23.06.2018

Тестируем INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS

Комбинированное устройство INTEGO BLASTER 2.0 это улучшенная модель INTEGO BLASTER в которой разработчики учли замечания пользователей. Как и что было сделано мы изучаем в тесте.

s/n 19BLSTR204201801283

 

Чуть менее года назад нам посчастливилось тестировать новинку INTEGO BLASTER – автомобильный радар-детектор, совмещенный с видеорегистратором. Это было очень технически насыщенное устройство: съемка в формате QHD (2560×1440 точек), полосковая антенна радар-детектора с высокой частотной селекцией, множество настроек скоростных фильтров и информационных оповещений, возможность подключения парковочной камеры и сенсорный дисплей. Все эти функции обусловили INTEGO BLASTER особое положение на рынке.

Зачастую бывает так, что производитель, выпустив какой-нибудь весьма удачный и популярный гаджет, останавливается на достигнутом, а пользователи этого устройства, не ограниченные в своих желаниях, начинают мечтать о том, что неплохо бы вот тут функцию добавить, вот эту кнопку поудобнее разместить, экран поконтрастнее сделать…

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

INTEGO BLASTER 2.0 как раз можно считать своеобразным результатом «работы над ошибками», на которую производитель потратил около года. Поскольку мы хорошо изучили особенности первой модели, то, забегая немного вперед, скажем, что все замечания пользователей были учтены. В нашем рассказе о новинке мы, естественно, будем сравнивать ее с предшественником.

 

Видеообзор комбинированного радар-детектора INTEGO BLASTER 2.0.

Комбинированные видеорегистраторы INTEGO. Модели 2019 года.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В части корпуса и расположения органов управления, разъемов и креплений никаких изменений нет. По ходу движения автомобиля смотрят устройство, отвечающее за прием излучений, камера на основе сенсора OmniVision OV4689, мультиполосковая антенная, спрятанная под радиопрозрачным пластиком корпуса, и окошечко приемника инфракрасного излучения радара скорости. К водителю обращен сенсорный дисплей диагональю 3,5 дюйма. Все разъемы располагаются на верхнем и левом торцах аппарата.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Наверху мы видим разъем для подключения тыловой камеры – 4-контактный micro-jack. В комплекте идет переходник на RCA (тюльпан). Разрешение тыловой камеры должно быть 640×480 точек. При использовании переходника контактный провод подсоединяется к датчику включения задней передачи.

Сбоку размещены коаксиальный разъем для адаптера питания и mini-jack для подключения наушников. Производитель предлагает использовать их для получения сообщений от радар-детектора в ночное время, что обеспечивает комфорт в длительных поездках.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Там же мы видим слот под карты памяти micro SD емкостью до 128 Гб и разъем USB mini для подключения к компьютеру.

На нижнем торце размещены наклейка с серийным номером и упоминанием о том, что аппарат сделан в Корее.

По бокам корпуса расположены щели для обеспечения вентиляции.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Среди прочих особенностей данного аппарата нужно отметить, что в нем не используются аккумуляторы для финализации видео. Вместо этого применяется конденсатор, что обеспечивает надежную работу регистратора при отрицательных температурах.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Для перехода в меню настроек нужно притронуться к иконке на экране в виде буквы «М» в круге. Меню состоит из шести квадратных иконок. С левой стороны находятся общие для всего меню кнопки: остановка записи, переход в верхнее меню и сохранение внесенных изменений.

За счет больших иконок и понятных подписей разобраться в настройках довольно просто.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Сначала мы видим переключатель режимов работы радар-детектора. Изменить его можно и с основного экрана. В меню же он вынесен потому, что ряд параметров настройки зависит выбора режима. Следующим пунктом идет настройка режима работы видеорегистратора. Он разделяется на три подменю: настройка режимов записи, ассистент водителя (LDWS) и режим просмотра. В настройках записи можно изменить разрешение основной камеры – QHD (2560×1440 точек) и Full HD (1920×1080 точек). В обоих режимах съемка ведется с частотой 30 кадров в секунду. Также можно изменить резкость, но лучше оставить высокое значение. В меню настройки штампов указываются дата и время, координаты, скорость, каждый из них можно отключить.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Задача ассистента водителя – отслеживать положение автомобиля относительно разметки и предупреждать о смещении с полосы движения (голосом или зуммером). Можно задать фильтр скорости, при движении ниже которой ассистент не будет срабатывать: 40, 60, 90, 110 км/ч (оптимальными можно считать 60 или 90 км/ч).

