06.04.2015

Тест-драйв новой KIA RIO: о героях нашего времени

Новое время. Новые герои. Или те же, но обновляющиеся, и потому вечно молодые? Или это нестареющая классика? Посмотрим на новенькую KIA RIO в путешествии по лермонтовским местам.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  обновленный седан KIA RIO
Двигатель: бензиновый Gamma 1.6 CVVT 123 л.с.
Коробка передач:
 6-ступенчатая автоматическая КП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 809 000 руб.
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 тыс. км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км пробега или 1 год

 

Прошло всего четыре года с 2011-го года, когда новая KIA RIO взорвала российский рынок. Сейчас KIA RIO с легкостью теснит такие, казалось бы, непоколебимые столпы рынка как Renault Logan. Только в 2014-м году корейцы в России продали более 93 000 автомобилей RIO, а с момента выпуска – более трехсот тысяч.

 

Над причинами происходящего долго ломать голову не нужно: в автомобиле достигнута чуть ли не идеальная гармония красоты, комфорта и цены. Казалось бы, такой абсолют и трогать не надо – как можно сделать что-то лучше? Тем более, когда экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего. Но корейцы, отвечающие на любые кризисы вызовом на дуэль, считают по-другому. И снова бегут вперед, чтобы как Алисе в Стране Чудес остаться на месте. На месте Абсолюта.

Именно поэтому сегодня мы встречаем обновленную KIA RIO. Посмотрим, что получилось у корейцев и почему для теста новинки мы поехали на Кавказ.

 

Так сложилось, что в России за всё отвечает Пушкин. Гения русского слова назначили виноватым за всё происходящее в России, от текущих кранов до солнечных затмений. Тягаться с такой славой трудно, а точнее – попросту невозможно. Наверное, именно поэтому торжества по поводу 200-летия со дня рождения не менее гениального Лермонтова оказались заметно меньше на слуху. А зря. За неполные 27 лет жизни Михаил Юрьевич успел сделать многое. И в том числе создать образ «Героя нашего времени». Ну вот, наконец-то, и самые заядлые двоечники и прогульщики вспомнили, о ком это. Да, «Герой нашего времени» в России уже давно не менее нарицательный образ, чем Пушкин.

Место гибели Лермонтова на дуэли в Пятигорске

Вот и в KIA решили присоединиться к славе великих русских поэтов и представили свой обновленный седан RIO в лермонтовских местах. А места эти расположены как раз на Кавказе, который Михаил Юрьевич воспел и где в Пятигорске у подножия Машука погиб на дуэли с Николаем Мартыновым.

Решение присоединиться к «героям нашего времени» вполне обоснованно: KIA RIO – автомобиль, который не только собирается в Северной Столице, но и во многом спроектирован специально для России. И тут кстати приходится Кавказ: где же еще в России в марте можно легко найти и красоту, и самые разнообразные условия для теста автомобиля?

Итак, поехали!

Погода на Кавказе еще более изменчива, чем у моря. Поэтому на старте нашего пути в Пятигорске низкие тяжелые облака нависали над тестовой KIA RIO, подчеркивая новый абрис автомобиля и не давая отвлекаться на надежно спрятанные окружающие красоты.

KIA RIO 2015 в Пятигорске

Что же поменялось? На первый взгляд не так уж и много – это по-прежнему та же KIA RIO, вышедшая на российский автомобильный подиум в 2011-м. Но даже нетренированный глаз быстро увидит отличия – у KIA RIO 2015-го года рождения изменилось «лицо».

Главное – это новая оптика, в которой изменилось всё. Это и новые линзованные фары для дорогих комплектаций, прямоугольные противотуманки и полоски дневных ходовых огней (в топовой версии светодиодные). К этому добавилась новая форма бампера и решетка радиатора, которая в премиальной версииKIA RIO окантована хромом и черным глянцем.

Не скажу, что все эти изменения были необходимы – например, «клычки» противотуманок в старой версии RIO мне казались интереснее, но в целом изменения оказались удачными и освежающими.

KIA RIO 2015 сбоку

Сбоку у KIA RIO 2015 тоже видны различия. Самое заметное – литые диски, у которых в новой RIO «похудели» спицы. Премиальная же комплектация KIA RIO получила совсем строгие диски 16-го диаметра. В сочетании с изменившейся формой воздухозаборников, хромированной окантовкой задних стекол и повторителями поворотников на зеркалах машина стала выглядеть солиднее.

KIA RIO 2015 сзади

Сзади новая RIO приобрела более подтянутую «попку» и выразительные задние огни. У версии Premium фонари еще и получили светодиоды. Помимо этого премиальная версия «попки» защищена от посягательств столбиками и заборчиками задними датчиками парковки.

