Тест-драйв Infiniti QX50. Он живой и светится!
Автомобиль на тест-драйве журнала «АвтоДела»: Infiniti QX50 MY19 Autograph
Двигатель: 2.0 л VC-Turbo 249 л.с., 380 Нм, АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: вариатор X-TRONIC
Максимальная скорость (км/ч): 220
Разгон до 100 км/ч (с): 7,5
Габариты (Д×Ш×В, мм): 4693×1903×1625
Колесная база (мм): 2800
Дорожный просвет (мм): 217
Масса в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1986 / 2150
Объем топливного бака (л): 60
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Autograph – от 4 690 000 руб.
Гарантия на автомобиль: 3 года без ограничения по пробегу.
Межсервисный пробег: 15 000 км, ТО не реже 1-го раза в год
«Красный автомобиль! Опять красный автомобиль…» – думал я, получая на тест-драйв новый Infiniti QX50. Внезапный солнечный луч выскочил из-за серых мартовских туч и заиграл на крутых лощеных боках машины. Все же красный цвет определенно шел этому автомобилю, а мое брюзжание можно объяснить разве что профессиональной деформацией.
Дело в том, что несколько предыдущих тестовых автомобилей, на которых мне довелось поездить, были в красном цвете. Взгляду хотелось чего-то нового. При дальнейшем общении с QX50 выяснилось, что у него другой – особенный – оттенок.
Ну, и ещё одна «колористическая» деталь. Как-то раз на парковке я приметил стоящие рядом Hyundai, Changan и Mazda совершенно одинаковой окраски, и у меня как у автожурналиста возник логичный вопрос: почему корейский, китайский и японский автомобили покрашены как из одной бочки? Рискну предположить, что все дело во всеобщем стремлении к оптимизации производственных расходов и неизбежно следующей за этим унификации, которые привели к тому, что у разных автопроизводителей оказался один поставщик краски.
Позже я еще раз убедился в достоинствах красного цвета применительно к автомобилям, а сейчас же стоял и осматривал выпуклый капот машины, доминирующий логотип на радиаторной решетке и раскосый прищур фар. Четыре линзы, обведенные полоской дневных ходовых огней, говорили о том, что машина оснащена самой современной светодиодной оптикой. Колеса на и так немаленьких 20-дюймовых дисках казались более крупными за счет черных накладок на арки. Вообще, мне нравится, когда нижняя часть кузова подчеркивается черным контуром: это визуально приподнимает автомобиль. Тонкое сочетание практичности и эстетики, технологичности и удобства отмечается во всех элементах интерьера и экстерьера Infiniti QX50.
Взять ту же кривизну внешнего профиля двери. При первом же взгляде заметно, что форма двери имеет область, сильно вогнутую внутрь. Красиво, но оказывается, что в этом есть большой практический смысл: часть двери, которую можно коснуться одеждой, остается чистой даже при сильном загрязнении автомобиля. Как и ручки дверей, до которых нужно просто прикоснуться и потянуть на себя. Автомобиль, опознав владельца по электронной метке, приветливо мигнет поворотниками, разблокирует салон, а при запуске двигателя услужливо подвинет сиденье и наклонит рулевую колонку (и выдвинет ее тоже). И проделает все эти манипуляции в обратной последовательности, когда будете выходить. Поначалу автоматическое передвижение кресла меня сильно нервировало, потому что воспринималось как откат автомобиля, не поставленного на ручник. И я каждый раз судорожно нажимал на педаль тормоза. На самом деле у Infiniti QX50 электронный стояночный тормоз, которой подхватывает машину, когда вы остановились.
Ненавязчивая помощь водителю – это наилучшая сторона Infiniti QX50. Дополнительные помощники делают дорогу более безопасной и легкой. Автовключением света в зависимости от освещенности сейчас никого не удивишь, но вот умение отреагировать на встречный автомобиль и выключить дальний свет – очень важная для ночной дороги функция. Система технического зрения отследит пересечение машиной разметки и тактильно сообщит об этом вибрацией руля. Создается ощущение, что наезжаешь на специальную шумовую разметку. Более того, при плавном съезде с полосы автомобиль может сам скорректировать свое положение за счет воздействия на тормозную систему.
При активации круиз-контроля Infiniti QX50 начинает выдерживать движение с заданной скоростью, но если машина начинает нагонять впереди идущий транспорт, то скорость сбрасывается до уравнивания. Дальность дистанции задается через меню. Стоит перейти на свободную полосу, как двигатель оживает, и автомобиль начинает набирать скорость. Все это происходит очень спокойно и ненапряжно – наверное, это слово лучше всего описывает состояние водителя. Ему не нужно лишний раз напрягаться, реагируя на помеху. Автомобиль помогает ему, не позволяя совершить ошибку. Притушит фары, смахнет капли дождя, притормозит перед препятствием. Системы Infiniti QX50 работали слаженно и незаметно, создавалось впечатление, что это живой организм, в котором ты мчишься и который сможет тебе помочь в трудную минуту. Гармонично вписывается в эту концепцию и функция проекции основной информации на лобовое стекло. Выводится не только скорость – дублируются подсказки навигатора и режим работы круиз-контроля. При движении в режиме работы круиз-контроля нет необходимости нажимать на педаль газа вообще: регулировку скорости движения машины можно производить кнопками на руле.
Интерьер
Дополняет приятные ощущения от авто и особенная отделка салона. Сочетание черной замши, натурального дерева, линий металла и слабого контурного ночного света создает просто невероятные тактильные и визуальные ощущения и покоряет даже такого эмоционально сдержанного человека, как я. Причем при первом знакомстве я воспринял это все как элемент роскоши и лишь после тест-драйва понял, что Infiniti QX50 мне запомнится надолго именно салоном. Благодаря использованию черной замши в качестве основного материала в обшивке крыши внутреннее пространство воспринимается как нечто очень глубокое, а люк в крыше выглядит как портал. Так и хочется остановиться под ночным южным небом, откинуть спинку назад и смотреть на звезды. Если при этом чуть-чуть расфокусировать боковое зрение, то будет казаться, что ты находишься не в автомобиле, а лежишь на ночном поле…
Все сиденья салона выполнены из кожи и, как принято в этом классе, могут не только нагреваться, но и охлаждаться при помощи вентиляции через перфорированное покрытие. Водительское кресло оснащено электрическими приводами всех регулировок: поясничный подпор, подъем всего сиденья и подъем передней части сиденья (для изменения угла бедра), всего регулировки производятся по 10 направлениям. Сиденье запоминает последнюю установку и возвращается в нее после включения зажигания. Пользователю доступны две ячейки памяти для быстрого вызова наборов (вызываются кнопками на водительской двери).
На центральной консоли подстаканники и разъем прикуривателя прикрыты сдвигающейся пластиковой шторкой, за ней же находятся разъем прикуривателя и два USB-разъема подключения к магнитоле и зарядки. Один из них выполнен по типоразмеру Type C. Подобная конфигурация оставила двоякое впечатление. С одной стороны, при закрытой шторке образуется ровная поверхность, на которую удобно класть телефон. С другой стороны, подстаканники и разъемы подключения остаются внутри отсека. И если нужно подключить, например, видеорегистратор, то воспользоваться ей уже не удастся. При этом небольшой ящичек слева от прикуривателя слишком маленький, чтобы полноценно вмещать смартфон. Плюс если вы привыкли использовать Android Auto или Apple CarPlay, то вам обязательно нужно подключать телефон к магнитоле именно через скрытые разъемы. Следует отметить, что после подключения происходит автоматическая активация навигационной системы и переключение на нее со штатной навигации. Это удобно, так как навигация через смартфон позволяет учитывать пробки и содержит плюс более детальные карты. Дополнительно получаем такие фишки смартфона, как синхронизация части приложения с экраном ШГУ автомобиля.
Мультимедиа и навигация
Дизайн центральной консоли Infiniti QX50 напомнил мне «стеклянные» приборные панели боевых самолетов. Дисплей и группы кнопок вокруг него, два вертикальных ряда с органами управления климатом для пассажира и водителя и плюс еще два ряда снизу от центрального дисплея. Верхний ряд отвечает за быстрое управление режимами, а нижний – за работу с магнитолой. За счет асимметрии рисунка обивки создается впечатление, что центральная консоль немного повернута в сторону водителя.
В мультимедийной системе Infiniti QX50 два дисплея средних по сегодняшним меркам размеров. Для работы с маршрутным компьютером используется нижний 7-дюймовый, а навигация выводится на 8-дюймовый дисплей в верхней части торпеды. Немного винтажным воспринимается привод компакт-дисков. Этим подчеркивается музыкальность акустической системы автомобиля, которой уделено довольно много внимания: здесь реализована трехполосная система с сабвуфером. Последний стоит на месте запасного колеса в багажнике, там же располагаются усилитель и дополнительный аккумулятор.
