Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.
Комбинированные видеорегистраторы – автомобильные устройства, в которых совмещены видеорегистратор и радар-детектор, – находятся в фокусе потребительского внимания. Это прекрасно понимают и производители подобных устройств, сосредотачивая усилия на их разработке и продвижении. Кто-то старается внедрять оригинальные функции и технические характеристики, а кто-то все внимание уделяет рекламе и маркетингу.
В нашем тесте участвуют три модели комбо-устройств, которые по разным оценкам относятся к лидерам рынка: это Intego VX-1300S, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD.
Intego VX-1300S – это продукт российской компании Intego, много лет занимающейся собственной разработкой и выпуском радар-детекторов.
Mio MiVue i95 – детище MiTAC Digital Technology Corp, известной мировой компании, выпускающей продукцию высокого качества как под своей торговой маркой, так и под другими известными марками.
Roadgid Premier SuperHD – устройство от компании, которая была создана несколько лет назад, но уже активно продвигает свой продукт, позиционируя его как лучший на рынке. Чтобы выяснить политику взаимодействия компании с потребителями, мы обратились за разъяснениями по контактным телефонам, но ответа от них как от производителя не получили.
Поскольку у нас сравнительный тест, мы будем уделять внимание только пересекающимся характеристикам моделей. Наша задача – сравнить, найти общие черты и выяснить, какое устройство лучше.
Общее сравнение
При визуальном сравнении комбинированных устройств сразу отмечаем их различную форму. Вытянутый корпус Mio MiVue i95 несколько отличается от плоских Intego VX-1300S и Roadgid Premier SuperHD. Это результат использования разных высокочастотных модулей. В первом случае – классическая рупорная антенна, а в двух других – более новые мультиполосковые патч-антенны. Форма корпуса, в свою очередь, определяет размер дисплея. Если сравнить диагонали, то выяснится, что в устройствах с плоской антенной диагональ экрана составляет 7,5 мм, а у Mio с рупорной антенной – 6,8 мм. Это сказывается прежде всего на размере информационных значков, которые показываются водителю.
Три участника нашего теста, комбинированные регистраторы: Intego VX-1300S, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD.
Но эргономику определяет не только дисплей, но еще и расположение кнопок. В Mio MiVue i95 привычное для пользователей этой марки рядное расположение кнопок вдоль одного из торцов дисплея. Текущее функциональное назначение кнопок отображается на дисплее, а сами они имеют тактильные маркеры.
В этом ракурсе хорошо заметна разница корпусов комбинированных регистраторов, связанная с использованием разных типов антенн для приема высокочастотного излучения. На фото с лева на право Roadgid Premier SuperHD, Mio MiVue i95 и Intego VX-1300S.
У Intego VX-1300S шесть кнопок. Четыре расположены справой и левой сторон дисплея, и ими производится оперативное управление. Еще две кнопки с механической защитой от нажатия размещены на верхнем торце, они отвечают за включение аппарата и защиту текущего фрагмента записи от затирания. Боковые кнопки имеют Г-образную форму, благодаря которой они становятся более заметными на лицевой поверхности, что повышает степень удобства использования.
Разница размеров дисплеев устройств не очень бросается в глаза, но самый маленький в этой тройке экран у Mio MiVue i95, в центре. У Intego VX-1300S хорошо видны черты кнопки управления расположенные по торцам корпуса, слева.
У Roadgid Premier SuperHD, как и у Intego, шесть кнопок управления, и расположены они аналогично: четыре по боковым сторонам и две на верхнем торце, но каких-либо эргономических особенностей они не имеют. Вообще следует отметить, что корпус у Roadgid не оригинальный. Ранее мы видели подобный в моделях бренда TrendVision https://www.autodela.ru/main/top/test/trendvision-hybrid-signature-wi-2ch_test, но у последней оригинальна передняя часть корпуса. Однако на этом все сходство заканчивается.
Кронштейны комбо устройств размещенные на аппаратах. Хорошо видны самые большие габариты системы крепления Roadgid Premier SuperHD, справа. При этом только у Intego VX-1300S кронштейн крепиться к лобовому стеклу на двухстороннем скотче, слева.
Комбинированные регистраторы, участвующие в тесте с креплениями, вид со стороны дороги. Обратите внимание на поляризационные фильтры над объективами моделей Intego VX-1300S и Roadgid Premier SuperHD.
Отличаются и кронштейны. Два из них сделаны на силиконовой присоске, а один (Intego VX-1300S) крепится к лобовому стеклу при помощи двухстороннего скотча. Также в двух устройствах (Intego VX-1300S и Roadgid Premier SuperHD) реализовано магнитное крепление к кронштейну, в то время как у Mio MiVue i95 стандартное механическое крепление в паз. У первых двух на кронштейн вынесены разъемы питания. У Roadgid также есть разъем micro-jack для подключения камеры заднего вида (в комплект не входит).
