31.01.2017

Тест-драйв: Почему мы так любим Hyundai Solaris?

История успеха Hyundai Solaris в России войдет в учебники истории. Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела», что же так привлекает россиян в этом автомобиле.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Hyundai Solaris
Двигатель: Gamma 1.6 MPI, 123 л.с., ЕВРО 5, АИ 92
Коробка передач: МТ6
Габариты (ДхШхВ, мм):  4375х1700х1470
Колесная база (мм): 2570
Дорожный просвет (мм):  160
Стоимость тестового автомобиля: 1,6 6МТ от 650 000 руб., с учетом опций – от 835 300 руб.
Производство автомобиля:  Санкт-Петербург
Гарантия на автомобиль:
  5 лет или 150 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Как когда-то Фольксваген создал целый класс автомобилей, выпустив свой Гольф, так и Hyundai перевернул мир, выпустив свой Solaris. Еще 15 лет назад все бы недоуменно крутили пальцем у виска, если бы услышали, что какой-то корейский автомобиль может быть популярнее Volkswagen Golf. Сегодня же продажи Hyundai Solaris бьют все разумные и неразумные пределы. Как когда-то корейский Самсон победил Голиафа Sony, так и сегодня Hyundai побеждает Фольксваген. Шутка ли, продажи бюджетного Volkswagen Polo (а это даже и не Golf) в России почти в два раза ниже, чем у Solaris. А собственно родитель гольф-класса в нашей стране и вовсе не входит в 25 самых продаваемых моделей. Посмотрим, как вообще это стало возможным.

 

Цена? – Несомненно.

Конечно, на рынке есть более дешёвые автомобили. Например, то же Renault Logan или Lada Granta. Их покупают, но вот всеобщей любовью они почему-то не пользуются, несмотря на неубиваемые подвески, изрядно улучшившееся качество сборки и простоту в обслуживании. А всё потому что дизайн этих автомобилей далек от мечты. Пришедшие на помощь X-Ray и Vesta, несомненно, произвели фурор. Но и ценник у них уже оказался не таким привлекательным, поэтому сразу же начались придирки то к пластмассе, то к кнопочкам, то к ручкам. И хотя Vesta стала грозным игроком рынка, готовой повторить успех корейцев, тут еще много есть над чем поработать.

А тем временем Solaris все продается и продается вот уже шесть лет. Конечно, и у него есть свой помощник по завоеванию рынка – KIA Rio. Построенные на одной и той же платформе, они вдвоем закрывают все возможные ниши предпочтений и вкусов. И проблема тут видна лишь одна – в какой-то момент этих автомобилей на дорогах станет слишком много. Как бы это всё не приелось. И тут корейскому концерну придется здорово поработать, чтобы и привлекательность сохранить, и новизны добавить.

Внешний вид – ключ к успеху

Без сомнения, ключом к успеху Solaris является внешний вид. Пришедший из Audi дизайнер Петер Шрайер в концерне Hyundai-KIA сделал не только карьеру, но и повторил успех немцев, теперь уже на корейской почве. Кстати, в ноябре 2013-го года он получил «Золотой руль» в конкурсе Golden Steering Wheel 2013.

Hyundai Solaris

Став фактическим создателем современного дизайна корейского концерна, Шрайер сделал почти невозможное. Он создал базу, на которой строятся ДВА бюджетных бестселлера, конструктивно мало отличающихся друг на друга и при этом настолько непохожих и одновременно похожих друг на друга, что фанаты разных марок могут часами доказывать друг другу, как им нравится одна и не нравится другая. Однако есть главное – «свою любимую» они готовы отстаивать с пеной у рта за её красоту.

Hyundai Solaris

Всё дело в том, что сохраняя единые логические линии, дизайн этих двух автомобилей совершенно разный. Философия простоты и чёткости, которая присуща немецкому автопрому, в исполнении Hyundai дополнилась азиатской плавностью и текучестью линий. Собственно, философия дизайна Hyundai так и называется - «струящиеся линии».

Hyundai Solaris

Кстати, для некоторых может стать откровением, что наш «народный» Solaris – это четвёртое поколение адаптированного для эксплуатации в условиях России Hyundai Accent. Когда-то дешевенькие и потому достаточно популярные машинки сейчас никак не ассоциируются с красавцем Солярисом. Более того, теперь в умах россиян это - российский автомобиль, который построен специально для России. И это достижение маркетологов компании.

На самом деле из чисто российского в Солярисе – настройки подвески и двигателя, детали интерьера и комплектации. И, конечно же, сборка. Последнее корейцам удалось поставить на рельсы «нормального» автопрома и доказать россиянам, что «бюджет» вовсе не означает «тазик с гайками». Нужно лишь наладить контроль качества, что, оказывается, вовсе не так просто сделать. Но всё возможно. Надо только действительно захотеть.

