Семейный тест-драйв: едем в Крым на Hyundai Tucson
Двигатель: 2.0 л MPI, 150л.с., ЕВРО 5, АИ 92
Коробка передач: 6АТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4475х1850х1655
Колесная база (мм): 2670
Дорожный просвет (мм): 182
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Travel 4WD от
1 765 000 рублей.
Производство автомобиля: Завод Автотор (Калининград)
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км
Когда у меня просят совета, какую машину лучше купить я в первую очередь спрашиваю: а что от машины требуется? Ведь разных автомобилей сегодня очень много. Автопроизводители соревнуются друг с другом в дизайне, техническом оснащении и придумывании разных видов корпусов. Прежде всего, нужно понять, для чего нужен автомобиль, на каких дорогах он будет эксплуатироваться и куда на нём будут ездить. Если грамотно ограничить выбор, то в итоге всё сузится до ценового диапазона.
В моем случае я выбираю и примеряю автомобиль «на себя». Пока дети были маленькие, я возил семью на «автобусе» Nissan Serena. Это минивэн с объёмным салоном-транформером и тремя рядами сидений. Дети подросли, автомобиль состарился, и встала проблема выбора нового. И первый вопрос, который мне хотелось для себя разъяснить, можно ли довольствоваться более компактным автомобилем для удовлетворения потребностей семьи или нет. Нужен ли мне и дальше «автобус» или можно перейти на более компактные варианты.
Самый лучший тест-драйв - это автомобильное путешествие. Их, как правило, мы с семьей совершаем три-четыре раза в год. Поездка на Hyundai Tucson - это уже второе наше путешествие в этом году на тестовом автомобиле: совсем недавно мы ездили в Лёкшмозерье на Toyota Highlander. Тогда мы ездили впятером, благо, автомобиль это позволял сделать с комфортом. Длинный салон Toyota Highlander, большой багажник, и третий ряд сидений - несомненные плюсы машины. Но с другой стороны, это достаточно крупный автомобиль, что в городе не всегда бывает удобным.
Сегодняшний «подопытный» Hyundai Tucson- более компактный автомобиль. В нём нет третьего ряда сидений, а багажник не такой вместительный. Но для четырёх человек салон достаточно просторен, а багажника для летней поездки вполне хватает. То есть, задача уменьшения габаритов автомобиля без потери комфорта здесь решена. Так что мы едем на Hyundai Tucson в обычную летнюю поездку из Москвы на Чёрное море, в Крым. Именно туда, куда устремляются тысячи россиян поймать солнышко, послушать волну и просолить тело.
Как поедем в Крым?
Выезжать будем из Москвы, по трассе М4«Дон». Пару дней проведём на Таманском полуострове, где будем купать детей в Азовском море. Потом переправимся на пароме в Крым, где пойдём гулять по горам восточного Крыма и будем купаться в Чёрном море на берегу, покрытом можжевеловыми зарослями. Домой поедем тем же маршрутом, но уже без промежуточных ночёвок.
Начало пути и первое знакомство с автомобилем
И вот перед нами Hyundai Tucson. Зажигательный голубой цвет «металлик», искрящийся на солнце и загадочно мерцающий в свете неоновых фонарей. Суровая внешность, но салон светлый и гостеприимный.
Водительское место удобное - при моём среднем росте я сажусь в него с минимальными регулировками. Рулевая колонка двигается по всем направлениям, и я легко настраиваю её так, чтобы она не закрывала приборную панель, а руль при этом удобно лежал в руках.
Набор кнопок на руле уже привычен для современного автомобиля и не вызывает ни вопросов, ни дискомфорта. Более того, без них руль кажется каким-то «не таким».
Нажатие на кнопку «Старт/Стоп» и двигатель уверенно заурчал, на приборной панели прокрутилась приветственная заставка с приятной мелодией, ходовые огни зажглись и колёса, обутые в резину радиуса R17, покатились по асфальту. Мягко, уверенно и спокойно.
