07.03.2014

Тест-драйв Kia Cerato – новая классика

Тестируем корейские седаны KIA Cerato с механической и автоматической коробкой передач.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": KIA Cerato в двух вариантах

Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Комплектация

Luxe

Prestige

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

 

1,6 л 130 л.с.

2,0 л 150 л.с.

Коробка передач

МКПП 6

АКПП 6

Стоимость автомобиля:

от 736 900 руб.

от 859 900 руб.

 

Еще недавно корейские автомобили были чем-то сродни китайским, но на дворе 2014-й год, «у штурвала» концерна Hyundai-KIA немец Петер Шрайер, и мы уже привыкли ожидать от последних моделей хорошего дизайна, продуманности и функциональной насыщенности. Посмотрим, не подведет ли ожиданий KIA Cerato – полноразмерный седан гольф-класса корейского автомобильного концерна.

Интересно, что в Америке, автомобиль пользуется очень даже неплохой популярностью. Это, в общем-то неудивительно, ведь KIA Cerato оттуда родом – модель разработана американским подразделением под руководством Тома Кёрнса в Калифорнии на основе корпоративного стиля. Правда, называется автомобиль там KIA Forte и комплектуется двигателями 1,8 и 2,0 литра, в то время как у нас это KIA Cerato с двигателями 1,6 и 2,0 л.

Почему для российского рынка было выбрано название Cerato – не очень понятно, поскольку в результате машину называют кто во что горазд. И Серато, и Церато и даже Керато!… А на самом деле вообще должно быть Черато – «блестящая» с итальянского. Понятно, что так исторически сложилось, но то же название Forte или K3 (так называется Cerato в Южной Корее) было бы проще для русского транслита.

В американских рейтингах KIA Forte занимает достойные места. Так, в рейтинге наиболее доступных компактных автомобилей американского издания Best Cars модель занимает шестое место. Этот рейтинг, конечно, несколько условен – в компанию к Cerato-Forte, например, попали не только Honda Civic, Mazda 3, но и KIA Rio, которая у нас попадает в более «мелкий» сегмент гольф-класса, конкурируя все-таки не с Цивиком, а с Citroen C-Elysee и Hyundai Solaris. Кстати, внешне автомобиль действительно похож на «повзрослевшую» KIA Rio. Не удивительно, что это стало для корейского концерна даже в некотором роде проблемой: машина оказалась слишком похожа на свою «младшую сестренку», и покупатель не понял предложения, проголосовав рублем. Продажи автомобиля оказались не столь хорошими – по данным AEB за прошлый год KIA Cerato в России не попала в 25 самых продаваемых моделей. И это несмотря на то, что для обновленной версии уже учли ошибки и более тщательно подошли к формированию комплектаций.

Относительно низкие продажи KIA Cerato корейский концерн объясняет размерами квоты на поставку автомобилей в Россию, а вовсе не предпочтениями покупателей. Думается, что доля правды в этом есть. Относительно высокая стоимость KIA Cerato по сравнению с конкурентами действительно компенсируется богатым набором функций уже в базе, часть из которых нацелена на борьбу с пресловутыми «российскими зимами». И этим она привлекательна. Но, с другой стороны, если квоты не хватает, покупатель с легкостью может выбрать подходящий автомобиль у конкурентов: как и в США, в России, среди седанов гольф-класса тесно.

У нас на рынке только «именитых» конкурентов – 11. Да и то, «отсеять» их не так просто: каждый автопроизводитель придумывает разнообразные маркетинговые уловки, чтобы выделить свой автомобиль, сделать его единственным в своем роде. Плюс к этому на российском рынке есть и «двойняшка» Cerato – Hyundai Elantra.

Таблица 1. Конкуренты KIA Cerato



Двигатели / коробки

KIA Cerato

от 697 900 р

1,6 л 130 л.с. (линейка Gamma)  МКПП 6, АКПП 6
2,0 л 150 л.с. (линейка Nu) АКПП 6

Hyundai Elantra

от 699 900 р

1,8 л 150 л.с. (линейка Gamma)  МКПП 6, АКПП 6
2,0 л 150 л.с. (линейка Nu) АКПП 6

Mitsubishi Lancer

от 549 000 р

1,6 л МКПП 5, АКПП 4
1,8 л МКПП 5, Вариатор

Peugeot 408

от 586 000 р

1,6 л 115 л.с. МКПП 5
1,6 л 120 л.с. АКПП 4
1,6 л АКПП 6
1,6 л 114 л.с. (дизель) МКПП 5

Citroen C4 седан

от 589 000 р

1,6 л 115 л.с. МКПП 5
1,6 л 120 л.с. АКПП 4
1,6 л 150 л.с. АКПП 6

Skoda Octavia

от 599 000 р

1,2 л TSI 105 л.с. МКПП 5 / DSG 7
1,4 л TSI 140 л.с. МКПП 6 / DSG 7
1,8 л TSI 180 л.с. МКПП 6, DSG 7
2,0 л TDI 143 л.с. (дизель) DSG 6

Renault Fluence

от 637 000 р

1,6 л МКПП 5, Вариатор
2,0 л МКПП 6, Вариатор

Mazda 3 Седан

от 649 000 р

1,6 л 104 л.с. МКПП 5, АКПП 4
1,5 л 120 л.с. АКПП 6

Chevrolet Cruze

от 651 000 р

1,6 л 109 л.с. МКПП 5, АКПП 5, АКПП 6
1,8 л 141 л.с. МКПП 5, АКПП 6
1,4 л Turbo 140 л.с. АКПП 6

Toyota Corolla

от  659 000 р

1,33 л 99 л.с. МКПП 6
1,6 л 122 л.с. МКПП 6, Вариатор

Volkswagen Jetta

от 664 000 р

1,6 л 105 л.с. МКПП 5, АКПП 6
1.4 л TSI 122 л.с. МКПП 6, DSG 7
1,4 л TSI 150 л.с. DSG 7

Opel Astra седан

от 674 000 р

1,6 л 115 л.с. МКПП 5, АКПП 6
1.4 л Turbo 140 л.с. АКПП 6
1,6 л Turbo 180 л.с. АКПП 6

Honda Civic

от 779 000 р

1,8 л 141 л.с. МКПП 6 / АКПП 5

 

В списке конкурентов - давно знакомые всё «лица». По ценам KIA Cerato, на первый взгляд, далека от вожделения. Но все дело в комплектациях и моторах. Даже дешевый вариант KIA Cerato оснащается достойным двигателем 1,6 л и современной шестиступенчатой «механикой», в то время, как, например, Skoda Octavia получит слабенький мотор TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. и пятиступенчатую механическую трансмиссию. Плюс к этому корейцы ведут очень гибкую ценовую политику: например, этой зимой цена на автомобиль «в базе» повышалась на 20000 рублей, однако, в обмен покупатель получал практически полный пакет "теплые опции", куда входит не только подогрев передних сидений, но и руля и заднего ряда сидений.

А вот чего никогда не получит российский «блестящий» KIA Cerato – так это навигации. Как ни странно, но ее нельзя получить даже в самой дорогой версии. А жаль, поскольку бортовая навигация концерна KIA – одна из наиболее приспособленных для России и обладает неплохими потребительскими характеристиками.

Таблица 2. Сравнение габаритных размеров и объемов конкурентов KIA Cerato

Габариты

Д х Ш х В (мм)

Колесная база (мм)

Объем багажника, VDA (л)

Дорожный просвет (мм)

Объем бензобака (л)