Кронштейны крепления видеорегистраторов совещённых с радар-детектором, крупно. Хорошо видны магниты фиксаторы и позолоченные контакты моделей Intego VX-1300S и Roadgid Premier SuperHD.
Сравнение работы видеорегистраторов
Матрица
Предлагаем сначала сравнить технические характеристики устройств. Roadgid Premier SuperHD выигрывает у конкурентов по матрице: заявлено использование 5-мегапиксельной Sony IMX335, в то время как у конкурентов используются матрицы на 2 Мп, но тоже от Sony – StarVis IMX307. Можно предположить, что 5 Мп дают явное преимущество, однако весь потенциал разрешения матрицы в Roadgid не используется, так как даже заявленное максимальное разрешение 2304×1296 точек – это всего 3 Мп. Работать с большим разрешением не позволяет производительность процессора Novatek 96675. Кроме того, соотношение сигнал–шум у IMX335 хуже, чем у IMX307, индекс SNR1s в первом случае равен 0,59, а во втором – 0,29. Говоря простым языком, лучшее качество ночной съемки обеспечивают двухмегапиксельные матрицы. Таким образом, заявленные 5 Мп – не более чем маркетинговый ход.
Адаптеры питания устройств также имеют разную форму. У модели Intego VX-1300S на торце располагается дублирующий разъем прикуривателя, чтобы можно было подключить еще одно устройство, слева. Разъем регистратора Roadgid Premier SuperHD, более компактен. На его торцу мы видим USB разъем при помощи которого можно зарядить телефон, справа. В центре лежит разъем от Mio MiVue i95. У него нет дополнительных опций, при этом его провод очень короткий, что неудобно в машинах с низко расположенным прикуривателем.
Разрешение записи
По данному критерию самое большое заявленное разрешение у Mio MiVue i95 – QHD (2560×1440 точек, 30 кадров в секунду), но можно и больше – 2848×1600 точек при 25 кадрах в секунду.
Вторым в списке идет Roadgid Premier SuperHD с разрешением 2304×1296 точек, 30 кадров в секунду. При Full HD (1920×1080) аппарат поддерживает запись с частотой 60 кадров в секунду.
Замыкает список Intego VX-1300S, у него запись видео производится в Full HD (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду).
С учетом возможностей аппаратов, для оценки качества записи мы сделали съемку тестового заезда при следующих режимах:
- Mio MiVue i95 – 2560×1440 точек, 30 кадров в секунду;
- Roadgid Premier SuperHD – 2304×1296 точек, 30 кадров в секунду;
- Intego VX-1300S – 1920×1080 точек, 30 кадров в секунду.
Перед тем как переходить к обсуждению качества видеозаписи, отметим одну немаловажную делать. На объективы камер Roadgid Premier SuperHD и Intego VX-1300S надеты поляризационные фильтры, что вносит существенную долю в плане улучшения картинки.
Дневная запись
В качестве первого сравнения приведем реально возникшую на тестовом заезде ситуацию: перед нами со второстепенной дороги выскакивает автомобиль. Чтобы зафиксировать номер лихача, мы некоторое время следовали за ним, специально не приближаясь вплотную, – чтобы сравнить уровень детализации при разных разрешениях. Запись целиком доступна по ссылкам.
Все аппараты выдали контрастное и яркое изображение, но если посмотреть на небо, то видно, что на картинке от Mio MiVue i95 световые переходы видны, а на картинке от двух других моделей оно просто белое. Кирпичная кладка домов выглядит лучше всех на записи Roadgid Premier SuperHD. На видеозаписи Mio MiVue i95 отчетливо просматривается отражение торпеды в лобовом стекле. У Intego VX-1300S и Roadgid Premier SuperHD такого нет, поскольку все паразитные отражения отсекаются поляризационным фильтром.
Дневная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Intego VX-1300S. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Дневная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Mio MiVue i95. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Дневная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Roadgid Premier SuperHD. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Запись комбинированного регистратора Intego VX-1300s, дневная съемка.
Запись комбинированного регистратора Mio MiVue i95, дневная съемка.
Запись комбинированного регистратора Roadgid Premier SuperHD, дневная съемка.
Ночная съемка
Для оценки ночной записи мы сделали два варианта сравнительных стоп-кадров. Первый воспроизводит «ландшафт» городского движения, когда есть уличные фонари и контровой свет. Второй кадр отображает самую сложную ситуацию, когда доминирует только свет фар, дополняемый небольшим контровым светом от редких внешних источников.
На первой группе фотографий, сделанных на городском перекрестке, обратите внимание на источники света и размеры засветок от них. Самое лучшее, когда они максимально четко очерчены и засвечивают минимальное пространство кадра. В сравнительной городской ночной съемке самая худшая картинка оказалась у Mio MiVue i95. У него нет поляризационного фильтра, и это приводит к множеству бликов и ореолов от источника света в кадре. По этой же причине засвечиваются и номерные знаки.