Окидываю взглядом приборы и обращаю внимание на средний расход топлива - 15,6 л на 100 км. Это неприятный сюрприз, потому что топливо – одна из существенных статей расходов в дальней поездке. Однако хочется надеяться, что это связано лишь с тем, что на предыдущем тест-драйве наш «подопытный» кроссовер сильно «зажигал» - в Hyundai расход топлива для Tucson заявляют в два раза ниже, от 6,7 до 8,6 л на 100 км.
Забавная деталь: на первой же заправке, ещё перед тем, как мы выехали, со мной случился конфуз – я не смог открыть лючок бензобака нашего тестового Hyundai Tucson. Как я не искал, где находится кнопка или рычаг, всё было безрезультатно. Пришлось даже достать инструкцию по эксплуатации машины, но и там ответа я не нашёл. Благо, на помощь подоспел заправщик и посоветовал просто заглушить двигатель, и, о чудо, - лючок открылся. Оказалось, что Tucson любит автоматически запирать себя, поэтому за кнопочкой с замочком на водительской двери стоит следить внимательнее. Когда я заглушил машину, замки автоматически открылись – теперь для доступа к бензобаку было достаточно нажать на крышку лючка.
Для поездки на юг нужно, несомненно, меньше вещей, чем для путешествия на север. Но всё равно, семейного скарба в виде плавок, футболок, ласт и масок набралось прилично. Чемодан, три дорожные сумки - одна побольше, две другие поменьше, да пара рюкзаков. Рюкзаки пошли в салон нашего Tucson, а всё остальное удобно расположилось в багажном отсеке. Причём под шторкой поверх сумок осталось свободное пространство.
В багажнике нашёлся ещё и потайной отсек – под полом, где пряталось полноразмерное колесо-запаска. Тут есть ещё много места для нужного автомобилисту скарба. В «запаску» я бросил автомобильный компрессор, вокруг колеса положил завёрнутое в тряпочку средство для мытья стекол, а также провода прикуривателя – я без них даже на новом автомобиле стараюсь никуда не ездить. Ещё я обычно беру запасной огнетушитель, который в эту нишу также без проблем вошёл. Штатный аварийный набор автомобилиста, с аптечкой и огнетушителем, а также световозвращающим жилетом, остался наверху, в кофре, закрепленном на липучках.
После подгонки угла наклона заднего дивана, дети, наконец, расселись сзади и пристегнулись ремнями с требуемыми по ПДД накладками. Теперь можно трогаться в путь?
Нет, сначала надо разместить съедобные припасы. Тут Hyundai Tucson предлагает широкие возможности. Большое количество отсеков и бардачков, а также разнообразных подстаканников обеспечивают не только комфорт, но и сохранность светлого салона от разнообразных неприятностей. В дверях Hyundai Tucson располагаются две ниши для бутылок, а в центральном тоннеле – два подстаканника. Интересно, что подстаканники имеют разный размер. В один очень удобно устанавливать 1,5 литровую бутылку, во второй - литровую и меньше. При этом в самих подстаканниках имеются еще и пружинные держатели для более плотного размещения более мелких емкостей.
Поле того как все припасы размещены, наконец, можно отправляться в путь? Оказывается, нет. «Хлеба и зрелищ»! - требовала публика. С «хлебом» мы разобрались. Теперь пришла пора и «зрелищ». В этом амплуа у нас обычно выступают аудиокнижки для детей. Этот раз исключением тоже не стал. Под центральной частью передней панели, между двумя розетками для прикуривателя, спрятался разъем USB - в него вставляем флешку. Магнитола без проблем находит трек, показывает обложку диска и начинает воспроизведение.
Работа мультимедиа в Hyundai Tucson оказалась на высоте. Не было проблем ни с воспроизведением цифровых форматов, ни с подключением системы «свободные руки», ни с навигацией. Сенсорный экран, большие удобные кнопки управления, дублирование основных функции на руле всё это было понятно и интуитивно.
