Тест-драйв новой KIA RIO: о героях нашего времени
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
обновленный седан KIA RIO
Двигатель: бензиновый Gamma 1.6 CVVT 123 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая КП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 809 000 руб.
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 тыс. км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км пробега или 1 год
Прошло всего четыре года с 2011-го года, когда новая KIA RIO взорвала российский рынок. Сейчас KIA RIO с легкостью теснит такие, казалось бы, непоколебимые столпы рынка как Renault Logan. Только в 2014-м году корейцы в России продали более 93 000 автомобилей RIO, а с момента выпуска – более трехсот тысяч.
Над причинами происходящего долго ломать голову не нужно: в автомобиле достигнута чуть ли не идеальная гармония красоты, комфорта и цены. Казалось бы, такой абсолют и трогать не надо – как можно сделать что-то лучше? Тем более, когда экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего. Но корейцы, отвечающие на любые кризисы вызовом на дуэль, считают по-другому. И снова бегут вперед, чтобы как Алисе в Стране Чудес остаться на месте. На месте Абсолюта.
Именно поэтому сегодня мы встречаем обновленную KIA RIO. Посмотрим, что получилось у корейцев и почему для теста новинки мы поехали на Кавказ.
Так сложилось, что в России за всё отвечает Пушкин. Гения русского слова назначили виноватым за всё происходящее в России, от текущих кранов до солнечных затмений. Тягаться с такой славой трудно, а точнее – попросту невозможно. Наверное, именно поэтому торжества по поводу 200-летия со дня рождения не менее гениального Лермонтова оказались заметно меньше на слуху. А зря. За неполные 27 лет жизни Михаил Юрьевич успел сделать многое. И в том числе создать образ «Героя нашего времени». Ну вот, наконец-то, и самые заядлые двоечники и прогульщики вспомнили, о ком это. Да, «Герой нашего времени» в России уже давно не менее нарицательный образ, чем Пушкин.
Вот и в KIA решили присоединиться к славе великих русских поэтов и представили свой обновленный седан RIO в лермонтовских местах. А места эти расположены как раз на Кавказе, который Михаил Юрьевич воспел и где в Пятигорске у подножия Машука погиб на дуэли с Николаем Мартыновым.
Решение присоединиться к «героям нашего времени» вполне обоснованно: KIA RIO – автомобиль, который не только собирается в Северной Столице, но и во многом спроектирован специально для России. И тут кстати приходится Кавказ: где же еще в России в марте можно легко найти и красоту, и самые разнообразные условия для теста автомобиля?
Итак, поехали!
Погода на Кавказе еще более изменчива, чем у моря. Поэтому на старте нашего пути в Пятигорске низкие тяжелые облака нависали над тестовой KIA RIO, подчеркивая новый абрис автомобиля и не давая отвлекаться на надежно спрятанные окружающие красоты.
Что же поменялось? На первый взгляд не так уж и много – это по-прежнему та же KIA RIO, вышедшая на российский автомобильный подиум в 2011-м. Но даже нетренированный глаз быстро увидит отличия – у KIA RIO 2015-го года рождения изменилось «лицо».
Главное – это новая оптика, в которой изменилось всё. Это и новые линзованные фары для дорогих комплектаций, прямоугольные противотуманки и полоски дневных ходовых огней (в топовой версии светодиодные). К этому добавилась новая форма бампера и решетка радиатора, которая в премиальной версииKIA RIO окантована хромом и черным глянцем.
Не скажу, что все эти изменения были необходимы – например, «клычки» противотуманок в старой версии RIO мне казались интереснее, но в целом изменения оказались удачными и освежающими.
Сбоку у KIA RIO 2015 тоже видны различия. Самое заметное – литые диски, у которых в новой RIO «похудели» спицы. Премиальная же комплектация KIA RIO получила совсем строгие диски 16-го диаметра. В сочетании с изменившейся формой воздухозаборников, хромированной окантовкой задних стекол и повторителями поворотников на зеркалах машина стала выглядеть солиднее.
Сзади новая RIO приобрела более подтянутую «попку» и выразительные задние огни. У версии Premium фонари еще и получили светодиоды. Помимо этого премиальная версия «попки» защищена от посягательств столбиками и заборчиками задними датчиками парковки.
Под капотом у KIA RIO осталось все по-прежнему. Тут два
мотора и 4 варианта трансмиссии:
- двигатель 1,4 л мощностью 107 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» и
4-ступенчатым «автоматом» для комплектаций подешевле,
- двигатель помощнее, 1,6 л мощностью 123 л.с. в паре с 6 ступенчатой
«механикой» и аналогичным «автоматом» для версий подороже.
Из прежней RIO в обновленный автомобиль перекочевал увеличенный до 160 мм клиренс. В сочетании с короткими свесами машина по-прежнему не испытывает особых проблем с тем, чтобы съехать с дороги. В качестве защиты от коррозии предлагается всё тот же заводской антикор (о его качестве и о том, как делать антикор, мы как раз недавно писали).
Внутри обновленная KIA RIO получила новый руль, похожий на «старшие» автомобили модельного ряда KIA. Помимо дополнительных функций в люксовой версии KIA RIO руль стал регулироваться не только по наклону, но и по вылету. В сочетании с тем, что и водительское кресло регулируется по высоте, всё это позволяет подобрать практически идеальную посадку, но при этом имеет странный эффект: в некоторых положениях водителю начинает мешаться зеркало заднего вида, которое перекрывает существенный сектор обзора.
Приборная панель новой KIA RIO не изменилась, однако, «по просьбам радиослушателей» сюда добавили показания температуры окружающей среды - приятная мелочь, особенно в межсезонье.
Зато дизайн центральной консоли KIA RIO обновился заметно – корейцы тут бодро шагают в ногу с веяниями моды и развитием мультимедийной электроники. Магнитола стала выглядеть современнее и в премиальной версии получила Bluetooth.
Кстати, любопытно, что одними из первых предлагать «премиальные» опции в экономклассе стали именно корейцы. Если сначала, помимо «теплых опций» это был бесключевой запуск, то сейчас добавилась возможность открывания багажника с ключа. В плохую погоду это очень приятно.
В KIA уже давно делают ставку на подготовленность своих автомобилей к зиме и продолжают совершенствовать свои «тёплые опции». Если к подогреву руля и передних сидений все уже привыкли, то подогрев лобового стекла и форсунок омывателя в бюджетном автомобиле редкость. Правда, последние две опции доступны только для топовых комплектаций обновленной KIA RIO.
Поскольку совсем недавно я тестировала брата-двойняшку Hyundai Solaris c механической трансмиссией, возможность протестировать «автомат» в условиях Кавказа было очень интересно.
Всё началось в Пятигорске, где нам пришлось сначала разобраться с хитросплетениями местных дорог и указателей. Надо сказать даже навык вождения в Москве тут не очень помогает – мало того, что дороги подходят под разными углами, так они еще и находятся на разных уровнях. Местным властям стоило бы задуматься о более прозрачных указаниях для водителей, потому что если тут сложно разобраться опытному водителю, как же тут быть новичку?
Наверное, всё дело в местных водителях - в среднем на дороге все предельно вежливы и аккуратны. Всё было бы прекрасно, если бы не маленькая ложка дёгтя в виде некоторого количества «только что спустившихся с гор» – те игнорируют не только знаки и элементарные правила дорожного движения, но и законы физики, не говоря уже о здравом смысле. Поэтому на дороге здесь стоит соблюдать повышенную осторожность и внимательность, что, по всей видимости, и делает общая масса водителей.
Сидеть в комфортном салоне KIA RIO и наблюдать окружающие пейзажи очень приятно, особенно если погода решит сделать подарок. Правда, говорят, что в Кисловодске, где можно с толком и расстановкой «мучиться нарзаном», погода всегда хорошая. Вот и мы смогли порадоваться южной весне и под ярким солнцем прочувствовать, почему же Лермонтов так воспевал Кавказ.
А вот и знаменитая гора Кольцо. Отсюда открывается вид на Кисловодск, а в хорошую погоду видно и Эльбрус. Описания этой достопримечательности есть и у Лермонтова в «Герое нашего времени», куда «многочисленная кавалькада» отправлялась «посмотреть на закат солнца сквозь каменное окошко». Ровно так поступили и мы на наших тестовых KIA RIO. Наслаждение красотой уникального места смазало то, что герои нашего времени предпочитают не любование закатами, а мазню на уникальных скалах. И это печалит.
Поскольку до заката было еще долго, а ехать далеко, пришлось ограничиться короткой экскурсией и знакомством с местным рынком, где можно купить симпатичные вязаные носки по смешным ценам.
Дорога уходила на перевал: наш путь лежал в Карачаевск. Вот тут удалось полностью проверить возможности АКПП нашей тестовой KIA RIO и оставили они двоякое впечатление. Да, машина в общем отзывчивая и быстрая, но недостаточно: приходится раскручивать двигатель, чтобы выйти на обгон. А обгоны в горах короткие и видимость небольшая, поэтому так и хочется придать побольше ускорения своей «лошадке». Я бы сказала, что с «механикой» тут было бы «веселее» - она позволяет двигателю показать весь свой потенциал, в то время как «автомат» ориентирован на более размеренную и спокойную езду.
