30.04.2017

Тест-драйв KIA Cerato: поход к визажисту

Сегодняшний «подопытный» - семейный автомобиль KIA Cerato, который недавно претерпел рестайлинг. Давайте разберемся, насколько сильными оказались изменения и что, собственно, изменилось.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  KIA Cerato
Двигатель: бензиновый Nu 2,0 л MPI, 149,56 л.с., ЕВРО5.
Коробка передач: 6АТ.
Габариты (ДхШхВ, мм):  4560х1780х1445
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм):  150
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 1 249 000 рублей.
Производство автомобиля: Россия, Автотор (Калининград).
Гарантия на автомобиль:
  5 лет или 150 тыс. км пробега.
Межсервисный пробег: 15 000 км.

 

Сегодняшний «подопытный» - семейный автомобиль KIA Cerato, который недавно претерпел рестайлинг. Давайте разберемся, насколько сильными оказались изменения и что, собственно изменилось.

Современное поколение KIA Cerato – третье, впервые представленное в 2012-м году на Автосалоне в Лос-Анджелесе. В России автомобиль был презентован на следующий год, и в 2016-м году его внешний облик решили освежить.

В 2014-м году журнал «Автодела» проводил масштабный тест-драйв двух версий KIA Cerato «Тест-драйв Kia Cerato – новая классика». Тогда на нашем тесте была версия подешевле – с двигателем 1,6-литра, мощностью 130 л.с. на «механике» и с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. на «автомате».

Сегодня мы посмотрим на обновленный KIA Cerato с двигателем 2,0 литра, мощностью 149,56 «лошадок» и автоматической коробкой передач. Столь хитрая цифра мощности двигателя даёт владельцу KIA Cerato гарантию того, что автомобиль попадает именно во второе «окно» налоговой ставки – до 150-ти л.с. включительно. Учитывая стремительно худеющий бюджет страны, подобная мера явно не будет лишней – округлять в свою пользу наше государство умеет очень хорошо.

Что изменилось?

Изменения в KIA Cerato 2016-го года, в первую очередь, затронули экстерьер. Не такие уж радикальные, они, тем не менее, обращают на себя внимание.  И, пожалуй, фейс-лифтинг пошёл на пользу очень семейному автомобилю, сделав его внешность более яркой и немного более напористой.

KIA Cerato снаружи

Основные метаморфозы коснулась оптики, радиаторной решетки, противотуманок и переднего бампера: исчезла мягкость и излишняя затейливость узора, линии стали проще и жёстче.

KIA Cerato 2017

Своим посерьёзневшим видом KIA Cerato определенно сделал шаг к бизнес-седану KIA Optima.

KIA Cerato 2017

Также, ощутимые изменения в том же русле можно найти сзади: линии стали тоньше и увереннее, делая облик машины «взрослее» и дороже.

KIA Cerato 2017

Новый светодиодный рисунок задних фонарей и головного света  – отличительная черта топовой комплектации KIA Cerato. С такой оптикой автомобиль не только выделяется в потоке - требовательный "прищур" куда больше соответствует динамичному характеру 2-литрового мотора топовых версий. При этом обновленная оптика отличается превосходным качеством: несмотря на то, что фары пачкаются относительно быстро, ехать по ночной трассе зимой в непогоду оказалось очень комфортно. Пучок света хорошо сфокусирован - обочина и дорога хорошо освещаются, а граница между светом и тенью комфортна для глаз.

KIA Cerato 2017

Боковой абрис - изогнутая линия крыши и укороченные свесы - остались в рестайлинговом KIA Cerato практически прежними. Собственно, и размеры не изменились – габариты обновленной версии остались теми же. Основные акценты тут сделаны на колесах: в "Премиуме" это спортивные пятиспицевые легкосплавные диски, придающие автомобилю напористый спортивный облик.

KIA Cerato внутри

На первый взгляд, интерьер KIA Cerato рестайлинг практически не затронул. Внутри это всё тот же спокойный семейный автомобиль.

KIA Cerato 2017

Главное изменение в декоре – это замена матовых сероватых пластиковых вставок на лакированные, да еще добавилась хромированная окантовка боковых дефлекторов. Казалось бы, вмешательство минимальное - но как ни странно, интерьер KIA Cerato тут же «заиграл», перестав неуловимо напоминать «побитого молью» безликого середнячка, эдакую «серую мышку». Мелочь, а до чего приятно!

KIA Cerato 2017

Организация центральной консоли и тоннеля изменилась минимально – добавилась лишь ниша под мелочь или компактные гаджеты у основания рычага коробки передач.

KIA Cerato 2017

Cerato по-прежнему может похвастаться вместительным бардачком с охлаждением и подсветкой.

KIA Cerato 2017

Придраться к обновленному дизайну можно только в отношении расположения кнопок у селектора коробки передач. Если вопросов к организации размещения мелочей и мобильных нет, и, более того, эргономику переднего пространства можно лишь похвалить, то расположение клавиши выбора режима работы трансмиссии где-то в районе коленки, да еще и по соседству с подогревом сидений, несколько раздражает. То же самое можно сказать и про кнопку включения/отключения парктроников: передний пассажир в объемистых одеждах невзначай может с легкостью организовать внеплановую работу этой функции. И если шашлык из филейных частей – его проблемы, то внезапно отключенный парктроник где-нибудь во дворе может принести массу интересных впечатлений.

Электроника KIA Cerato

Самым страшным ударом обновленного в 2016 году KIA Cerato стало исчезновение в премиальной версии хоть и маленького, но функционального цветного дисплея. Вместе с ним пропала и камера заднего вида. Максимальная комплектация с монохромным дисплеем? В 21-м веке? - Непозволительная скромность.

KIA Cerato 2017 радио

И корейцы поспешили вернуть прежнюю мультимедийную «голову» буквально сразу: автомобили 2017-го года, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС, в топе имеют аудиосистему с цветным LCD дисплеем 4.3'' и, соответственно, камерой заднего вида. Правда, о полноценных мультимедийно-навигационных фирменных «головах» KIA в седане Cerato придется забыть до более серьезного обновления салона: для более крупного дисплея тут попросту нет места.

Кстати, если отвлечься от дизайна, потребительские свойства этого монохромного простенького радио очень неплохи. Звук хороший, меню понятное, управление удобное (как кнопками консоли, так и с руля), а приемник позволяет слушать радио практически в стокилометровой зоне от Москвы – достойный показатель для штатной аудиосистемы. Плюс к этому система хорошо воспроизводит треки и умеет освобождать руки при разговорах по мобильному телефону.

KIA Cerato 2017 радио руль блютуз

Водительскую же электронику в обновленном KIA Cerato можно лишь похвалить. Максимальная комплектация "Premium" может похвастаться фирменной приборной панелью Supervision c цветным дисплеем TFT 4.2'', отличными приборами и прекрасными регулировками яркости. Здесь есть полноценное меню: настройки разнообразных функций и возможности отслеживания различных показателей состояния автомобиля и движения. Помимо этого, в «максимуме» есть контроль «слепых зон» и система помощи при выезде с парковки задним ходом.

KIA Cerato 2017 старт-стоп

Ну и, конечно же, бесключевой запуск двигателя в паре с «умным» ключом. Он, к слову, не только «умеет» заводить машину с кнопки «Старт/стоп», но и позволяет открывать багажник без рук – достаточно постоять в зоне датчика несколько секунд, и крышка откроется.

Задние пассажиры KIA Cerato

Сзади в обновленном KIA Cerato всё осталось по-прежнему.

KIA Cerato 2017

Как и раньше, в спинке центрального места прячется широкий подлокотник с подстаканниками.

KIA Cerato 2017 задние кресла

Боковые ремни можно зафиксировать специальным держателем – благодаря этому низкорослые пассажиры пристегнутыми чувствуют себя куда более комфортно.

KIA Cerato 2017 задние кресла

Спинки легко складываются практически в ровный пол (для того, чтобы их сложить, нужно потянуть рычажки в багажнике).

KIA Cerato 2017 задние кресла схема складывания

Сложенные сидения имеют малый наклон, но с полом багажника образуют небольшую ступеньку.

KIA Cerato 2017 багажник

Багажник Cerato объемист и хорош, но долгожданного лючка для длинномеров так и не появилось. Также не появилось и разнообразных штатных липучек для крепления мелочей. С другой стороны, искусственный фетр, которым багажник обшит полностью, позволяет использовать разнообразные органайзеры на липучках, так что особого дискомфорта отсутствие штатных крепежей не доставляет.

KIA Cerato 2017 багажник запасное колесо

Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и необходимый инструмент, поэтому проколотое колесо особой проблемой в дороге не станет.

Итак, что же интересного в KIA Cerato произошло сзади? Появился подогрев задних сидений. Пожалуй, он оказался одной из самых востребованных опций в эту безумную то ли весну, то ли зиму. Вообще, богатый «зимний пакет» -  отличительная черта автомобилей KIA. И Cerato здесь не исключение: тут есть не только подогрев передних и задних сидений. В списке присутствуют дополнительный электрический отопитель салона, подогрев рулевого колеса, зеркал заднего вида и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Пожалуй, это оптимальный набор, которым должен обладать автомобиль, эксплуатирующийся в России.