KIA Cerato

4560 х 1780 х 1445

2700

482

1500

50

Hyundai Elantra

4530 х 1775 х 1445

2700

420

1500

50

Mitsubishi Lancer

4570 x 1760 x 1505

2635

315

1650

59

Peugeot 408

4703 х 1815 х 1535

2710

560

1780

60

Citroen C4 седан

4621 x 1789 x 1496

2708

440

1760

60

Skoda Octavia

4659 x 1814 x 1461

2686 - 2680

568

1550

50

Renault Fluence

4622 х 1809 х 1479

2703

530

1580

60

Mazda 3 Седан

4585 х 1795 х 1450

2700

408

1550 – 1600

51

Chevrolet Cruze

4597 х 1788 х 1477

2685

450

1400 - 1500

60

Toyota Corolla

4620 х 1775 х 1465

2700

452

1500

55

Volkswagen Jetta

4644 x 1778 x 1482

2651

510

1535

55

Opel Astra седан

4658 х 1814 х 1500

2685

460

1650

52

Honda Civic

4575 х 1755 х 1435

2675

440

1500

50

По габаритам KIA Cerato – «середнячок». Правда, разница в размерах у конкурирующих моделей минимальна – различие в 1 см для многих машин можно и не рассматривать всерьез. Дорожный просвет KIA Cerato – не выдающийся, но и не маленький. Средний. Колесная база также в рамках середины. Бензобак – «как у всех». Эдакий идеальный «середнячок». И лишь по объему багажника KIA Cerato выделяется в лучшую сторону, обгоняя даже «хвастуна» пространством Citroen C4 Седан.

Найди три отличия: KIA Cerato в двух вариантах

Мало того, что KIA Cerato и сам середнячок, так и на наш тест-драйв попали самые обычные версии. Никаких «топовых» комплектаций, которые чаще всего любят предлагать журналистам автопроизводители, а также пакетов опций ценой в половину автомобиля. Нет, нам достались вполне гражданские экземпляры из массовых серий Luxe и Prestige. Один автомобиль был с механической коробкой передач и двигателем 1,6 л 130 л.с. универсального серого цвета, второй– с «автоматом» и более мощным двигателем 2,0 л и 150 л.с. снежно-белого цвета, который превращался зимой в такой же уныло-серый через 300 метров от мойки.

KIA Cerato в Рязани

Почему-то на рекламных плакатах, особенно перед стартом продаж, новенькие авто часто красят в яркие синие и красные цвета. Не обошла эта мода и KIA Cerato – обновленную версию на многих журналистских тест-драйвах можно было видеть в этой жизнеутверждающей гамме. Но в реальной жизни эти автомобили встречаются редко. Чаще всего мы видим унылые серые цвета. Жаль, но в моде практичность, а на зимних грязных дорогах подобные машины дольше остаются «чистыми» - как были они невзрачно-серыми, так и остаются. А под слоем грязи рядом с «гламурными» красавчиками эти унылые машины даже выигрывают, оставаясь «солидными» и «серьезными» автомобилями, в то время как яркие собратья превращаются в обычных «замарашек».

Внутри тестовые KIA Cerato были настолько одинаковыми, что при пересадке с одного на другой надо было проверять, какая трансмиссия в данном конкретном случае.

KIA Cerato

Обе KIA Cerato не блистали летающими картинками в мультимедийной системе, не зазывали подсветками ног и не чаровали волнующим женским голосом бортовой системы. Зато обзорность у KIA Cerato великолепная, привыкание к габаритам практически моментальное. Салон обоих тестовых экземпляров радовал удобной консолью, классическими поворотными ручками управления CD\MP3 ресивера, продублированными на рулевом колесе, а самое главное – богатым спектром регулировок водительского кресла и руля. Хотя нет, не меньше радовал подогрев сидений и руля – погода на улице, особенно ночью, заставляла это оценить в полной мере.

KIA Cerato

Салон у KIA Cerato… средний. Без особых изысков, но удобный и просторный. Места тут ощутимо больше, чем, например, в Mitsubishi Lancer – дети на задних сидениях комфортно расположились, не мучая передних пассажиров своими ногами. Все тут как надо, все складывается удобно, подлокотник с подстаканником есть. Правда, лючка для длинномеров нет – придется складывать одно из сидений для перевозки лыж.

KIA Cerato

Багажник просторный, под полом запаска.

KIA Cerato

Кресла в KIA Cerato удобные, места для ног навалом, все под рукой, все в машине логично… и вроде бы даже чересчур прозаично. Но нет. Все дело в деталях. То находишь какой-то очень удобный кармашек, или шторка на бардачке приходится очень кстати. То вдруг понимаешь, что глаза от приборной панели еще ни разу не уставали – оказывается, очень широк спектр регулировки подсветки. То сзади еще никто не ослепил, а полночи за плечами – зеркало-то с затемнением. И вроде бы панель простенькая, и эти пресловутые вставки под карбон… а ведь элегантно! И начинаешь приглядываться к машине повнимательнее.