Салон – симпатично и практично

Особыми дизайнерскими достижениями и художественной смелостью дизайн салона Hyundai Solaris похвастаться не может. Здесь правит бал азиатская школа дизайна, но сделано всё настолько гармонично, что и придраться нельзя. К тому же салон получился действительно симпатичным и удобным. И претензии к его дизайну всерьёз выставляются только исходя из вкусовщины – кому-то нравится только европейский дизайн, кому-то только американский. Объективно же интерьер Соляриса критиковать сложно.

Hyundai Solaris интерьер

У Соляриса удобная посадка и руль, отличная эргономика, много места для мелочей. 8137

Пластмасса недорогая, но не откровенная дешёвка – жестковата, однако прочная и достаточно приятна на ощупь, а в салоне не пахнет отходами химического производства. Даже серебристые пластмассовые вставки на руле в Hyundai Solaris  смотрятся гармонично и не вызывают раздражения.

Hyundai Solaris аудиосистема управление на руле

Мультимедийное оснащение Hyundai Solaris простейшее, но радиоприемник мощный, проигрыватель читает все флешки и CD-диски, а звучание воспроизведения вполне приемлемое. Конечно, управление с руля доступно только в топе – ведь это «эконом-класс». Но достоинств собственно аудиосистемы это не отменяет.

Hyundai Solaris стеклоподъемники

Радует в Солярисе и достаточный уровень электрификации. За исключением минимально возможного варианта Соляриса с двигателем 1.4 л на «механике», который не только выглядит достаточно бедно в плане электрики и не имеет кондиционера, у всех остальных комплектаций Соляриса с этим вопросом всё хорошо.

Hyundai Solaris стеклоподъемники

Стандартный минимум – это передние электрические стеклоподъемники и зеркала с подогревом и электроприводом. Богатый пакет опций позволяет расширить электрификацию автомобиля в той же комплектации. Вообще, на пакеты опций для Соляриса корейцы не поскупились – в итоге покупатель в прямом смысле слова может собрать автомобиль «под себя». Но это, конечно же, отразится и на цене.

Hyundai Solaris подогрев руля

Если не брать минимальную базовую версию, то к зимней эксплуатации Солярис подготовлен неплохо. Тут есть подогрев сидений и форсунок. Если же рассматривать комплектации побогаче, то добавится и подогрев руля.

Hyundai Solaris задний диван

А главное в этой, в общем-то, очень небольшой машине свободно. Здесь много места как спереди, так и сзади.

Hyundai Solaris задний диван

Диван у Соляриса раскладывается и образует поверхность, похожую на ровный пол. И хотя сзади будет красоваться обыкновенная пластмасса, доступ в багажник есть и длинномеры в этой машине перевозить можно: для того чтобы перевезти лыжи или съездить в строительный магазин за карнизами или плинтусами искать другую машину не нужно.

Hyundai Solaris задний диван

К этому будут предложены мелочи – например, фиксатор ремня, позволяющий низкорослым людям и детям ездить с комфортом, а пряжке не биться о пластмассу, когда сзади никого нет..

Hyundai Solaris багажник

Большой багажник Соляриса с мягкой отделкой не только эстетичен, но и функционален. Здесь легко можно крепить вещи на ремнях-липучках, поэтому багаж в дороге не летает и не грохочет.

Hyundai Solaris багажник

А для бутылок, которые обычно больше всего и мешаются, вообще предусмотрен специальный крепеж.

Hyundai Solaris багажник запасное колесо

Запасное колесо прячется под полом и тут же есть ящик для инструмента, необходимого в дороге.

Hyundai Solaris

В общем, что сказать? В Hyundai Solaris есть все необходимое для повседневного использования и выездов за город. Приемлемый уровень комфорта и оснащения, просторный салон, минимально необходимая электрификация. И все это сделано аккуратно и симпатично. Бюджетному же автомобилю больше ничего и не надо.

Расход топлива – главный секрет

Невысокий расход топлива - вот главный секрет Hyundai Solaris. На тесте журнала «Автодела» был Solaris на шестиступенчатой «механике» с двигателем Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. Проехала я на нём две тысячи километров, что более чем достаточно, чтобы понять, как и в каком режиме расходует топливо автомобиль.

Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать. Мы привыкли к тому, что автопроизводители занижают расход топлива. Нет, обычно они не врут (или врут, но не сильно). Просто чтобы добиться заявленных цифр нужно ехать не просто неспешно и размеренно - «по-пенсионерски», а очень сильно «пенсионерски». И при этом надо, чтобы не было ветра навстречу, а также никаких подъемов и обгонов. И топливо должно быть идеальным. В общем, то, что реальной жизни случается очень и очень редко.

Hyundai Solaris приборная панель

На трассе Москва-Воронеж, где можно хорошо и быстро ехать, расход топлива не превысил 6,5 л/100 км, колеблясь в среднем около 6,3 л на «сотню» 92-го бензина. Это, конечно, не заявленные 5,2 л/100 км, но и ехала я в максимальном скоростном режиме. Мои ожидания были не менее семи литров на «сотню».