Навигационная система, которая используется в Hyundai Tucson с картами Tom-Tom, очень неплоха, но не всегда точна. Есть ошибки в способах проезда, а также в расположении дорог.
Если по России всё идёт достаточно гладко, то с Крымом дела уже не так хороши. Главное неудобство - на карте Крым отнесён к Украине, поэтому текст для адекватного поиска названия населенных пунктов необходимо вводить на украинском. Поскольку на Украине широко шло искоренение русского языка, то названия крымских населенных пунктов также были переделаны на украинский лад. Поэтому в Крыму картой Hyundai Tucson пользоваться оказалось очень неудобно. Возможно, разработчики этой навигации не признают Крым российским, но двуязычие в данном случае ввести не мешало бы, хотя бы из уважения к русским крымчанам.
Мультимедийная система может подключаться к сети Wi Fi через мобильный телефон. Логично было бы, чтобы при подключении к сети навигация активизировала пробочный сервис, но этого в нашем случае не произошло. Может быть, нужно было изменить что-то в настройках, но обычными методами с проблемой разобраться не удалось.
Кстати, нужно отметить, что от имеющегося на передней панели USB разъема можно заряжать и мобильные телефоны, но ток зарядки невысокий. Поэтому если телефон находится в режиме высокого энергопотребления, например при работе навигации, то его хватает только на поддержание текущей работы. Это легко компенсировать дополнительным зарядным устройством, благо, на панели есть две розетки на 12В. Ещё одна розетка располагается в багажнике машины.
Наконец, поехали!
Трассе «М4 Дон» последнее время уделялось много внимания, поэтому дорога находится в хорошем состоянии. Правда, она до предела насыщенна камерами контроля скорости, поэтому нужно следить за скоростным режимом. Также много платных участков, где в ряде случаев скоростной режим повышен до 110 км/ч, а местами и до 130 км/ч.
Стоимость проезда по платным участкам колеблется от 30 до 150 рублей. В ночное время с 0 часов до 6 часов утра дешевле, в дневное - дороже. В нашей поездке нам не удалось пройти по дешевому тарифу, и мы все время шли по дорогому дневному. Вся поездка по платным участкам в оба конца нам обошлась в 1500 рублей. Очередей не было и пункты пропуска мы проезжали без задержек. Платили наличными, карточкой как то пользоваться и не задумывались. На всех пунктах есть отдельный проезд для тех, кто пользуется для оплаты транспондерами, он был всегда свободен. Лишь одни раз мы видели, как через него прошла фура. По приезде в Москву мы узнали, что существует мобильное приложение Автодора специально для путешествующих по трассе М-4 «Дон». Теперь жалеем, что и его не протестировали. Хочется отметить, что на всех платных участках было заметно присутствие техничек, которых можно было вызвать либо с расположенных по трассе кнопок SOS, либо по телефону.
Несколько слов хочется сказать не про платные дороги, а про АЗС которые на нашем пути расположены. Пользуясь автомобилем в Московском регионе, многие привыкли к тому, что все сетевые АЗС имеют свою программу лояльности и начисляют бонусы за заправку и покупки в магазинах. Отправляясь в дальнюю поездку, всегда тешишь себя мыслями о том, что вот сейчас можно будет поднакопить баллов за купленное топливо. Обычно на АЗС начисляют бонусный рубль на каждый литр топлива. Мы в поездке израсходовали 335 литров так, поэтому в мыслях рассчитывали на бонусы примерно в 335 рублей.
Принцип использования карт лояльности АЗС очень прост. Видишь знакомый логотип компании у которой у тебя есть карта заезжаешь – заправляешься – получаешь бонус.
По факту оказалось, всё не так просто.
АЗС ГАЗПРОМ
Синенький огонек логотипа «народного достояния Газпром» благодаря телевизионной рекламе хорошо известен всем россиянам.
Заехав по нему на заправку вне московского региона выясняется, что карточка у нас на руках относится к компании «ГазпромНефть», а АЗС с точно таким же логотипом не является предприятием этой компании. Итог – бонусы нам не положены.
АЗС ТНК
Как оказалось логотип ТНК совсем не означает, что бонусные карты будут приняты при заправке топлива или покупки в магазине.
Выяснилось, что у АЗС под логотипом ТНК могут быть разные операторы, которые выпускают свои бонусные карты. И водитель, двигаясь по трассе, не может точно знать примут ли у него карту лояльности или нет. Причем не получить скидку можно и в пределах московского региона.
АЗС РОСНЕФТЬ
С бонусными картами этой заправочной сети мы думали, что все будет хорошо.
Но на заправках «Роснефть» таманьского полуострова нам отказались насчитывать бонусы, сославшись на то, что программа лояльности «до них еще не дошла».
АЗС SHELL
Ладно, наши «валенки» не знают, как работать с клиентами и привязывать его к себе крепкими узами бонусов и скидок, но международная корпорация Shell должна бы на этом «собаку съесть» - ведь программа лояльности этой сети есть во многих странах мира.
И тут нас тоже ждало разочарование. На АЗС Shell в Воронежской области нам вежливо отказали в принятии бонусной карты, сославшись на то что система на их АЗС не работает. Аналогичная история была у нас в прошлом году под Ростовом на Дону, где также у нас не приняли клубную карту Shell ClubSmart. Мы тогда списали это на старт клубной программы. Прошёл год, но ни чего не изменилось.
АЗС ЛУКОЙЛ
А вот на АЗС ЛУКОЙЛ бонусные карты работали на всем нашем пути.
Честь и хвала Лукойлу, сумевшему не только качеством топлива, но и программой лояльности охватить весь наш путь на море. Может быть, поэтому на этих АЗС всегда были очереди за топливом? Конкуренты? Ау! Учитесь, как нужно завоевывать лояльность автолюбителей.
Но вернемся к нашему Hyundai Tucson
Если говорить про ходовые качества Hyundai Tucson, то наиболее комфортная скорость на нём 120 км/ч. Это не означает, что она максимальная, просто, на этой скорости машина идёт очень уверенно и имеет запас мощности на ускорение. Если «пришпорить», то она выдает и 140, и 150 км/ч, но на такой скорости не на всех дорогах можно ездить. При этом комфортные 120 всё равно выше предела скорости, установленного на большинстве дорог общего пользования.
Чтобы избежать случайного превышения скорости и попадания в ловушки со знаками ограничения скорости, я использую радар-детектор, совмещённый с видеорегистратором. В нашем случае о приближении радов контроля скорости предупреждалогибридное автомобильное устройство NEOLINE X-COP 91. Не могу с уверенностью сказать, что на всём протяжении дороги мне удавалось четко соблюдать скоростной режим, поэтому после теста мне любопытно, сколько «писем счастья» в итоге придёт из ГИБДД. Хочется верить, что немного, а лучше – и вовсе не придут.
Отлично повела себя штатная резина Hankook Ventus Prime 2. При радиусе дисков в семнадцать дюймов и ширине протектора 225 мм у резины большое пятно контакта, что положительно сказывается как на динамике разгона, так и на торможении. Также высокая боковина в 60% от ширины протектора позволяет без проблем заезжать на поребрики без страха повредить диск или ударить подвеску. Так что в нашем тестовом Hyundai Tucson сочетались и высокие ходовые качества, и комфортное преодоление городских препятствий.
Так, во время поездки нам пришлось выехать из накопителя Крымской паромной переправы через высокие искусственные разграничители. Автомобиль сделал это, не зацепившись ни днищем, ни элементами подвески. Так же можно отметить хорошие для городского «паркетника» ходы подвески – Hyundai Tucson отлично себя чувствует и на колейности, и на косогорах, и на песке.
Кстати о бездорожье, колейности и ухабах. Во время поездки по Крыму я встретил практически идеальное место для тест-драйвов кроссоверов и внедорожников. Это дорога из Керчи до Феодосии. Такого асфальта я давно уже не видел. Валы, выдавленные большегрузами, гребенка, перекопанная обочина, ямы в полколеса на перекрестках. Одним словом, идеальное место для теста подвески. А уже при въезде в город-герой Керчь, прямо напротив стелы, притаилась такая ямища, в которой вообще можно оставить полмашины.
Также хорошо подходят для тестов горные дороги и перевалы Крыма. Hyundai Tucson справляется с ними на пять баллов, уверенно входя в повороты и тяговито идя в гору. Имеющихся 150-ти сил вполне хватает для всех режимов работы - как на скоростных участках, так и для передвижения в сложных условиях.
Пожалуй, раскритиковать можно только неудачное расположение кнопки селектора работы коробки передач. Без длительного привыкания её трудно найти на ощупь - приходится отвлекаться и драгоценные секунды пропадают даром. Правда, особо спортивным режим «Спорт» назвать нельзя – разница положением «D»и «S» есть, но она не столь существенна, чтобы остро переживать из-за трудностей быстрого переключения между режимами. К тому же более спокойная езда не только к тому же безопаснее, но и экономичнее.
Кстати, о расходе топлива. По возвращению мы рассчитали расход исходя из пробега по одометру и чекам из АЗС. Он получился 8,5 литров на 100 км. Очень неплохо, если учитывать то, что часть пути шла по горной местности, да и обгонять приходилось не мало.
Если уж речь зашла обгонах и трассах, стоит похвалить свет ксеноновых фар Hyunday Tucson – он обеспечивает очень комфортное передвижение в ночное время суток. Дополнительное удобство добавляет функция подсветки обочины, которая включает дополнительную секцию фары при повороте руля в сторону, куда идёт движение. Однако ночью Hyundai Tucson хорош не только, когда едет. Tucson – обладатель приятной светодиодной подсветки дверных ручек, которая сразу выделяет автомобиль на стоянке и подчеркивает его заботливый характер.
Крым
В целом первое впечатление от Крыма - это «дежавю». Такое ощущение, что ты съехал с парома назад в прошлое, но не в СССР, а в 90-е годы, когда всё было в запустении. Именно так можно охарактеризовать то, что было вокруг. Конечно, и на материке можно найти подобные места, но в глуши в глубинке. Тут же весь упадок раскрывается в полной мере – что бы ни заявляла Украина, Крым для нее был нелюбимым пасынком.
Но если всё было так плохо, то туда бы и не стоило ехать. На самом деле Крым прекрасен своей природой, древними памятниками и морем, а главное, людьми. Да и дороги уже начали потихоньку восстанавливать – ремонт идёт, хотя восстанавливать придётся ещё много.
Целью нашей поездки был Судак. Это древний город, основанный во втором веке нашей эры. В качестве конечной точки остановки он нам не очень подходил своими размерами, но пройти мимо его главной достопримечательности - Генуэзской крепости - не сможет пройти ни один путешественник.
Генуэзская крепость – это огромный средневековый замок, построенный в XIV – XV вв. на крепостной скале высотой 157 метров. Крепость имеет площадь 30 гектаров. На этой территории расположился музей, а археологические раскопки ведутся по сей день. Для посетителей проводятся экскурсии.
Интересно, что вода в крепость подавалась с горных источников по водопроводу, сделанному из глиняных труб, а на случай осады в городе имелись каменные цистерны для ее хранения. На деле емкости эти представляли собой подвалы с каменной кладкой. В одном из таких подземных водных хранилищ сейчас располагается частный музей монет, где собрана интересная коллекция от монет от Босфорского царства до наших дней.