Ночная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Intego VX-1300S. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Ночная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Mio MiVue i95. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Ночная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Roadgid Premier SuperHD. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
На втором месте – Intego VX-1300S: у него самое меньшее количество бликов, но при этом не хватает динамического диапазона и разрешения. Номер красной машины читается хорошо, а вот номер черной – уже с трудом, и тут сказывается ограничение по физическому разрешению.
Первое место занимает Roadgid Premier SuperHD: на его картинке лучше читаются номера (как красной, так и черной машин), также виден таймер на светофоре, который засвечивается на двух других камерах.
Запись комбинированного регистратора Intego VX-1300s, ночная съемка.
Запись комбинированного регистратора Mio MiVue i95, ночная съемка.
Запись комбинированного регистратора Roadgid Premier SuperHD, ночная съемка.
Если съехать с освещенной городской улицы на темное загородное шоссе, то ситуация изменится. Roadgid Premier SuperHD полностью спасовал в подобной ситуации: номер впереди идущей машины оказался полностью засвеченным, и на нем нет даже намека на цифры. Отсутствие у Mio MiVue i95 поляризационного фильтра делает картинку более яркой, заметна даже какая-то растительность по правой обочине, однако засветка номера никуда не девается.
Лучшее изображение тут демонстрирует Intego VX-1300S: более равномерная картинка, а изображение номера наиболее контрастное. При большем разрешении записи и номер бы читался лучше, но все равно это хороший результат.
Ночная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Intego VX-1300S. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Ночная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Mio MiVue i95. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Ночная видеозапись с увеличенными фрагментами камеры Roadgid Premier SuperHD. Для того чтобы посмотреть стоп кадр в полном разрешении нажмите на картинку.
Сравнение работы радар-детекторов и GPS-информеров
Перед тестовым заездом на всех устройствах была обновлена база данных камер контроля скорости, аппараты были переключены в режим «Смарт», в котором режим работы детектора меняется в зависимости от скорости движения, а также для режима «Смарт» была выставлена одинаковая скорость переключения на режим «Трасса». Оценку режимов работы можно разбить на два больших блока: сравнение работы базы камер контроля скорости и работу радар-детектора. У всех аппаратов заявлен сигнатурный режим, так что срабатывание на помехи засчитывалось как минус.
Сравнение работы GPS-информеров комбинированных устройств Intego VX-1300S, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD.
У Roadgid Premier SuperHD база камер работала из рук вон плохо, и прежде всего из-за сбоев в работе GPS-приемника. Периодически процесс активации начинался самопроизвольно, потом, по прошествии нескольких минут, сам аппарат мог сброситься после оповещения о камере контроля скорости. Как уже говорилось, наше обращение с соответствующим вопросом к производителю, к сожалению, осталось без ответа.
На второе место мы поставим Mio MiVue i95. Обновленная база вполне актуальная и позволяет отслеживать камеры. Но проблема этой системы – дальность предупреждения. Во-первых, функцию изменения дальности оповещения в зависимости от скорости нужно отдельно активировать в меню. Во-вторых, нам не понравилось, как она работает в городе: нет смысла предупреждать о камере контроля светофора, когда до нее ехать еще два перекрестка. При этом на трассе система отработала вполне адекватно и нареканий не вызвала.
Сравнение работы комбинированных регистраторов на дороге. Обратите внимание на то, что автомобиль двигается на дополнительной полосе Mio MiVue i95 предупреждает о том, что впереди зона контроля средней скорости за 920 метров, при этом машина движется со скоростью 53 км/ч, это слишком далеко. Intego VX-1300S еще на вошел в зону предупреждения так как из-за невысокой скорости она сужена. У Roadgid Premier SuperHD не работает GPS приемник при этом идут ложные срабатывания радар-детектора.
Лидером этого теста стал Intego VX-1300S. Победа присвоена с учетом трех факторов. Первый – актуальность базы, откуда изъяты демонтированные радарные комплексы и куда внесены более новые, актуальные. Второй – патентованная система предупреждения о двух последовательных объектах, т.е. на дисплей выводится информация о ближайшей точке и следующей за ней, если зоны предупреждения об этих точках накладываются. Например, стоит камера контроля перекрестка, а буквально через 100 метров за ней – камера контроля скорости. Intego заблаговременно выведет на дисплей информацию и о первом, и о втором объекте. Третий фактор – адекватная работа системы изменения дальности предупреждения в зависимости от скорости движения. Этот режим важен не только на трассе, но и в городе, где нет необходимости предупреждать о камере, до которой еще доехать надо, притом неспешно – со скоростью трафика.