Двигатель KIA RIO 2015

Под капотом у KIA RIO осталось все по-прежнему. Тут два мотора и 4 варианта трансмиссии:
- двигатель 1,4 л мощностью 107 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом» для комплектаций подешевле,
- двигатель помощнее, 1,6 л мощностью 123 л.с. в паре с 6 ступенчатой «механикой» и аналогичным «автоматом» для версий подороже.

KIA RIO 2015 на Кавказе

Из прежней RIO в обновленный автомобиль перекочевал увеличенный до 160 мм клиренс. В сочетании с короткими свесами машина по-прежнему не испытывает особых проблем с тем, чтобы съехать с дороги. В качестве защиты от коррозии предлагается всё тот же заводской антикор (о его качестве и о том, как делать антикор, мы как раз недавно писали).

Руль обновленной KIA RIO 2015

Внутри обновленная KIA RIO получила новый руль, похожий на «старшие» автомобили модельного ряда KIA. Помимо дополнительных функций в люксовой версии KIA RIO руль стал регулироваться не только по наклону, но и по вылету. В сочетании с тем, что и водительское кресло регулируется по высоте, всё это позволяет подобрать практически идеальную посадку, но при этом имеет странный эффект: в некоторых положениях водителю начинает мешаться зеркало заднего вида, которое перекрывает существенный сектор обзора.

Приборная панель обновленной KIA RIO 2015

Приборная панель новой KIA RIO не изменилась, однако, «по просьбам радиослушателей» сюда добавили показания температуры окружающей среды - приятная мелочь, особенно в межсезонье.

Торпедо KIA RIO 2015

Зато дизайн центральной консоли KIA RIO обновился заметно – корейцы тут бодро шагают в ногу с веяниями моды и развитием мультимедийной электроники. Магнитола стала выглядеть современнее и в премиальной версии получила Bluetooth.

Кстати, любопытно, что одними из первых предлагать «премиальные» опции в экономклассе стали именно корейцы. Если сначала, помимо «теплых опций» это был бесключевой запуск, то сейчас добавилась возможность открывания багажника с ключа. В плохую погоду это очень приятно.

Теплые опции KIA RIO 2015

В KIA уже давно делают ставку на подготовленность своих автомобилей к зиме и продолжают совершенствовать свои «тёплые опции». Если к подогреву руля и передних сидений все уже привыкли, то подогрев лобового стекла и форсунок омывателя в бюджетном автомобиле редкость. Правда, последние две опции доступны только для топовых комплектаций обновленной KIA RIO.

KIA RIO 2015 в Ставропольском крае

Поскольку совсем недавно я тестировала брата-двойняшку Hyundai Solaris c механической трансмиссией, возможность протестировать «автомат» в условиях Кавказа было очень интересно.

Всё началось в Пятигорске, где нам пришлось сначала разобраться с хитросплетениями местных дорог и указателей. Надо сказать даже навык вождения в Москве тут не очень помогает – мало того, что дороги подходят под разными углами, так они еще и находятся на разных уровнях. Местным властям стоило бы задуматься о более прозрачных указаниях для водителей, потому что если тут сложно разобраться опытному водителю, как же тут быть новичку?

Кисловодск

Наверное, всё дело в местных водителях - в среднем на дороге все предельно вежливы и аккуратны. Всё было бы прекрасно, если бы не маленькая ложка дёгтя в виде некоторого количества «только что спустившихся с гор» – те игнорируют не только знаки и элементарные правила дорожного движения, но и законы физики, не говоря уже о здравом смысле. Поэтому на дороге здесь стоит соблюдать повышенную осторожность и внимательность, что, по всей видимости, и делает  общая масса водителей.

Сидеть в комфортном салоне KIA RIO и наблюдать окружающие пейзажи очень приятно, особенно если погода решит сделать подарок. Правда, говорят, что в Кисловодске, где можно с толком и расстановкой «мучиться нарзаном», погода всегда хорошая. Вот и мы смогли порадоваться южной весне и под ярким солнцем прочувствовать, почему же Лермонтов так воспевал Кавказ.

Гора Кольцо

А вот и знаменитая гора Кольцо. Отсюда открывается вид на Кисловодск, а в хорошую погоду видно и Эльбрус. Описания этой достопримечательности есть и у Лермонтова в «Герое нашего времени», куда «многочисленная кавалькада» отправлялась «посмотреть на закат солнца сквозь каменное окошко». Ровно так поступили и мы на наших тестовых KIA RIO. Наслаждение красотой уникального места смазало то, что герои нашего времени предпочитают не любование закатами, а мазню на уникальных скалах. И это печалит.

Поскольку до заката было еще долго, а ехать далеко, пришлось ограничиться короткой экскурсией и знакомством с местным рынком, где можно купить симпатичные вязаные носки по смешным ценам.

KIA RIO 2015 в Карачаево-Черкессии

Дорога уходила на перевал: наш путь лежал в Карачаевск. Вот тут удалось полностью проверить возможности АКПП нашей тестовой KIA RIO и оставили они двоякое впечатление. Да, машина в общем отзывчивая и быстрая, но недостаточно: приходится раскручивать двигатель, чтобы выйти на обгон. А обгоны в горах короткие и видимость небольшая, поэтому так и хочется придать побольше ускорения своей «лошадке». Я бы сказала, что с «механикой» тут было бы «веселее» - она позволяет двигателю показать весь свой потенциал, в то время как «автомат» ориентирован на более размеренную и спокойную езду.

KIA RIO 2015 в Верхней Маре

В качестве рекламы обновленного седана KIA делает упор на обновленную подвеску. Тут всё странно: если сравнивать с KIA RIO трехлетней давности – это небо и земля. В обновленной KIA RIO подвеска очевидно стала лучше – более энергоемкой и упругой, а ход более плавным.

Если в сравнении с подвеской трехлетней давности разница налицо, то сравнивая с машиной уже прошлого года, доработки заметить будет не так легко. Это связано с тем, что изменения в подвеску KIA RIO вносились регулярно в течение всего времени продажи автомобиля на нашем рынке. Однако прогресс в умениях настраивать подвеску у корейцев «на лицо». И, возможно, это ещё не финал в усовершенствованиях KIA RIO.

В тестовой KIA RIO к улучшениям собственно подвески добавляется система курсовой устойчивости ESC. К сожалению, Premium – по-прежнему единственная комплектация, где используется эта система. Влияние работы ESC заметно - машина существенно лучше проходит повороты, увереннее отрабатывает неровности и меньше реагирует на колейность и ветер.

KIA RIO 2015 на Кавказе

А вот шумоизоляция обновленной KIA RIO расстроила – машина получилась чересчур громкой. Слышно и дорогу, и резину, и неровности, а на разгонах к этому добавляется рык мотора, перекрывающий музыку. Это, пожалуй, единственное, что выдает бюджетность автомобиля.

Поездка на Кавказ на обновленной KIA RIO 2015

Замкнуть наш 300-километровый круг по свету не удалось – часть дороги мы проехали в темноте. Когда уже вечерело, за Карачаевском нами заинтересовалось представители отдельного батальона ДПС Карачаево-Черкессии. Поскольку правил ПДД мы не нарушали, остановили они нас из простого любопытства – пропустить красивую машину с московскими номерами действительно трудно. Надо сказать, что патрульных машин по дороге на Черкесск много, поэтому на обгоны надо выходить осторожно – разметка на дороге сильно стерта и практически не видна, а расстановка знаков вызывает много вопросов. Представители дорожной полиции рассказали, что они неоднократно писали об этом уведомления, но реакции пока так и нет. Рассмотрев поближе заинтересовавшую KIA RIO и пожелав нам счастливой дороги, в качестве напутствия они посоветовали нам ехать осторожнее:

- Берегитесь встречных. Есть тут у нас некоторые, только что спустившиеся с гор и пересевшие за руль с лошади…

Мы это и так уже поняли: местные лихачи ставят себя не только выше законов человеческих, но и физических. И хорошо, если всё обходится без последствий.

А что же наша KIA RIO? А у неё оказался отличный свет. Объёмный, яркий, дающий отличное освещение дороги и обочины, с плавным переходом в темноту. К этому добавляются противотуманные фары, которые отлично подсвечивают ямы и хороши в тумане. Всё это - эффект новых проекционных фар. Правда, такой оптикой могут похвастаться только топовые комплектации KIA RIO.

РЕЗЮМЕ

Как и было обещано корейским автоконцерном, ценник обновленной красотки KIA RIO изменился незначительно. При этом расширился список комплектаций – в частности появилась комплектация Comfort для мотора 1,6л в паре с механической трансмиссией.

Самая богатая версия KIA RIO приобрела расширенный набор «тёплых опций» и премиальные «штучки», типа открывания багажника с ключа и регулировку руля по вылету. Если сравнивать с тем же Polo Sedan придется хорошо поломать голову, что будет по деньгам выгоднее из-за разного подхода автоконцернов по формированию комплектаций. По базовой стоимости комплектаций выигрыш может быть и есть, но набор необходимых функций пакетами может сильно изменить финальную стоимость Polo Sedan, в то время как у KIA RIO комплектации фиксированы. Однако это имеет и свой минус – например, в топе нельзя отказаться от обогрева лобового стекла, который нужен далеко не во всех регионах страны, в то время как необходимость постоянного разглядывания паутины нитей электродов в летнее время может и раздражать. Скорее всего, часть покупателей предпочли бы получить ESC вместо полного подогрева лобового стекла. Тут корейцам стоило бы проявить больше гибкости и выделить эту «тёплую фишку» в отдельную опцию.

Обновленная KIA RIO

Обновленная KIA RIO – это всё тот же бестселлер корейской компании. Легкая освежающая косметика и ряд новых дополнительных «фишек» позволяют KIA RIO идти в ногу со временем, продолжая победное шествие по просторам нашей страны.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме