Karadar K618SG – комбинированный видеорегистратор, тест
Несмотря на все злоключения на рынках, связанные с дефицитом микросхем и торговыми войнами, рынок комбинированных радар-детекторов продолжает развиваться. В этой статье мы рассматриваем новый китайский гибрид Karadar K618SG. Его главное отличие от других моделей марки, протестированных нами ранее, в том, что в нем появился полноценный сигнатурный фильтр. Как он работает и что умеет, читайте в нашем тесте.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Продукция бренда Karadar представлена на всем известном китайском маркетплейсе «Алиэкспресс». Мы уже делали обзор нескольких устройств данной марки, а сейчас под нашим пристальным вниманием последняя новинка – Karadar K618SG. В модели реализован сигнатурный режим работы, и он мало чем отличается от тех, который мы видели в бюджетных моделях других брендов. Цена аппарата – в пределах 8–9 тыс. рублей. Но не будем забегать вперед, и начнем рассмотрение устройства, как обычно, с внешнего вида.
Плоская форма корпуса ясно дает понять, что аппарат сделан на базе мультиполосковой антенны. На стороне, обращенной к водителю, находится небольшой IPS-дисплей диагональю 2,45 дюйма, вокруг которого расположены кнопки управления. Всего на аппарате пять кнопок, которые отвечают за управление и настройку регистратора. Все торцевые поверхности корпуса в овальных отверстиях для вентиляции.
На верхнем торце располагается магнитное крепление с контактами питания. Провод питания подключается к кронштейну для крепления на лобовое стекло. Фиксируется все при помощи силиконовой присоски, которая натягивается вращением рукоятки. На верхней панели также располагается разъем USB mini для подключения аппарата к компьютеру.
Слот под карту памяти micro SD (максимальный объем – 128 Гб) расположен на левом торце аппарата.
Вперед смотрит объектив камеры, снимающей в разрешении Full HD (1920×1080 точек) с углом съемки 150 градусов.
Видеообзор сигнатурного комбинированного видеорегистратора Karadar K618SG.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Перед установкой комбо-устройства Karadar K618SG в автомобиль стоит заглянуть в меню, которое вызывается соответствующей кнопкой.
Сначала отображается закладка, отвечающая за воспроизведение сделанных записей, потом следует пункт настройки радар-детектора и в конце – параметры видеорегистратора.
Начнем с радар-детектора, и первый пункт меню позволяет переключаться между его режимами работы. Это также можно сделать и при помощи быстрой кнопки на панели. Всего в детекторе 4 режима работы: «Трасса», «Город 1», «Город 2» и «Подпись». Первый самый чувствительный, а в последнем активируется сигнатурное определение радаров контроля скорости. Именно в сигнатурном режиме мы и тестировали устройство, так как он наиболее интересен. Детектор умеет переключаться между режимами в зависимости от скорости движения автомобиля.
В настройках сначала предлагается включить голосовое оповещение о сигналах детектора, а также режим автоприглушения громкости сообщения. После чего по отдельности можно включить или отключить каждый из диапазонов детектирования (X, K, «Стрелка», «Лазер»).
Для комфортной работы с Karadar K618SG важно настроить уровни скорости, на которой переключаются режимы. Первый из них – «АвтоТрасса», порог скорости, при превышении которого происходит автоматический переход на режим «Трасса» с высокой чувствительности детектора. Этот порог стоит повысить до 90, а то и до 100 км/ч, особенно если вы часто ездите по скоростным магистралям. Порог «Лимит Подпись» подразумевает активацию сигнатурного определения радаров контроля скорости, и его можно задать в пределах 40–50 км/ч, а при более низкой скорости будет активным режим «Город». Аналогичные пункты меню предусмотрены также для режимов «Город» и «Трасса».
Предусмотрен и порог скорости для отключения голосового сообщения. Также можно выставить лимит превышения скорости относительно порога, заданного в базе GPS-точек. Частично можно настроить и оповещение по базе данных, отключив некоторые объекты (в частности, «Стрелка-Видеоблок», «Мобильная камера» и «Камера контроля светофоров»).
При настройке видеорегистратора можно выбрать разрешение записи Full HD (1920×1080 точек) или HD (1280×720), в обоих случаях запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Циклическая запись возможна блоками по 1, 3 или 5 минут. Можно отключить запись звука, настроить G-сенсор, а также активировать выключение экрана (через 10 или 60 секунд).
