Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф
Двигатель: бензиновый 1.4 Turbo GDI
DOHC CVVT
16 клапанов 140 л.с. (6000 об/ мин), 242 Нм (1500-3200 об/мин),АИ-95,
Евро-5
Трансмиссия: 7DCT, передний привод
Разгон до 100 км/ч (с): 9,4
Максимальная скорость (км/ч): 205
Габариты (ДхШхВ, мм): 4600 х 1800 х 1475
Колесная база (мм): 2650
Дорожный просвет (мм): 150
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1429 (1636) / 1880
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium+ от 1 639 900
Производство автомобиля: Калининград, АВТОТОР
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 год
Универсалов на российском рынке представлено незаслуженно мало – с разной степенью успешности их функции чаще всего выполняют кроссоверы, минивэны и даже коммерческие фургоны. Но никто из них не предлагает комфорт седана: например, далеко не всегда высокая посадка кроссовера оказывается непреложным преимуществом - достаточно хоть раз прокатить пожилых людей, которым трудно карабкаться на высокие сидения. Минивэны бывают слишком громоздкими, а коммерческие фургоны безнадежно проигрывают в соревновании за комфорт. Пожалуй, лишь лифтбэки как-то состязаются с универсалами, но и они все равно уступают им по вместительности из-за конструкции кузова.
Собственно, универсалы на нашем рынке можно пересчитать по пальцам, и роль примы играет LADA Vesta SW и ее «сестренка на каблуках» в исполнении Cross. Тестируемый универсал KIA ceed хоть и проигрывает ценовую войну, но уверенно держится на рынке, в отличие от многих других, не выдержавших ожесточенной борьбы за покупателя.
Секрет успеха заключается в том, что автомобиль сочетает в себе высокий уровень комфорта и оснащения, а ценник при этом удерживается в разумных пределах – так, тестовая версия в максимальном исполнении не переваливает за 1,7 миллиона рублей.
И, конечно же, надо отдать должное внешнему виду KIA ceed SW: универсал в исполнении корейского концерна получился очень гармоничным и легким.
Корейцам удалось сделать так, чтобы «вместительный сундук» сзади не выглядел странным придатком, удачно вписав большой багажник в общую концепцию автомобиля.
Очень хорошо обыграна в KIA ceed SW и пятая дверь: аэродинамический спойлер, антенна в виде акульего плавника, стильные светодиодные фонари и воздуховоды в виде клыков делают автомобиль похожим на спортивный кроссовер - горожанина в нем выдает лишь низкая посадка.
Внутри KIA ceed SW отличается уже ставшим традиционным для автомобилей KIA красивым и удобным салоном с хорошей эргономикой. Но и это предсказуемо: корейскому концерну удалось добиться хорошего баланса между качеством, дизайном и исполнением. Более того, это стало стандартом не только для автомобилей концерна, но и заставляет других участников рынка тянуться к этой планке.
Поэтому неудивительно, что любуясь шикарной двухколодцевой приборной панелью Supervision с цветным дисплеем TFT 4.2'', я невольно задумалась о том, скольким покупателям они окажутся доступны. И тут меня ждал не очень приятный сюрприз: оказывается, подобная роскошь предлагается лишь в топовой комплектации Premium Plus.
Особенность комплектации заключается в том, что доступна она только для мотора 1.4 Turbo GD в паре с единственно возможной коробкой передач 7DCT с двумя сухими сцеплениями. Принцип работы этой коробки схож с известными коробками Volkswagen, но разрабатывали ее полностью в KIA. Для мотора 1,6 л даже в версии Premium набор опций выглядит беднее.
Цели перед разработчиками силового агрегата стояли благие: добиться лучшей эффективности по сравнению с традиционным 6-ступенчатым «автоматом», большей экономичности и плавности хода. Видимо, осознавая, что коробки с двумя сухими сцеплениями в России пользуются двоякой репутацией, в KIAсделали упор для этого исполнения на технологичность и богатство электронных помощников. И действительно, ассортименту электроники KIA ceed SW в комплектации «Премиум Плюс» могут позавидовать и некоторые «люксовые» бренды. Поскольку это основная «фишка» данного исполнения, пристальное внимание я окажу именно электронике и тому, как едет такой Kiaceed.
Пожалуй, начать надо с хорошего: универсал KIA ceed с мотором 1.4 литра оказался действительно экономичным - средний расход топлива не превысил 8,3 л на 100 км, в норме оставаясь в пределах 7,7 л на сотню. Правда, заправляться стоит не 92-м бензином, как указано на крышке бензобака, а 95-м – турбированный двигатель чувствителен к качеству топлива.
Коробка хорошо подходит к двигателю, а настройки режимов обычного вождения и спортивного подобраны удачно. Машина позволяет ездить в любом стиле, не принуждая водителя к чему-либо. Можно и ползать в пробках, и катить расслабленно, а можно и погонять. Пожалуй, единственное, к чему хочется придраться – это к некоторой заторможенности реакции на нажатие педали газа в режиме «драйв». Поначалупровал вызывает недоумение, но к вяловатому отклику быстро привыкаешь и начинаешь сильнеепродавливать педаль, если требуется разогнаться порезвее. Зато в режиме «спорт» KIA ceed SWстановится очень динамичным и даже спортивным. И при этом расход топлива не увеличивается в несколько раз, лишь немного возрастая.
Поэтому упругая и даже немного жесткая подвеска универсалу KIA ceed«к лицу»: машина не валится на бок в поворотах, четко выдерживая траекторию, хорошо держит прямую и уверенно отыгрывает неровности и колейность. Правда, лучше не стоит излишне беспечно проезжать ямы – у резины не слишком высокий профиль и можно пробить колесо на острых краях. При этом в машине достаточно тихо, но дополнительная звукоизоляция все-таки не помешает: арки получились шумноваты – на плохой дороге это вызывает некоторый дискомфорт.
Рулевое управление настроено тоже удачно: руль получился наполненный, информативный, но не тяжелый. Баранка хорошо лежит в руках, ее положение легко настраивается практически под любого водителя.
Обзорность и водительская посадка хороши. Придраться можно только к тому, что у передних кресел не регулируется угол наклона подголовника, поэтому спектр комфортных положений ограничен: так, оптимальным оказывается только полулежачее положение, а вертикально сесть невозможно.
Теперь пора посмотреть, что помимо спортивной коробки и задорного мотора предлагает вариант «Премиум Плюс». Здесь мы имеем целый список электронных помощников водителю, от информации о состоянии дверей до температуры трансмиссии и чтения дорожных знаков. Все это сочетается с удобной организацией центральной консоли и оптимальным количеством выведенных на кнопки функций.
Управление всеми интеллектуальными функциями возможно как с центрального дисплея, так и с помощью кнопок на руле. В большинстве своем все понятно интуитивно. Но как раз управление включением и отключением помощников водителя нарушает идиллию: оно несколько запутано, как и настройки интеллектуального круиз-контроля.
Поэтому в основном я пользовалась ограничителем скорости – мучиться на ходу с настройками было лень. Поначалу его работа мне показалась идеальной, однако стоило выехать на холмы, как выяснилось, что на спуске мой послушный доселе универсал внезапно превышает. Немного – на 1-2 км в час, но этого достаточно, чтобы получить штраф, если ехать на пределе «бесплатного» лимита.
Очень хорошо действует функция удержания в полосе:компьютер KIA ceed SW отменно обрабатывает данные о разметке, даже когда она изрядно подзатерта. Жаль только, что на наших дорогах с разметкой,периодически полностьюисчезающей, забываться водителю все-таки нельзя.Да и зимой на нечищеной трассе шансы на адекватную работу данной системы малы.
В список уникальных для «Премиум Плюс» входит функция автоматической парковки SPAS. Ей удобно пользоваться, когда надо «нырнуть» в тесное парковочное место, но ее работу все-таки стоит контролировать, а не рыться в телефоне, пока автомобиль исполняет «пируэты» на парковке.Хорошо настроены и передние датчики парктроника – их работа информативна и «не истерична», поэтому автоматической парковкой пользуешься редко, просто забывая о необходимости передать управление автомобилю.
А вот как работает функция экстренного торможения, пожалуй, лучше не знать: если дошло до того, что автомобиль сам решил тормозить, то дело плохо:стоит отдохнуть от руля и продолжить поездку попозже. Кстати, KIAceedSW имеет и систему распознавания усталости водителя, так что, возможно, раньше вас предупредят о необходимости выпить чашечку чая.
Пожалуй, из всех уникальных помощников бесполезной является функция чтения дорожных знаков – в KIA ceed SW для этого в зеркало заднего вида на лобовом стекле устанавливается камера. Она далеко не всегда видит собственно знаки - ошибки особенно часты на многополосных дорогах с интенсивным движением. Но к этому добавляется то, что компьютер странно отрабатывает отмены действия ограничивающих знаков. Реагирует он только на прямые запреты и разрешения, например, знак отмены действия ограничения или начало/конец населенного пункта. Если же знака отмены нет, то ограничение «30» от забытого дорожными рабочими знака будет действовать хоть сто километров – ни перекрестки, ни примыкания дорог компьютер не понимает. А если понимает, то хорошо это скрывает.
На этом список уникальных для тестового автомобиля интеллектуальных помощников водителя внезапно обрывается, потому что самые удобные, на мой взгляд, встречаются уже и в обычном «Премиуме».
Первая функция – контроль слепых зон. Настроена она шикарно – предупреждения ненавязчивые и всегда по делу. К ее работе так быстро привыкаешь, что потом трудно перестраиваться на «обычный» режим вождения. Не менее удобна и система помощи при выезде с парковки задним ходом – когда приходится выезжать на дорогу с интенсивным движением в условиях плохой видимости, она просто незаменима.
Отметить надо и светодиодный свет: фары отлично освещают дорогу и подсвечивают обочину, пачкаются достаточно медленно и даже грязными долго продолжают хорошо светить, поэтому дальняя дорога ночью в плохую погоду неудобств не доставляет.
Отдельно стоит похвалить работу камеры заднего вида – ее можно встретить в комплектациях, начиная с Luxe. Камера хорошо отрабатывает сильные перепады яркости, отлично работает ночью и дает малые искажения – ехать по ней можно. Жаль только, что традиционно она достаточно быстро пачкается, но тогда на помощь приходят задние датчики парковки. Как и в случае с передними парктрониками, настройки датчиков в заднем бампере также весьма неплохи: машина не устраивает истерик за несколько метров до препятствия и позволяет ювелирно припарковать машину.
Уникальным для тестовой комплектации «Премиум Плюс» являетсяи музыкальное оснащение: это аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7-ю динамиками. Работает она без нареканий, выдает приличный звук, а антенна ловит на большом расстоянии от передатчиков.
И только в «Премиум Плюс» будет навигационная система и собственно 8-дюймовый красивый дисплей (для остальных версий идет монохромный 5-дюймовый экран). Навигационная система поддерживает информацию о пробках, работу AndroidAuto и AppleCarPlay.
К этому прилагается возможность беспроводной зарядки мобильного телефона – полочка с ней спрятана в центральной консоли. Работает система по стандарту QI, управление ее работой производится через мультимедийную систему.
Помимо беспроводной зарядки,KIAceedв максимальном исполнении предлагает USB и AUX выходы, а также розетку на 12 вольт, к которой прилагается дополнительная в багажнике.
Завершая рассказ про электронное оснащение универсала KIA ceed SW в максимальной комплектации, можно лишь пожалеть о том, что подобная роскошь доступна лишь в единственной комплектации. Большинство электронных помощников действительно серьезно повышают уровень комфорта вождения, их работа настроена хорошо и расставаться с ними бывает грустно.
Но не электроникой единой ценен корейский универсал ceed. Пожалуй, главное его достоинство – это все-таки салон, обладающий какой-то невероятной вместимостью и очень высоким уровнем комфорта размещения пассажиров и грузов.
Поскольку комплектация тестового автомобиля максимальная, ожидаемо здесь присутствует полный набор для создания климатического комфорта как в холод, так и в жару: климат-контроль, теплые опции, система экстренного обогрева лобового стекла и даже дополнительный электрический отопитель салона. Работа воздуховодов регулируется раздельно, поэтому можно настроить любую комбинацию обдува.
Размещение стаканов, бутылочек, телефонов и прочих ценных мелочей организовано удобно – есть ниши, подстаканники, подлокотник, вместительный бардачок.
В бардачок легко помещается лист А4, что делает его удобным местом хранения необходимых в дороге бумаг.
Задние пассажиры также не обделены комфортом: места для ног достаточно, на сидениях свободно помещаются даже крупные мужчины.
К услугам задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками и собственные воздуховоды.
Самое ценное в тестовой комплектации KIAceed – это схема раскладывания заднего дивана 40:20:40, которая позволяет и пассажиров с комфортом размещать, и разнообразные длинномеры возить.
Поэтому универсал ceed с легкостью справится как с выездом компанией на горнолыжный курорт, так и с семейной вылазкой в мебельный супермаркет.
Сложенные сидения образуют при этом ровный пол с багажником, и ценность заднего отсека возрастает еще больше.
Такая роскошь доступна всем KIA ceed SW, начиная с комплектации Prestige.
Под полом багажника в тестовом автомобиле нашлись удивительно удобные ящики для хранения вещей.
Органайзер под полом багажника разделен на два отсека, которые удобно открываются.
Ближе к сидениям есть ниша для хранения зонтиков и щеток.
Вдоль бортов предусмотрены дополнительные маленькие ящички.
В тестовом экземпляре KIAceedSW предлагалась специальная система фиксации багажа – по умолчанию она идет для комплектаций «Премиум» и «Премиум Плюс». Система очень удобна – в большом багажнике вещи ведут себя чинно и благородно, не разлетаясь по всему периметру.
Жаль только, что разделитель багажника некуда пристроить, когда он не нужен – в чудесное «подполье» он не помещается, как ни старайся.
Из больших плюсов универсала KIA ceed можно отметить рейлинги, которые устанавливаются по умолчанию для всех комплектаций. Поэтому к дальним путешествиям большой компанией ceed SW готов с самого рождения.
Пожалуй, пожалеть можно лишь о том, что в качестве запасного колеса предлагается «докатка».
Зато зимой емкий аккумулятор 60 Ач поможет пережить морозы. Правда, снять его в случае крайней необходимости будет не очень просто – автопроизводитель спрятал его в тесный уголок.
Завершая рассказ о возможностях Атланта KIA ceed SW, я задумалась о том, сколько же килограмм может увезти автомобиль? И тут выяснилась интересная деталь. На сайте автопроизводитель указывает 1429 кг массы автомобиля без нагрузки. Каково же было мое удивление, когда в документах я увидела 1636 кг! Выяснение обстоятельств показало, что правильная цифра та, которая стоит в документах: 207 кг приходятся на водителя (из расчета 75 кг), заправленный бак, масла и другие жидкости, а также на дополнительное оборудование, которое тянет килограмм эдак на 80! Указываемая в рекламе цифра 1429 кг – масса совсем пустого автомобиля. И на самом деле вместить, согласно документам, можно всего 244 кг – то есть чуть больше трех человек «стандартного размера». И это удивляет – для универсала такая грузоподъемность неожиданно мала: тут даже столь шикарное оснащение и прекрасные ездовые характеристики могут не перевесить желание увезти побольше разнообразного ценного груза.
Резюме
Универсал KIA ceed SW мне понравился: ладный, современный, экономичный, быстрый и обладающий приятным поведением на дороге, этот автомобиль доставляет как эстетическое наслаждение, так и приносит удовольствие от вождения.
Однако расхождения в заявленных массах и расчет грузоподъемности мня сильно смутили: от подобных автомобилей ждешь как минимум вдвое больших возможностей при перевозке грузов.
Тестировала KIA ceed SW Наталья Парамонова