Рейтинг галогенных ламп с повышенной светоотдачей в цоколе H4 – 2022
Близится зимний сезон, световой день становится все короче. Для тех, кто много времени проводит за рулем, на первый план выходит вопрос качественной работы головного света автомобиля. Вопрос этот комплексный, многоаспектный: насколько хорошо фары освещают дорогу и обочину, комфортен ли их свет для глаз водителя, не слепят ли других участников движения.
Почему мы исследуем галогеновые лампы?
Часто приверженцы более современных и ярких источников света – таких, как светодиоды или ксенон, – заявляют на тематических интернет-форумах, что галогеновые лампы устарели. Это не так. Сегодня на дорогах ездят миллионы автомобилей, у которых в качестве источника света в фарах стоят именно галогенки. Более того, до сих пор с конвейеров сходят автомобили, головной свет которых построен на лампах накаливания! Для их владельцев и выпускаются каждый год новые модели галогеновых ламп, в которых увеличен световой поток и оптимизировано свечение.
Что тестируется?
Тестируется световой поток, формируемый ближним светом галогеновых ламп в фаре. Измеряется общая интенсивность светового потока, а также параметры светового пучка на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 37-03. Замеры интенсивности света производились в контрольных точках 50R, 75R, B50L, 50V и зоне III. Точки 50R и 75R характеризуют освещение фарой обочины на расстоянии 50 и 75 метров справа. В этой зоне чем больше освещенность, тем лучше, но она не должна быть меньше 10 100 люменов. B50L – это точка ослепления встречного водителя, и тут правила требуют ограниченного значения освещенности: световой поток в этом направлении не должен быть больше 350 лм. Точка 50V – освещение по прямой на расстоянии 50 м, световой поток в этом направлении должен быть больше 5100 лм. Зона III – осевая линия фары, тут уровень светового потока также ограничен сверху и не должен превышать 650 лм, так как свечение в этом направлении ослепляет следующих впереди водителей, отражаясь в салонном зеркале заднего вида.
Для теста были взяты 15 автомобильных ламп с повышенной светоотдачей.
За счет чего повышается светоотдача?
Для тех, кто первый раз сталкивается с лампами с повышенной светоотдачей, скажем несколько слов о том, за счет чего это достигается и что такое «+100%», «+150%» и прочие плюсы, которые обычно печатают на коробках с этими лампами.
Светоотдача увеличивается за счет повышения температуры нити накаливания, при этом нить должна находиться в колбе в том же самом месте, где в обычных лампах. Не допускается ее удлинение, так как это приводит к изменению светового пучка фары. Также не допускается изменение электрической мощности лампы.
Чтобы более горячая спираль быстро не перегорала, применяются технологии, повышающие возврат на поверхность металла атомов, подвергшихся эмиссии. Для этого в состав газа, заполняющего колбу, в которую заключена спираль, добавляются тяжелые атомы ксенона, а также повышается давление внутри колбы.
Теперь о плюсах с процентами на упаковках. Если внимательно почитать сопроводительный текст (напечатанный, как правило, мелким шрифтом), то окажется, что проценты увеличения свечения посчитаны относительно стандартных ламп накаливания (даже не галогенок!), поэтому к действительности они имеют мало отношения, а вес одного процента прибавки яркости невелик.
На диаграмме представлено сравнение светового потока нити ближнего света галогенных ламп с повышенной светоотдачей. Зеленым отмечены продукты с лучшими показателями. Красным отмечены продукты не соответствующие ГОСТ.
Результаты теста
Перед тем как переходить к подробному рассмотрению результатов каждой из ламп, приведем общий анализ полученных итогов.
Общий световой поток нити ближнего света
Начнем со светового потока, создаваемого спиралью ближнего света. По требованию ГОСТа он должен быть равен 1000 лм и при этом находиться в 15-процентном коридоре допустимого отклонения, то есть быть не ниже 850 лм и не выше 1150 лм.
Сравнение ламп по этому параметру дает только общее представление о светимости лампы, так как не учитывает ее геометрию и то, как она будет формировать световой поток. Но все равно он является показательным, так как от ламп с низким общим световым потоком сложно ждать выдающихся результатов.
По параметру общего светового потока нити ближнего света только три лампы не уложились в нормативы, предписанные правилами. Две лампы сильно не дотянули до планки – это «Чемпион +90» и Koito Whitebeam III Premium со значениями светового потока 606 и 746 лм соответственно. И одна лампа чуть-чуть не добралась до нижней границы нормы – это PIAA Hyper Arros +120% с показателем 840 лм. Все остальные лампы, участвующие в тесте, преодолели нижнюю планку норматива и выдали поток больше 850 лм. При этом из группы выделяются три продукта, продемонстрировавших максимальные показатели: Fukurou F1, Philips X-tremeVision 130% и «Маяк» Ultra +100%. Причем японские Fukurou F1 создали световой поток в 1081 лм, Philips X-tremeVision 130% – в 995 лм, а «Маяк» Ultra +100% – в 977 лм.