В штамп кадра можно внести номер автомобиля (он набирается тут же в меню). Доступна коррекция экспозиции.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении питания регистратора Karadar K618SG сразу же начинается запись. Одновременно активируется GPS-модуль, и при холодном старте поиск спутников может занять несколько минут. Если вы ездите на машине каждый день, то задержка определения позиционирования минимальна.
Экран регистратора привычно делится на три основных зоны. Это центральная часть, на которую выводятся картина с камеры и информация от GPS-информера, а также две информационные полосы в верхней и нижней частях экрана.
На верхнюю выводится информация о состоянии записи, текущем времени и режимах работы регистратора. Там же находится индикатор активных диапазонов радар-детектора. Поскольку режимы последнего меняются в зависимости от скорости движения, то и данные об активных диапазонах также корректируются. На нижней информационной строке отображаются режим работы устройства, информация об уровне громкости оповещения и яркости дисплея.
В нижнем левом углу выводится информация с цифрового спидометра, а данные о мощности принимаемого излучения отображаются в верхней части экрана. Цвет информационной полосы соответствует цвету диапазона излучения. При срабатывании GPS-информера на экран выводятся знак ограничения скорости, расстояние до объекта и тип камеры. Информация дублируется голосовым сообщением.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Следует специально отметить высокое качество, которое продемонстрировал радар-детектор Karadar K618SG. Очень чувствительный режим «Трасса» ожидаемо «шумит» в городской застройке, но обеспечивает дальнее предупреждение за городом. В качестве альтернативы предлагается режим «Подпись», в котором включается автоматический сигнатурный фильтр. Его работа значительно снижает количество ложных срабатываний. И даже в Москве детектор ведет себя вполне адекватно, не сводя с ума постоянными сигналами, как это бывает у других моделей. Дальности работы по мобильным комплексам на трассе вполне достаточно для того, чтобы сбросить скорость перед радаром. Можно настроить фильтры скорости таким образом, чтобы при превышении 100 км/ч включался режим «Трасса», дальность срабатывания которого значительно выше.
Тест радар-детектора комбинированного видеорегистратора Karadar K618SG.
Также нужно отметить хорошую работу GPS-информера. Следует учесть, что наша высокая оценка касается работы лишь в московском регионе, и мы не можем сказать, как он будет предупреждать водителя в других местах страны. На тех дорогах, по которым довелось проехать во время теста, предупреждения были четкими и адекватными.
Тест радар-детектора комбинированного видеорегистратора Karadar K618SG в режиме «Подпись».
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Регистратор построен на связке чипсета китайского производства MStar и матрицы Sony IMX307, хорошо зарекомендовавшей себя в других моделях видеорегистраторов. Тестовые записи были сделаны в формате Full HD (1920×1080 точек) при 30 fps. Видеопоток сохраняется в файлах MOV, минута записи занимает 83 Мб, при этом битрейт записи постоянный – 12 Мб в секунду.
Дневная запись регистратора отличная. На ней хорошо видны все особенности движения автомобилей, дорожная разметка и знаки. Также хорошо читаются номера автомобилей как впереди идущего транспортного средства, так и движущихся по соседним полосам. Есть небольшая перегрузка в динамическом диапазоне, которая заметна на источниках света – стоп-сигналах автомобилей. Но на общее положительное впечатление от картинки это не влияет.
Ночная запись регистратора удивила своим качеством. Когда мы просматривали дневную запись, то обратили внимание слабое место матрицы – узкий динамический диапазон, и ожидали засветку от фар в ночной съемке. Но оказалось, что процессор отлично справляется с обилием ярких пятен в кадре. Ночная запись выглядит весьма достойно и позволяет полностью видеть, что происходило на дороге. Отрадно видеть, что частая проблема бюджетных моделей – засветка номеров впереди идущих автомобилей собственными фарами – здесь отсутствует. Номерные знаки хороши читаются и не бликуют.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K618SG, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Karadar K618SG, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВО
Хорошее качество видеозаписи. Подробная база GPS-точек. Хорошая работа сигнатурного фильтра.
НЕДОСТАТКИ
Необходимость запрашивать у продавца обновленную базу GPS-точек.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный комбинированный регистратор Karadar K618SG, несмотря на доступную цену, обеспечивает и хорошее качество видеозаписи, и своевременное предупреждение о камерах контроля скорости. При этом сигнатурный режим работы позволяет избавиться от ложных срабатываний.