На территории Генуэзской крепости также проводятся различные культурные мероприятия, информацию о которых можно найти на сайте музея http://www.sudakfortress.ru/.
За судакской крепостью, на горах, откуда когда-то поступала вода в подземные хранилища, начинается уникальное природное место – можжевеловый лес. Средний возраст деревьев здесь превышает 300 лет! В самом центре этого леса находится небольшой поселок «Новый свет», основанный в конце XIX века князем Л.С. Голициным как резиденция и винодельческое предприятие. Выбор этого места был обусловлен тем, что расположенная с одной стороны бухты гора Коба-Кая (гора Орел) изобиловала пещерами. Система пещер этой горы и была приспособлена князем для выдержки бочек с вином. Другое винодельческое предприятие, заложенное князем, расположилось между Судаком и мысом Меганом. Это всем известная «Солнечная Долина». Тут для выдержки вина использовались заложенные камнем глубокие овраги.
В посёлок Новый свет ведёт живописная горная дорога над берегом моря. Тут мы и поселились.
Пляжная линия в поселке небольшая и даже в сентябре загруженная. Спасает положение то, что в пешей доступности отдыхающих поселка имеется три бухты. В самом Новом Свете она называется Зеленая, далее идет Синяя бухта, попасть на которую можно по Тропе Голицина, и Голубая или Царская бухта, до которой можно добраться либо морем на катере, либо по горной тропе через можжевеловую рощу. Мы предпочитали купаться как раз в Голубой бухте – там и народу поменьше, и прогулка через можжевеловый лес – это отдельное удовольствие, которое хочется растягивать.
Из посёлка Новый Свет можно попасть еще в одну бухту – в посёлке Весёлое. Туда из Нового Света через можжевеловый лес ведёт горная тропа через гору Караул-Оба или Носорог. В бухте посёлка протяженная пляжная линия, и осенью небольшое количество отдыхающих, поскольку здесь трудно остановиться – есть лишь несколько новых гостевых домов. Минусом бухты являются большие валуны, из-за которых войти в воду очень непросто.
Немного о том, как мы нашли приют в посёлке Новый Свет. Заранее мы ничего не заказывали, просто въехали в посёлок и остановились на автобусной остановке. Здесь нашлось множество желающих оказать помощь отдыхающим в съёме жилья в частном секторе. Предложения очень разные. Можно снять квартиру, но таких предложений мало в силу специфики посёлка. Больше всего предлагают стандартные южные «скворечники», когда над домом настраивают кучу комнат для постояльцев. Есть и богатые апартаменты со стеклопакетами и красивыми спальнями.
Однако мы остановились в необычном месте. Наверное, когда то был обычный сарайчик, но потом он зарос виноградом и приобрел уникальный внешний вид. Представьте зелёную стену, в которой находится дверь. Открыв ее, оказываешься внутри куста. Через заросли листьев открывается вид на Чёрное море. Дети сразу пришли в восторг, назвали это хоббитлендом и сказали, что отсюда никуда не уйдут. Ну, а мы были не против.
Наш хоббитленд был далеко не на первой линии от моря, а если считать по домам - то, наверное, на двадцатой. Однако его плюсом было то, что расположен он был рядом с можжевеловой рощей и началом тропы в Царскую бухту. Так что мы утром и вечером совершали прогулки на море. Отсюда же было удобно добираться и до Генуэзской крепости в Судаке.
В Новом Свете обязательным местом для всех туристов является тропа Голицина. Ее вырубили на склоне холмы по приказу князя для прогулок знати.
Изначально тропа Голицына имела протяженность восемь километров. Она огибала скалу гору Коба-Кая (гора Орел), со стороны моря. Гуляющий по ней любовался видами на Зелёную бухту и горы Сокол, высота которой - 477 м над уровнем моря.
Во время прогулки по тропе Голицына путешествующие попадают в большой грот, который в народе называют гротом Шаляпина. По народной легенде здесь находится сцена, с которой пел Шаляпин. На самом деле Шаляпин там не был, а предназначение сооружения куда более прозаическое – это пандус для погрузки бочек с вином на лодки. Сюда вела пещера, вход в которую впоследствии был заложен. Зато в гроте и сейчас располагается колодец с пресной водой (на уровне моря!), а также каменные стеллажи для хранения бутылок шампанского, которым гости князя угощались, гуляя по тропе.
Миллионы лет назад на месте этих гор был коралловый риф и окаменелости встречаются на каждом шагу.
В итоге прогулка по тропе Голицына превращается в увлекательное мероприятие для детей и взрослых с пользой для здоровья.
Выходя из грота Шаляпина, тропа огибает Синюю бухту и выходит на мыс Капчик. Сейчас тропа ведет на гребень мыса, а во времена князя Голицина она вела к еще одному гроту, насквозь пронизывающему мыс. Сейчас, к сожалению, он закрыт из-за опасности обвалов. Современная тропа Голицына поворачивает назад вокруг горы и возвращается в Новый Свет. Это всё потому, что построенная князем тропа была разрушена землетрясением 1925 года и с тех пор полностью не восстанавливалась. Сто лет назад она продолжалась вдоль Голубой бухты и уходила на вершину горы Караул-Оба.
Сотрудников ГИБДД мы в Крыму не встречали, а вот по дороге на Юг мы их видели, но только на стационарных постах. Впрочем, нас за всю поездку ни разу не остановили. Зато часто встречали трактора с урожаем винограда 2016-го года.
Чего стоит в Крыму опасаться так это заправок. Уже вернувшись домой, мы узнали, что одни наши знакомые «убили» топливную систему своей Мазды после заправки на АЗС в Крыму. Причём так, что автомобиль пришлось продать на запчасти. По разговорам это - не единичные случаи. Нас это беда миновала, но и в Крыму мы ни разу не заправлялись. Залив полный бак в Темрюке, мы переправились на полуостров и вернулись назад с тем же бензином в баке. Но это исключительно потому, что длинных автомобильных путешествий по полуострову у нас не было.
Выводы
Крым, безусловно, прекрасен. Хотя долгое время ему доставалось слишком мало заботы, Крым, как место для отдыха и туризма, остается очень привлекательным. Здесь прекрасное море, пляжи, горы, воздух. Не зря русские князья любили здесь устраиваться на широкую ногу. Еду здесь можно найти недорогую и вкусную, ночлег по душе. А дороги и инфраструктура потихоньку выравниваются, хотя, конечно, хотелось бы видеть более серьёзные изменения. Российская глубинка за последнее десятилетие расцвела. Хочется пожелать такого же расцвета и Крыму.
Главная проблема при поездке в Крым это, пожалуй, переправа. Как ни крути, но она и стоит не дёшево (в нашем случае это было 2700 рублей), а занимает целых три часа. И это с учетом, что билеты покупаются заранее. Если же покупать их на переправе, то нужно накидывать еще час.
Hyundai Tucson, в свою очередь, полностью оправдал наши ожидания. В нём комфортно как водителю, так и пассажирам. Особенно подкупает продуманность по мелочам в плане эргономики водительского места и работы мультимедийных систем. Приятные ходовые качества и умеренный аппетит двигателя - также несомненный плюс Hyundai Tucson.
Если говорить в общем, то Hyundai Tucson очень сбалансированный автомобиль. По размерам он вполне подходит на роль семейного автомобиля, в котором с комфортом умещаются и пассажиры, и необходимая в путешествии поклажа. При этом на Hyundai Tucson одинаково приятно и путешествовать, и ездить в городе. Пожалуй, можно задуматься о смене типа автомобиля для своей семьи.
Роман Клопотов