Легкий на подъем: тест-драйв Jaguar F-Pace
Автомобиль на тест-драйве: Jaguar F-Pace
Двигатель: бензиновый 3,0
л V6 S 380 л. с. 450Нм при 4500 об./мин, с нагнетателем АИ95, Евро-5.
Трансмиссия: 8АТ с системой
секвентального переключения передач Jaguar Sequential Shift, полный привод AWD.
Разгон до 100 км/ч (с.):
5,5
Габариты (ДхШхВ, мм): 4731х2175х1651
Колесная
база (мм): 2874
Дорожный
просвет (мм): 213
Снаряженная
масса / разрешенная масса (кг): 1760 / 2460
Шины
и диски: 8.5Jх20” 255/50R20 (для F-Pace S)
Объем топливного бака (л): 63
Стоимость
тестового автомобиля: комплектация F-Pace
S от 4 751 000 руб.
Производство автомобиля: Великобритания, Солихалл
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 13 000 км или 1 раз в год
Модель вышла на рынок прошлой весной и почти сразу стала бестселлером Jaguar. Согласно отчету производителей, за первый год в мире продано 46 тысяч F-Pace. Неплохо для новичка. Да и в России автомобиль встретили тепло. Еще до старта продаж покупатели заказали более 800 штук, разобрав тираж на полгода вперед.
Я их понимаю. Этот большой кошак пленяет с первого взгляда. Он чертовски фотогеничен, но вживую выглядит еще круче, чем на снимках. Хищный прищур оптики, броские фальш-решетки, стройный кузов, лезвия ходовых огней J Blade.
А поскольку у нас версия First Edition, здесь больше хрома, есть глянцевые боковые воздухозаборники и особые диски R20. За доплату последние вырастут до 22 дюймов - чтобы открыть еще более прекрасный вид на красные тормозные суппорты.
В жилах F-Pace течет легковая кровь. Разрабатывая его шасси, инженеры обратились к седанам XF и XE. Еще не родившись, кроссовер был посажен на жесткую алюминиевую диету. Мало того, что его силовой каркас на 80 процентов состоит из "крылатого металла", так легкие сплавы с композитными материалами применены еще и в кузовных панелях.
Результат? Судите сами: снаряженная масса базовой версии не достигает 1,7 тонны. Это весовая категория многих семейных седанов!
В салоне просторно, даже рослый водитель легко усядется "сам за собой". Главный немецкий конкурент - Porsche Macan - гораздо теснее F-Pace.
Эх, если бы еще в Jaguar уделили такое же внимание деталям! При симпатичном дизайне интерьер кое-где подкачал. Качество прострочки оставляет желать лучшего, а пластик местами жестковат для машины премиум-класса...
Есть просчеты и по эргономике. Педали газа и тормоза расположены слишком близко - в зимних ботинках с непривычки жмешь сразу на две. И вот я притормаживаю, искусно выворачивая ногу, но колено упирается в рулевую колонку... Кстати, у баранки - ручные регулировки. За такие-то деньги! И вентиляции у водительского кресла нет. Жаль, летом бы пригодилась...
В остальном капитанское место оснащено неплохо. В холода к вашим услугам трехуровневый обогрев сиденья. Кроме пятой точки подогревается руль, зеркала, лобовое стекло. Приятный бонус - функция стояночного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением. Задаешь температуру перед поездкой и садишься уже в теплую машину. Красота!
Чем еще похвалится First Edition? Панорамный верх? Есть. Круговой обзор, виртуальная приборная HD-панель? Имеется.
Мультимедиа с 10-дюймовым экраном, навигация и аудиосистема Meridian с усилителем на 380 Вт? Тоже есть! Причем, с весьма неплохим звуком.
Картинка на сенсорном дисплее радует графикой, но не всегда быстро реагирует на касание. Нужно привыкнуть.
Багажник по меркам класса неплох - 650 литров.
В российской версии почти четверть объема "съело" отделение для докатки, однако это не беда.
Кресла при желании раскладываются в ровный пол, так что с перевозкой поклажи проблем не возникнет. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Одна из самых интересных фишек Jaguar - система бесключевого доступа с наручным браслетом и чипом Activity Key. Браслет не боится влаги, хоть в бассейн с ним идите. Распознав его приближение машина отопрет замки. Удобно. Одно плохо - работает устройство не всегда корректно и двери запирает не с первого раза. Приходится перепроверять. В общем, удалиться по-английски от F-Pace не получится...
Завожу мотор - топовый бензиновый 3.0 V6 мощностью 380 лошадиных сил. Хорошо звучит! В салоне шума даже чересчур, но вряд ли это недостаток звукоизоляции. Скорее - продуманный ход. Водитель не должен забывать, что имеет дело со спортивным кроссовером, даже когда тот стоит на холостых оборотах.
Алюминиевый V6 с приводным нагнетателем - не новичок. На моделях Jaguar Land Rover он трудится уже около пяти лет. Во всех F-Pace с ним по умолчанию сочетается "автомат" о восьми скоростях.
Действует парочка слаженно, это чувствуется уже при моих аккуратных маневрах на парковке. Шаг вперед, два назад... Обзор из-за толстых стоек здесь никакой. Без видеокамер пришлось бы туго...
Зато шустрить на Jaguar по городу - одно удовольствие. Он приятно ускоряется, изящно вклинивается в соседние полосы, не нервничает в заторах. Он ощущается не как кроссовер, а как сбалансированный спортивный седан. Именно этого и добивались инженеры, адресуя ему "легковое" шасси.
С места до сотни F-Pace разгоняется за 5,5 секунды. Верю! А как на форсаже работает КПП! Каждая передача дает новый импульс ускорения - так ракета, покидающая Землю, сбрасывает ненужные ступени и несется к звездам.
И в поворотах Jaguar крут. Причем, на его устойчивость не сильно влияет состояние дорожного полотна. Трещины, колейность, наплывы асфальта, конечно, ощущаются. Но с толку не сбивают.
А ведь подвеска здесь не самая навороченная. Впереди стоит двухрычажная конструкция. Сзади - многорычажка. Пневматических элементов нет даже в топе. Максимум - адаптивные амортизаторы, настройки которых регулирует электроника.
Различных "нянек" в F-Pace - пруд пруди. К примеру, усилитель баранки подчиняется не только режиму езды, но и датчикам ASPC, которые мониторят дорожное покрытие.
Комплекс Torque Vectoring "прикусывает" колеса, учитывая пробуксовки, поперечное ускорение и другие параметры. При этом трекшн-контроль доверяет водителю и не бросается исправлять ситуацию при малейшем намеке на снос или занос.
От машины с такими спортивными данными я не ждал многого на бездорожье. Однако его ходовая оказалась на удивление энергоемкой. Да и полный привод с подключаемой передней осью поможет не ударить в грязь лицом.
Главное, чтобы грязь была не слишком глубокой - чай не на Land Rover едем... В трофи-рейды на F-Pace соваться нечего. Однако заснеженные дороги и легкая весенняя распутица ему вполне по зубам. Хватит, чтобы добраться до дачи.
В здоровом теле Jaguar и аппетит - соотвествующий. Он в среднем берет 15-17 литров бензина на сотню, даже без пробок. Но дело здесь скорее не в прожоривом моторе, а в том, что F-Pace не умеет передвигаться медленно. Он постоянно провоцирует на мелкие хулиганства. Ехать на нем в экономичном режиме - все равно что придти на панк-концерт во фраке и с томиком Лермонтова: можно, но смысла нет...
Резюмируем. Первый кроссовер Jaguar определенно удался. Но это и не удивительно, если учесть, как тщательно производители разрабатывали его "рецепт". F-Pace прекрасно управляется и выглядит, да и с оснащением здесь все в порядке. Чуть больше внимания к деталям - и критикам придраться будет практически не к чему. Берегись, Macan!
Текст: Сергей Волков
Фото CarExpert.ru
Тест-драйв Jaguar
F-Pace подготовлен редакцией CarExpert.ru