Тестируем KENWOOD DMX7018BTS – мультимедийный 2DIN ресивер
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Если попытаться кратко охарактеризовать мультимедийный ресивер Kenwood DMX7018BTS, то самым точным эпитетом окажется слово «универсальность». Выражается это во всем: малая установочная глубина – всего 75 мм, всеядность медиаформатов, возможность работы с навигационными системами Apple CarPlay и Android Auto, современный «планшетный» дизайн – ни одной кнопки, только сенсорный дисплей и сенсорная полоска псевдокнопок. Добавим сюда же возможность соединяться с внешними источниками сигнала по Bluetooth (передача музыки и система Hands Free).
Забегая немного вперед, расскажу о своем опыте использования беспроводного соединения в машине. Уже довольно давно я перестал записывать аудиокниги для детей на флешки. В основном передвигаясь по Москве, я просто захожу на какой-нибудь сайт с аудиобиблиотекой и запускаю прослушивание книги онлайн, а звук вывожу через магнитолу. Конечно, для дальних путешествий такой способ не подходит, но во время разъездов по кружкам и занятиям работает.
Видеообзор мультимедийного 2DIN ресивера Kenwood DMX7018BTS.
Естественно, можно поставить и мультики, благо кодировка H.264 устройством поддерживается. Но лично я против таких развлечений при отсутствии пассажирских дисплеев. Прежде всего из-за соображений безопасности: ведь ребенок, чтобы увидеть картинку с пассажирского ряда, вынужден располагаться между передними сиденьями, а для этого нужно отстегнуть ремень. К чему это может привести в случае аварии, говорить, думаю, не нужно. Если же без мультиков вообще никак и никуда, то на тыльной стороне устройства предусмотрен видеовыход, так что реализовать пассажирские дисплеи вполне возможно.
Нужно упомянуть и отличие от аналогичной модели Kenwood DMX7018BT. Несмотря на разницу всего в одну букву S в индексе, это совершенно разные модели. Героиня нашего обзора BTS – полностью сенсорная, а BT управляется кнопками. Отличаются и диагонали дисплеев.
АУДИО
Ресивер оснащен усилителем с максимальной выходной мощностью 50 × 4 Вт. С тыловой стороны есть как высокоуровневые выходы, так и коаксиальные выходы с предусилителя. Это фронт, тыл и выход на сабвуфер. Напряжение на их выходе 4 В.
Аудиопроцессор обеспечивает воспроизведение записей высокой четкости в формате FLAC 24 бит / 96 кГц, а также более привычных MP3, AAC, WMA, WAV. Кроме всего прочего он позволяет настраивать звучание при помощи 13-полосного эквалайзера с 5 пользовательскими настройками и семью предустановками Pops / Easy / Top40 / Jazz / Powerful / Rock / Flat (Initial). Одна из пользовательских настроек отведена для аудиоплеера iPod. Для знатоков приведем частоты эквалайзера (±9 дБ на каждой полосе): 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.
DSP также позволяет подстраивать звучание под салон автомобиля и выставлять поканальные звуковые задержки. К процессорным функциям также нужно добавить цифровые ФНЧ 4-го порядка для сабвуферного канала, а также ФВЧ тоже 4-го порядка (30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 / 90 / 100 / 120 / 150 / 180 / 220 / 250 Гц с крутизной среза –6, –12, –18 и –24 дБ на октаву). При этом есть еще и аттенюатор для твитеров. Также можно задать уровень громкости для каждого из источников звука в системе, с которой будет начинаться работа при переключении. Есть также трехуровневое усиление басов и тонкомпенсация.
Целый блок настроек позволяет быстро настроить звучание автомобильной аудиосистемы. Фирменная функция К2 умеет восстанавливать высокие частоты и улучшать звучание сжатых форматов.
Одно из главных улучшений, которые получило устройство, – это замена модуля Bluetooth. Все модели предыдущего года поддерживали третью версию протокола, здесь же заявлена поддержка Bluetooth 4.1. За счет этого увеличиваются стабильность работы канала и дальность, что положительно сказывается на устойчивости воспроизведения и работе системы громкой связи.
ВИДЕО
Здесь во главу угла мы бы поставили не собственно воспроизведение видео (хотя это тоже важно), а работу с системами Android Auto и Apple CarPlay. Именно они раскрывают полностью возможности Kenwood DMX7018BTS, именно в них сводятся воедино такие преимущества, как большой дисплей, комфортно отображающий карту, голосовое управление и удобная сенсорная панель.
Чтобы воспользоваться этими системами, необходимо подключить смартфон через кабель и пройти процедуру сопряжения. После этого простая мультимедиасистема превращается из источника развлечений в настоящего помощника на дороге. Именно эта трансформация, по нашему мнению, и отражает принцип мультимедийности, заявленный в названии.
Добавим к этому еще и вход для видеокамеры, которая запускается при включении задней передачи и помогает при парковке. Камера в комплекте не поставляется, но доступна опционально, также ничто не препятствует использовать штатную.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Если говорить о звучании Kenwood DMX7018BTS, то перед нами классический звук Kenwood, который так любят ценители марки. Ровный, с воздушными верхами и слегка приподнятой серединой. Как раз то, что хорошо слушать в автомобиле. Нужно отметить, что для оценки работы процессора нужно прослушивать файлы с источника, подключенного по USB или Bluetooth, – именно в этом случае используется ЦАП. Радио же будет звучать более бедно, чем запись той же самой композиции, воспроизведенной на ресивере.
Стоит отдельно сказать и про Hands Free. У аппарата достойное звучание без помех и эха. Главное – правильно установить микрофон, в зависимости от роста водителя и конструкции автомобиля.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
24-битный процессор. Полностью сенсорный дисплей. Малая установочная глубина (75 мм).
НЕДОСТАТКИ
Необходимость выводить USB-порт при установке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Мультимедийный ресивер Kenwood DMX7018BTS демонстрирует подход, который характерен для продукции компании в последнее время: больше возможностей в меньшем корпусе. При небольшой установочной глубине в 75 мм мы получаем полноценное мультимедийное устройство с возможностью навигации и воспроизведения несжатых форматов аудио.