Обновленный KIA Cerato на дороге

KIA Cerato с двухлитровым двигателем и «автоматом» поражает послушным откликом на нажатие педали газа. Динамика автомобиля настолько приятна, что первые дни тест-драйва трудно найти, к чему бы придраться.

Однако зима первой вносит свои «поправки на ветер». Несмотря на укороченные свесы и их поднимающийся угол, на заснеженных дорогах KIA Cerato отчаянно не хватает высоты дорожного просвета. Если на трассе маленький 150-сантиметровый клиренс в паре с длинной базой улучшают устойчивость автомобиля, то въезд во дворы или, хуже того, выезд в пригород настойчиво напоминают о том, что дорожным автомобилям место на дороге.

KIA Cerato 2017

Мягкая подвеска, тёплый и приятный на ощупь кожаный руль, убаюкивающее греющее кресло долго скрадывают другие возможности для критики тестового KIA Cerato. Но они, к сожалению, всё же возникают. Руль на поверку оказывается недостаточно информативным и чересчур лёгким, даже на самом жёстком режиме (в топе KIA Cerato имеет возможность регулировки отклика руля Flex Steer). С одной стороны, приятно одним пальчиком крутить руль, извиваясь ужом в заставленном машинами и засыпанном снегом дворе, однако, внезапный удар, когда руль доходит до упора, одновременно и раздражает, и пугает: электроусилитель никак не «намекает», что лимит вращения руля заканчивается.

Подвеска на поверку оказывается чересчур мягкой – машина в поворотах кажется валковатой и чересчур сильно реагирует на колейность. При этом ей не хватает упругости, чтобы безболезненно проходить «лежачих полицейских».

Зато в KIA Cerato великолепны настройки систем активной безопасности – АБС и курсовой устойчивости. АБС срабатывает только по делу и не выматывает душу по любому поводу, а на скользкой дороге машина ведёт себя близко к идеалу.

KIA Cerato 2017 двигатель 2.0 л 150 л.с.

Еще одна слабоватая сторона KIA Cerato – это шумоизоляция. Она стала лучше, но простор для совершенствования остаётся большим. Особенно хорошо слышен мотор на высоких оборотах: спортивная езда на KIA Cerato звучит нервно и раздражающе. С другой стороны, для семейного автомобиля спортивные достижения предназначением вовсе не являются, даже если под рулём есть лепестки переключения скоростей. Более спокойная езда существенно снижает звуковой дискомфорт и позволяет наслаждаться динамичным, но размеренным движением.

KIA Cerato 2017 двигатель 2.0 л 150 л.с. лючок бензобака

Двухлитровый двигатель KIA Cerato может похвастаться «всеядностью» - минимальное октановое число бензина для него составляет 92. Лучше, конечно, «кормить» его девяносто пятым, но жизнь вносит свои коррективы и возможность использовать более дешёвое топливо – немаловажная деталь при эксплуатации автомобиля.

KIA Cerato 2017 приборная панель Supervision

Расход топлива в нашей тестовой паре двигатель-коробка сильно зависит от манеры езды, погоды и количества пробок на дорогах. Однако в целом KIA Cerato можно назвать скорее экономичным, чем прожорливым. Если ездить спокойно, то в городе можно легко уложиться в 10 литров на сотню (заявленный расход для города – 10,5 л/100 км), а в смешанном режиме в 7 л на 100 км. Добраться же до 5,6 л на 100 км загородного цикла в зимнее время практически нереально, разве что на спокойных дальних дорогах и при очень размеренной езде.

С другой стороны, если всё время выжимать из KIA Cerato всё, что он может, невзирая на шумовые эффекты из-под капота, перевалить за 11 л на сотню можно легко и непринужденно. Но, по счастью, семейный автомобиль редко кто будет использовать в качестве гоночного, поэтому такие цифры расхода топлива в большинстве случаев пугать бережливого водителя не будут.

Резюме

В прошлый раз KIA Cerato вызвал стойкую ассоциацию с любимыми старыми ботинками, пусть и неказистыми, но очень удобными и с которыми совсем не хочется расставаться.

KIA Cerato 2017

«Косметические процедуры» освежили внешний облик «старого-доброго» Cerato, придав ему жёсткости, серьёзности и дороговизны. Теперь он больше похож на «старшую» KIA Optima и своим острым раскосым «взглядом» способен издалека предупреждать о своём приближении. Интерьер тоже заметно посвежел: глянец лакированных вставок придал Cerato того самого блеска из собственного названия и элегантности, превратив его из «серой мышки» в холёного «отца семейства».

KIA Cerato 2017

И определенно, посвежевший облик обновленному KIA Cerato «к лицу»: «старые-добрые ботинки» по-прежнему отлично «сидят на ногах», но стали выглядеть лучше и современнее. А уж правильно ли выбрана колодка – дело индивидуальное.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме