Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
iBox F5 Slim Signature A12 – новое комбинированное устройство, объединяющее в себе одни из самых последних решений данного сегмента. В качестве приемника излучения гигагерцового диапазона здесь используется мультиполосковая антенна. Принимаемый сигнал обрабатывается цифровым способом и селектируется в зависимости от его сигнатуры (по временному профилю). Плюс к этому идет предупреждение по базе камер на основе GPS-позиционирования и изменения настроек чувствительности в зависимости от скорости движения машины. Для работы с видео применяется один из самых новых процессоров – Ambarella A12A35. Его производительность позволяет снимать в разрешении Super Full HD (2304×1296 точек) при частоте 30 кадров в секунду. При этом одновременно работает функция WDR, обеспечивающая компенсацию перепадов яркости внутри кадра.
Так что по заявленным характеристикам это устройство вполне конкурентоспособно на рынке.
Корпус комбо-устройства имеет плоскую форму. Антенна располагается за радиопрозрачным пластмассовым окошком слева от объектива. Она обеспечивает высокую чувствительность и избирательность. Объектив имеет угол съемки 170 градусов и резьбу для светофильтра, как в модели iBox F5 WiFi Signature A12. Светофильтр в комплект не входит, но может быть приобретен отдельно. В левом верхнем углу – инфракрасный светофильтр приемника лазерного излучения.
На водителя смотрит 2,4-дюймовый дисплей. С правой стороны расположен блок из четырех кнопок, на которых лежит все управление системой, а с правого бока – датчики движения. Они нужны для приглушения звука оповещения жестом. Это еще одна современная и удобная функция iBox F5. Ниже располагается кнопка защиты записи от затирания. Последнюю из кнопок – выключения устройства – находим на верхнем торце аппарата. На нижнем же – слот под карту памяти micro SD максимальной емкости 64 Гб.
В аппарате задействована еще одна торцевая поверхность. На ней располагаются коаксиальный разъем питания и разъем mini USB для подключения к компьютеру для обновления прошивки или базы данных камер, а также для копирования видеофайлов.
Крепится регистратор на лобовое стекло при помощи кронштейна с силиконовой присоской, который позволяет наклонять и поворачивать устройство.
В комплекте поставляется адаптер питания с находящимся в торце дублирующим разъемом для подключения еще одного устройства. В коробке мы также находим USB-кабель для подключения к компьютеру и USB-адаптер для чтения карт памяти на компьютере. Предусмотрен также чехол для хранения регистратора.
Видеообзор комбинированного видеорегистратора iBox F5 Slim Signature A12.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Включение регистратора простое. Пользователю достаточно вставить карту памяти и подключить питание. Карту памяти необходимо использовать не ниже 10 класса, так как объем информации очень большой. Устройство включится при появлении питания в бортовой сети, сразу запустятся режим видеофиксации и поиск спутников.
Настройки видеорегистратора стандартны. Начинается меню с разрешения видеосъемки. Максимальное из них, как мы уже говорили выше, Super Full HD (2304×1296 точек) при частоте 30 кадров в секунду. При желании его можно понизить до Full HD (1920×1080 точек) или HD (1280×720 точек), также на 30 кадрах/с.
Варианты длительности циклической записи стандартные: 1, 3 или 5 минут. По умолчанию включена функция WDR. Еще есть настройки автовыключения экрана, G-сенсора и возможность ввести номер автомобиля.
Нестандартными в этом меню является отдельный пункт, посвященный штампу скорости. Он позволяет не только включить или выключить этот параметр, но и задать условие его присутствия в кадре в зависимости от скорости автомобиля.
Настройки радар-детектора
Более интересны настройки радар-детектора. Начинаются они с выбора региона, в котором планируется эксплуатация устройства. Доступны локации Россия, Москва, Казахстан и Узбекистан. Эта комплексная настройка меняет 12 параметров работы детектора. У детектора нет привычных нам настроек для режимов «Город» и «Трасса». Сами эти режимы есть, но переключение между ними происходит автоматически. То есть детектор сам повышает чувствительность приема при повышении скорости и загрубляет приемный тракт при ее снижении.
Общая «региональная» настройка не отменяет возможности ручной корректировки. Можно отключить любой из диапазонов: Х, K, Kа, «Стрелка», «Лазер», а также настроить фильтры скорости. Среди последних – порог бесшумного режима работы устройства при движении со скоростью ниже заданной (в пределах от 0 до 150 км/ч), при этом информация о срабатывании все равно выводится на дисплей; порог отключения радар-детектора (информирование выводится только на основании данных базы GPS-точек; регулируется в пределах от 0 до 90 км/ч); допустимый предел превышения скорости относительно порога, установленного по данным GPS-точек (от 0 до 20 км/ч). Задается также значение максимальной скорости движения, при достижении которой вы хотите получать сообщение от устройства (от 60 до 150 км/ч).
База камер практически не регулируется. Отдельно отключаются только предупреждения о контроле автобусной полосы и светофора. Вся остальная часть может быть отключена лишь целиком.
Остальные пункты меню сводятся к настройкам голосового оповещения срабатывания радар-детектора, напоминанию об устаревании базы данных и функции «антисон». Устройство также позволяет откорректировать показания спидометра до 7%.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении комбинированного устройства iBox F5 Slim Signature A12 раздается звуковое приветствие, затем регистратор быстро находит спутники. Информация на дисплее организована в привычном для данного класса устройств виде. Экран поделен на три части. В центре – изображение с камеры, а в верхней и нижней частях – информационные строки. На верхней – техническая информация о режиме работы, состоянии GPS-приемника, микрофона, функции WDR. Здесь же отображаются включенные диапазоны радар-детектора. Нижняя строка информирует о действующем «региональном» режиме, текущих яркости дисплея и громкости динамика. Показания спидометра накладываются на центральную область.
