04.10.2022

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Продолжаем знакомить наших читателей с автомобильными комбинированными видеорегистраторами, которые можно приобрести на маркетплейсе «Алиэкспресс». Объект нашего сегодняшнего внимания – Karadar K328SG, новейший сигнатурный гибрид с GPS-информером.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированный видеорегистратор Karadar K328SG выполнен по классической технологии с использованием рупорной СВЧ-антенны для приема сигналов радаров контроля скорости. Об этом говорит вытянутый корпус устройства, на переднем торце которого располагаются объектив камеры (угол съемки 146 градусов) и линза приемника лазерного излучения. Также вперед смотрит рупор антенны приема СВЧ-излучения. В сторону водителя повернут ЖК-дисплей, на который выводятся картинка с камеры и информация о камерах контроля скорости. Экран выполнен по технологии IPS и имеет разрешение 854×480 точек. По правую и левую стороны от него размещены четыре кнопки управления регистратором. С правой стороны также находится коаксиальный разъем питания. Это не очень удобно, так как провод проходит рядом с кнопками, отвечающими за оперативное изменение режима работы, яркости подсветки дисплея и громкости оповещения, и затрудняет их нажатие.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Автомобильный комбинированный регистратор Karadar K328SG объединяет в себе видеорегистратор, радар-детектор и GPS -информер.

 

На верхнем торце находятся кнопка выключения устройства и салазки для кронштейна крепления к лобовому стеклу.

Разъемы для карты памяти micro SD и mini USB для подключения к компьютеру нашли свое место на нижнем торце корпуса. Между ними притаились кнопка Reset и отверстие микрофона. Максимальная емкость карты памяти, с которой может работать аппарат, составляет 128 Гб.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

В комплект в комбинированному регистратору Karadar K328SG входит, длинный провод питания, кронштейн для крепления на лобовое стекло и USB кабель для подключения к компьютеру.

 

Аккумуляторное питание в Karadar K328SG не предусмотрено – вместо этого применяется суперконденсатор на 2,5 Ф.

Помимо перечисленного, на нижнюю стенку корпуса приклеен шильдик с серийным номером устройства и иной информацией. В частности, указано, что Karadar K328SG изготовлен в Корее. Случаи, когда продукция, выпускающаяся под китайским брендом, производится не в Китае, довольно редки. При этом нужно отметить, что корейские радар-детекторы давно известны своим высоким качеством.

В комплекте идет инструкция на русском языке.

 

 

Видеообзор сигнатурного комбинированного видеорегистратора Karadar K328SG.

 

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Как и во многих комбинированных регистраторах, в Karadar K328SG одновременно работают три «подсистемы»: видеорегистратор, фиксирующий происходящее перед автомобилем, GPS-информер, предупреждающий о приближении к точкам повышенного внимания на основании базы данных, и непосредственно детектор излучаемых сигналов. В данном аппарате он не только фиксирует облучение автомобиля в одном из принимаемых диапазонов (Х, K, «Стрелка», «Лазер»), но и по сигнатуре принятого сигнала определяет тип радара контроля скорости.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

С правого торца гибрида Karadar K328SG мы видим две кнопки быстрого управления и разъем питания.

 

Настройки видеорегистратора и GPS-информера минимальны. В первом можно изменить только длительность циклической записи (1, 3 или 5 минут на фрагмент) и экспозицию. Менять установленное по умолчанию разрешение записи (Full HD – 1920×1080 точек, 30 кадров в секунду) нельзя, да и нет смысла. В части GPS-информера можно отрегулировать уровень превышения скорости относительно базы данных (от 0 до 20 км/ч с шагом в 5 км/ч) и сбросить все точки POI. База данных информера обширная и актуальная, в ней имеются сведения о таких объектах, как стационарные радары, камеры контроля проезда светофора, радары «Стрелка», системы контроля средней скорости, точки мобильных радаров, камеры системы «Поток», посты ДПС и муляжи камер.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Меню настроек регистратора Karadar K328SG минималистично. Отметим, что основное внимание в нем уделено настройкам радар-детектора.

 

Намного больше настроек предусмотрено в части радар-детектора, что вполне логично. Всего в устройство заложено четыре режима работы: «Трасса» (самый чувствительный), «Город 1», «Город 2» и «Подпись» (судя по всему, корявый перевод Sign; сигнатурное определение источников сигнала). Определяются устройства «Арена», Mesta, «Кречет», «Робот», «Амата», «Бинар», «Искра», «Кордон», КРИС, «Оскон», «Полискан» и «Скат». Также детектируются  сигналы основных диапазонов: Х, K, «Стрелка» и «Лазер». В меню можно вручную отключить или активировать каждый из диапазонов детектирования.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

На дорогу смотрит линза видеорегистратора с углом съемки 148 градусов, линза приемника лазерного излучения и рупор приемника СВЧ излучения скрытый под радиопрозрачной крышкой.

 

Название первых пунктов меню настройки детектора одинаково – «Лимит скорости», однако каждый пункт относится к одному из четырех режимов работы детектора. Для каждого режима можно выставить порог скорости, при движении ниже которого звуковые уведомления отключаются, что позволяет сократить число «аудиальных раздражителей» на низких скоростях. Отдельным пунктом задается порог скорости, при превышении которого устройство активирует режим «Трасса». По умолчанию установлено 80 км/ч, но мы рекомендуем повысить до 100 км/ч.

Голосовые оповещения о приближении к радарам контроля скорости и предупреждение о превышении порога максимальной скорости (также задается в меню) при желании могут быть отключены. Имеется функция автоприглушения звука.

Есть возможность отключить внесение в штамп кадра скорости движения, если она превышает заданный порог.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Кронштейн крепления к лобовому стеклу достаточно компактный и жесткий. Он крепко держит комбинированный регистратор Karadar K328SG.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении комбинированного регистратора Karadar K328SG он сразу же начинает запись. Время загрузки очень небольшое, о записи извещает картинка с камеры на экране и мигающая красная точка в левом верхнем углу дисплея. Полностью устройство активируется только после того, как найдет спутники (о готовности сигнализирует зеленый значок спутника). Информер работает одновременно с обеими глобальными группировками – американской GPS и российской ГЛОНАСС. Об активации этой функции сообщается голосом.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Две кнопки на левом торце комбинированного регистратора Karadar K328SG отвечают за вызов меню и подтверждения действия в нем.

 

На дисплее предусмотрены две информационные полоски – сверху и снизу. На верхней отображаются данные о состоянии регистратора, индикатор записи, текущее время, информация о GPS-приемнике, статус датчика движения, карты памяти и микрофона. В правом верхнем углу – диапазоны детектирования, активные подсвечиваются. На нижней информационной строке отображается режим работы радар-детектора («Город», «Трасса» или «Подпись»), а также информация о громкости оповещения и яркости подсветки дисплея.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

На верхней поверхности гибрида Karadar K328SG распологаются салазки для кронштейна и пятая кнопка выключающее устройство при необходимости.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Начнем с работы GPS-информера. При приближении к камере контроля скорости раздается соответствующее звуковое и голосовое (тип объекта) предупреждение. Одновременно на дисплей выводится информация о типе объекта, ограничении скорости на участке и расстоянии до камеры. Размер знаков достаточен для того, чтобы распознать их при беглом взгляде. Дальность срабатывания оповещения меняется в зависимости от скорости движения авто: на высокой скорости – 900 м, на низкой – 300 м. Это облегчает информирование в городской застройке, хотя и не исключает полностью ложные извещения о камерах, направленных на параллельные потоки. «Захваты» с параллельных улиц редки – и это хороший показатель. Базу данных можно охарактеризовать как подробную и актуальную. В инструкции указан адрес сайта, откуда можно скачать свежие базы данных (http://prolech.net/Support_page.asp), но мы на момент написания обзора не обнаружили там ни нашей модели, ни свежих данных. Так что единственный способ обновить базы – обратиться непосредственно к продавцу на «Алиэкспрессе». 

Еще один нюанс базы камер заключается в том что она не предупреждает об участках контроля средней скорости, но сейчас это не актуально так как штрафы за превышения средней скорости отменены.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Мы перешли по указанной в меню ссылке http://prolech.net/Support_page.asp на сайт где должно было находиться обновление базы данных GPS информера, но ре обнаружили его там.  

 

Радар-детектор мы тестировали в режиме «Подпись». С подробностями можно ознакомиться в представленной видеозаписи. В целом на маршруте радар-детектор хорошо дополнял информацию от GPS-информера. Можно отметить хорошую работу сигнатурного фильтра по отсеиванию помех. Например, на стационарные системы информирования водителя о скорости движения автомобиля детектор Karadar K328SG не срабатывает. Зато информирует, если засек работу мобильного комплекса, и в 90% случаев определяет его тип. Дальность детектирования в режиме «Подпись» составляет 300–400 метров, но если переключиться на режим «Трасса», то она значительно увеличивается (для радаров диапазона K – 500–600 метров). Но при этом возрастает и количество ложных срабатываний, так как сигнатурная фильтрация в этом режиме не производится.

 

 

Тест радар-детектора комбинированного видеорегистратора Karadar K328SG.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Видеорегистратор Karadar K328SG записывает видео в формате Full HD (1920×1080 точек с частотой 30 кадров в секунду). В регистраторе используется CMOS-матрица GalaxyCore GC2053, а за обработку сигнала отвечает процессор Taiwan MStar 8336. Судя по кадрам, в устройстве есть функции обработки изображения типа HDR или WDR, но какая именно реализована, не уточняется.

Видео пакуется в контейнер TS, минута записи занимает 89 Мб при битрейте 12,4 кбит в секунду. Не самое высокое значение, но и не низкое.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Дневная запись регистратора не вызывает нареканий. Все пространство вокруг автомобиля хорошо читается. Отлично видны разметка и дорожные знаки. Присутствует некое «мыло» на мелких деталях, в целом некритичное. При этом прописываются даже сложные цветовые переходы неба и асфальта. Номерные знаки впереди идущих автомобилей читаются хорошо, в том числе у тех, что движутся в параллельной полосе.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест

Термографическое изображение нижней, слева, и верхней, справа, проекции комбинированного регистратора Karadar K328SG. Мо видим, что температура корпуса в комнате не превышает 50 градусов.

 

Ночная съемка дается регистратору сложнее, появляются шумы, контрастность изображения снижается. При этом матрица и процессор справляются с перепадами яркости от источников света, кадр не засвечивается. Номерные знаки хоть и читаются хуже, но тотальной засветки от собственных фар, как бывает у бюджетных регистраторов, нет. В целом ночное изображение вполне качественное.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K328SG, дневная съемка.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K328SG, ночная съемка.

 

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сигнатурная фильтрация помех. Хорошая база GPS-точек. Хорошее качество съемки.

НЕДОСТАТКИ

Проблемы с обновлением базы камер контроля скорости.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный регистратор Karadar K328SG хорошо показал себя в тесте. Он вовремя предупреждает о камерах контроля скорости и обеспечивает фиксацию происходящего перед автомобилем во время движения. Удивило, что товар китайского бренда изготовлен в Корее.

Karadar K328SG – автомобильный сигнатурный радар-детектор с видеорегистратором, тест


Статьи по теме