Тест видеорегистраторов совмещенных с радар-детектором INTEGO
Компания INTEGO более 15 лет разрабатывает и продает на Российском рынке автомобильные радар-детекторы, видеорегистраторы аксессуары. Она стала одной из первых кто предложил комбинированные устройства – видеорегистраторы совмещенные с радар-детектором. В каждой модели специалисты Intego стараются предложить рынку новые идеи и новые решения. При этом выпускаемые модели отличаются проработанностью и отлаженностью.
INTEGO BLASTER – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест
s/n 19blastr07201700043
Домыслить, додумать, докрутить – эти действия всегда положительно характеризовали отечественную конструкторскую школу. Именно такой подход применяют разработчики автомобильных видеорегистраторов и комбо-устройств, выпускаемых под маркой INTEGO. Взяв за основу лучшие наработки и достижения, они дорабатывают свои продукты так, чтобы они предоставляли потребителям расширенный функционал. Тренд последних двух лет – применение в радар-детекторах микрополосковой антенны вместо рупорной. Новый тип антенны имеет более компактные размеры и при этом обладает более высокой чувствительностью. Также за счет узкой диаграммы направленности антенна позволяет добиваться лучшей пространственной фильтрации ложных сигналов. В INTEGO опробовали новую антенну в модели INTEGO SAPSAN и, убедившись в ее эффективности, решили использовать ее и в своей флагманской новинке INTEGO BLASTER (Комбо).
Но это не все фишки новой модели INTEGO BLASTER. Их тут предостаточно: это и сенсорный экран, и новый видеопроцессор, и даже то, чего нет в других, аналогичных комбо-устройствах, – возможность подключения камеры заднего вида.
Рассмотрим видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, INTEGO BLASTER подробнее.
Общий видеообзор по видеорегистратору совмещенному с радар-детектором INTEGO BLASTER.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Первое, что обращает на себя внимание, – отсутствие каких-либо кнопок на устройстве. Все управление производится через сенсорный дисплей, достаточно крупный (диагональ 3,5 дюйма) и чувствительный. Торцы корпуса регистратора изрезаны вентиляционными отверстиям. Они находятся на всех боковинах, кроме левого, на котором сосредоточены практически все разъемы: mini-jack для подключения наушника, mini-USB и коаксиальный разъем питания. Там же располагается и слот под microSD карту, объем которой может быть до 64 Гб. На верхнем торце расположены салазки для крепления кронштейна на лобовое стекло и разъем micro-jack для подключения тыловой камеры (INTEGO AP-030). Сама камера в комплект не входит, но она поставляется дилерами INTEGO по очень привлекательной цене.
На фронтальной поверхности устройства мы видим объектив видеокамеры. Его примечательная особенность – угол съемки в 160 градусов. По данному параметру устройство можно считать лидирующим на рынке. Сам объектив смещен влево, потому что под всей правой частью находится микрополосковая антенна. Черный овал, похожий на окошко пульта ДУ на фотоаппаратах-мыльницах, является ИК-фильтром приемника лазерного излучения.
В комплекте к регистратору идут кронштейн на лобовое стекло на силиконовой присоске, кабель для подключения к бортовой сети автомобиля и USB-кабель для подключения к компьютеру.
Несколько слов о картах памяти. Как известно, карта памяти – это один из важнейших узлов любого устройства, осуществляющего потоковую запись данных. Поэтому к выбору карты нужно подходить со всей ответственностью. Производитель рекомендует карты класса не ниже 10. При этом нужно помнить, что класс определяет только скорость обмена данными, но не учитывает такой параметр, как количество циклов перезаписи. Дешевая карта памяти от малоизвестного производителя выходит из строя через полгода эксплуатации (а может и раньше), и водитель может об этом не знать. Именно поэтому необходимо использовать карты памяти с большим количеством циклов перезаписи. Мы рекомендуем карты Transcend High Endurance: они позволяют записать до 12 000 часов видео в формате Full HD. Сейчас это лучшее предложение на российском рынке (подробнее: https://www.autodela.ru/main/top/review/transcend-high-endurance). Мы использовали карту памяти на 64 Гб. Видеорегистратор INTEGO BLASTER отлично с ней работал.
Краткий видеообзор автомобильного видеорегистратора с антирадаром и GPS-информером INTEGO BLASTER.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Перед началом эксплуатации видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, INTEGO BLASTER необходимо уделить время для его настройки. Правильная настройка базы объектов и порогов скоростных фильтров позволяет сократить число лишних и потому отвлекающих оповещений и добиться, чтобы нужное предупреждение выдавалось вовремя.
Для перехода в меню нужно нажать центральную кнопку М (запись при этом останавливается). Меню организовано удобно, состоит из шести квадратиков-иконок. Особенность работы с меню INTEGO BLASTER заключается в том, что внесенные изменения необходимо подтверждать, нажимая кнопку с изображением дискеты.
Первым делом заходим и выбираем режим работы радар-детектора. Всего их пять: три режима «Город», режим «Трасса» и режим «Смарт», при котором переключение между различными режимами происходит в зависимости от скорости движения автомобиля. Режимы «Город» и «Трасса» отличаются чувствительностью и работающим диапазонам детектирования.
Так, в режиме «Город 1» остаются включенными только диапазоны K, «Стрелка» и «Лазер». В режиме «Город 2» отключается еще и K-диапазон, а в режиме «Город 3» блок радар-детектора отключается вовсе, оставляя оповещение только по базе камер. В режиме «Трасса» детектор работает с повышенной чувствительностью и принимает сигналы всех диапазонов: Х, K, «Стрелка», «Лазер» (кроме Kа, который в России не используется).
Отключить диапазоны для каждого из режимов можно вручную, через меню – для этого сначала включается нужный режим работы детектора, потом производятся настройки. Для режима «Смарт» еще нужно установить значения порогов скорости, при которых происходит переход с режима «Город» на режим «Трасса». Причем задаются три порога скорости: переход «Трасса» – «Город 1» (80–90 км/ч); «Город 1» – «Город 2» (60–70 км/ч) и «Город 2» – «Город 3» (30–40 км/ч). Чтобы избавиться от лишних оповещений, можно задать порог допустимого предела скорости, до превышения которого оповещение выдаваться не будет. То есть можно выставить превышение в 20 км/ч, и, пока вы не едете «под штраф», детектор не запищит. Естественно, это относиться к точкам, занесенным в базу данных. При обнаружении рабочего сигнала от радара раздастся звуковой сигнал.
Нужно отметить, что в INTEGO BLASTER используется современная база камер, которая учитывает как не излучающие системы типа «Автодория», «Автоураган», «Стрелка Видео», так и радары, направленные в спину автомобилю, и перестает выдавать предупреждение только после проезда зоны фиксации скорости при удалении от камеры.
Видеообзор - особенности настройки комбинированного видеорегистратора INTEGO BLASTER.
Из интересных функций можно отметить то, что на дисплей можно вывести не только изображение с камеры, но также часы или спидометр. При этом пользователь может через меню отключить каждый из режимов работы устройства по отдельности: видеорегистратор, или радар-детектор, или GPS-информер.
Обратимся к базе данных. В ней находятся не только камеры контроля скорости, но и множество других объектов. Что очень важно, можно произвести тонкую настройку режимов оповещения, отключив не нужные лично вам объекты. Перечислим их: тренога, мобильная засада, переходный переход, лежачий полицейский, опасный поворот, прочие опасности, дети, пост ДПС, неровности, опасный перекресток, уступите дорогу, железнодорожный переезд, светофор, муляж камеры контроля скорости, камера контроля скорости, полоса общественного транспорта, камера ДПС, система «Поток», системы контроля средней скорости, «Стрелка», мультикамера, стационарная камера, точки POI.
Каждая из этих категорий может включаться и выключаться независимо от всех остальных, что позволяет тонко настроить INTEGO BLASTER под свои потребности.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении видеорегистратора INTEGO BLASTER раздается звуковой сигнал виде звонка, и устройство сразу же начинает запись. Дисплей большой и функциональный, и используется он очень плотно. Производители разработали такую систему информирования, что задействованным оказывается практически каждый миллиметр экрана. Поэтому на нем мы остановимся подробно.
Вся текущая информация о режиме работы регистратора выводится в верхней строке. Угловые и центральные зоны являются сенсорными кнопками, нажатие на которые приведет к определенному действию. По углам расположены иконки внесения точек POI (левый верхний угол) и кнопка переключения на камеру заднего вида. В центральной части находится иконка, нажав на которую можно выключить звук или войти в меню. Между иконками кнопок располагаются значки состояния: после кнопки POI высвечивается информация о текущем режиме работы радар-детектора, затем о видимости спутников GPS, о статусе микрофона и громкости динамика. Непосредственно возле центральной кнопки расположился значок статуса записи, а с другой стороны от нее – текущее время. Далее идет список включенных диапазонов радар-детектора.
В левом нижнем углу индицируется символический спидометр, а все пространство правее занимает шкала интенсивности излучения, которая загорается при детектировании сигнала радара.
На центральное поле, как обычно, выводится изображение с камеры регистратора, но нас больше интересует режим, когда на нем появляется информация о приближении к точкам POI. В этом случае на правой стороне экрана выводятся расстояние до объекта (камеры или дорожного знака) и тип объекта. Если в зоне действия есть несколько последовательных точек, то на левую сторону экрана выводится информация о следующей точке. Например, сначала идет лежачий полицейский, потом пешеходный переход, затем еще один лежащий полицейский. Эти предупреждения очень помогают при движении в незнакомой местности, особенно ночью, когда обзор затруднен.
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Если говорить про результаты теста радар-детектора INTEGO BLASTER, то его работа нам сначала не понравилось большим количеством ложных срабатываний. После чего мы вдумчиво подошли к вопросу настройки: почитали инструкцию, вошли в меню и настроили режимы работы радар-детектора так, как это рекомендовано в мануале. Результат нас просто поразил. Большое количество ложных срабатываний, на которые мы сетовали ранее, пропало, а грамотная настройка скоростных фильтров привела к тому, что радар-детектор перестал беспокоить «по пустякам». В итоге мы получали точные предупреждения о камерах контроля скорости, адекватное обрабатывание случайных помех и удобное оповещение.
Хорошо показывает себя и новая для рынка антирадаров функция предупреждения о контроле скорости в спину. Тут аппарат смог приятно удивить на одной из хорошо знакомых дорог, где в одном месте многие радар-детекторы выдавали предупреждение о камере. Поскольку обнаружить камеру мне не удавалось, я всегда считал эти предупреждения ложными (из-за неточности базы). А когда на этом же месте сработал INTEGO BLASTER, сообщив, что камера работает в спину, и отобразив не только расстояние до камеры, но и ширину опасной зоны после нее, я, наконец, понял, где находится сам радар и как он установлен. Так что работа INTEGO BLASTER с базой объектов заслуженно удостаивается от нас наивысшей похвалы.
Самым оптимальным для смешанного цикла езды оказался режим «Смарт». Но даже при его включении движение по магистралям Москвы перегружено предупредительными сигналами, и тут будет предпочтительным «Город 3». А вот для дальних поездок режим «Смарт» приспособлен как нельзя лучше.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Многие производители видеорегистраторов, указывая на использование в своих устройствах видеопроцессора Ambarella, представляют это как гарантию высокого качества видеозаписи. В INTEGO BLASTER не пошли по этому пути и предложили свежее решение. Они использовали высококачественную матрицу Omni Vison OV 4689 размером 1/3 дюйма, обеспечивающую возможность записи в формате QHD 2560×1440 точек при высокой светочувствительности, в связке с процессором Allwinner Cortex V3 с частотой 1200 МГц, который позволяет обрабатывать два Full HD канала с частотой 60 кадров в секунду. Процессор может обрабатывать один канал в формате QHD 2560×1440 или Full HD 1920×1080, при этом имеется зарезервированная мощность для подключения тыловой камеры с разрешением 640×480 точек. В объективе видеорегистратора используется отличная шестилинзовая оптическая система с углом съемки в 160 градусов.
Дневная запись видеорегистратора INTEGO BLASTER оказалась просто великолепной. Отличное разрешение и высокая дальность распознавания номерных знаков. Хорошо видны номерные знаки автомобилей, движущихся в параллельных рядах.
Ночная запись также хорошая. Процессор хорошо справляется со световыми пятнами от фар проезжающих машин и фонарей, однако был замечен один изъян, о котором не можем не упомянуть. Если номерной знак впереди идущего автомобиля бликует прямо в объектив, то происходит засветка. Но стоит отраженному свету лишь немного отвернуть в сторону, то знак сразу же становится максимально резким. Возможно, это не дефект процессорной обработки, а результат высокой чувствительности матрицы, но мы не можем это утверждать наверняка.
Тыловую камеру мы не тестировали, так как ее не было в комплекте, но при ее разрешении она должна давать только оценочную картину происходящего. Видео записывается минутным фрагментами со сжатием H.264 в контейнер mp4 и занимает около 160 Мб.
Запись автомобильного QHD-видеорегистратора с радар-детектором INTEGO BLASTER, дневная съемка.
Запись автомобильного QHD-видеорегистратора с радар-детектором INTEGO BLASTER, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокая чувствительность радар-детектора не лишает пользователя возможности избавиться от ложных срабатывания при помощи тонких настроек. Очень насыщенная база точек POI с гибкой настройкой оповещения. Высокое качество съемки.
НЕДОСТАТКИ
При ночной съемке происходит засветка номерного знака при прямом отражении света в камеру.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Не побоимся таких слов, но на сегодняшний день INTEGO BLASTER –лучшее комбинированное устройство, которое прошло через наши руки. Высокое качество видеозаписи дополняется гибкими настройками блока детектора. Это позволяет сочетать высокую чувствительность и низкий уровень ложных срабатываний.
INTEGO Colt – автомобильный виедорегистратор с радар детектором, тест
s/n 1400colt0820160436
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Отличительная особенность автомобильного регистратора с радар-детектором INTEGO Colt – его компактные размеры. Это одно из самых компактных комбо-устройств, представленных на нашем рынке. Нужно отдать должное разработчикам аппарата: в корпусе умещается не только видеорегистратор, но и рупорная антенна радар-детектора с платой.
Еще одна необычная деталь – плоская нижняя поверхность корпуса, на которую устройство можно поставить как стандартный радар-детектор. При этом на нижней плоскости имеются также и ножки, которые позволяют поставить устройство на ровную поверхность и оставить пространство для прохода воздуха.
Сделан регистратор на видеопроцессоре ATI 8427 – не самая распространенная модель, но тем не менее обеспечивает нормальные характеристики видеозаписи: Full HD (1920×1080 точек при частоте 30 кадров в секунду) или HD (1280×720 точек при 60 кадрах в секунду). Чип считается достаточно холодным в работе, наверное, поэтому и используется такой компактный корпус.
В остальном же построение органов управления устройства стандартное для комбинированных аппаратов. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2 дюйма, вокруг которого расположены шесть кнопок управления. По ходу движения смотрит объектив камеры с углом 140 градусов, передающий изображение на матрицу OV2710. Под ней находится радиопрозрачное окошко, за которым рупорная антенная радар-детектора и приемник лазерного излучения. На боковых панелях располагаются разъемы. С правой стороны – видеовыходы на внешние мониторы, mini-jack и mini-HDMI. На противоположной стороне – коаксиальный разъем питания, mini-USB для подключения регистратора к компьютеру и слот под карту памяти miniSD, емкость которой может быть до 32 Гб.
В комплекте с устройством идут провод для подключения к разъему прикуривателя, USB-кабель для компьютера, кронштейн с силиконовой присоской, инструкция и диск с плеером для просмотра видеозаписей.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Настройка автомобильного регистратора, совмещенного с радар-детектором, INTEGO Colt не представляет большой сложности. Меню разделено на несколько основных блоков по функциональной принадлежности. Это режим радар-детектора, настройка режимов видео, настройка режимов воспроизведения и общие настройки.
Первым пунктом идет режим настройки радар-детектора, и ему мы уделим особое внимание, ведь покупают INTEGO Colt как раз из-за него. В первую очередь настраиваем скоростные фильтры. Выставляем пункт ограничения скорости, который отключает предупреждение о приближении к радарам скорости при движении на скорости выше заданной. Оптимальнее всего выставить значение 40–50 км/ч. В следующем пункте меню задаем верхний порог скорости движения автомобиля, при превышении которого устройство будет выдавать предупреждение. Оптимальное значение для данного пункта – 120–130 км/ч, но возможны и другие значения в диапазоне от 40 до 160 км/ч.
Далее необходимо заглянуть в пункт настройки чувствительности радар-детектора, так как режимы работы детектора не меняются кнопками управления – только через меню. Доступен выбор из трех режимов работы: высокая чувствительность, повышенная чувствительность и режим Smart mode. Мы рекомендуем выбрать Smart mode, так как он предусматривает изменение чувствительности детектора в зависимости от скорости, с которой движется автомобиль. Можно вообще отключить блок радар-детектора – в этом случае водителю будут выдаваться сообщения только от GPS-информера.
Следующий пункт меню, на наш взгляд, несколько странный (в других устройствах мы его точно не встречали). Он позволяет внести корректировку в показания скорости, получаемой по данным спутникового мониторинга, в пределах от –6 до +4 км/ч. По задумке разработчиков, нужно это для того, чтобы привести в соответствие показания спидометра и радар-детектора. В нашей многолетней практике общения с разного рода автомобильными устройствами мы еще ни разу не встречались с подобной логикой: зачем нужны дополнительные искажения показаний спидометра – заведомо более точного устройства измерения скорости?.. Это привело к некому казусу во время теста: мы долго не могли понять, почему два работающих рядом устройства от разных производителей показывали разную скорость движения автомобиля, при том, что оба рассчитывали ее на основе GPS-позиционирования. И лишь покопавшись в настройках, поняли, что виной тому была как раз эта опция.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с антирадаром и GPS-информером INTEGO Colt.
Следующая группа пунктов меню посвящена включению или выключению оповещения от радаров контроля скорости разных диапазонов. Можно включить и выключить как диапазоны целиком (K, Ku, Kа, Х, «Стрелка», Лазер), так и блоки, связанные с оповещением об объектах из базы данных детектора. Если с диапазонами все более-мене понятно (нужно отключить американский Kа и европейский Ku), то с типами выдаваемой информации на основе базы данных немного сложнее. Они разбиты по пунктам, но группами, поэтому придется несколько раз подумать, прежде чем отключать то или иное оповещение. Так, предупреждения о мобильных постах ГИБДД и треногах включены в одни пункт меню, поэтому отключить, например, отдельно треноги не получится. Та же проблема с дорожными знаками. INTEGO Colt умеет предупреждать о многих знаках: «Лежачий полицейский», «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Опасный перекресток», «Будьте внимательны!», «Неровности», «Железнодорожный переезд». В повседневных поездках нужны не все, но гибкая настройка таких оповещений не предусмотрена. Полностью отключать их мы бы не рекомендовали, так как есть действительно нужные, особенно при поездках в ночное время в незнакомой местности.
Система также предупреждает о муляжах камер контроля скорости, системе «Поток» и системах видеофиксации выезда на выделенные полосы. Вот их-то можно включить и выключить по отдельности.
Далее рекомендуем перейти в раздел видео и настроить работу видеокамеры. Максимально разрешение, с которым работает регистратор INTEGO Colt, – Full HD 1920×1080 точек при 30 кадрах в секунду. Альтернативой ему может быть только режим съемки в HD 1280×720 точек при 60 кадрах в секунду. Уменьшать качество записи видео мы не рекомендуем, важно выставить длительность циклической записи удобного размера. Устройство позволяет выбрать 1, 3, 5 или 10 минут. Для автомобильного регистратора оптимальными будут первые два значения.
Остальные пункты меню, посвященные настройкам, экспозиции, баланса белого, светочувствительности, мы трогать не рекомендуем.
В конце процесса настройки нужно перейти в пункт меню «Общие настройки» и включить впечатывание в штамп кадра даты и логотипа.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения и непродолжительной загрузки видеорегистратора INTEGO Colt раздается приветствие с рекомендацией пристегнуть ремни безопасности. Далее устройство сразу же начинает работать в режиме записи. Чтобы зайти в меню, необходимо сначала остановить запись.
На экране выводится практически вся информация о текущем состоянии устройства. Дисплей разделен на три больших области. В центре – изображение с камеры, а на верхней и нижней частях экрана отображается техническая информация.
На верхней полоске представлен статус работы спутникового приемника, информация о режиме записи и о разрешении, выводится сообщение о статусе карты памяти и режима питания; на нижней полоске показывается текущая дата и время, а также идет отчет времени записи.
Видеозапись теста радар-детектора видеорегистратора INTEGO Colt.
При обнаружении сигнала от камеры контроля скорости на правой части дисплея высвечивается столбик, показывающий мощность принимаемого сигнала. По мере роста мощности излучения он растет. Антирадар выдает предупреждающий звуковой сигнал, а также озвучивает диапазон, в котором произошло определение. Если информация о камере контроля скорости внесена в базу данных детектора, то на экран выводится информация об ограничении скорости на участке, типе камеры контроля скорости, расстоянии до нее и скорости движения автомобиля.
Не совсем удобно, что управление основными функциями радар-детектора возможно либо через меню, либо только тогда, когда устройство переходит в этот режим (т.е. в случае нахождения в зоне работы камеры контроля скорости).
Аналогичным способом выводятся предупреждения о дорожных знаках и о камерах, не использующих принципы радиочастотного определения скорости объекта. В этом случае визуальное сообщение на экране дублируется голосом. Дальность оповещения зависит от скорости движения автомобиля.
В целом работу радар-детектора INTEGO Colt можно считать адекватной, особенно после отключения лишних диапазонов. Ложные срабатывания иногда происходят, но не чаще, чем у других аналогичных аппаратов. Предупреждения о дорожных знаках реально помогают, когда едешь в незнакомом месте, но не хватает гибкой настройки оповещения по типам дорожных знаков.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Качество видеозаписи автомобильного видеорегистратора с радар-детектором INTEGO Colt вполне соответствует современным требованиям. Процессор ATI 8427 хорошо справляется с обработкой потока, и изображение четкое. Видеофрагменты упаковываются в контейнер AVI, минутная запись в разрешении Full HD занимает чуть более 100 Мб памяти.
Дневная запись хорошая, все особенности движения автомобиля и дорожной обстановки видны. Номерные знаки читаются как у впереди идущих автомобилей (до 20–30 метров), так и у автомобилей, движущихся по соседним полосам, при небольшой относительной скорости.
Несмотря на наши скептические ожидания, ночная запись оказалась на высоте. Все четко видно, нет критических засветок кадра от направленных в камеру источников света. Номерные знаки впереди идущих автомобилей читаются.
Для удобного просмотра всех параметров записи в комплекте с устройством поставляется программный видеоплеер, который показывает данные с акселерометра, а также соотносит координаты с электронной картой.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с радар-детектором INTEGO Colt, дневная съемка.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с радар-детектором INTEGO Colt, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Небольшие габариты. База данных дорожных знаков.
НЕДОСТАТКИ
Неточности в базе данных. Невозможность тонкой настройки оповещения о дорожных знаках. Не работает в системе ГЛОНАСС.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором INTEGO Colt неплохо показал себя в тесте. Он предупреждает как о радарах скорости, так и об опасных участках дороги.
INTEGO SAPSAN - автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильный видеорегистратор INTEGO SAPSAN – это комбинированное устройство, соединяющее в себе видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информатор. Более того, функции GPS-информатора в этом устройстве представлены намного шире, чем мы привыкли видеть. Но обо всем по порядку…
Начнем мы, как обычно, с конструкции устройства. Корпус у INTEGO SAPSAN достаточно большой и по компоновке напоминает фотоаппарат- мыльницу. Есть небольшой объектив камеры и область, за которую пользователь может держать устройство. Даже глазок «вспышки» имеется, под темным окошком которого скрывается фотоприемник детектора лазерного излучения. Вся левая часть корпуса отдана под блок радар-детектора. Он не имеет привычной рупорной антенны, из-за это и стала возможна такая конфигурация устройства.
На обращенной к водителю стороне располагаются дисплей с диагональю 2,2 дюйма и пять кнопок управления. Две с левой стороны дисплея и три с правой. Кнопки крупные, нажимаются четко и удобны в использовании. На левом торце корпуса расположились слот под карту памяти microSD (до 64 Гб, не ниже 10 класса) и разъем питания.
В верхней части корпуса располагаются салазки с защелкой для кронштейна. Надо сказать, салазки очень мощные для такого небольшого устройства. В комплекте идут вакуумная присоска на стекло и кабель питания под разъем прикуривателя.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, INTEGO SAPSAN предоставляет пользователю возможность гибкой настройки режимов работы. Наиболее широкие настройки у радар-детектора и GPS-информера, в котором регулируется практически каждый тип предупреждения.
Меню в устройстве линейное, все пункты выбираются простым перебором, так что сложности в навигации не возникнет.
Первым пунктом идет установка функций дисплея. Пользователь может выбрать, выводить ли на дисплей совмещенные сигналы видеорегистратора и радар-детектора или же только радар-детектора. Во время настройки положения аппарата, конечно, лучше выбрать первый режим (потом можно переключиться на второй). В этом режиме на дисплей крупно выводится показание электронного компаса. Также, информация о скорости движения и текущим режиме работы детектора.
В следующем пункте выбирается громкость звукового оповещения. Для оперативного отключения звука, без использования в меню, предназначена отдельная кнопка Mute. Также можно включить или выключить автоприглушение сигнала об обнаружении радара скорости.
Важно проверить пункт, отвечающий за качество видео, и выставить наилучшее качество, а также задать длительность фрагментов циклической записи (1, 3 или 5 минут). Обязательно нужно активировать автоматическое начало записи при включении регистратора.
Следующий пункт меню – «Автовыключение экрана», настройка зависит от личных предпочтений. На наш взгляд, удобнее оставлять экран включенным.
При настройке необходимо ввести номерной знак автомобиля для штампа и установить отображение даты и времени (последние берутся из данных спутникового приемника, от пользователя требуется проверить правильность выставленного часового пояса). Синхронизация включена по умолчанию.
Важно включить акселерометр (по умолчанию он не активен) – это необходимо для переноса записи с ударом во время ДТП в защищенную часть памяти.
Большая часть меню посвящена настройке радар-детектора. Пользователь может включить и отключить каждый из диапазонов: Х, K, «Стрелка» и «Лазер». По большому счету эти настройки можно не трогать, так как для комфортного использования устройства достаточно «быстрых» комбинированных режимов, особенности которых будут описаны ниже.
Следующие два пункта меню задают порог скорости, ниже которого радар-детектор будет отключаться (указываются для режимов «Город» и «Трасса»). Например, не предупреждать о радарах скорости при движении ниже 40 км/ч в городском режиме или ниже 80 км/ч в режиме «Трасса».
Несколько следующих пунктов меню изменяют работу GPS-информера в части оповещения о камерах видеоконтроля, муляжах, дорожных знаках и засадах. При первом знакомстве с устройством отключать их точно не стоит, так как этот функционал и составляет основную изюминку. Сделать это можно будет позже, когда станет понятно, какие из них вам нужны, а какие нет.
Следующие два пункта меню задают порог скорости для режимов «Город» и «Трасса», ниже которого GPS-оповещение будет отключаться. По настройке они аналогичны этим же функциям радар-детектора, описанным выше.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Главная особенность совмещенного радар-детектора и видеорегистратора INTEGO SAPSAN – в новой, совершенно нестандартной базе данных. Мы все привыкли к тому, что база данных камер скорости обеспечивает извещение водителя о приближении к стационарной камере. Так вот, в INTEGO SAPSAN разработчики увеличили объем полезной для водителя информации: устройство знает о местах расположения лежачих полицейских и сообщает об этом в зависимости от скорости движения автомобиля. При этом в базу данных заложена оптимальная скорость проезда по соответствующим участкам, и если автомобиль значительно превышает ее, прибор начинает настойчиво сигнализировать.
В ходе полевых испытаний устройства удалось очень быстро получить обратную связь: моя супруга, увидев такие предупреждения, пришла в неописуемый восторг и признала, что для нее эта функция очень полезна (при том, что камеры скорости ее не очень волнуют)…
Еще одна весьма нужная функция INTEGO SAPSAN – предупреждения о крутых поворотах. В ночных поездках по подмосковным дорогам она точно будет нелишней. Интенсивность предупреждения зависит от скорости движения авто.
Также устройство предупреждает о специальных камерах, настроенных на фиксацию проезда грузового транспорта. Легковушкам эту опцию можно отключить, а водители большегрузов, наоборот, ее оценят по достоинству.
INTEGO SAPSAN детектирует все типы радаров контроля скорости: «Стрелка», «Робот», «КРИС», «Арена», «Визир», «Сокол», «Искра». Комплексы средней скорости типа «Автодории» определяются на основе данных об их месторасположении, занесенных в память устройства.
Радар-детектор работает в четырех основных режимах: «Трасса», «Город», «Город 1» и «Город 2».
В режиме «Трасса» детектор работает на максимальной чувствительности, включены все диапазоны. По умолчанию INTEGO SAPSAN начинает работу в режиме «Город 2», в котором отключаются диапазоны Х и K, а остаются «Стрелка» и «Лазер». Этот режим рекомендуется для Москвы, где очень много источников изучения. При включении режима «Город 1» звуковое предупреждение о радарах диапазона K отключается, остается только визуальное оповещение на дисплее, при этом сохраняются извещения о радарах «Стрелка» и о радарах из базы данных. Это режим производитель рекомендует для больших городов. В режиме «Город» отключается только Х-диапазон, а чувствительность детекции всех остальных уменьшается.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
На фоне функционала детектора и GPS-информера видеочасть INTEGO SAPSAN выглядит немного аскетично. Большого количества функций и настроек нет, но это не мешает ей хорошо выполнять свои обязанности: снимать днем и ночью и записывать на карту памяти.
Хорошее качество съемки обеспечивается использованием видеопроцессора Ambarella 7 в сочетании со светочувствительной матрицей OmniVision OV4689. Эта пара уже хорошо зарекомендовала себя во множестве других устройств. Регистратор позволяет записывать видео с разрешением Full HD (1920х1080 точек при 30 кадрах в секунду) и поддерживает аппаратную функцию WDR, динамически изменяющую чувствительность. Это позволяет работать с высококонтрастным изображением и перепадами яркости, а также обеспечивает хорошее качество при ночной съемке. Объектив обеспечивает угол обзора в 135 градусов.
Видеоизображение записывается в контейнер mp4 кодеком Н.264, что является распространенным решением. Три минуты записи занимают 400 Мб.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и GPS инфрматором Intego Sapsan, день.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и GPS инфрматором Intego Sapsan, ночь.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Несмотря на то, в радар-детекторе не используется классическая рупорная антенна, чувствительность INTEGO SAPSAN оказалась вполне приемлемой. Причем и для K-диапазона, и для сигналов от радаров типа «Стрелка». Дальность их обнаружения по радиосигналу оказалась около километра в режиме «Трасса», в городском режиме поменьше – метров 500–600, но это как раз то, что нужно.
Кстати, в случае предупреждения о муляже камеры контроля скорости необходимо обратить внимание на отсутствие радиоизлучения. Если информер говорит о муляже, а радар-детектор фиксирует излучение, то вероятнее всего муляж неожиданно «ожил» и, следовательно, лучше на данном участке дороги не рисковать. С подобными накладками в базе мы столкнулись во время теста.
С радарами в K-диапазоне ситуация сложнее, поскольку у них очень много разновидностей и работают они на разной мощности. Уверенней всего засекаются патрульные автомобили ГИБДД с работающими радарами. При ровной трассе уверенное срабатывание происходит на 600–500 метрах – вполне достаточно, чтобы среагировать. Маломощные стационарные камеры засекаются метров с 300, а вот дистанция обнаружения комплексов, работающих в спину, – 100–150 метров. Тут можно уверенно полагаться на базу данных камер.
Выше мы отмечали, что база объектов, которой оперирует INTEGO SAPSAN, на сегодняшний день самая широкая, и это можно отметить как несомненный плюс данного устройства. База данных обновляется ежемесячно и доступна для скачивания на сайте производителя.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Обширная база данных, содержащая данные не только о радарах контроля скорости, но и о других дорожных объектах, среди которых выделим лежачих полицейских и крутые повороты.
НЕДОСТАТКИ
Достаточно крупные размеры корпуса.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
INTEGO SAPSAN – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, является очень интересным вариантом за счет расширенных возможностях GPS-информатора, который предупреждает водителя не только о камерах контроля скорости.
Intego Hunter – автомобильный Full HD видеорегистратор совмещенный с радар-детектором, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Это достаточно компактное устройство. К водителю обращен дисплей, на который выводятся изображение с камеры, а также предупреждения радар-детектора. На дорогу смотрят видеокамера и датчик инфракрасного излучения (для фиксации сигналов лазерного радара), а также горловина рупорной антенны гигагерцового диапазона: Х (10,525 ГГц), К (24,150 ГГц), Ка (34,3 ГГц).
Кнопки управления Intego Hunter расположены на боковых сторонах корпуса, с правой и левой стороны дисплея. Справа, кроме этого, находятся еще и два разъема: miniUSB – для подключения питания и miniHDMI – для передачи видеоданных на внешний монитор; рядом с ним – слот под карту microSD (до 32 Гб, 10 класс). На верхнюю плоскость регистратора вынесены еще две кнопки, одна из которых включает и выключает устройство, а вторая предназначена для быстрого переключения функций.
Примечателен кронштейн гибрида. К стеклу он крепится стандартным образом – на силиконовой присоске, в корпус устройства вставляется на пазах. Главное кроется в другом: он устроен так, что позволяет быстро повернуть камеру и направить ее, например, на лицо инспектора, с которым ведется беседа. При этом сам кронштейн достаточно компактный – как за счет небольшого размера шарового шарнира, так и за счет винтового натяжения вакуумной присоски.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Чтобы настроить Intego Hunter, необходимо нажать среднюю кнопку с правого торца дисплея. Откроется меню с тремя закладками. При помощи одной задаются параметры радар-детектора, вторая отвечает за регистратор, а третья – за системные настройки.
Начнем с меню радар-детектора. Первый блок – это пункты меню, отвечающие за голосовое предупреждение. Начинается он с громкости оповещения, далее идут настройки звукового оповещения, позволяющие отключить его при движении ниже определенной скорости. Предусмотрена раздельная регулировка для разных режимов работы – в городе и на трассе. По умолчанию и там, и там задано 60 км/ч. Рекомендуется увеличить значения до 70 км/ч в режиме «Город» и до 80 км/ч в режиме «Трасса». Изначально в радар-детекторе включено автоприглушение звука при срабатывании. Следующие пункты меню позволяют включить или выключить диапазоны детектирования. Все диапазонов пять: Х, К, Ка, Ст, La. Причем последний – «Лазер» – не отключается.
В детекторе предусмотрены три режима работы: «Город 1», «Город 2» и «Трасса». В последнем чувствительность установлена на максимум, и включены все диапазоны (кроме Ка, который в России не используется). При переходе в режим «Город 2» остаются только «Стрелка» и «Лазер». В режиме «Город 1» принудительного отключения диапазонов не происходит, они работают так же, как и на «Трассе», но чувствительность детектора снижается.
Intego Hunter может предупредить водителя при превышении максимально скорости движения, для этого нужно включить соответствующую опцию и задать ограничение (доступны значения от 60 до 140 км/ч).
Пользователь может выставить дальность предупреждения о камерах, занесенных в базу данных устройства. Но лучше оставить режим «Авто», когда дальность будет меняться в зависимости от скорости движения автомобиля.
Также можно включить и выключить GPS-приемник (правда, не совсем понятно, зачем может понадобиться его отключать), удалить точку POI, внесенную пользователем.
Настроек видеорегистратора также много. Первое, на что следует обратить внимание: устройство умеет снимать с частотой 60 кадров в секунду при разрешении HD (1280×720 точек). Такая довольно редкая для автоаксессуаров «мощность» стала возможной за счет использования современного видеопроцессора Ambarella A7L30. Съемка в разрешении Full HD (1920×1080 точек) ведется на 30 кадрах в секунду. Также регистратор поддерживает функцию аппаратного расширения динамического диапазона WDR, когда процессор сам меняет чувствительность в темных и светлых пятнах кадра.
По умолчанию включена циклическая запись по фрагментам длительностью в 1 минуту, при необходимости можно задать 2, 3, или 5 минут. Есть настройки штампа, среди которых отдельно включаются время, координаты, скорость, а также номер автомобиля. Причем включение первых двух находится в меню видеорегистратора, а вторых – в настройках самого устройства.
Также необходимо проверить настройки G-сенсора (акселерометра) и длительность работы дисплея перед отключением.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения радар-детектора Intego Hunter загорается дисплей, на который выводится картинка с камеры. В верхней и нижней части изображения расположены полоски с символами, характеризующими состояние устройства и режимы работы. Верхняя полоска отдана под индикацию режимов работы видеорегистратора, а нижняя – радар-детектора.
На верхней полоске отображаются режим записи, время записи, статус микрофона (включен и выключен), наличие и заполненность карты памяти. Там же индикатор детектора движения (в режиме парковки) и функции приглушения звука.
На нижней информационной полоске выводятся название текущего режима работы радар-детектора, уровень громкости оповещения и включенные в данный момент диапазоны детектирования.
На центральную часть также помимо изображения накладываются специальные знаки. Так, в левом верхнем углу выводятся показания цифрового компаса, показывающего направление движения относительно сторон света. В левой колонке выводится шкала интенсивности детектируемого излучения. Ее цвет показывает диапазон, в котором произошла засветка. В районе центра крупно выводится значение текущей скорости движения – это очень удобно. Если камера слежения занесена в базу объектов, то выводится еще и значение ограничения скорости на данном участке в привычном виде (знак 3.24.1), а также отображается расстояние до объекта. Если одновременно с предупреждением из базы данных шкала излучения не светится, это значит, что то камера не работает: она либо на техническом обслуживании либо заменена на муляж.
В том случае, если предупреждение выводится на участках дороги с контролем средней скорости, то на дисплее вместо показания моментальной скорости выводится подсчитанная средняя (чтобы ее отличить, цвет цифр изменяется с желтого на зеленый).
GPS БАЗА ДАННЫХ
База данных прибора позволяет предупредить водителя о подъезде не только к излучающим радарам измерения скорости, но и к безрадарным комплексам таким, как участок измерения средней скорости движения (Автодория), который методом фотофиксации автомобиля в начале и конце участка вычисляет скорость его прохождения и за счет отсутствия радарной части не определяется обычными радар-детекторами. Кроме того мощность некоторых радаров очень мала и не определяется заблаговременно радарной частью, особенно если они направлены в «спину» проезжающего автомобиля (о чем устройство предупреждает специально). База данных содержит множество типов точек для более удобного понимания поведения при подъезде к ним надпись, соответствующая типу точки выводится на экран над знаком ограничения скорости в случае её контроля или над другими знаками, по которым легко понять тип точки, к которой мы приближаемся. Так при приближении к камерам контроля проезда по полосе общественного транспорта вместо знака ограничения скорости выводится знак 5.14 (Полоса для маршрутных транспортных средств). В базу прошиты не только камеры контроля скорости, но различные другие точки, которые могут представлять опасность на дороге, такие как искусственная неровность (лежачий полицейский), железнодорожный переезд, опасный поворот, различные камеры контроля движения по обочинам, пешеходным переходам, камеры контроля проезда светофора и многие другие, что делает данный прибор хорошим помощником для его владельца. Производитель обещает в ближайшее время добавить новые типы точек в базу данных, поскольку новые радары ДПС становятся все более совершенными и могут контролировать одновременно несколько параметров. Стоит добавить, что база данных обновляется производителем не реже одного раза в месяц и её всегда можно скачать официальном сайте www.intego.ru.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Можно констатировать неплохую работу радар-детектора. «Стрелка» детектируется отлично – около километра. В городском цикле необходимо обязательно переключаться на режим «Город 2», так как при первом режиме идет постоянное срабатывания К-диапазона. В режим «Трасса» необходимо переходить только за городом. Предупреждение дублируется изображением и голосом, если точка находится в базе данных.
Дистанция, на которой определяются малошумные радары, составляет где-то 200–300 метров. На трассе резко скинуть скорость на таком расстоянии проблематично, а в городских условиях вполне возможно. Стандартные радары К-диапазона Intego Hunter берет на расстоянии в полкилометра и выше. По подобному засвету хорошо определяются засады сотрудников полиции. Посмотреть, как детектор срабатывает на лазер, нам не удалось, поскольку подобного зверя мы не обнаружили. Судя по конструкции, лазер детектируется только в передней полусфере.
Видеорегистратор работает также без замечаний. После включения питания начинается циклическая запись. Датчик удара слабо чувствительный, у нас он был установлен на среднем значении и при проезде лежачих полицейских даже не «квакал». Качество видеозаписи очень достойное, видна работа функции WDR, все нюансы движения просматриваются. Нужно отметить и качество ночной съемки: хорошо видны номерные знаки, причем в движении и на расстоянии 20–30 метров.
Если говорить про табличные данные, то разрешение камеры около 700 ТВЛ, что очень достойный результат. А вот угол съемки камеры меньше заявленных 170 градусов, поскольку это значение по диагонали кадра.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Intego Hunter, дневная съемка.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором Intego Hunter, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Удобный форм-фактор. Хорошее качество съемки.
НЕДОСТАТКИ
Не хватает возможности автоматического перехода с режима «Город» в режим «Трасса».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором Intego Hunter, – безусловно, хороший выбор. У него хорошее качество съемки и неплохая радарная часть.