Тест-драйв KIA Picanto: оценим марафет
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": KIA Picanto
Двигатель: 1.2 л 85 л.с. ЕВРО4, АИ95
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Габариты (ДхШхВ, мм): 3595х1595х1480 (1490 с пакетом «увеличенный
дорожный просвет»)
Колесная база (мм): 2385
Дорожный просвет: 142 мм (152 мм с пакетом «увеличенный дорожный
просвет»)
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Prestige от
774 900 р.
Производство автомобиля: Корея
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15000 км.
Три года назад редакция журнала «АвтоДела» уже тестировала очаровательного корейского «малыша» KIA Picanto с четырехцилиндровым мотором 1,2 л. Тогда мы выяснили, что маленький автомобильчик комфортен не только в городе, но и позволяет спокойно чувствовать себя и за пределами «родной среды», даже если ездить с ребёнком на полагающемся ему «троне безопасности».
Прошло три года, и у нас снова появился повод обновить впечатления от KIA Picanto: в 2015-м году «малыша» освежили. Хотя кардинально трогать ничего не стали – модель 2011-го года оказалась слишком удачной, чтобы всерьез испытывать покупателей «на прочность». Поэтому в 2015-м году у нас оказался снова KIA Picanto с тем же мотором 1,2 литра мощностью 85 «лошадок» и старый знакомый - 4-ступенчатый «автомат».
Обновленный KIA Picanto снаружи
Маленькие городские автомобили в России - не самый популярный класс, поэтому конкурентов у KIA Picanto на российском рынке всегда было немного. А в связи с санкциями и общим ухудшением экономической обстановки конкуренты KIA Picanto и вовсе практически полностью исчезли с рынка. Но и когда они были, корейский «малыш» выгодно выделялся «задорной» гармоничной внешностью, хорошим подбором опций и сочетанием цена/качество. И, что немаловажно для девушек, которые являются основными покупателями подобных автомобилей, совершенно очаровательным набором стандартных цветов.
При обновлении внешний KIA Picanto получил минимальные изменения – лёгкий марафет коснулся переднего бампера и противотуманных фар.
Новый облик автомобиля стал более «серьезным» и чуть более агрессивным. Однако кардинально корейцы ничего трогать не стали – KIA Picanto остался прежним «малышом с итальянским характером». Лично мне нравился старый облик, но и новый понравился. Выбирать между ними оказалось сложно: и так было хорошо, и «марафет» неплох.
Кстати, в рекламных проспектах по обновленной модели заявлены более заметные обновления – например, выразительный красный кант на переднем бампере. Однако это дополнительная опция, которая идёт только за отдельные деньги. То же касается специальных спортивных бамперов и двойной насадки глушителя.
Сзади в «обычном» обновленном KIA Picanto чуть-чуть изменился рисунок бампера, а фонарь заднего хода «переехал» вниз. Мне увеличенная чёрная полоска бампера показалась удачным решением – как ни старайся ездить аккуратно, а зимой при парковке нет-нет, да чиркнешься обо что-нибудь. На чёрном же фоне последствия этого будут менее заметны. К тому же визуально «попка» у машины стала более аккуратной и подтянутой.
И хотя с некоторых ракурсов KIA Picanto по-прежнему выглядит страшненьким «малышом», его облик вызывает совершенно иррациональное восхищение.
Поэтому внимание всех окружающих на дороге к KIA Picanto гарантировано. Это оказывается очень полезным, когда надо вклиниться в плотный поток или перестроиться через несколько рядов в «свалке». В большинстве случаев очаровательному KIA Picanto оказывают всяческие знаки внимания и легко пропускают при маневрах.
Правда, надо ожидать, что часто владельцы «больших джипов» (чаще всего тех, которые подешевле и среди них почему-то особенно выделяются хамоватостью стареющие дяденьки на автомобилях SsangYong) будут всячески показывать, что у них-то «настоящая машина». А уж девушка за рулём, тем более «малыша» – это вообще оскорбление их достоинства. По счастью, подобного сорта водителей не так много, чтобы чувствовать себя на дороге действительно некомфортно, а дураков можно и пропустить. К тому же мотор 1,2 литра может преподнести особо надменным баранам интересные сюрпризы, несмотря на древний 4-ступенчатый автомат.
Единственное, чем может опечалить обновление внешности KIA Picanto, так это потерей очаровательного оливкового цвета в стандартной цветовой гамме. Лично меня в прошлый раз Picanto покорил своим оливковым окрасом до глубины души.
KIA Picanto внутри
Один из секретов успеха KIA на российском рынке – это умение правильно сбалансировать цену и набор «фишек» на борту.
У корейской компании получается сделать так, чтобы и водитель и пассажиры почувствовали заботу производителя. В KIA Picanto сделано всё, чтобы водитель почувствовал персональное внимание.
Здесь не только хороший дизайн и удачный подбор материалов. Так, например, на ручках серебристая пластмасса «под металл» сделана очень неплохо и похожа на настоящие металлические вставки. Серебро матовое и его немного, поэтому блестящие вкрапления не раздражают и не вызывают ощущения безвкусной пестроты. Остальной пластик не самый дорогой, но не пахнет, не гремит и вполне приятен на ощупь.
Плюс к этому KIA Picanto может предложить и удобный многофункциональный руль с управлением на руле и круиз-контролем, а также запуск автомобиля с кнопки. Кстати, руль идёт с кожаной отделкой во всех комплектациях, кроме самой дешёвой. Такой руль очень приятен на ощупь и удобно лежит в руках.
К этому в KIA Picanto прилагается полный электропакет стеклоподъемников и климат-контроль.
Такую мелочь как удобный бардачок с подсветкой, куда свободно влезает формат А4, даже как-то и упоминать странно.
Конечно, часть опций будет представлена только в дорогих комплектациях, но сама возможность их получить в таком автомобиле выставляет KIA Picanto с лучшей стороны.
А вот ниша в центральной консоли KIA Picanto будет в любой комплектации. Она заслуживает аплодисментов – мало того, что вместительная (сюда легко входит весь необходимый в дороге ассортимент мелких вещей, начиная от телефонов, заканчивая косметичкой) и удобно расположена, так ей ещё и подсветку приладили. В темноте от этого счастья даже слеза наворачивается – у многих дорогих «мастодонтов» такого простого и комфортного решения нет и в помине.
Но главное в нашем климате – набор «тёплых опций». Это самая приятная особенность KIA Picanto для эксплуатации зимой. В разных вариантах они есть во всех комплектациях KIA Picanto, кроме самой дешевой и простой. В нашей комплектации Prestige «тёплые опции» были представлены в полном комплекте, включая подогрев форсунок омывателя лобового стекла.
Штатная магнитола в KIA Picanto бывает трёх видов – совсем простая, стандартная и роскошная мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем в максимальной комплектации. Собственно, отличие максимальной комплектации Premium от тестовой Prestige как раз и заключается в мультимедийной системе, что добавляет к цене 35 тысяч рублей.
Стандартная магнитола достаточно гармонична, проста в управлении и предоставляет необходимый набор функциональных возможностей, включая USB-вход и встроенную память на 2 гб музыки. Звучание в версии с шестью динамиками достойно для штатной автомобильной аудиосистемы, а радио достаточно чувствительное, чтобы с комфортом ездить, например, по Подмосковью.
Сзади в KIA Picanto не поменялось совсем ничего. Тут по-прежнему все очень по-спартански и на особый комфорт рассчитывать не приходится. Но всё находится в рамках разумного и ребёнка с креслом тут вполне можно разместить.
Во всех комплектациях KIA Picanto задние сидения складываются в пропорции 60:40. Хотя пол при этом имеет заметный уклон, возможность положить спинки заднего дивана существенно увеличивает практичность машины.
Кстати, несмотря на спартанский подход к задним пассажирам Picanto, и тут прослеживается забота KIA о своих потребителях. Бывает так, что сзади застежка ремня безопасности прикасается к двери автомобиля и дребезжит в движении. Особенно часто это случается в маленьких автомобилях, где пространство минимально. Чтобы это не мешало в дороге, в KIA Picanto предусмотрены специальные пазы, фиксирующие застежки в задних стойках.
Багажник KIA Picanto остался также прежним. Объем тут очень небольшой – 200 л. Несмотря на это, как мы выяснили в прошлый раз, багажник тут есть и в нем можно возить достаточно большое количество вещей – съездить за покупками в магазин можно без проблем.
И, более того, в багажнике KIA Picanto легко помещается не только запасное колесо под полом, но и пятилетний ребенок.