Движение в зоне контроля средней скорости. GPS информеры Mio MiVue i95 и Intego VX-1300S об этом предупреждает, а вот Roadgid Premier SuperHD. При этом в последнем мы опять же наблюдаем ложное срабатывание радар-детектора.
Сравнение работы радар-детекторов комбинированных устройств Intego VX-1300S, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD.
В данном сравнении важным является единство противоположностей: детектор должен предупреждать о радарах и не выдавать ложных срабатываний.
Roadgid Premier SuperHD пищал нескончаемыми трелями. Постоянные ложные срабатывания не давали возможности оценить правильность предупреждения. Отчасти это было связано с тем, что детектор не знал скорость движения, так как GPS работал со сбоями. Из-за этого он переключался в режим «Трасса» на максимальную чувствительность и выдавал реакцию за реакцией. Принудительное переключение в сигнатурный режим исправляло ситуацию, ложные срабатывания исчезали, но если устройство самопроизвольно перезагружалось, то все приходилось настраивать заново. Так радар-детектор работать не должен.
Движение в зоне контроля средней скорости. Обратите внимание на двойное предупреждение которые выводится на экран Intego VX-1300S. Это фирменная функция данного устройства. У Mio MiVue i95 идет предупреждение о превышении порога средней скорости, а также ложное срабатывание радар-детектора.
Mio MiVue i95 работал лучше и позволял оценить обстановку, но в режиме «Трасса» все равно отмечалось неоправданно большое число ложных срабатываний, однако существенную корректировку вносил GPS-информер. Обычно они работают в паре, и поскольку в настройках стоит приоритет базы данных, то звуковое оповещение от детектора не выводилось, а аппарат ограничивался только визуальным информированием на дисплее.
Работа радар-детектора Intego VX-1300S оказалась намного более сбалансированной. У него не было ложных срабатываний при включенном сигнатурном фильтре. Максимальная фильтрация помех осуществляется в режиме «Город 2», когда сигналы, не соотносящиеся с сигнатурой, считаются ложными, и работает фильтр сигналов систем помощи водителю. В режиме «Трасса» фильтр помех отключается, а работает только сигнатурная фильтрация. Радар начинает срабатывать на сигналы диапазона K, которые он не распознал, но помех здесь на порядок меньше, чем у остальных протестированных устройств.
Редкий случай, когда у Roadgid Premier SuperHD заработал GPS приемник. Все три устройства предупреждают о приближении к радару контроля скорости. Причем то что это система Стрелка понятно только из информации выводимой на Intego VX-1300S. Mio MiVue i95 тоже об этом предупреждает, но у этого устройства нужно помнить какими символами обозначается тот или иной радар. Отметим, что нет радиосигнала радара, что может говорить о том, что радар не работает.
ИТОГИ
Видеорегистратор
Подведем итог нашего теста и начнем с видеозаписи. Если бы мы просто исходили из сравнения технических данных, заявленных производителями, то аутсайдером был бы признан аппарат с меньшим разрешением. Реальная оценка качества изображения в одинаковых условиях дала совсем другой результат. Лидером по качеству картинки стал аппарат с более четким изображением.
При оценке ночной записи мы оценили явное преимущество моделей, оснащенных поляризационным фильтром – Intego VX-1300S и Roadgid Premier SuperHD. Благодаря ему отсекаются блики от ламп городского освещения и от номеров впереди идущих машин. В темных условиях Roadgid Premier SuperHD проиграл, не справившись с распознаванием номерного знака. В итоге по качеству ночной съемки лидером стал Intego VX-1300S, несмотря на свое самое низкое разрешение записи.
GPS-информер
Данная функция оказалась недореализованной в Roadgid Premier SuperHD, который вообще не смог показать, на что способен, из-за постоянных сбоев в работе GPS-приемника. В Mio MiVue i95 конструкторам нужно поработать над актуализацией базы данных и алгоритмом автоматического изменения дальности оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля.
GPS-информер Intego VX-1300S оказался лидером теста за счет актуальной базы данных и уникальной функции оповещения о двух последовательных объектах. Очень удобная и полезная функция!
Радар-детектор
Аутсайдером теста радар-детекторов стал Roadgid Premier SuperHD с постоянными помехами в режиме «Трасса». Сигнатурный режим работает лучше, но сигналы систем контроля скоростного потока он отсеивать не умеет.
Mio MiVue i95 отработал лучше, хотя и выдавал довольно много ложных срабатываний, но они нивелировались приоритетом GPS-информера.
Лидером теста радар-детекторов стал Intego VX-1300S. У него очень хороший сигнатурный фильтр, который отсеивает и индустриальные помехи, и сигналы систем ADAC. В режиме «Трасса» дальность оповещения достаточна для того, чтобы обеспечить заблаговременное информирование водителя.