Акустика имеет очень сбалансированный приятный звук. Я с удовольствием слушал на ней и классические произведения, и современную инструменталку. Аудиофилы по достоинству оценят возможность воспроизведения форматов высокого разрешения, на которых мультимедийная система полностью раскрывает свой потенциал. Отдельно хочется отметить очень нежное звучание сабвуфера. Он настроен так, что не акцентирует на себе внимание, но при этом дополняет и обогащает звук.
Двигатель и ходовая
Само упоминание о бренде Infiniti выстраивает в голове образ мощного премиального автомобиля. При этом современная мощность – это не V-образные «восьмерки», а компактные турбированные двигатели, которые могут подстраиваться под манеру вождения хозяина. Быть резвыми и тяговитыми при ускорениях или же скромными и экономичными во время плавного движения.
Именно такой двигатель и стоит на Infiniti QX50. Его изюминка – переменная степень сжатия цилиндров. Система называется VC-Turbo и позволяет изменять длину хода цилиндра. За счет этого степень сжатия может быть 8:1 или 14:1. Более низкие значения обеспечивают высокую мощность и крутящий момент, а более высокие снижают расход топлива. В результате двигатель демонстрирует выходную мощность 4-цилиндрового турбодвигателя и расход топлива, характерный для дизельных моторов. Обычно при описании моторов все говорят о динамике и разгоне, я же хотел рассказать об обратном – об экономичности двигателя. Именно эту характеристику удалось проверить в полном объеме.
Во время нашего путешествия на горячие ключи Адыгеи мы решили доехать до Яворовой поляны. Солнечный и приятный день не предвещал ничего необычного, и мы двинулись в горы, вдоль гранитных каньонов рек Белая и Гузерипле. Несколько дней назад прошел снег, но дорога была уже расчищена, и мы спокойно шли наверх. По мере того, как мы поднимались к высоте 2000 метров, количество снега становилось все больше, и ближе к Партизанской поляне переднеприводные машины стали сходить с дистанции. Полный привод Infiniti QX50 не замечал небольшого слоя снега под колесами и позволял уверенно вести машину дальше в горы. Но после Партизанской поляны двухполосная асфальтная дорога сузилась до одной полосы, на которой лежал наст из прикатанного, но насыщенного водой снега толщиной 15 см. По обочинам же сугробы поднялись до уровня окон, а потом и выше крыши. Привод уверенно тянул машину вверх, регулируя тягу на колесах, и даже не намекая на занос или неверность в движении, но вот расход топлива подскочил катастрофически. За неполные 4 км мы сожгли топлива, как за 30 км по ровной дороге! И когда появилось окно, пришлось разворачиваться. Бортовой компьютер показывал остаток хода в 61 км, а ближайшая заправка была в 59 км. Вся обратная дорога стала испытанием экономичности 250-сильного двигателя. Тот, кто ездит на автоматической трансмиссии, знает, как сложно на ней сэкономить топливо. Но на Infiniti QX50 это удалось. На заправке я залил в бак 62 литра топлива (при заявленном объеме в 60 литров).
Отличная динамика машины обеспечивается удачной связкой движка VC-Turbo и вариатора X-TRONIC, который разрабатывался специально для работы с данным двигателем. Для экономии топлива он синхронно с переходом двигателя на высокую степень сжатия повышает передаточное соотношение. Причем эта синхронная работа еще и позволяет повысить тяговитость автомобиля и разгонные характеристики. 7,5 секунды до сотни – это хороший показатель для городского автомобиля со снаряженной массой под 2 тонны.
Выводы
Я с грустью расставался с Infiniti QX50 на парковке дилерского центра. Давно не приходилось ездить на таком гармоничном автомобиле, о котором остаются только приятные впечатления. Тот редкий случай, когда восторженные слова действительно уместны и не заставляют торговаться с совестью.
Благодарим компанию Антикор.РФ за помощь в осмотре автомобиля.
Текст и фото - Роман Клопотов.
Это фотография Infiniti QX50, но только 6 лет отъездившего по Москве без антикоррозионной обработки. Мы видим, что несмотря на замечания к покраске грунт отлично справляется с защитой поверхности от коррозии. Но последняя все равно появляется в местах сварки деталей кузова.