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Несколько слов о режимах работы радар-детектора. Всего их пять: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3» и «Смарт». Различаются они как по чувствительности, так и по работающим диапазонам детектирования. Самый чувствительный – «Трасса», в нем включены все диапазоны. В режиме «Город 1» отключается Х-диапазон, в режиме «Город 2» еще и K-диапазон, а в режиме «Город 3» предупреждения выдаются исключительно по данным GPS-информера. В режиме «Смарт» устройство самостоятельно переключается между данными режимами работы в зависимости от скорости движения автомобиля.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Итак, следующий пункт меню – «Радар-детектор». Перейдя в него, мы видим иконки, на которых указаны разные значения скорости и написано слово «порог». Ими задаются пороги скорости, при движении ниже которых тоновые оповещения о запеленгованных радарах выводиться не будут. Один пункт относится к городским режимам, второй – к трассе. В обоих случаях значение скорости может регулироваться в пределах 10–100 км/ч. Оптимальные значения: 30–40 км/ч для города и 60–70 км/ч для трассы.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Пункт меню «Диапазоны» позволяет включить или выключить детектирование отдельных диапазонов. Всего доступно 5 диапазонов: K (24,05–24,25 ГГц), Х (10,475–10,575 ГГц), «Стрелка» и «Лазер». Также детектируется и диапазон Kа, который в России не используется, поэтому его стоит отключить во всех режимах. Оповещение о том, какой диапазон «пойман», может быть как голосовым, так и тоновым.

Рассмотрим теперь пункт «Настройки GPS». В нем настраивается не GPS-приемник, как можно было бы подумать, а режимы работы GPS-информера. Это самый обширный пункт меню, поскольку касается он точек оповещения базы данных. Всего в памяти двадцать три типа объектов, и каждый из них можно включить и выключить.

Доступно внесение в память, редактирование и удаление пользовательских точек, с указанием дальности оповещения (от 500 до 1000 метров).

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Интересен пункт «Дополнительные настройки GPS» с фильтрами скорости. В первом указывается значение превышения скорости (от разрешенной на данном участке), при котором происходит звуковое оповещение. Регулируется в пределах от 0 до 20 км/ч (хотя в инструкции верхний порог указан в 15 км/ч) и задается для режимов «Город» и «Трасса» по отдельности.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Второй фильтр скорости работает в режиме «Смарт» и несет в себе значение скорости, при которой происходит автоматическая смена режима работы радар-детектора. Первый порог – переключение «Трасса» – «Город 1», тут выставляется скорость 80–90 км/ч. Соответственно, на высокой скорости работает «Трасса», при снижении происходит переход на «Город 1». Следующий порог – смена «Город 1» – «Город 2» (при скорости ниже 60 км/ч). Третий порог – включение режима «Город 3» (при скорости ниже 40 км/ч). Значения всех трех фильтров могут изменяться в пределах от 10 до 120 км/ч.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

В разделе «Системные настройки» собраны такие функции, как форматирование карты памяти, установка даты и времени (важно правильно указать часовой пояс), громкость динамиков, чувствительность микрофона, интервал и уровень приглушения звука при срабатывании радар-детектора. В настройках дисплея можно произвести калибровку сенсора, задать яркость подсветки, а также активировать автовыключение. На дисплей может выводиться изображение с камеры, часы или показания спидометра.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Последний пункт меню – «Прочие настройки», в которых выставляется значение чувствительности G-сенсора, отключается голосовое приветствие, здесь же можно по отдельности включить или выключить регистратор, GPS-информер и радар-детектор.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Включается INTEGO BLASTER 2.0 быстро, затем на экран выводятся данные в зависимости от выбранного режима (камера, часы, спидометр). Одновременно запускается режим поиска местоположения по GPS. В новой модели это происходит намного быстрее, чем в предыдущей. За две недели поездок с INTEGO BLASTER 2.0 мы ни разу не отмечали отсутствие сигнала или задержку в позиционировании.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

На экран выводится вся информация о режиме работы, при этом определенные зоны дисплея являются одновременно и функциональными кнопками. В левом верхнем углу располагается кнопка-иконка POI, которая добавляет текущие координаты устройства в базу объектов, требующих внимания от водителя. После этого информер начинает предупреждать о приближении к ним (в соответствии с заданным расстоянием), называя их «пользовательскими точками». Далее идет ряд иконок, информирующих о режиме работы регистратора: режим работы радар-детектора, состояние спутников, работа микрофона, текущая громкость и режим записи.

После них в центре строки размещена буква «М» в кружке – вход в меню. Далее идет информация о текущем времени и об активных в данный момент диапазонах радар-детектора. Заканчивается строка кнопкой переключения режимов работы детектора. При подключенной тыловой камере эта кнопка отвечает за переключение между картинками с основной и тыловой камер.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

В левом нижнем углу мы видим стилизованное изображение спидометра, которое во время движения показывает текущую скорость по данным GPS. В INTEGO BLASTER 2.0 эта зона получила дополнительное функциональное назначение: касание к ней приводит к сохранению текущего фрагмента записи в нестираемой области пространства памяти. На отсутствие этой, безусловно, полезной функции как раз и жаловались многие пользователи первой модели. Теперь это исправлено. Нужно отметить, что пространство памяти SD-карты делится в соотношении 70:20:10. Первая часть отводится под циклическую запись, вторая часть – под файлы, записанные от срабатывания G-сенсора, и последняя область – под фрагменты, защищенные пользователем. При этом защищенные файлы удаляются только через меню. Если эта область памяти окажется заполненной, произойдет сбой.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Расскажем о работе радар-детектора и GPS-информера. Когда детектор засекает радиоизлучение радара скорости, выдается звуковое предупреждение, в нижней части экрана загорается полоска, показывающая интенсивность излучения и пойманный диапазон. По мере приближения или удаления от источника сигнала меняется и отображение на дисплее. Если срабатывание произошло в зоне, известной GPS-информеру, в дополнение к этому на дисплей выводятся тип радара, зона ограничения и значение разрешенной на участке скорости. Значок спидометра на экране также меняет цвет: при превышении больше, чем 20 км/ч, он становится красным, а до этого порога остается желтым.

Вся информация дублируется голосовым оповещением.

При последовательном расположении нескольких объектов или радаров скорости на экране одновременно появляется информация о двух ближайших к автомобилю объектах. Отметим, что при оповещении учитываются такие нюансы, как направление движение автомобиля и направление фиксации нарушения. И если камера смотрит в спину, то предупреждение о нахождении в зоне контроля скорости прекратится только тогда, когда автомобиль отдалится от камеры на пару сотен метров.

Работа детектора INTEGO BLASTER 2.0 заслуживает высокой оценки. Мы тестировали устройство в режиме «Смарт», так как считаем его наиболее оптимальным.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Когда работает верхний радар, то INTEGO BLASTER 2.0 определяет его за несколько сотен метров. А вот такой вариант самый сложный для всех детекторов. Маломощная треного экранируется от потока большим автомобилем с оператором.

В небольших населенных пунктах детектор ведет себя очень аккуратно. Основная нагрузка ложится на GPS-информер и скоростные фильтры, которые отключают диапазоны с наибольшим количеством помех. Поэтому при движении нет постоянного пиликанья в K-диапазоне, но при этом остаются предупреждения о лежачих полицейских, камерах контроля проезда перекрестка и др. Стоит отметить высокую точность срабатывания, т.е. предупреждения выдаются своевременно.

В мегаполисе картина меняется. Из-за более высокой интенсивности движения радар-детектору приходится потрудиться. Если водитель сочтет число выдаваемых сигналов чрезмерным, он может переключиться в режим «Город 3» и получать предупреждения только от информера.

INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Передвигаться за городом рекомендуем в режиме «Смарт». Автопереключение между режимами позволяет исключить лишние звуки при проезде около магазинов и АЗС.

Радары «Стрелка» ловятся за 900–1000 метров, «Крис» и «Арена» – на расстоянии около 500 метров. Маломощные радары в лицо – метров за 300. Самая главная проблема – маломощные радары в спину. Если переносные треноги регистрируются метров за 200, и можно успеть притормозить, то стационарные INTEGO BLASTER 2.0 зачастую ловит только после проезда. Тут основная нагрузка лежит на GPS-информере, который как раз и призван заранее предупреждать о подобных объектах.

Функция контроля полосы движения LDWS работает адекватно. Удобно, что в городе она сдерживается фильтром скорости и потому не надоедает при частых перестроениях.

Для раскрытия всех возможностей устройства рекомендуется обзавестись тыловой камерой или присоединить INTEGO BLASTER 2.0 к уже имеющейся (однако если разрешение вашей камеры будет выше, чем указано в технических требованиях, эта связка работать не будет). При включении задней передачи экран выводится картинка с парковочной камеры и отображаются линии, облегчающие маневрирование задним ходом.

 

Парковка задним ходом. Комбо INTEGO Blaster + рамка с камерой INTEGO AP-030

Тестируем INTEGO AP-030 - рамка для номерного знака с видеокамерой.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Высокое качество записи обусловлено использованием компонентов, отвечающих современным требованиям к данному типу устройств. Так, INTEGO BLASTER 2.0 может похвастаться 6-линзовым стеклянным объективом с углом съемки 160 градусов. CMOS-матрица OmniVision OV4689 с соотношением сторон кадра 16:9 и малым размером пикселя (2 микрона) обеспечивает разрешение 2688×1520 точек с аппаратной поддержкой функции расширения динамического диапазона. Более того, на максимальном разрешении возможна съемка с частотой 90 кадров в секунду.

За обработку видео отвечает процессор ALLWINNER Cortex V3 на основе двухъядерного процессора Cortex A7 с частотой 1,2 ГГц, который также используется при производстве смартфонов.

Мы тестировали регистратор при максимально возможном разрешении записи QHD (2560×1440 точек). Видео упаковывается в контейнер MP4, минутный фрагмент занимает около 160 Мб.

В верхней части кадра строкой выводится информация о видеозаписи: название устройства, состояние микрофона, данные G-сенсора, дата и время, координаты и скорость движения. Если при просмотре видео использовать программу INTEGO Player, то все эти данные визуализируются и отображаются в виде кривых (G-сенсор), а трек наносится на электронную карту. Еще одно преимущество при просмотре с «родного» плеера – одновременно проигрываются записи фронтальной и тыловой камер, что позволяет сразу получить круговой обзор.

Дневная запись регистратора просто отличная. Хорошая цветопередача, на дороге видно все: и автомобили, и их сигналы, и дорожные знаки, и разметку. Читаемость номерных знаков (параметр, по которому многие оценивают качество записи) просто потрясающая!

С ночной записью не все так однозначно. Если говорить о дорожной обстановке, то тут вопросов к регистратору нет: все видно, все понятно. Вот только номерные знаки впереди идущего автомобиля сильно засвечиваются. Причем возможна ситуация, когда номера машины в соседнем ряду видно лучше, чем номера той, что едет впереди…

 

 

Запись автомобильного QHD -видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером INTEGO BLASTER 2.0, дневная съемка.

 

 

Запись автомобильного QHD -видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером INTEGO BLASTER 2.0, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество записи. Гибко настраиваемый GPS-информер. Высокая чувствительность радар-детектора. Сенсорный дисплей.

НЕДОСТАТКИ

Работа тыловой камеры ограничена разрешением VGA. Засветка номерных знаков впереди идущих автомобилей в ночной записи.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированное устройство INTEGO BLASTER 2.0 отлично себя показало во время теста. Разработчики исправили все недочеты первой модели и учли пожелания пользователей первой модели, что позволило выпустить добротный аппарат, очень удобный в эксплуатации. Подробная база дорожных объектов позволяет избежать многих штрафов и буквально за пару недель окупить аппарат.


Статьи по теме