Если расход на трассе не столь впечатляет, то городской расход в размере 7,6 л/100 км уже заставляет уважать машину всерьёз. Заявлен был 9,3 л/100 км, мне же даже в мороз и ледяной дождь не удалось достичь таких показателей, со всеми прогревами и пробками. Даже если сильно округлять, полтора литра экономии на каждых ста километрах приятно отражаются на кошельке.

А как Hyundai Solaris едет?

В день выезда, конечно же, случился мороз и ледяной дождь - без природных катаклизмов в России не обходится ни одна запланированная поездка, особенно зимняя.

Главные дороги, конечно, успели обработать реагентами, а вот стоило съехать, как начался настоящий каток. Здесь, конечно, не помешала бы шипованная резина, потому что тормозной путь у Соляриса (но и не только у него), впечатлял. Массовое отсутствие аварий можно было объяснить только сильно возросшим за последние 20 лет средним уровнем вождения у российских автомобилистов и пониманием того, что хорошая резина решает половину дела. Нынче автомобилисты на резине стараются не экономить.

Hyundai Solaris

В этой ситуации отсутствие шипов мне лично было только на руку – я могла в реальных условиях посмотреть на поведение «бюджетки» на льду. Оно оказалось на высоте. АБС настроена оптимально, не срабатывая на каждое нажатие тормоза, а тронуться можно без прокручивания практически в любой ситуации. Отсутствие пробуксовки, конечно, во многом заслуга антипробуксовочной системы, которая была установлена на тестовом Солярисе. Она входит в опциональный пакет «Безопасность». А вот ESP из этого же опционального пакета на льду даже и не понадобилась. Поэтому главная заслуга примерного поведения Соляриса на льду, конечно же, заключается в паре коробка-двигатель, которые позволяют очень точно дозировать усилие и послушно реагируют на желания водителя.

Было и еще одно откровение: небольшой клиренс 160 мм позволяет Солярису легко ездить по среднестатистическим грунтовкам даже зимой! Конечно, приходится внимательнее относиться к бордюрам, но автомобиль обладает хорошей маневренностью, объехать наиболее одиозные кочки и ямы в большинстве случаев не составляет труда. Так что геометрическая проходимость Соляриса достойна.

Hyundai Solaris

На трассе Hyundai Solaris заставил себя уважать устойчивостью и динамичностью. Скользкая дорога, сильный ветер, необходимость маневрировать в потоке для лёгкой небольшой машины могут оказаться серьёзными испытаниями. Тестовый Solaris прошел их на «отлично». Ветер начинал всерьёз ощущаться на скорости 130 км/ч, а скользкие затяжные склоны с поворотами и колейность не представили проблемы.

Обгоны Солярису даются легко, разгоны и старты с места тоже. Главное тут – предсказуемость и понятный отклик на нажатие педали газа. В поворотах машина не кренится, хорошо держится в колейности, имеет оптимальный баланс между поворачиваемостью и устойчивостью. Плюс к этому у Соляриса хороший головной свет и великолепная обзорность (хотя фары могли бы пачкаться и не так быстро). Однако в целом, даже в самую мерзкую зимнюю погоду ехать по трассе оказалось не только не страшно, но даже вполне комфортно.

Это говорит о том, что собственно настройки подвески и рулевой корейцам удались. Потому что на системах безопасности в Hyundai Solaris как раз и сэкономлено. В базе вы получаете лишь антиблокировочную систему тормозов АБС и электронную систему распределения тормозных усилий EBD. Электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная система TCS появляется только за доплату. Это так называемый пакет «Безопасность». В него также входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки. Для топовых комплектаций сюда добавляется электроподогрев лобового стекла. И если всерьёз, несмотря на хорошие настройки автомобиля, я бы не стала надеяться на собственные навыки вождения и русский «авось», и при покупке автомобиля пакет «Безопасность» установила. Стоит он 40000 рублей, а здоровье дороже.

Резюме

Hyundai Solaris можно любить или не любить, но отказать ему в привлекательности для покупателя нельзя.

Hyundai Solaris

Красота, практичность, качество, цена. Баланс между этими качествам близок к идеальному. Вот и весь секрет успеха Hyundai Solaris. И пока это будет так, автомобиль будет продаваться.

 

P.S. Как одну из наиболее популярных машин, Hyundai Solaris любят угонщики. Чтобы серьёзно затруднить жизнь злоумышленникам, лучше сразу после покупки защитить автомобиль от угона. Как лучше это сделать, читайте в материале: Защищаем Hyundai Solaris от угона.

Каким был снятый с производства Hyundai Solaris хэтчбэк, читайте здесь: Тест-драйв Hyundai Solaris: каким должен быть бюджетный класс.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.


Статьи по теме