 км/ч это уже очевидный эконом-класс. Положение частично улучшает выбор хорошей резины, но в глобальном плане это не спасает. Двигатель 1,6 л позволяет Hyndai Solaris «зажечь», и тут неопытный водитель, расслабленный идеальным поведением в городском режиме, может получить неприятный сюрприз. Усугубляет ситуацию и малый вес автомобиля – машина чувствительна к ветру, несмотря на неплохую аэродинамику.

По опыту седана KIA RIO менее мощный двигатель 1,4 л больше подходит «к лицу» корейского субкомпакта. Он лучше соответствует бюджетному классу ходовой части, не позволяя водителю чересчур сильно увлекаться динамичностью и скоростями. Однако для такого двигателя не предлагается шестиступенчатой коробки, что не может не огорчать. Трансмиссия действительно хороша и позволяет ездить экономично. Так, вместе с пробками расход топлива в смешаном режиме составил около 7-ми литров на 100 км.

А вот что заставило немного понервничать – это автоматический режим повышенных оборотов во время прогрева двигателя. Чаще всего подобный режим сбрасывается при нажатии на педаль газа и на характер движения особо не влияет. В тестовом Hyndai Solaris оказалось не так: даже при полностью отпущенной педали газа на холодном двигателе машина не только не тормозит, но и ускоряется. Это надо учитывать любителям прогревать машину на ходу. Если в этот момент отвлечься, ожидая спокойного отклика автомобиля на сброс нажатия на педаль газа, можно попасть в не самые интересные приключения.

 

Что изменилось внутри?

 

Интерьер нового Hyndai Solaris

Внутри рестайлингового Hyndai Solaris изменения минимальны. Основная часть коснулась улучшения материалов обшивки салона и повышения звукоизоляции.

Материалы обшивки вполне приемлемы, часть пластиковых деталей стали мягче, а запаха дешевой пластмассы нет - аромат нового Hyndai Solaris легкий и приятный.

Серьезных же изменений в звукоизоляции Hyundai Solaris выявить не удалось, однако,  в целом она очень неплоха для автомобиля бюджетного класса. Также неплоха для субкомпакта и плавность хода – даже на грунтовке автомобиль не пытается заставить откусить язык или собирать по частям осыпавшийся позвоночник.

Интерьер нового Hyndai Solaris

По-прежнему в Hyundai Solaris много «фишек» для комфорта, перекочевавших сюда из старших классов. Это и широкий функционал мультимедиа, и бесключевой запуск двигателя. И, конечно же, фирменные «теплые опции» - подогрев руля, сидений, зеркал.

Предлагается хэтчбэк Hyndai Solaris по-прежнему в трех комплектациях – Active, Comfort и Elegance.

В тестовом Hyundai Solaris впечатляли возможности настроек водительского места, однако, этим могут «похвастаться» не все комплектации бюджетного хэтчбэка. Так, регулировка руля по вылету доступна лишь начиная с комплектации Comfort при заказе дополнительного пакета опций, а «в базе» присутствует только в топовой версии.

Интерьер нового Hyndai Solaris

Сзади ничего сверхъестественного Hyundai Solaris не предлагает. Тут все удобно и практично со скидкой на то, что это субкомпакт. Для топовой версии Elegance предлагается двухзонный климат-контроль с воздуховодами под ноги задних пассажиров и задние электростеклоподъемники. Последние, в паре с задними датчиками парковки, доступны с комплектации Comfort, в которой их можно заказать в качестве опции.

В качестве опции в топовой версии Hyundai Solaris с автоматической трансмиссией можно заказать пакет «Безопасность», включающий в себя дополнительные подушки безопасности, электронную систему стабилизации ESC и антипробуксовочную систему TCS, а также электроподогрев лобового стекла.

Багажник нового Hyndai Solaris

Багажник хэтчбэка Hyundai Solaris вместителен для субкомпакта. В нишу под полом помещается даже полноразмерное запасное колесо, которое, правда, по умолчанию идет только в топовой версии автомобиля.

Багажник нового Hyndai Solaris

А вот ровного пола в Hyundai Solaris не получается, что снижает пользу от сложенных сидений и впечатляющих 1345 л багажника в таком состоянии. Также нет тут и лючка для длинномеров. Зато слева в багажнике есть фиксирующие ремни для канистр.

 

РЕЗЮМЕ

 

Бюджетный – не значит плохой. Это с успехом в очередной раз доказывают корейцы своим Hyundai Solaris. Красивый и удобный, функциональный и эргономичный. Небольшие свесы, компактность и небольшая длина базы в сочетании с отличной маневренностью и достаточно большим дорожным просветом 16 см, делают Solaris отличным представителем городских автомобилей. На нем комфортно ездить, легко парковаться, а пакет «теплых опций» существенно увеличивает его приспособленность к русской зиме.

Однако Solaris - бюджетный городской автомобиль, и об этом стоит помнить, выезжая на трассу. Комфортабельная и безопасная скорость для Hyundai Solaris находится в пределах 90 - 110 км/ч, когда начинает сказываться бюджетность ходовой части и подвески. Но даже в условиях мегаполиса, где подобные скорости вполне достижимы, в 90 процентах времени этот автомобиль будет вызывать приятные эмоции и обеспечивать комфортабельную поездку. Все это благодаря не только общей концепции, но и хорошо подобранному набору различных «фишек».

Хэтчбэк Hyundai Solaris 2014-2015 модельного года

Ладный красавец. Таким эпитетом можно наградить «горожанина» Hyundai Solaris.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме