28.05.2018

Тестируем JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер

Автомобильный USB-ресивер JVC KD-X355 стоит особняком в модельной линейке 2018 года. Более того, он не является продолжением какой-либо прошлогодней модели: его сделали специально для России.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный USB-ресивер JVC KD-X355стоит особняком в модельной линейке 2018 года. Более того, он не является продолжением какой-либо прошлогодней модели: его сделали специально для России и только в 2018 году. Если попробовать выделить три основных особенности JVC KD-355, то это будут:

• звуковой процессор;

• установочная глубина – 100 мм;

• три 4-вольтовых линейных выхода.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Устройство уникально как раз благодаря последнему пункту. Если новый звуковой процессор и небольшая установочная глубина ресивера являются отличительной чертой моделей новой линейки, то трех линейных выходов на 4 В нет больше ни у какой модели ресиверов JVC.

При проектировании JVC KD-X355расчет был сделан на использование его в качестве источника для аудиосистемы, оснащенной усилителями. Подобное решение позволяет добиться максимального соотношения сигнал – шум, т.е. минимизировать влияние наводок.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Модель ориентирована на тех, кто понимает толк в звуке, использует усилители и применяет флешки в качестве носителей цифрового аудио. Если ранее использование сжатого звука означало потерю в его качестве, то сейчас ситуация изменилась. Новые алгоритмы сжатия аудиоданных позволяют избежать потерь при оцифровке музыки.

Аудиопроцессор новой линейки позволяет воспроизводить записи flac с битрейтом 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Этот формат высокой четкости не назовешь распространенным, однако факт его поддержки устройством говорит о производительности процессора.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Ресивер оборудован и встроенным усилителем максимальной мощностью 50×4 Вт и номинальной 22×4 Вт. При этом КНИ воспроизводимого сигнала менее 1 %.

Модель выполнена на новой платформе, в которую входит новый аудиопроцессор, а также схемотехника, обеспечивающая низкий уровень собственных шумов ресивера.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Передняя панель магнитолы полностью идентична протестированной нами ранее модели JVC KD-X351BT https://www.autodela.ru/main/top/test/jvc-kd-x351bt_test, но, в отличие от нее, имеет разноцветную подсветку кнопок. Визуально панель ограничивается по бокам хромированными вставками, с явно выделяющимися хромированным кольцом ручки энкодера и центральной кнопкой переключения режимов. Над дисплеем видна псевдошторка дископриемника. Сам дисплей двухстрочный и вмещает 13 символов в строке (кириллица поддерживается). С правой стороны дисплея закрытый шторкой разъем USB, через который также можно подзарядить телефон (максимальный ток 1,5А).

При подключении смартфона к магнитоле по USB можно проигрывать музыку через плеер Music Playback и воспроизводить ее на акустической системе автомобиля. Поддерживаются смартфоны как Android, так и iPhone. С айфонов также можно производить настройку ресивера через приложение JVC Remote.

 

Видеообзор автомобильного USB-ресивера JVC KD-X355.


АУДИОНАСТРОЙКИ

Несмотря на то, что KD-355 – одна из самых дешевых процессорных моделей головных устройств, его функционал позволяет настроить поканальную временную задержку, также имеются двух- или трехполосный цифровой кроссовер, 13-полосный параметрический эквалайзер, функции обогащения звука и поднятия сцены.

Начнем с привычного эквалайзера. Чтобы его вызвать, достаточно нажать на центральную светящуюся кнопку. В памяти имеются 10 предустановленных кривых АЧХ (Flat, DRVN 3, DRVN 2, DRVN 1, Hard Rock, Hip-hop, Jazz, Pop, R&B, Classical) и одна пользовательская настройка для корректировки под конкретную акустику. Уровни сигнала изменяются в пределах ±9 шагов, крутизна среза 1,35 / 1,5 / 2,0 дБ на частотах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Это верхний пласт настроек. Чуть глубже скрыты подстройки звучания под салон автомобиля – процессорные функции, настройки которых учитывают расположение динамиков и диаметр излучателя. Сначала нужно указать тип кузова машины (Compact / Full Size Car / Wagon / Minivan / SUV / Minivan (Long)) и расположение динамиков – фронтальных (для Compact, Full Size Car, Wagon и SUV – в дверях или на торпеде) и тыловых (для Minivan / Minivan (Long) – второй или третий ряд сидений).

После этого указывается размер используемых динамиков, чтобы процессор мог оценивать их звуковую отдачу, и уже потом можно переходить к задержкам. Предусмотрены 3 типа размера твитеров, 11 размеров для мидбаса (8, 10, 12, 13, 16, 17, 18 см; 4×6, 5×7, 6×8, 6×9 дюймов) и 5 размеров для сабвуфера (16, 20, 25, 30, 38 см). Изменение характера звучания заметно даже на штатной акустике автомобиля.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Если же необходима более тонкая настройка задержек, необходимо перейти к следующему уровню настройки системы – выставлению звуковых задержек. Для этого не нужно устанавливать микрофоны или обладать идеальным слухом – достаточно измерить расстояние от динамиков до желаемой точки фокусировки и внести эти данные в меню. Делать это удобнее при помощи приложения JVC Remote.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

Наконец, самый высокий уровень использования аудионастроек достигается при работе с цифровым кроссовером. Система может работать в двух- и трехполосном режиме, при этом задаются следующие параметры фильтров: частоты среза полосы твитера (1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву), частоты среза полосы мидбаса (по низкой частоте – 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц, верхние частоты совпадают с частотами твитера – 1 / 1,6 / 2,5 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц, с крутизной спада 6 или 12 дБ на октаву); верхние частоты среза сабвуфера (30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц). По всем полосам можно установить ослабление сигнала и повернуть фазу на 180 градусов.

Из процессорных функций, предназначенных для улучшения звука в автомобиле, отметим Sound Lift: она позволяет поднять сцену, что особенно подойдет для автомобилей, у которых акустика установлена в двери. Space Enhance позволит улучшить глубину сцены, а SND Response, используя эффекты реверберации, сможет создать атмосферу помещения.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Звучание магнитолы, несмотря на ее бюджетность, заслуживает всяческих похвал. Начнем с банального воспроизведения в автомобиле. Даже если просто поменять штатную магнитолу на JVC KD-X355, то разница в звучании будет заметна сразу. Особенно если быстренько подобрать настройки салона и намного подкрасить АЧХ предустановками эквалайзера. В этом случае удается добиться яркого звучания. Конечно, о его точности говорить не приходится, но живости и выпуклости подобные примочки добавляют. Однако это лишь поверхностная сторона использования данного аппарата.

Весь заложенный в JVC KD-X355потенциал раскрывается при работе с аудио высокой четкости. На домашней системе изменение звучания от повышения битрейта записи отчетливо слышно.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

В случае с автомобильным звуком брать JVC KD-X355в качестве головы стоит с прицелом на создание трехполосной системы либо работать с внешними усилителями, благо 4-вольтовый выход позволяет тянуть сигнал без боязни получить по дороге рост уровня шумов.

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

JVC KD-X355 – автомобильный USB-ресивер, тест

РЕЗЮМЕ

Автомобильный USB-ресивер JVC KD-X355– отличный пример того, как технологии идут в массы. Отличный аудиопроцессор, разнообразные настройки, поддержка звука высокого разрешения – и все это в бюджетной системе! Из дополнительных приятных особенностей – возможность построения автоакустики с использованием усилителей. Ведь это единственная модель 2018 года с линейным выходом на 4 В.


Статьи по теме