При срабатывании радар-детектора картинка на экране меняется. Он разбивается на четыре контрастных прямоугольника, на которых выводятся показатели скорости, текущего ограничения, типа камеры и расстояние до нее. Под ними располагается шкала интенсивности излучения.
Если автомобиль движется в зоне с известным уровнем ограничения скорости, то устройство выводит значение этого ограничения в виде знака. А если автомобиль движется с превышением, то прямоугольник спидометра меняет цвет с зеленого на красный.
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
В радар-детекторе iBox F5 Slim Signature A12 используется мультиполосковая антенна. Производитель заявляет о наличии модуля повышения чувствительности ADR Ultra и функции сигнатурного анализа поступающих сигналов. Сигнатурный фильтр настроен таким образом, что отсекает известные помехи от радаров контроля расстояния и автоматических датчиков. При этом степень работы фильтра настраивается через меню устройства.
Поскольку старшую модель комбинированного устройства iBox F5 WiFi Signature A12 мы проверяли в условиях Московской области, то для героя нашего повествования тест мы усложнили, взяв его в поездку на Черное море. Наш путь пролегал по трассе М4 от Москвы до поселка Джубга и обратно. Двигались мы на автомобиле Datsun on-DO, в котором работа детектора осложнялась наличием подогрева лобового стекла (это всегда отрицательно сказывается на работе радар-детектора и GPS-приемника). Мы сознательно пошли на такой эксперимент, так как подогрев ветрового стекла является неотъемлемой частью зимнего пакета опций, которой очень актуален в наших климатических условиях. Чтобы компенсировать снижение чувствительности, значение сигнатурного фильтра было выставлено на 0. Также был задан «локальный» режим «Россия»: это важно, поскольку в режиме «Москва» блок радар-детектора вообще отключается, а в «России» работают все диапазоны, кроме Kа, а также осуществляется оповещение по базе GPS-точек.
Мы не просто так снизили уровень фильтрации. В инструкции сказано, что в зависимости от уровня чувствительности сигнатурного фильтра происходит блокировка оповещения на соответствующее значение мощности сигнала. Это важная информация, которую нужно учитывать. Детектор имеет 9 градаций мощности, и получается, что если выставить фильтр на максимум, то все оповещения от детектора окажутся заблокированными.
Но вернемся к тесту. Как и старшая модель, iBox F5 Slim Signature A12 порадовал малым количеством ложных срабатываний. Однако стекло с функцией подогрева вызывало определенные сложности с приемом сигнала. При проезде стационарных радаров, установленных на скоростных участках М4, была отмечена большая дальность первичного определения – более километра. Однако уровень максимального значения мощности принимаемого излучения не превышал 4 делений из 9. Неплохо фиксировались маломощные радары, и опять же получалось ограничение по максимальному уровню принимаемого сигнала.
Если говорить о базе данных, то почему-то извещения приходили только о 50% камер, установленных на трассе. При этом детектор знал практически все стационарные объекты в Московской области. Предположим, что это особенность используемой базы данных.
Детектор должным образом дополнял извещения GPS-информера. Вносил свой вклад в комфорт и фильтр скорости, отключающий детектор при медленном движении автомобиля.
Следует упомянуть еще об одном показателе качества работы сигнатурного фильтра: за время теста нам практически не пришлось пользоваться функцией приглушения звука жестами.
Также нужно отметить, что регистратор достойно выдержал испытание жарой Краснодарского края и не вышел из строя. Это отличный результат, так как нам приходилось сталкиваться с тем, как устройства от именитых брендов выходили из строя просто при включении в нагревшейся на солнце машине.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Использование в регистраторе iBox F5 Slim Signature A12 процессора Ambarella A12A35 – серьезная заявка на высокое качество картинки. Мы тестировали регистратор в максимально возможном разрешении Super Full HD при включенной функции WDR. Не совсем понятна логика разработчиков, которые предусмотрели в меню возможность отключения WDR.
Видео упаковывается в контейнер MP4, трехминутный фрагмент занимает 520 Мб. Для работы с видеорегистратором рекомендуем использовать карты памяти емкостью не ниже 32 Гб (в нашем тесте использовалась 64-гиговая).
Дневная съемка регистратора отличная, тут даже обсуждать особо нечего. Видны и особенности движения автомобилей, и дорожные знаки, и покрытие, и разметка. Номерные знаки впереди идущего автомобиля видны на удалении нескольких корпусов, также читаемы номерные знаки на автомобилях, движущихся в параллельных потоках. В некоторых случаях стоп-кадр позволяет прочесть и номерные знаки машин, движущихся во встречном направлении.
Качество ночной съемки также заслуживает похвалы. В условиях городского уличного освещения картинка очень качественная. Засветки от источников света не наблюдается. При уменьшении освещенности сужается пятно просматриваемого пространства, но освещенный участок прописывается полностью. Номерные знаки не засвечиваются фарами и читаемы.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором iBox F5 Slim Signature A12, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором iBox F5 Slim Signature A12, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Хорошее качество съемки. Отсутствие ложных срабатываний. Функция приглушения звукового оповещения жестом.
НЕДОСТАТКИ
Оптимальное значение сигнатурного фильтра нужно подбирать опытным путем. Базу стационарных камер нужно дополнять.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный комбинированный видеорегистратор iBox F5 Slim Signature A12 показал себя с лучшей стороны. Хорошее качество съемки и низкое количество ложных срабатываний создают положительное впечатление.