Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?
Двигатель: атмосферный бензиновый 2.4 л Tigershark Multi Air II 175 л.с. (6400
об/ мин), 232 Нм (4800 об/мин), АИ-95,
Евро-6
Трансмиссия: 9АТ, система полного привода Jeep Active Drive Low с
системой Select Terrain с отключаемым задним мостом и понижающей
передачей
Разгон до 100 км/ч (с): 9,8
Максимальная скорость (км/ч): 185
Габариты (ДхШхВ, мм): 4236 х 1805 х 1697
Колесная база (мм): 2570
Дорожный просвет (мм): 210
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1650 / 2080
Объем топливного бака (л): 48
Стоимость тестового автомобиля: Trailhawk от 2 160 000
р
Производство автомобиля: Италия, Мельфи (FiatSataMelfi)
Гарантия на автомобиль:
4 года
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 год
Одним своим названием Renegade уже должен привлекать внимание любого русского человека.
Название то ли забавно, то ли вызывающе, ведь ренегат в русском означает лишь одно: предатель, вероотступник. А тут ещё такая невероятная внешность!
Брутальный до несуразности, крестики вместо глаз – в смысле, крестообразный узор фар и фонарей заднего вида… Это великолепно суровый взгляд стилизованного коллиматорного прицела из-под тяжелого надбровья капота? Или это крестики вместо глаз? В общем, не понятно: то ли на войне – как на войне, то ли Розенкранц и Гильденстерн мертвы, а Теренс и Филипп благоденствуют после сотого убийства Кенни в очередной серии.
К этому прилагаются звёздочки вместо колёс – и, хотя после Subaru подобным рисунком колёсных дисков никого уже особо не удивить, глядя на них в сочетании с квадратными арками, всё равно начинаешь думать о стоимости посещения стоматолога… И ко всему этому прилагается ослепительно красный цвет.
Даже буксировочный крюк покрашен этой невероятной краской!
Уж что-что, а выделиться на таком автомобиле легко.
Но почему вдруг предатель-то? А всё просто: в английском есть у слова «Renegade» еще одно значение – мятежник или бунтарь. И тут история становится ещё более запутанной – предаём или бунтуем? И кого же все-таки предаём и против кого бунтуем? Чтобы разобраться в вопросе, придётся уделить немного времени истории происхождения модели.
Начнём с того, почему предатель. Ну, хотя бы потому, что производится Jeep Renegade вовсе не в США, более того – исключительно не в США. Он бывает итальянским, бразильским или китайским. Но никогда – американским.
Во-вторых, он бывает… моноприводным! Да-да, обычным переднеприводным автомобилем, хотя и с брутальной внешностью.
И в-третьих, Jeep Renegade и вовсе не джип, а компактный кроссовер. Причем официально. И вообще, построен он на платформе FIAT (хотя и изрядно переработанной - до той стадии, когда от прототипа остаются «рожки да ножки»).
Кажется, всё. Это предатель. Можно выдохнуть, выпить валерианы и перевернуть последнюю страницу.
Но не тут-то было. Бунтарь и мятежник – вы помните об этом? Давайте посмотрим, а вдруг он все-таки сможет реабилитироваться?
Первым, чем может оправдаться наш тестовый «ренегат» - это полным приводом. Renegade предлагает два варианта полного привода: попроще (примерно, как у какого-нибудь Renault Duster) и повеселее – с понижающим рядом и разными режимами работы.
И наш вариант как раз из разряда «повеселее», потому что на тесте представлена версия Trailhawk – «След ястреба» по-русски. Не заметить этого нельзя: мало того, что клиренс в этом варианте достигает приличествующих джипу 21-го сантиметра, так об этом даже на сидениях не забыли написать.
Трансмиссия «Следа ястреба» самая «крутая» среди возможных для Renegade: помимо режимов для скользких (сыпучих) поверхностей – а это SNOW (снег), SAND (песок), MUD (грязь), можно выбрать и специальный режим ROCK (камни). Последний режим обеспечивает дополнительный крутящий момент за счет понижения передаточного отношения трансмиссии, а также располагает возможностью блокировки заднего дифференциала.
Пожалуй, подобный набор возможностей на борту заставляет относиться к этому красному ренегату посерьёзнее. Чистая геометрия – короткая база, хорошие свесы и большой дорожный просвет – в сочетании с возможностями трансмиссии делают его уже куда больше похожим на «мятежника» и вообще, на джип, коим он является «по паспорту».
Поэтому признаем, что он вполне может оказаться и благородным бунтарём, и перейдём к тому, что он из себя представляет в жизни.
Renegade похож на «танк» - что снаружи, что внутри. И даже не верится, что тут всего-то 4236 мм в длину. Смотрится он большим и «танкообразным» джипом.
Внутри Renegade тоже маленьким не выглядит – брутально просторный. И лишь когда пытаешься запихнуть в салон пятого пассажира с вещами, начинаешь вспоминать, что вообще-то это – компактный кроссовер.
Конечно же, то тут, то там непременно будут присутствовать разнообразные деталечки, облегчающие поднятие собственной значимости владельца автомобиля в инстаграммах. Вот, хоть и не американец вовсе, а гляди ж - «с 1941-го». УАЗам и Нивам подобной демонстрации собственного достоинства даже и не снилось!
И монструозная ручка для удержания штурмана от полётов по салону сохранилась! И никакие песни про «звёзды из евроэнкап» не помешали её тут оставить – главное, правильно всё рассчитать.
Однако хорошо, что с тех пор технологии двинулись сильно вперёд и кроме ручки и милых напоминалок от реального ретро-джипа 1941-го тут мало что есть.
Самое главное, что в брутальной феерии не забыли про комфорт и материалы. Салон Renegade шикарен на ощупь – что руль, что сидения, что пластиковая обшивка. Сидеть в машине приятно, хотя посадка странная, а обзорность как у танка – широченные стойки, огромный капот.
Комфорт Renegade отдает аскетичностью военного авто: места для барахлишка маловато – всё лишнее должно быть спрятано.
Прятать ценное можно в подлокотник, а можно в перчаточный ящик.
Подстаканников, правда, два и в одном из них неожиданно оказалась пепельница.
А вот люк открыть – воспоминайте армию, потому что его маскирует брутальная крышка, которую не так просто снять (хотя вовсе не так уж и сложно, когда приноровишься).
И даже свет переключается не под рулем, а отдельно. Хотя это не редкий вариант размещения переключателя, здесь он почему-то смотрится выразительно.
Так что как внутри, так и снаружи содержание Jeep Renegade в исполнении Trailhawk пока соответствует духу бунтаря: эдакий мятежный утилитарный броневичок.
Как и положено современным автомобилям, приборная панель у Renegade цифровая, хотя тахометр и спидометр аналоговые. Кстати, спидометр можно перевести в мили (видимо, если вдруг приспичит поехать в Америку).
Пока не видна графика, «приборка» немного сурова и лаконична: серебристые окантовки вокруг приборов, а «красная зона» тахометра исполнена в виде огня.
Но графика оказывается неожиданно игривой, а нарисованный автомобильчик и вовсе не похож на джип.
Сообразно своему статусу и ценнику, Jeep Renegade оснащен целым списком электронных систем. Есть тут и система удержания в полосе, и мониторинг «слепых зон», и предупреждение о возможном столкновении при движении вперёд. Присутствует и камера заднего вида.
К этим функциям вопросов не возникает – работают они исправно и здорово помогают при манёврах.
Но перевод грешит неточностями, которые временами настолько ставят в тупик, что не ясен смысл пунктов меню – хоть «мануал» открывай.
Например, «Отображать безопасности» - что это такое?..
Эта же проблема есть и у мультимедийной «головы», которая хоть и впечатляет своим экраном и оснащением, по факту оказывается скорее музыкальным центром. Все из-за неспешности и вдумчивости её работы, а также непрозрачного интерфейса.
Навигация работает, но чтобы завести адрес, приходится поломать голову.
Почтовый индекс для ввода адреса – это вообще какая-то невероятная дань американскому образу жизни.
Разбираться с этим тоскливо, и большую часть времени система использовалась как иллюстрация на карте, а не навигатор.
Зато музыка Renegade закономерно очаровывает: хороший звук и отличный приём радиостанций, а на приборной панели появляется симпатичная картинка.
Радует также и то, что производитель не поскупился на USB-выходы.
Если мультимедийная подготовка бурного восторга не вызывает, являясь, скорее, «обычным для этого класса» наполнением автомобиля, то климатика оказалась вполне добротной. Все настраивается раздельно, воздуховоды перекрываются-открываются в любом варианте. Поэтому уют и комфорт можно создать для всех.
Задний диван Renegade располагает к расслабленному времяпровождению во время поездки.
Удобные подушки и спинки, достаточно места для ног, а под рукой подлокотник с подстаканниками.
Правда, шторки сзади у подлокотника нет, поэтому готовьтесь что-нибудь потерять в багажнике.
Зато профиль сидений не слишком выраженный и сюда хорошо встают детские кресла. К этому добавляется легкость складывания спинок, которые образуют почти ровный пол с багажником.
Собственно багажник у Jeep Renegade не очень большой, но для габаритов машины неожиданно вместительный.
В сочетании с ровным полом и высоким потолком это даёт многообещающие перспективы для путешествий и поездок по магазинам.
Хорошо организовано и погрузочное пространство – всё, что может быть повреждено, закрыто пластиком, а выступ бампера небольшой.
Под полом хранится запаска на штампованном колесе и инструмент – больше в дороге ничего и не понадобится.
Как же едет этот мятежный вероотступник Renegade?
А едет он как джип. Вразвалочку разгоняется, на скорости скачет, заставляя клацать зубами на неровностях.
Нет, все конечно не так страшно, но Jeep Renegade действительно мало похож на легковушку – скорее на мужественный броневичок.
Мотор тяговит, но не любит быстрых разгонов. При этом, в своей спокойной манере он будет «пилить» в горку с той же скоростью и ускорением, что и по ровной дороге. И на обгонах это очаровывает, потому что гонки на скоростной старт не всегда интересны.
В поворотах Renegade чувствует себя уверенно, перевернуться не пытается, хотя после седана при скоростном маневрировании хочется уцепиться за руль покрепче (вот и штурману ручка пригодилась). На скорости ощущение такое, будто сидишь в низко летящем танке: без подсказки помощников перестраиваться лучше вдумчиво – включила поворотник, подождала, пока все осознают, что низкобреющий носорог решил перестроиться, и убрались подальше, и только потом маневрируешь.
Подвеска энергоемкая, но излишне жёсткая. Поэтому с какого-то момента привыкаешь притормаживать перед лежачими полицейскими – зубы и позвоночник дороже.
В общем, танк – он и есть танк. И аппетит у него джиповский: долой экономию топлива. Меньше 12-ти опустить расход сложно - совсем, как у «нивы» какой-нибудь.
Уменьшить потребление топлива можно только размеренной «пенсионерской» ездой, да и то не слишком сильно, если ездить недалеко или по городу.
Одна отрада: лючок бензобака таков, что крышечку вы никогда не потеряете.
РЕЗЮМЕ
Jeep Renegade настолько до несуразности, нарочито брутален, что вызывает восхищение: от одного вида наворачиваются слезы умиления. Если у вас есть желание выделиться, то вот он – автомобиль, мимо которого равнодушно пройти просто невозможно, даже закрыв глаза.
Возможностей тестового Renegade в исполнении «След ястреба» вполне хватит для того, чтобы заменить собой «ниву» на рыбалке. И, пожалуй, решившиеся на это мероприятие вместе с вами друзья скажут вам за выбор этого автомобиля «спасибо», ведь ехать на нем будет куда как комфортнее.
Так что, нет: Jeep Renegade в исполнении TrailHawk никак не предатель. Он настоящий бунтарь и мятежник.
Jeep Renegade для портала "Автодела" тестировала Наталья Парамонова