Двигатель 1,2 л: расход топлива и динамика
Одно из главных преимуществ KIA Picanto – это минимальный налог, которым может облагаться автомобиль. При этом мощность двигателя 85 л.с. обеспечивает маленькой лёгкой машине достаточно приятную и комфортную в городских условиях динамику.
За городом небольшая мощность 1,2-литрового мотора, конечно, требует внимательности на обгонах. Но KIA Picanto с этим мотором ведет себя предсказуемо и не раздражает задумчивым откликом на нажатие педали газа, особенно на скоростях свыше 60 км/ч. В потоке при скоростном режиме до 110 км/ч с более мощными машинами держаться легко и комфортно.
Расход топлива тестового KIA Picanto оказался в пределах 8-ми литров (заявленный для города 7,3 л на 100 км), даже если почти постоянно ездить по пробкам. В среднем автомобиль потреблял 7,6 – 7,8 л на 100 км. На загруженной трассе удалось снизить расход до 6,5-7 л/100 км (для смешанного цикла заявлено 5,6 л/100 км). Поэтому скромный бак объемом 35 литров не станет раздражать необходимостью частых заездов на заправку.
Кстати о бензине. Рекомендуется заливать 95-й бензин, однако KIA Picanto с мотором 1,2 литра легко и без последствий «употребляет» и более дешёвый 92-й, что не может не радовать экономных водителей.
Достаточно жёсткая упругая подвеска обладает хорошей энергоемкостью, поэтому маленький Picanto не подпрыгивает на дороге как мячик. Да, конечно, плавности хода большого седана тут и близко нет, но кто бы этого ожидал от «поджарого малыша».
На скорости машина очень устойчива, в поворотах не кренится. Правда, для повышения безопасности в двух старших комплектаций для KIA Picanto предлагается система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная систему активного управления (VSM) и система помощи при старте на подъеме (HAC). Тут надо сказать, что безопасность – это одна из статей, на которых происходит экономия в комплектациях KIA Picanto. Так, стартовая версия Classic совсем «пустая» - тут есть только фронтальные подушки безопасности. Антиблокировочная система тормозов ABS идёт с комплектации Comfort, а дополнительные подушки и системы безопасности появляются только в старших комплектациях KIA Picanto.
Звукоизоляция в KIA Picanto не самая лучшая, но вполне приемлема. Шум дороги особо не мешается, поэтому к нему можно и привыкнуть. На городских же скоростях всё совсем неплохо. Однако снаружи машина громкая – особенно выделяется вентилятор, который в жару то и дело начинает выводить рулады на разные лады. Однако при этом внутри ни двигателя, ни вентилятора особо не слышно.
Единственное, над чем мог бы более серьёзно поработать корейский автоконцерн – это над снижением вибронагруженности машины. Так, если долго медленно ползать в пробках, постоянно нажимая на педаль тормоза, вибрация от двигателя становится уже не просто заметной, а даже несколько неприятной.
Маневренность KIA Picanto можно ожидаемо оценить на «пять с плюсом». Небольшой клиренс может смущать своей несерьёзностью, однако он компенсируется короткой базой, что в сочетании с отличной обзорностью позволяет себя чувствовать свободно в широком диапазоне дорожных условий.
Есть в KIA Picanto и милый нюанс. Так, левое зеркало KIA Picanto имеет непривычный сферический скос. Поначалу он пугает, но потом к этому привыкаешь и начинаешь ценить то, что видишь чуть больше, чем изначально ожидаешь.
РЕЗЮМЕ
Косметические обновления KIA Picanto 2015-го года оказались минимальны и просто освежили внешность «малыша». Несмотря на крохотные размеры, «малыш» по-прежнему не смотрится игрушечным, что делает автомобиль интересным не только для представительниц прекрасного пола.
Picanto по-прежнему подкупает своей «задорной» внешностью и неплохим сочетанием цена/предложение. Учитывая, что конкуренты исчезают с горизонта один за другим, то «малыш» Picanto, похоже, остается практически безальтернативным вариантом для тех, кто хочет себе автомобиль поменьше.
Единственное, о чем можно сожалеть – это о пропаже оливкового цвета из стандартной цветовой гаммы. На мой взгляд, его бы стоило оставить – в этом цвете KIA Picanto смотрелся уж очень очаровательно.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Предыдущие тест-драйвы KIA Picanto