KIA Cerato

Что-то садящееся солнце светит из-за зеркала? Вот и удлинитель козырька кстати нашелся.

KIA Cerato

Надоели три тысячи пятьсот раз подмаргивающие по каждому поводу повортники? Ну, так настройте так, как нравится, хоть вообще отключите повторитель. Подогрейте себе руль, сидение, поставьте музыку получше…. Подключите, если хотите, мобильный телефон через Bluetooth, включите круиз-контроль. И расслабляйтесь. Правда, не забывайте, что на KIA Cerato с АКПП под рулем лепестки - после «механики» их изредка случайно задеваешь, а ночью их не видно.

KIA Cerato

Нюансов в машине много. И если все-таки осилить книжку, то просвещение в этом случае приготовит еще много чудных открытий.

На самом деле разница между этими версиями, конечно, есть. Маркетологи едят свой хлеб не зря и больше 120-ти тысяч рублей разницы в цене возникают не из «воздуха».

Есть видимые различия: например, у белой KIA Cerato в более дорогой комплектации в базе подогрев задних сидений, регулировка электроусилителя руля, раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха Clean Air. Также старшая версия имеет диски большего диаметра (у версии Luxe шины 205/55R16, у Prestige - 215/45R17).

А есть и невидимые различия. В более дорогой версии Prestige больше внимания уделено безопасности, как активной, так и пассивной. Так, наша белая KIA Cerato в версии Prestige имела систему курсовой устойчивости (ESC), усилитель экстренного торможения (BAS), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS) и, наконец, боковые подушки и шторки безопасности.

KIA Cerato

Еще одно видимое отличие тестовых машин – задний спойлер. Он прилагается к более дорогой версии Prestige с АКПП. С ним машина Cerato выглядит более спортивно, а формы кузова приобретают более точеный вид.

KIA Cerato: МКПП или АКПП?

Вот, уже скоро закончится тест-драйв KIA Cerato. А я так и не могу решить, что же мне больше понравилось – «механика» или «автомат»? И какой двигатель мне все же больше по душе? Сейчас объясню, в чем дело.

И та, и другая трансмиссия показали себя более чем достойно. Шестиступенчатая механическая коробка передач позволяла уверенно и без напряжения чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе. Машина оказалась очень послушна и отзывчива. Когда надо, легко разгонялась, тут же спокойно ехала в потоке или мерно плелась в пробке. И то и другое давалось с легкостью. Привыкать к «механике» на KIA Cerato легко – переключения передач логичны, рычаг переключения передач удобно лежит в руке, а его ход легкий и понятный.

А что же АКПП? Ведь тут и двигатель помощнее! Не поверите – все то же самое. Только ручкой и сцеплением работать не надо. Ну, и пошалить на трассе можно чуть побольше – на скоростях машина чуть порезвее. Но «автомат» скрадывает динамику в угоду экономичности, поэтому для реальных «гонялок» надо пользоваться подрулевыми лепестками. Но это же надо напрягаться, думать, а динамичности и так с лихвой хватает. Вот и получаются они похожими: «ручка» компенсирует слабость мотора, позволяя ездить на пониженных передачах (если не слушать подсказки компьютера), а «автомат» скрадывает повышенными передачами мощь мотора в угоду экономии топлива (если его не насиловать вручную или не давить ошалело на газ).

В остальном машины – близнецы! Обе версии KIA Cerato отлично ведут на дороге, устойчивы, динамичны, приятны. Колейность отрабатывается без истерик и попыток выпрыгнуть, неплохая звукоизоляция и достаточно мягкая подвеска скрадывает неровности. Удобно быть водителем, удобно быть пассажиром. Да, старшая версия более приятна на трассе, немного устойчивее на скоростях, но в городе различия уже минимальны. Наверное, должны «греть душу» дополнительные системы безопасности и курсовой устойчивости, но, если передвигаться в рамках разрешенных скоростей, то особой разницы в их присутствии нет. Хотя боковые шторки безопасности лишними и в городе не будут. Да, белая KIA Cerato чуть лучше отрабатывает резкие маневры, но так ли часто они нужны и нужно ли их делать вообще? Не лучше их постараться избежать?

И все же у этих близнецов есть различие. И оно существенное. Заключается оно в расходе топлива.

Как и предполагалось, пара МКПП и более слабый агрегат оказалась более экономичной, несмотря на минимальную заявленную разницу в расходе топлива между двумя двигателями и трансмиссиями. Так, «простенькая» люксовая KIA Cerato с МКПП в городе была даже экономичнее заявленного производителем - 8,4 л на 100 км вместо 8,7 л. Наверное, это потому что во время теста были праздники, и пробок в городе не было. При этом на трассе расход топлива оказался выше заявленных 5,2 л – его удалось снизить лишь до 6 л на 100 км, однако, разницу можно списать на холодную погоду и на остановки в дороге. В целом, поездка в Рязань длиною 500 км обошлась в тысячу рублей.

«Престижная» белая KIA Cerato оказалась уже не столь добра к кошельку. Смешанный цикл выдал 9,9 л на 100 км, хотя заявлено 7,2 л. К сожалению, праздники уже кончились, и из-за возросшего потока автомобилей чистота эксперимента была несколько смазана. Однако у этой машины вряд ли будут одни сплошные нежные прикосновения к педали газа – уж больно услужливо она вжимает в кресло на разгонах. Так и хочется это повторить. Поэтому 7,2 л в смешанном цикле, скорее всего, будут редки, а заявленные для трассы 5,4 л на 100 км смогут показать только бесчувственные пенсионеры.

Вот и мучаешься выбором: то ли отдать за повышенный комфорт и «автомат» 120 тысяч, то ли успокоиться на «механике» и не слишком увлекаться маркетинговыми «фишками», проявив скромность. Выбор в данном случае действительно очень тяжелый.

РЕЗЮМЕ

При первом знакомстве KIA Cerato не производит особого впечатления – машина как машина. Не то, что KIA Rio. Когда ее видишь, думаешь – машина на миллион! Красавица! А тут раз – и ценник вдвое меньше. Что делать – хватать!

Тут же вроде бы тоже машина выглядит на миллион. Но вот ценник у KIA Cerato уже не столь привлекателен. Как раз тот самый почти миллион. Начинаешь искать недостатки – ведь это та же Rio, но побольше, да, чуть более серьезно выглядит… Может, все же Rio?

KIA Cerato

Может быть, и Kia Rio. Но вот в чем дело. Однажды утром выходишь из дома, садишься в машину, и внезапно приходит озарение. Как же так: я все разбираюсь, была бы мне нужна лучше KIA Rio или вообще выбрать что-нибудь еще из списка конкурентов, а ведь уже накручена не одна сотня километров! А как же незнакомая машина, как же привыкание к габаритам, динамике, коробке, педалям, кнопкам, ручкам? Я вообще что-нибудь тут под себя подстраивала?

Помните свои самые любимые туфли? Давным-давно купленные, слегка заношенные, но с которыми расстаться никак нельзя. Вот бы купить точно такие же, но новые. Но нет, все новое то там жмет, то тут трет… А пока разносишь, уже они пообтрепались, вышли из моды и новые покупать надо. И вот на работе втихаря, когда никто не видит, вы под столом переобуваетесь в старые, родные…. И вдруг вы приходите в магазин, видите туфли – нет, они красивые, бесспорно, но чуть излишне классические…. Да и рядом вроде бы красивее стоят… хотя, дайте померяю. Ага. Что тут у нас еще есть? Ой, а эти посмотреть, а вон еще, еще и еще. Дешевле, ярче, моднее. И пока вы бродите в первых туфлях вдоль полок, тыкая пальцем то в одну пару, то в другую, чтобы вам принесли на примерку, проходит час, другой… Что? Как, это не мои Те Самые Туфли? Так зачем я буду их снимать, чтобы примерить другие? Мне же так хорошо!

Вот оно! То самое неуловимое чувство, которое оставляет KIA Cerato. Да, есть машины красивее. Есть мощнее. Есть японские, немецкие, американские. Но старые-добрые любимые туфли – вот они.

А уж выбор цвета, рюшечек, шнурочков и бантиков - то есть двигателя и коробки, комплектации и опций – дело вкуса каждого. Главное – собственно туфли.

Текст и фотографии Романа Клопотова и Натальи Парамоновой


Статьи по теме