02.09.2021

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

Исследуем возможности обновленного комбо INTEGO VX-1300S. Модель с отличным сигнатурным радаром увеличила разрешение видеосъёмки до SUPER HD и получила возможность работать с тыловой камерой. Видеообзор.

Автомобильный комбинированный регистратор Intego VX-1300S уже не в первый раз становится героем наших тестов. Как только он появился на рынке, мы сделали подробный обзор его возможностей, в котором отметили сильные и слабые стороны https://www.autodela.ru/main/top/test/intego-vx-1300s_test. Через полгода провели сравнение регистратора отечественной разработки с коллегами по цеху (сравнение автомобильных комбинированных регистраторов Intego VX-1300s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD https://www.autodela.ru/main/top/test/kombo_sravnenie_leto_2021). И вот осенью 2021 года российская компания Intego обновляет ставшую популярной модель, расширяя ее функционал и добавляя дополнительную степень защиты водителя в виде контроля задней полусферы. Именно двухканальная модель регистратора Intego VX-1300S с камерой заднего вида Intego VX-050 и стала предметом рассмотрения в нашем тесте.

 

Видеообзор комбинированного двухканального регистратора Intego VX-1300S.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструктивно двухканальная модель гибридного регистратора Intego VX-1300S ничем не отличается от одноканальной. Как мы уже писали ранее, по структуре меню, разъемам и папкам на карте памяти можно было предположить, что аппарат должен получить возможность записывать двухканальное видео, – и сейчас это уже реализовано. Комплект поставки включает в себя две коробки, в одной из которых – само комбо-устройство, а во второй – камера заднего вида. Чтобы не возникло путаницы, производитель немного изменил дизайн коробки. При сохранении основных элементов плашки сделаны не голубыми, как было изначально, а сиренево-голубыми. К сожалению, оснастить одноканальную версию устройства тыловой камерой нельзя.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

В коробке с регистратором также лежат магнитный держатель, поляризационный фильтр, адаптер питания, картридер и мешок для хранения. Тыловая камера Intego VX-050 предназначена для установки с внешней стороны автомобиля и потому имеет влагозащищенное исполнение (по стандарту IP67). К ней прилагается пятиметровый соединительный кабель.

Сразу же хочется обратить внимание на то, что камера снимает в формате HD (1280×720 точек) и может работать как парковочная. Подключается она к Intego VX-1300S при помощи разъема microUSB.

Несмотря на то, что мы приводили описание корпуса в предыдущих обзорах, модель заслуживает того, чтобы еще раз перечислить ее отличительные черты (что скрывать: покрутить в руках интересный гаджет всегда приятно). Перед нами большой 3-дюймовый IPS-дисплей, по бокам от которого располагаются четыре кнопки управления. Еще две притаились на верхнем торце аппарата. Но самый прогрессивный орган управления Intego VX-1300S можно увидеть только присмотревшись. С левой стороны дисплея имеется небольшой овал сенсора движения. Это датчик, который позволяет дистанционно – при помощи взмаха руки перед экраном – отключить предупреждение радар-детектора. Очень удобная в дороге функция! На нижней части аппарата предусмотрен слот под карту памяти microSD максимальной емкостью 64 Гб.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

На верхнем торце – разъем microUSB для подключения тыловой камеры. Провод питания подключается к кронштейну, который крепится на лобовое стекло на двухсторонний скотч. Регистратор удерживается на кронштейне при помощи магнитного замка.

Объектив регистратора обеспечивает угол обзора 160 градусов. Для улучшения качества картинки и избавления от бликов на него надевается достаточно крупный поляризационный фильтр диаметром 45 мм.

Отметим, что для стабильной работы устройства при низкой температуре из конструкции исключили аккумулятор, заменив его на суперконденсатор.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Начнем не с привычного функционального разбора возможностей Intego VX-1300S, как мы делали это ранее, а с рассмотрения изменений, связанных с видеочастью.

В аппаратах Intego VX-1300S, выпущенных после июня 2021 года, не только появилась возможность подключать тыловую камеру, но и увеличилось разрешение видеозаписи с Full HD до SuperHD. Этого удалось добиться за счет применения более производительного процессора. Теперь в модели есть возможность выбора из трех разрешений видеозаписи: SuperHD (2030×1296 точек), Full HD (1920×1080) и HD (1280×720).

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

Тестирование каждого аппарата начинается, как правило, на лабораторном столе, когда модель осматривается, запускается, изучаются ее характеристики и возможности. Так же было и с Intego VX-1300S, причем его изучение на данном этапе заставило нас удивиться. Анализ параметров «комнатной» видеозаписи выявил низкий битрейт (всего 2 Мб в секунду) и сверхмалый размер фрагмента (3 минуты «весили» всего 50 Мб). Возникшие было подозрения в неисправности устранились по итогам полевых испытаний. Битрейт записи движения составил уже 17 Мб в секунду, а трехминутный ролик занимал 380 Мб. Причина такого разброса – грамотный алгоритм использования переменного битрейта, руководствуясь которым процессор сам меняет скорость потока для статических и динамических записей. Это отличное решение, позволяющее существенно экономить дисковое пространство. Приведенные цифры битрейта относились к записи фронтальной камеры с разрешением съемки 2034×1296 точек. Для тыловой камеры битрейт составляет 6 Мб в секунду при кадре 1280×720 точек. Раз уж мы заговорили про тыловую камеру, необходимо отметить, что ее запись соответствует современным стандартам работы видеорегистраторов. Это не то, что мы могли видеть раньше в двухканальных комбо с парковочными VGA-камерами. Тут картинка позволяет и номера прочитать, и понять, как и куда автомобили движутся, идентифицировать и марки, и модели.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

Регистратор Intego VX-1300S и в первой модификации демонстрировал отличную дневную запись, а после модернизации картинка стала еще более детальной и подробной. Увеличение разрешения дало возможность лучше распознавать небольшие детали – такие, как символы регистрационных номеров. Нужно отметить и вклад поляризационного фильтра, убирающего блик лобового стекла, в формирование качественного изображения. Тем более что за счет большего дисплея настраивать CPL-фильтр очень удобно.

Если говорить о ночной съемке, то тут мы видим кадры хорошего качества с высокой степенью детализации, причем картинка не уходит в черно-белое или зеленое, как в бюджетных регистраторах. Intego VX-1300S легко справляется с перепадами яркости, неизбежными при наличии ярких источников света на темных участках кадра. Причем даже в сложных условиях – таких, как дождь, муар на лобовом стекле из-за конденсата или загрязнения – картинка остается хорошей и читаемой. Это позволяет высоко оценить работу процессора в реальных условиях.

Картинка с тыловой камеры, конечно, не такая четкая, как с передней. Есть засветка, но она не критичная. При этом нужно отметить, что процессор позволяет приглушать яркость мощных источников света, выравнивая картинку. Это видно по хорошо читаемым номерным знакам идущих позади машин, причем на расстоянии пары корпусов автомобиля.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, дневная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, дневная съемка. Тыловая камера Intego VX-050.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, ночная съемка. Фронтальная камера.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S, ночная съемка. Тыловая камера Intego VX-050.

 

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню настройки комбо-устройства Intego VX-1300S поделено на четыре основных блока. Первый блок, куда попадает пользователь при вызове меню, – установки радар-детектора. Здесь можно включить и выключить отдельные диапазоны, выставить порог бесшумного оповещения, причем отдельно для режимов «Город» и «Трасса». Всего у радар-детектора пять режимов работы: «Город 1», «Город 2», «Город 3», «Трасса» и «Смарт». В последнем переключение между режимами происходит автоматически – в зависимости от скорости движения машины. Настраивается это в конце данного меню.

Последовательность пунктов настройки подчиняется определенной логике: если мы настраиваем звуковое оповещение, выставляя бесшумный режим, то далее идут опции звукового и голосового оповещения, режима автоприглушения, время до включения и уровень ослабления.

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

В отдельный блок вынесены настройки GPS-информера, что тоже очень логично и удобно. Здесь можно отключить отдельные типы объектов из базы данных: система «Платон», мобильная засада, тренога, муляжи, «Стрелка видеоблок», дорожные знаки и пользовательские точки POI. Выставляется уровень превышения скорости относительно значения, внесенного в базу данных, а также уровень максимальной скорости движения автомобиля. Предупреждение возможно как голосом, так и звуковым сигналом.

Настройки видеорегистратора стандартные: разрешение съемки (SuperHD 2030×1296, Full HD 1920×1080 или HD 1280×720, частота 30 кадров в секунду), интервал циклической записи (1, 2, 3 или 5 минут), чувствительность G-сенсора и датчика движения. В этом же блоке меню запускаются запись звука и трека движения автомобиля.

Настройка штампа кадра производится частично в регулировках видеорегистратора, а частично в общих настройках. Возможно впечатывание времени и даты, госномера автомобиля и текущей скорости. В общих настройках нужно обратить внимание еще на два пункта: время автоотключения дисплея (15 секунд, 1, 3, 5 минут) и чувствительность датчика приглушения звука.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Оценку качества работы радар-детектора Intego VX-1300S хочется начать с GPS-информера. Он, как и во многих других моделях Intego, очень подробный. В его базу входят не только радары контроля скорости, но и такие объекты, как опасные повороты и лежачие полицейские. Поскольку в городах подобные препятствия часто располагаются одно за другим, в Intego VX-1300S очень грамотно организовано оповещение о таких объектах. На дисплей выводится информация о ближайшем препятствии, требующем внимания водителя, и рядом, чуть помельче, выдаются сведения о следующем объекте. Такой подход обеспечивает простоту восприятия информации. Не последнюю роль в этом играет и широкоформатный дисплей.

Еще одно новшество данной модели – визуальное оповещение о превышении скорости в зоне ограничения в виде изменения цвета плашки спидометра. При превышении порога на 15–20 км/ч она окрашивается в желтый цвет, а если скорость еще больше, она становится красной.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

Прежде чем перейти к обсуждению радар-детектора, рассмотрим подробнее основные режимы его работы, которые мы уже перечисляли выше. Начнем с режима «Город 3». При его активации отключаются все диапазоны детектирования, и остаются только сообщения о камерах, внесенных в базу данных GPS-информера. При активированном режиме «Смарт» режим «Город 3» работает на скоростях до 30 км/ч.

Intego VX-1300S – сигнатурный комбинированный двухканальный регистратор, тест

При ускорении автомобиля «Смарт» переключает устройство на «Город 2». Здесь активируются сигнатурное определение радаров контроля скорости и фильтр отсечки известных помех (в основном – от систем помощи водителю). Также включаются диапазоны «Лазер» и «Стрелка» и оповещение о неопознанных сигнатурным фильтром сигналах, но только с 3-го уровня интенсивности. Это довольно комфортный режим работы. Сигнатурный фильтр отсекает большинство индустриальных помех, что позволяет водителю не отвлекаться лишний раз на аппарат. Во время наших тестовых поездок пользоваться функцией отключения звука жестом практически не приходилось.

 

 

Тестовый заезд с примером работы радар-детектора и GPS-информера комбинированного видеорегистратора Intego VX-1300S.

 

 

По умолчанию «Смарт» переключается на следующий режим «Город 1» на скорости 51 км/ч. При этом снимается только пороговый фильтр на неопознанные радары в 3 условных единицы мощности, и работа детектора более ничем не ограничивается. Активен «Город 1» до скорости 80 км/ч, после чего активируется «Трасса». В нем отключаются фильтр помех от систем помощи водителю и предупреждение о нераспознанных радарах, так как ловятся все диапазоны.

Мультиполосковые антенны характеризуются высокой чувствительностью, что позволяет определять радары на большом расстоянии. Ложные срабатывания (обратная сторона чувствительности) нивелируются за счет настройки скоростных фильтров.

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

Во время тестовых заездов при работе по радарам стандартной мощности или радарам типа «Стрелка» дальность предупреждения была значительной – 600–700 метров. Если говорить о маломощных радарах, то сначала выдавалось предупреждение от GPS-информера, а затем срабатывал детектор, ориентировочная дальность – 400 метров. Сигнатурное определение типа облучения срабатывает чуть ближе к объекту, поскольку устройству требуется время на обработку сигнала.

В целом детектор продемонстрировал хорошую дальность определения и качественную работу сигнатурной идентификации. Он знает радары Московского региона и уверенно их определяет.

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сигнатурный фильтр. Предупреждение о двух объектах одновременно. Двухканальная съемка. Поляризационный фильтр.

НЕДОСТАТКИ

Нет быстрого переключения между изображением с камер.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный регистратор Intego VX-1300S и в первой модификации проявил себя как хорошее устройство помощи водителю, а в новом варианте, с увеличенным разрешением фронтальной камеры и вторым HD-каналом, стал еще лучше.


Статьи по теме