В качестве рекламы обновленного седана KIA делает упор на обновленную подвеску. Тут всё странно: если сравнивать с KIA RIO трехлетней давности – это небо и земля. В обновленной KIA RIO подвеска очевидно стала лучше – более энергоемкой и упругой, а ход более плавным.
Если в сравнении с подвеской трехлетней давности разница налицо, то сравнивая с машиной уже прошлого года, доработки заметить будет не так легко. Это связано с тем, что изменения в подвеску KIA RIO вносились регулярно в течение всего времени продажи автомобиля на нашем рынке. Однако прогресс в умениях настраивать подвеску у корейцев «на лицо». И, возможно, это ещё не финал в усовершенствованиях KIA RIO.
В тестовой KIA RIO к улучшениям собственно подвески добавляется система курсовой устойчивости ESC. К сожалению, Premium – по-прежнему единственная комплектация, где используется эта система. Влияние работы ESC заметно - машина существенно лучше проходит повороты, увереннее отрабатывает неровности и меньше реагирует на колейность и ветер.
А вот шумоизоляция обновленной KIA RIO расстроила – машина получилась чересчур громкой. Слышно и дорогу, и резину, и неровности, а на разгонах к этому добавляется рык мотора, перекрывающий музыку. Это, пожалуй, единственное, что выдает бюджетность автомобиля.
Замкнуть наш 300-километровый круг по свету не удалось – часть дороги мы проехали в темноте. Когда уже вечерело, за Карачаевском нами заинтересовалось представители отдельного батальона ДПС Карачаево-Черкессии. Поскольку правил ПДД мы не нарушали, остановили они нас из простого любопытства – пропустить красивую машину с московскими номерами действительно трудно. Надо сказать, что патрульных машин по дороге на Черкесск много, поэтому на обгоны надо выходить осторожно – разметка на дороге сильно стерта и практически не видна, а расстановка знаков вызывает много вопросов. Представители дорожной полиции рассказали, что они неоднократно писали об этом уведомления, но реакции пока так и нет. Рассмотрев поближе заинтересовавшую KIA RIO и пожелав нам счастливой дороги, в качестве напутствия они посоветовали нам ехать осторожнее:
- Берегитесь встречных. Есть тут у нас некоторые, только что спустившиеся с гор и пересевшие за руль с лошади…
Мы это и так уже поняли: местные лихачи ставят себя не только выше законов человеческих, но и физических. И хорошо, если всё обходится без последствий.
А что же наша KIA RIO? А у неё оказался отличный свет. Объёмный, яркий, дающий отличное освещение дороги и обочины, с плавным переходом в темноту. К этому добавляются противотуманные фары, которые отлично подсвечивают ямы и хороши в тумане. Всё это - эффект новых проекционных фар. Правда, такой оптикой могут похвастаться только топовые комплектации KIA RIO.
РЕЗЮМЕ
Как и было обещано корейским автоконцерном, ценник обновленной красотки KIA RIO изменился незначительно. При этом расширился список комплектаций – в частности появилась комплектация Comfort для мотора 1,6л в паре с механической трансмиссией.
Самая богатая версия KIA RIO приобрела расширенный набор «тёплых опций» и премиальные «штучки», типа открывания багажника с ключа и регулировку руля по вылету. Если сравнивать с тем же Polo Sedan придется хорошо поломать голову, что будет по деньгам выгоднее из-за разного подхода автоконцернов по формированию комплектаций. По базовой стоимости комплектаций выигрыш может быть и есть, но набор необходимых функций пакетами может сильно изменить финальную стоимость Polo Sedan, в то время как у KIA RIO комплектации фиксированы. Однако это имеет и свой минус – например, в топе нельзя отказаться от обогрева лобового стекла, который нужен далеко не во всех регионах страны, в то время как необходимость постоянного разглядывания паутины нитей электродов в летнее время может и раздражать. Скорее всего, часть покупателей предпочли бы получить ESC вместо полного подогрева лобового стекла. Тут корейцам стоило бы проявить больше гибкости и выделить эту «тёплую фишку» в отдельную опцию.
Обновленная KIA RIO – это всё тот же бестселлер корейской компании. Легкая освежающая косметика и ряд новых дополнительных «фишек» позволяют KIA RIO идти в ногу со временем, продолжая победное шествие по просторам нашей страны.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой