Karadar K330SG – автомобильный комбинированный видеорегистратор, тест
Торговая интернет-площадка «Алиэкспресс» уже давно известна многим российским покупателям, в том числе тем, кто владеет автомобилем. Многие автомобильные мелочи там намного дешевле, нежели в автомагазинах. Автоэлектроника также пользуется спросом, но покупка у китайцев бюджетных моделей по цене ниже рыночной может оказаться как удачным приобретением, так и проблемным активом.
Герой нашего обзора – предлагаемый на «Али» комбинированный регистратор Karadar K330SG. Модель интересна как своей ценой (менее 8 тыс. рублей), так и заявленным функционалом. Что в ней хорошо, работает, а что является компромиссным решением – читайте в нашем материале.
Обзор Karadar K330SG – автомобильный комбинированный видеорегистратор.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
По форме корпуса автомобильного комбинированного регистратора Karadar K330SG сразу видно, что он сделан на основе мультиполосковой антенны. Она обладает высокой чувствительностью и позволяет реализовать функцию сигнатурной фильтрации. И это одна из главных изюминок данного аппарата.
В верхней части корпуса мы видим блестящие диски стронциевых магнитов и золотистые контакты пружинного разъема. Для удобства использования разъем питания подключается к кронштейну крепления. На лобовом стекле он закрепляется при помощи силиконовой присоски. Провод питания идет к адаптеру в гнездо прикуривателя. Провод довольно короткий – около 1,5 м, поэтому проложить его вдоль лобового стекла не удастся.
На водителя смотрит большой 3-дюймовый дисплей, на боковых сторонах аппарата располагаются 4 кнопки управления. Пятая кнопка вынесена на верхний торец. Там же находится разъем mini USB для подключения к компьютеру.
Слот под карту памяти microSD спрятался на нижней поверхности. Поддерживаются карты емкостью до 128 Гб. «Алиэкспресс» предлагает вариант комплектации как с карточкой на 32 Гб, так и вообще без карты.
Корректная финализация записи обеспечивается примененным в схеме суперконденсатором, а это означает, что регистратор может устойчиво работать при отрицательных температурах.
Комбо-устройство оборудовано GPS-приемником и снабжено функцией предупреждения о камерах контроля скорости.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Настраивается регистратор Karadar K330SG очень просто, через линейное меню. Сначала пользователь попадает в меню доступа к видеозаписям, а потом в блок настроек. К регистратору прилагается русскоязычная инструкция, благодаря которой разобраться в настройках будет несложно.
Обращает на себя внимание отсутствие выбора разрешения записи: безальтернативно предлагается Full HD.
Кроме стандартных функций отключения микрофона, голосового предупреждения и активации системы автоприглушения в радаре есть фильтры оповещения, завязанные на скорость движения автомобиля. Они позволяют отключить звуковые оповещения от блока радар-детектора при движении ниже определенной скорости и настраиваются отдельно для режимов «Трасса», «Город» и «Подпись». Последний режим является сигнатурным, в нем активирован режим сигнатурной фильтрации помех, при котором временной образ сигнала сравнивается с базой сигналов радаров контроля скорости. Уровень фильтра скорости может задаваться в пределах от 30 до 100 км/ч и по умолчанию установлен на 60 км/ч для режимов «Трасса» и «Город» и 40 км/ч для режима «Подпись». Интересно, что режим «Подпись» является альтернативой режиму «Город», и при этом для них обоих можно задать значение скорости, на котором детектор автоматически перейдет на режим «Трасса». По умолчанию этот порог установлен в 80 км/ч, но в ходе теста мы поменяли его на 100 км/ч, так как режим «Подпись» неплохо справлялся с определением радаров, а помех было немного.
Пользователь может задать корректировочное значение превышения скорости относительно базы данных (от 0 до 20 км/ч), выставить значение скорости, при превышении которого показатель скорости не будет вноситься в штамп кадра.
Через меню можно отключить каждый из диапазонов радар-детектора (Х, K, Ст, Л), настроить датчик удара (G-сенсор) и подрегулировать экспозицию (±3 ед.).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Пи включении бортового питания комбинированный регистратор Karadar K330SG активируется и начинает запись. Во время тестовой недели поездок с устройством была отмечена проблема с активацией GPS-приемника. Периодически он подвисал, и для запуска требовалась перезагрузка устройства. Из-за этого не работали спидометр, фильтры скорости и радар-детектор, так как устройство считало скорость автомобиля равной 0 км/ч, и потому фильтры отключали его.
Понять, функционирует GPS-приемник или нет, можно по соответствующему значку на верхней информационной панели, расположенной над изображением с камеры. Там же высвечивается отсчет времени текущего фрагмента записи и информация о состоянии микрофона и диапазонов радар-детектора. На нижней информационной строке выводятся режим работы детектора, значение яркости дисплея и громкости динамика.
В левом нижнем углу достаточно крупно выводится информация о текущей скорости автомобиля, измеряемой GPS-приемником. При приближении к камере контроля скорости, занесенной в базу, над спидометром появляются знак, информирующий об ограничении скорости, расстояние до объекта и тип камеры. В случае срабатывания радар-детектора между знаком ограничения скорости и верхней информационной строкой появляется шкала мощности принимаемого излучения. В режиме «Подпись», если радар-детектор опознал сигнал, выводятся соответствующие сведения о радаре, если нет, то только диапазон сигнала.
Заявлены системы сигнатурного определения радаров «Арена», «Кречет», «Робот», «Амата», «Бинар», «Искра», «Кордон», «Крис», «Оскон», «Полискан», «Скат», Mesta.
Заявленные объекты базы данных: стационарный радар, камера на светофоре, радар «Стрелка», мобильный радар, система контроля средней скорости, «Поток», «Видеоблок», пост ДПС, муляж.
Работа радар-детектора
Итоги тестирования радар-детектора Karadar K330SG автомобильного комбинированного видеорегистратора в целом оказались неплохими. Сигнатурный фильтр опознавал радары того региона, где проходил тест. Самую «вредную» систему, от срабатывания которой сегодня приходит большинство штрафов, – мобильный комплекс «Скат» – устройство ловило в режиме сигнатурной фильтрации на расстоянии около 300 метров (в режиме «Трасса», на высоких скоростях, дальность определения увеличивалась). Радары «Стрелка» определялись примерно на таком же расстоянии.
К работе GPS-информера есть вопросы. Начнем с того, что при предупреждении о системах контроля средней скорости аппарат сообщает только о начальной и конечной камерах, и не считает среднюю скорость во время похождения участка. Однако с учетом того, что недавно такие системы были объявлены нелегитимными, то это можно не считать большим недостатком.
Другой вопрос – информирование не обо всех объектах, которые заявлены в списке базы данных. Так, во время теста устройство не сообщало о камерах системы «Платон», камерах контроля полосы и камерах контроля светофора, хотя мимо них мы проезжали неоднократно.
Karadar K330SG - тестирование радар-детектора.
Качество видео
За обработку видеоданных в регистраторе Karadar K330SG отвечает процессор китайского производства MStar 8336, а картинку снимает матрица GS2053. Это бюджетное сочетание. Снимает регистратор только в одном разрешении Full HD (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду). При этом на веб-странице с описанием продукта заявлено более высокое разрешение – 2592×1944 точек, что не соответствует действительности. Запись производится фрагментами длительностью 1, 3 или 5 минут.
Видео пакуется в контейнер TS. Минутный фрагмент занимает около 90 Мб при видеопотоке 12 Мбит в секунду.
Дневная запись регистратора хорошая. На картинке отлично видно как дорожные знаки, так и разметку. Соседние автомобили отлично просматриваются в деталях: цвет, модель, сигналы световых приборов. Неплохо прописываются и цветовые переходы, например, асфальтового покрытия или неба. Все это делает изображение живым и реалистичным.
Ночная запись не столь качественная. Сильно повышается шум, падают резкость и контрастность, но для ночной съемки это ожидаемо. В записи нормально читаются особенности движения автомобилей на дороге, разметка и номерные знаки. Но есть и проблемные моменты – это детализация источников света и объектов большой яркости. Задние фонари и номерные знаки засвечиваются, виден только источник света, без детализации.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K330SG, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Доступная цена. Хорошее качество записи. Сигнатурный фильтр.
НЕДОСТАТКИ
Среднее качество ночной записи. Пробелы в работе GPS-информера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный комбинированный регистратор Karadar K330SG – одно из самых бюджетных предложений на рынке на данный момент. По результатам тестов выявлена хорошая работа радар-детектора и видеорегистратора, но не обошлось и без проблем. Экспертам не понравилась работа GPS-информера.