Таким образом, претенденты на лидерство и аутсайдеры выявились уже в первом тесте.
На диаграмме представлено сравнение светового потока в области точки 50R отвечающей за освещение правой обочины на расстоянии 50 метров. Зеленым отмечены продукты с лучшими показателями. Красным отмечены продукты не соответствующие ГОСТ.
Освещение обочины
Световой пучок, формируемый для ближнего света, несимметричен. Он должен больше освещать обочину, где могут быть препятствия или пешеходы, и не светить на полосу встречного движения. Поэтому наиболее интересными для исследования являются точки 50R и 75R, показывающие, как освещена обочина на расстоянии 50 и 75 метров перед автомобилем.
Как раз тут чем ярче, тем лучше. Нормативами установлено, что световой поток в этих направлениях не может быть меньше 10 100 кандел. Вот как раз за свечение в этом направлении и борются все производители, стремясь к тому, чтобы обочина хорошо освещалась. Результаты теста говорят о том, что по свечению на расстоянии 50 м вправо практически все лампы двукратно превышают требования ГОСТ: их свечение выше 20 тыс. кандел! При этом у четырех ламп из теста освещенность данной области в три раза превосходит ту, что требуется по стандарту: Fukurou F1 – 34 197 кд, GSL Standart +30% – 31 731 кд, Osram Night Breaker Laser +150 – 31 402 кд и Philips Racing Vision +150 – 32 964 кд. Это отличные результаты! В данном тесте также выявились лампы, которые не соответствуют стандарту. Так, «Чемпион +90» светят хуже, чем требуют нормативы, и выдают всего 6330 кд.
Сила света в дальней зоне обочины на расстоянии 75 м также должна быть больше 10 100 кд. В этом тесте показатели более однородны: семь из пятнадцати ламп светят в два раза ярче, нежели того требует стандарт, и их световой поток превышает 20 тыс. кд. Наиболее сильный световой поток оказался у Osram Night Beaker Laser +130% – 24 750 кд. Не обошлось и без аутсайдеров. Если в прошлом тесте «Чемпион +90» не смогли преодолеть требования стандарта, то на этот раз они выдали 10 789 кд, оказавшись на предпоследнем месте. Последнее место же заняли японские Koito Whitebeam III Premium, которые не смогли обеспечить световой поток выше минимального порога, выдав 9590 кд.
На диаграмме представлено сравнение светового потока в области точки 75R отвечающей за освещение правой обочины на расстоянии 75 метров. Зеленым отмечены продукты с лучшими показателями. Красным отмечены продукты не соответствующие ГОСТ.
Освещение зоны впереди автомобиля
Следующая точка 50V отвечает за освещение зоны впереди автомобиля на расстоянии 50 м. Требование по освещению в этой проекции ниже, чем в отношении обочины: световой поток должен превышать 5100 кд.
Тесты показали, что все лампы справились с задачей светить ярче минимального уровня. Даже «Чемпион +90», хоть и оказались самыми тусклыми из всех, но все же преодолели порог с силой света 6487 кд. По светимости более половины ламп из теста почти в четыре раза превышают требования стандарта, выдавая световой поток более 20 тыс. кд. В тройку лидеров вошли Fukurou F1 – 27 311 кд, Osram Night Breaker Laser +150% – 26 468 кд и Philips Racing Vision +150% – 25 819 кд.
На диаграмме представлено сравнение светового потока в области точки 50V отвечающей за освещение зоны впереди автомобиля на расстоянии 50 метров. Зеленым отмечены продукты с лучшими показателями. Красным отмечены продукты не соответствующие ГОСТ.
Запретные точки
Переходим теперь к рассмотрению «запретных» точек, в которых стандарт ограничивает световой поток. Это области пространства, в которые идеальные лампы не должны светить вообще. А не должны они светить на встречную полосу движения, чтобы не ослеплять водителей (точка 50L) и в зеркала заднего вида впереди идущего автомобиля (зона III). В точке 50L значение светового потока не должно превышать 350 кд, а в зоне III – 625 кд. Если установленная в фару лампа светит в этих направлениях сильнее, чем разрешено, то она считается небезопасной.
Таким образом, те лампы, которые не уложились в указанные требования, мы считаем проштрафившимися и исключаем из итогового рейтинга. И таких ламп как оказалось больше половины – 8 штук. Причем если говорить про область засветки встречного водителя, с максимумом светового потока 350 кд, то тут практически все лампы уложились в ограничительный параметр. Вылетел только постоянный аутсайдер – лампы «Чемпион +90», которые тут оказались ярче, чем нужно, выдавая 606 кд. Очень близко к запрещенной границе подошли лампы «Маяк» Ultra +100% – 333 кд, превысив уровень освещенности в зоне III.
Вообще зона III оказалась сложной точкой для большинства ламп из теста. Источники света, которые лидировали на других этапах теста и показывали отличные результаты по яркости, оказалось склонными к ослеплению впереди идущих водителей через зеркала. Превышение нормы в некоторых случаях было больше или близко к 30%. Так, японские лампы Fukurou F1 выдают в этом направлении световой поток в 826 кд вместо требуемого < 650 кд. Сильно подкачали также Philips Racing Vision +150%, выдав 802 кд.
Те лампы, которые не укладываются в параметры безопасности, мы исключили из итогового рейтинга.
На диаграмме представлено сравнение светового потока в области точки 50L отвечающей за зону ослепления встречных водителей. Красным отмечены продукты не соответствующие ГОСТ.
Итоговый рейтинг
Следующим этапом мы провели ранжирование оставшихся ламп по яркости свечения в точках 50R, 75R и 50V. Победитель определялся по наибольшей сумме очков.
1-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
Osram Night Beaker Laser +130%
Автомобильные лампы Osram Night Beaker Laser +130% обеспечивают улучшенное освещение обочины в два с половиной раза лучше, чем того требует стандарт, а освещение передней зоны перед автомобилем – в четыре раза эффективнее. Они получили первое место, так как наиболее равномерно и эффективно освещают обочину. При этом лампы полностью безопасны для окружающих водителей.
2-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
General Electric Megalight Ultra +150
У автомобильных ламп General Electric Megalight Ultra +150 очень яркое пятно в передней зоне автомобиля на расстоянии 50 метров. Оно эффективно как на обочине, так и перед автомобилем. Освещение дальней зоны обочины (75 м) у них слабее, чем у ламп, занявших первенство.
3-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
Philips X-tremeVision 130%
На почетном третьем месте расположились лампы Philips X-tremeVision 130%, которые святят на 234% эффективнее, чем того требует ГОСТ. При этом освещенность у них распределяется между всеми контрольными точками равномерно.
На диаграмме представлено сравнение светового потока в области точки зона III отвечающей за ослепление водителей впереди идущих автомобилей через зеркало заднего вида. Красным отмечены продукты не соответствующие ГОСТ.
4-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
Bosch Gigalight plus 120
У ламп отличное освещение ближней зоны обочины, но немного подкачали дальняя зона и осевая часть дороги. При этом лампы все равно в два раза превышают требования стандартов.
5-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
Xenite Premium light +100%
Световое пятно отличается от предыдущих ламп тем, что оно более эффективно освещает ближнюю зону обочины и заметно слабее – дальнюю зону обочины и пространство перед машиной. Но все равно даже в тех областях, где их эффективность не так высока, как у других участников, лампы все равно оказались лучше стандарта на 150%
6-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
General Electric Megalight Ultra +130
Еще один представитель концерна GE в нашем рейтинге. Лампы показали хорошую эффективность и более высокую яркость свечения, чем того требуют стандарты, но уступили другим участникам теста.
7-е место рейтинга ламп H4 с повышенной светоотдачей
PIAA Hyper Arros +120%
Замыкают рейтинг лампы японского производства. Светят они не очень эффективно по сравнению с другими участниками теста, но зато не нарушают требований стандартов, и за счет этого обошли более ярких конкурентов.
Bosch Gigalight Plus 120 1987301106 H4 – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы с повышенной светоотдачей Bosch Gigalight Plus 120 1987301106 H4 12V 60/55W обеспечивают более яркий свет, чем обычные галогеновые лампы. По заверениям производителя, они более эффективны, чем стандартные галогеновые лампы, и обеспечивают на 120% больше света. Колба в верхней части имеет синюю полоску для того, чтобы придать цвету более белый свет. На верхней части колбы надет серебристый окрашенный колпачок. Причем закрашенный участок не перекрывает спираль ближнего света. Колба заполнена ксеноном.
Продаются парами в бумажной упаковке с прозрачным окном. На упаковке указаны страна-изготовитель (Болгария) и сайт для проверки подлинности лампы. Светофильтр достаточно темный. Он сделан таким образом, чтобы не перекрывать нить ближнего света.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Результат измерения мощности показал, что она укладывается в требования стандарта и в среднем равна 62 Вт. Причем показатели достаточно стабильные для нескольких образцов.
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 871 лм в среднем по измеренной группе при максимальном значении в 900 лм. Это укладывается в требования правил (1000 лм ±15%). Световой поток нити дальнего света 1283 лм.
Освещенность в поле обочины у лампы хорошая и превосходит требования стандарта. В точке 50R световой поток составляет в среднем 24 250 кд, что почти в два с половиной раза больше требований стандарта. Световой поток в точке 75R также больше требований ГОСТ в два раза и составляет 20 378 кд.
Переходим к силе света, которая выдается во фронтальной плоскости фары, – точке 50V. Тут световой поток также превосходит требования стандарта почти в 5 раз и составляет 24 250 кд.
В точках, где световой поток ограничен (зона III и 50L), лампы укладываются в требования норм безопасности: 555 и 219 кд соответственно.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы Bosch Gigalight Plus 120 показали, что они безопасны для окружающих водителей и способны создавать световой поток, превосходящий почти в 2,5 раза требования стандарта. Лучше всего они справляются с освещением ближней зоны обочины и центральной зоны. В итоге лампы заняли четвертое место в нашем рейтинге.
Fukurou F1 H4 – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы с повышенной светоотдачей Fukurou F1 H4 12V 60/55W поставляются в черной бумажной коробке с окном, в котором видна колба лампы. Изготовлены лампы в Японии, о чем указано непосредственно на этикетке и на лазерной маркировке на цоколе. Электрическая мощность ламп 60/55 Вт, при этом на коробке помимо этого указано еще и 135/125 Вт. Сопровождающий эти цифры текст на японском языке, так что стоит дать пояснения. Вторая группа цифр – это не измеренное, а относительное значение. То есть имеется в виду, что эти лампы будут светить так же ярко, как светильники мощностью 135/125 Вт. Этакая маркетинговая уловка наподобие «+150%».
Колба полностью прозрачная и не имеет светофильтра.
Лампы выпускаются в двух разновидностях: с индексами F1 и F1L, у второй заявлен больший срок службы.
На коробке указано, что лампы предназначены для использования вне дорог общего пользования – для спортивных соревнований. На сайте приводится информация о результатах лабораторных испытаний лампы. Из них следует, что измеренный световой поток нити ближнего света составил 1196 лм, а для нити дальнего света – 1890 лм.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 1081 лм, и это лучшее значение в тесте. Световой поток нити дальнего света составил 1595 лм. Если учесть, что при изготовлении ламп стандарт предусматривает допуск в ±15%, измеренные значения соответствуют заявленным производителем на сайте.
Освещенность в поле обочины у лампы хорошая и превосходит требования стандарта. В точке 50R световой поток составил 34 197 кд, что более чем в три раза выше требований стандарта. По этому параметру лампы оказались лидером теста. Световой поток в точке 75R также больше требований ГОСТа (чуть менее чем в два раза) и составляет 19 180 кд, но тут лампы уступили многим участникам теста и не вошли даже в пятерку лидеров.
Рассмотрим силу света, которая обеспечивается во фронтальной плоскости фары (точка 50V). Тут световой поток также превосходит требования стандарта (>5100 кд) немногим больше чем в пять раз и составляет 27 310 кд. В этом плане лампы оказались самыми яркими в тесте, но это вышло им боком.
Из-за конфигурации спирали лампы слепят тех, кто едет впереди, через зеркала заднего вида. Измерения светового потока в зоне III показали, что он превышает ограничение в 625 кд и составляет 826 кд. В зоне ослепления встречных воителей (точка B50L) световой поток укладывается в требования стандарта и составляет 185 кд.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы Fukurou F1 не предназначены для дорог общего пользования. Это указано в инструкции к ней и подтверждается тестами. Она хорошо освещает ближнюю зону обочины и центральную часть, но слепит водителей через зеркала заднего вида.
General Electric Megalight Ultra +130 H4 – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы с повышенной светоотдачей General Electric Megalight Ultra +130 продаются в красивой золотистой упаковке. Производитель заявляет об увеличении освещенности дорожного покрытия на 12 лк и о том, что свет этих ламп похож на дневной (цветовая температура 3700 К). Лампы изготовлены в Венгрии.
В области спирали дальнего света на колбу нанесен синий светофильтр.
Продаются парами в бумажной упаковке с прозрачным окном, а также в блистерной упаковке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измерение мощности показало, что оно укладывается в требования стандарта и в среднем равна 62,3 Вт. Показатели достаточно стабильные для нескольких образцов.
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 942 лм в среднем по измеренной группе при максимальном значении в 951 лм. Это укладывается в требования правил (1000 лм ±15%).
Освещенность в поле обочины у ламп хорошая и превосходит требования стандарта. В точке 50R световой поток составляет в среднем 20 088 кд, что почти в два раза выше требований стандарта, но если сравнить с показателями других участников, то результат окажется одним из самых низких в группе. Световой поток в точке 75R также больше требований ГОСТа и составляет 18 025 кд.
Рассмотрим теперь показатель силы света, который идет во фронтальной плоскости фары (точка 50V). Тут световой поток также превосходит требования стандарта (>5100 кд) в три раза и составляет 15 125 кд.
В точках ограничения светового потока (зона III точка 50L) лампы укладываются в требования норм безопасности: составляет 501 и 208 кд соответственно.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы General Electric Megalight Ultra +130 H4 обеспечивают повышенную светоотдачу. Они безопасны для окружающих водителей, но по параметрам в лидеры нашего теста они не вышли: 6 место рейтинга.
General Electric Megalight Ultra +150 H4 – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Еще одни лампы повышенной светоотдачи от американской компании General Electric – Megalight Ultra +150. Они продаются в пластиковой упаковке. Как и предыдущие, они произведены в Венгрии.
На нижнюю половину колбы нанесен синий светофильтр.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 941 лм, что практически идентично значению, полученному при измерении модели General Electric Megalight Ultra +130 H4. Значение светового потока от нити дальнего света 1322 лм.
Освещенность в поле обочины у ламп хорошая и превосходит требования стандарта. В точке 50R световой поток составляет 26 552 кд, что почти в два раза сильнее требований стандарта. Световой поток в точке 75R также больше требований ГОСТ и составляет 20 207 кд.
Рассмотрим силу света, который идет во фронтальной плоскости фары (точка 50V). Тут световой поток также превосходит требования стандарта в четыре раза и составляет 20 207 кд.
Переходим к точкам, где световой поток ограничен (зеркала заднего вида – зона III и световой поток, идущий в глаза встречным водителям, – точка 50L). Они укладываются в требования норм безопасности: 603 и 168 кд соответственно.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная лампа General Electric Megalight Ultra +150 H4 лучше выступила в тесте и показала более эффективный результат по освещению дороги. При этом лампа безопасна для окружающих и создает яркий световой поток. Это позволило ей занять 2-е место нашего рейтинга.
GSL Standart +30% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы GSL Standart +30% не сильно распространены, но тем не менее попали в наш тест. Лампы подаются по одной в бумажной упаковке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 840 лм, это ниже разрешенного по требования правил (1000 лм ±15%). Значение светового потока от нити дальнего света 1314 лм.
Освещенность в поле обочины у ламп хорошая и превосходит требования стандарта. В точке 50R, соответствующей освещенности 50 метров от водителя, световой поток составляет 31 713 кд, что почти в три раза выше требований стандарта. Данный показатель одни из лучших в тесте. Световой поток в точке 75R также больше требований ГОСТа и составляет 22 770 кд.
Световой поток, который идет во фронтальной плоскости фары (точка 50V), не такой интенсивный. Он превосходит требования стандарта (>5100 кд) в два с половиной раза и составляет 13 357 кд. Если же сравнивать с другими образцами, то по этому параметру лампы являются аутсайдерами теста.
В зоне III и точке 50L измеренные значения составляют 752 и 135 кд соответственно. То есть лампы слепят впереди идущих водителей через зеркала заднего вида.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы GSL Standart +30% H4 показали отличный результат по освещению ближней зоны, но при этом оказалось, что их световой поток ниже требований стандарта, а также они слепят впереди идущих водителей через зеркала заднего вида. Поэтому мы исключили их из нашего рейтинга.
Koito Whitebeam III Premium – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы Koito Whitebeam III Premium произведены в Японии. Продаются в прозрачной пластиковой упаковке. Как и у других азиатских ламп из нашего теста, у них на упаковке значится мощность 135/125 Вт, которая не имеет никакого отношения к реально потребляемой. Их электрическая мощность 60/55 Вт. Большие цифры на коробке призваны привлечь внимание покупателя тем, что лампа светит так же ярко, как и светильник указанной мощности. Заявленная световая температура 4200 К.
Чтобы обеспечить такую высокую цветовую температуру, колба покрыта голубым светофильтром. На цоколе лампы нанесена тиснением страна происхождения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света не соответствует требованиям ГОСТа и составляет 746 лм, это ниже разрешенного (1000 лм ±15%), а также одно из самых низких значений в тесте. Значение светового потока от нити дальнего света тоже не самое высокое – 1244 лм.
Освещенность в поле обочины у ламп хорошая и почти вдвое превосходит требования стандарта – 22 113 кд. Но это не самый высокий показатель в тесте. Световой поток в точке 75R ниже требований стандарта – всего 9590 кд.
Во фронтальной плоскости фары (точка 50V) поток света превосходит требования стандарта (>5100 кд) в три раза и составляет 16 670 кд. Если сравнивать с другими испытуемыми, то по данному параметру лампы являются аутсайдерами теста.
В точках, где световой поток ограничен, – зона зеркала заднего вида (зона III) и световой поток идущий в глаза встречным водителям (точка 50L), измеренные значения составили 494 и 118 кд соответственно. По данным параметрам лампы укладываются в требования безопасности.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная лампа Koito Whitebeam III Premium H4 показала невысокие результаты. Она плохо освещает дальнюю зону обочины и даже не укладывается по этому параметру в требования стандарта.
Osram Night Beaker Laser +130% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы Osram Night Beaker Laser +130% произведены в Германии. Они продаются в прозрачной пластиковой упаковке. На коробке указаны максимальная мощность и увеличенный световой поток. Две половинки пластиковой коробки соединены защитной пломбой, на которую нанесен уникальный код, позволяющий проверить подлинность продукции.
У ламп очень необычная колба, отличающаяся от всех остальных ламп в обзоре. Практически все стекло покрыто голубым светофильтром, но в нем есть специальное окно обычного стекла, находящегося в области нити ближнего света. На верхней части колбы серой краской нанесен колпачок. В колбу закачана смесь инертных газов под высоким давлением для стабильного свечения нити.
Маркировка ламп нанесена на цоколь лазером.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 853 лм, это по нижней границе укладывается в разрешенные пределы (1000 лм ±15%).
Освещенность в поле обочины у лампы хорошая и превосходит требования стандарта. В 50 метров от водителя световой поток составляет 25 520 кд, что почти в два с половиной раза выше требований. Это один из самых высоких показателей в группе ламп, соответствующих требованиям ГОСТ. Световой поток в точке 75R практически такой же – 24 750 кд. Это лучшее значение во всем тесте. Представленный образец освещает дальнюю зону обочины лучше всех.
В точке 50V (фронтальная плоскость фары) поток света превосходит требования стандарта (>5100 кд) в четыре с половиной раза и составляет 22 550 кд. Среди тех ламп теста, которые соответствуют требованиям правил, это один из лидирующих показателей.
Переходим к точкам, где световой поток ограничен (зона III и точка 50L): 620 и 235 кд соответственно. Эти параметры укладываются в требования безопасности, причем первый с минимальным зазором.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы Osram Night Beaker Laser +130% показали отличные результаты. В каких-то зонах они обеспечивают лучшую в тесте освещенность, а в каких-то – лучшую, но среди ламп, соответствующих ГОСТу. По совокупности параметров они заняли в нашем рейтинге 1-е место.
Osram Night Beaker Laser +150% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы Osram Night Beaker Laser +150% произведены в Германии. Как и предыдущая модель, продаются в прозрачной пластиковой упаковке, на которой указаны максимальная мощность и увеличенный световой поток. Защитная пломба содержит уникальный код для проверки подлинности.
У ламп Osram Night Beaker Laser +150% покрытие колбы отличается от модели с силой света +130%. В рассматриваемых синим светофильтром покрыта только область свечения нити дальнего света, а часть колбы, через которую проходит свет от нити ближнего света, прозрачна. В верхней части колбы серебристый колпачок из краски. В колбу закачана смесь инертных газов под высоким давлением для стабильного свечения нити. Маркировка лампы нанесена на цоколь лазером.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 894 лм, это укладывается в разрешенные по требования правил (1000 лм ±15%). Световой поток дальнего света 1252 лм.
Освещенность в поле обочины (точка 50R) у ламп хорошая и превосходит требования стандарта. Световой поток составляет здесь 31 402 кд, что в три раза больше требований стандарта. Это один из самых высоких показателей в тесте. В точке 75R практически такой же световой поток – 20 207 кд. Неплохой показатель, но не самый лучший в тесте.
Во фронтальной плоскости фары поток света превосходит требования стандарта более чем в пять раз и составляет 26 468 кд. Среди тех ламп теста, которые соответствуют требованиям правил, это один из лидирующих показателей.
В точках, где световой поток ограничен, лампы выдали 711 и 168 кд соответственно. Если параметр засветки встречных водителей очень небольшой, то световой поток через зеркала заднего вида превышает требования ГОСТ, и это привело к тому, что лампа с отличными показателями выбыла из нашего рейтинга.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная лампа Osram Night Beaker Laser +150% показала отличные результаты, и если бы она не был склонна к ослеплению водителей через зеркало заднего вида, то, несомненно, заняла бы достойное место в нашем рейтинге.
Philips Racing Vision +150% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На веб-странице, посвященной автомобильным лампам Philips Racing Vision +150%, нескромно заверяется, что это «Наверное, самая мощная галогенная лампа из разрешенных!». Очень напоминает азиатские «135 Вт», которые на самом деле никакие не ватты, а условные единицы для сравнения яркости свечения. Также позабавило заявление о том, что эта лампа – «прекрасный выбор для незаурядных водителей». Непонятно только, что первично: покупка ламп делает водителя незаурядным, или же сначала нужно стать незаурядным, а потом только тебе продадут лампы (вероятно, потребуется предъявить соответствующий QR-код). Также эти лампы почему-то называются раллийными, но при этом разрешены для использования на дорогах общего пользования. Вообще, на сайт стоит зайти хотя бы для того, чтобы восхититься тем, что понаписали про эти лампы маркетологи.
Теперь по существу. Автомобильные лампы Philips Racing Vision +150% продаются в овальной пластиковой упаковке, которая для устойчивости и надежности помещена в бумажную коробку. Произведены в Польше. На упаковку нанесена голограмма, свидетельствующая об оригинальности товара.
На стекло колбы нанесены голубые полоски. Одна полностью закрывает спираль дальнего света, вторая нанесена выше спирали ближнего света. Заявленная световая температура 3500 К. В верхней части колбы серебристый колпачок из краски.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 933 лм, это укладывается в разрешенные по требования правил (1000 лм ±15%) и является одним из самых больших показателей в нашем тесте. Световой поток дальнего света 1275 лм.
Освещенность в точке 50R (поле обочины) у ламп хорошая и превосходит стандарт, световой поток составляет 32 964 кд, что в три раза выше требований. Это один из самых высоких показателей в тесте. Световой поток в точке 75R практически такой же – 20 550 кд. Это неплохой показатель, но не самый лучший в тесте.
Во фронтальной плоскости фары (точка 50V) поток света превосходит требования стандарта более чем в пять раз – 25 819 кд. Это второй по яркости результат в тесте в данной «дисциплине».
В зоне III точке 50L лампы выдали 802 и 168 кд соответственно. Если параметр засветки встречных водителей очень небольшой, то световой поток через зеркала заднего вида превышает требования ГОСТ. Из-за этого лампы с отличными показателями пришлось исключить из рейтинга.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная лампа Philips Racing Vision +150% показала отличные результаты. Картину фатально испортила их склонность ослеплять водителей через зеркало заднего вида.
Philips X-tremeVision 130% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Текст на странице сайта, посвященной автомобильным лампам Philips X-tremeVision 130%, уверяет в превосходном качестве ламп. И тут, наверное, самым важным показателем является сравнение срока службы ламп. Если долговечность предыдущей модели (Philips Racing Vision +150%) составляет 200 часов, то Philips X-tremeVision 130% обещают жить до 450 часов. Также на сайте можно прочитать много лестных характеристик данных ламп.
Продаются лампы в пластиковой упаковке овальной формы, произведены в Польше. Упаковка защищена голограммой.
На стекло колбы ламп Philips X-tremeVision 130% нанесены голубые полоски: одна на уровне спирали дальнего света, но только в той части, где располагается спираль, вторая – выше спирали ближнего света. Заявленная световая температура до 3500 К. В верхней части колбы серебристый колпачок из краски.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 933 лм, это укладывается в стандарт и является одним из самых большим показателей в тесте.
Освещенность в точке 50R у ламп хорошая: 23 650 кд, требования стандарта превышает. Световой поток в точке 75R практически такой же: 23 750 кд. Это один из лучших показателей в тесте.
Во фронтальной плоскости фары поток света превышает требования стандарта в четыре раза: 22 267 кд. Среди ламп теста, которые соответствуют требованиям привил, это один из лидирующих показателей.
Переходим к точкам, где световой поток ограничен: зона III – 616 кд, точка 50L – 231 кд. Эти показатели соответствуют требованиям стандарта.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы Philips X-tremeVision 130% показали отличные результаты и по общей оценке заняли третье место в нашем рейтинге.
PIAA Hyper Arros +120% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы PIAA Hyper Arros +120% произведены в Южной Корее. Их главная особенность – цветовая температура 3900 К, для этого колба покрыта едва заметным голубым светофильтром. Упакованы лампы в пластиковую коробку и продаются парами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 850 лм (укладывается в рамки правил). Это один из самых низких показателей в тесте. Световой поток от нити дальнего света составляет 1284 кд.
Освещенность в поле обочины хорошая и более чем в два раза превосходит требования стандарта: 21 455 кд. Световой поток в точке 75R значительно ниже: 14 042 кд. Это один из самых невысоких показателей в тесте.
В точке 50V поток света превосходит требования стандарта (>5100 кд) в три раза и составляет 16 867 кд. Это также невысокий показатель.
В зоне зеркала заднего вида (зона III) и в области ослепления встречных водителей (точка 50L) показатели составляют 474 и 132 кд соответственно. Эти значения соответствуют требованиям стандарта.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы PIAA Hyper Arros +120% показала не самые высокие показатели в тесте, но она никого не слепит, поэтому занимает седьмое заключительное место в рейтинге.
Xenite Premium light +100% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы Xenite Premium light +100% произведены в Китае. Упакованы в прозрачный пластик и бумажную коробку. На колбу нанесен легкий голубой светофильтр в виде двух полосок. Одна располагается над нитью дальнего света, вторая выше нити ближнего света. Лампы продаются парами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 918 лм, это укладывается в разрешенные требования (1000 лм ±15%) и является одним из самых низких показателей в тесте.
Освещенность в поле обочины у лампы хорошая и превышает вдвое требования стандарта: 26 000 кд. Световой поток в точке 75R значительно ниже и составляет 15 900 кд, это средний показатель в тесте.
Во фронтальной плоскости фары (точка 50V) поток света превосходит требования стандарта в три с половиной раза и составляет 17 692 кд. Это также невысокий показатель в среднем по группе.
В зоне III и точке 50L значения светового потока соответствуют требованиям стандарта и составляют 528 и 248 кд соответственно.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы Xenite Premium light +100% показали не самые высокие показатели в тесте, но по параметрам превосходят требования стандарта и выше, чем у классических ламп. По результатам сравнения показателей с другими участниками теста лампа занимает пятую позицию нашего рейтинга.
«Диалуч» PRIME MEGA ULTRA +90% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы «Диалуч» PRIME MEGA ULTRA +90% произведены в Корее. Упакованы в бумажную коробку. На колбу нанесен легкий голубой светофильтр в виде полосок в верхней части колбы, которые не закрывают нить ближнего света. Лампы продаются парами. На верхней части колбы колпачок из краски серебристого цвета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 857 лм, это укладывается в рамки правил.
Освещенность в поле обочины у лампы хорошая: 22 157 кд, что более чем в два раза превышает требования стандарта. Световой поток в точке 75R также в два раза выше минимально допустимого значения – 20 167 кд. Это неплохой показатель.
Во фронтальной плоскости фары (точка 50V) поток света составляет 20 167 кд, это превосходит требования стандарта (>5100 кд) и является одним из лучших показателей в тесте.
В точках, где световой поток ограничен, световой поток составляет 639 кд (зона III) и 207 кд (точка 50L). Показатель светового потока в области зеркал заднего вида не укладывается в требования стандарта.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы «Диалуч» PRIME MEGA ULTRA +90% обнаружила хорошие показатели по освещенности дороги, но они будут слепить впереди идущих водителей через зеркала заднего вида. Поэтому лампы не вошли в наш итоговый рейтинг.
«Маяк» Ultra +100% – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы «Маяк» Ultra +100% произведены в Китае. Упакованы в бумажную коробку, на которую нанесена голограмма. На колбе присутствует легкий голубой светофильтр в виде полосок в верхней части колбы, не закрывающих нить ближнего света. Лампы продаются парами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 977 лм, что укладывается в разрешенные по требования правил (1000 лм ±15%) и является одним из самых высоких показателей в тесте.
Освещенность в поле обочины у лампы хорошая и более чем в два раза превосходит требования стандарта по точке 50R: 21 250 кд. В точке 75R световой поток также в два раза выше, чем минимально допустимое значение: 17 192 кд.
В точке 50V (фронтальная плоскость фары) поток света превосходит требования стандарта и составляет 16 817 кд.
В зоне III и точке 50L световой поток составляет 626 и 333 кд соответственно. При этом показатель светового потока в область зеркал заднего вида не укладывается в требования стандарта.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы «Маяк» Ultra +100% продемонстрировала средние показатели по освещенности дороги, но поскольку они будут слепить впереди едущих водителей через зеркала заднего вида, они не вошли в наш рейтинг.
«Чемпион +90» – автомобильные лампы с повышенной светоотдачей, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильные лампы «Чемпион +90» произведены в Китае. Упакованы в бумажную коробку с голограммой. Легкий голубой светофильтр в виде полосок в верхней части колбы не закрывает нить ближнего света. Лампы продаются парами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Световой поток нити ближнего света соответствует требованиям ГОСТа и составляет 606 лм, это значительно ниже, чем требуют правила, и является худшим показателем в тесте.
Освещенность в поле обочины плохая: в точке 50R световой поток составляет 6330 кд, в то время как требуется более 10 100 кд. В точке 75R свет чуть выше требований стандарта: 10 789 кд.
Во фронтальной плоскости фары поток света превышает требования стандарта, но не намного – 6487 кд.
В точках, где световой поток ограничен, он составляет 148 кд (зона III) и 606 кд (точка 50L). Таким образом, лампы сильно слепят водителей встречного транспорта.
РЕЗЮМЕ
Автомобильные лампы «Чемпион +90» показали в тесте низкие результаты: у них низкий световой поток, а также они слепят встречку.
Материал подготовлен на основе обобщения и нормировки данных теста журнала «Движок» https://dvizhok.su/parts/test-semi-galogennyix-lamp-h4-s-uluchshennyim-xarakteristikami (усредненные данные) и данных теста, опубликованного на IT-ресурсе «Хабр» https://habr.com/ru/company/ledobzor/blog/453010/ (нормированные измерения лампы Bosch Gigalight plus 120 H4).