Равнение на флагмана: Тест-драйв Land Rover Discovery
Автомобиль на
тест-драйве: Land Rover Discovery
Двигатель: бензиновый Ingenium Si4 2.0
л, 300 л.с. (5500 об/мин), 400 Нм (1500-4000 об/мин) и 3.0 Si6, 340 л. с
(6500 об/мин), 450 Нм (3500-5000 об/мин); дизельный Td6 249 л.с. (3750 об/мин),
600 Нм (1750-2250 об/мин)
Трансмиссия: 8АТ, двуступенчатая или одноступенчатая раздаточная коробка
Габариты
(ДхШхВ, мм): 4970х2073 (2220 с зеркалами) х1888
Колесная
база (мм): 2923
Дорожный
просвет (мм): 283
Глубина
брода (мм): 850 или 900
Объем
топливного бака (л): 85 / 90 / 89
Стоимость
тестового автомобиля: от 4 033 000
до 6 326 000 руб.
Гарантия
на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Land Rover Discovery – эпохальная машина для знаменитого британского бренда. Появившись в 1989 году, как более доступная и практичная альтернатива Range Rover, Discovery в ходе эволюции все более приближался к флагману по конструкции и потребительским качеством. Яркий пример этому – Land Rover Discovery последнего поколения. Технологии те же, что у Range Rover, кузов на 85% выполнен из алюминиевых сплавов, что позволило снизить вес по сравнению с автомобилем предыдущего поколения примерно на полтонны. При этом салон у внедорожника стал просторнее, оснащение богаче, управляемость значительно улучшилась, а легендарная проходимость Discovery не только не пострадала, но и даже повысилась.
Это по-прежнему честный внедорожник с постоянным полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 283 мм, в экстремальной ситуации аж до 358 мм. Глубина преодолеваемого брода по сравнению с предыдущим поколением увеличилась с 700 до 900 мм, это показатель на уровне армейских внедорожников. На автомобиле устанавливается система Terrain Response второго поколения, способная автоматически распознавать тип дорожного покрытия под колесами, она позволяет уверенно преодолевать участки бездорожья даже неопытным водителям. Еще одна полезная новинка – режим All-Terrain Progress Control, своего рода внедорожный круиз-контроль. позволяющий двигаться по бездорожью не касаясь педалей на скорости от 2 до 30 км/ч.
Land Rover Discovery 5 поколения - уникальная машина, обладающая проходимостью настоящего внедорожника, практичностью минивэна и комфортом седана представительского класса
По качеству отделочных материалов и комфорту Discovery почти не уступает Range Rover, все натуральное и кожа, и дерево, разве что доводчиков дверей нет и панель приборов классическая аналоговая, но вряд ли это кого-то расстроит, тем более что все остальное на высшем уровне, эргономика очень хорошо продумана. Все модификации Discovery доступны как в 5, так и 7-местном исполнении. Причем на третьем ряду сидений достаточно комфортно даже взрослым пассажирам. Как и на прежних Discovery задние ряды сидений установлены чуть выше передних, благодаря этому обеспечивается хороший обзор для все пассажиров, ведь это прежде всего автомобиль для путешествий.
По качеству отделочных материалов и комфорту Discovery почти не уступает Range Rover, все натуральное и кожа, и дерево.
Передние кресла очень удобные, они широкие с удачным профилем, достаточно плотной набивкой и развитой боковой поддержкой. Электроприводами оснащены даже подголовники, что позволяет водителям любой комплекции подобрать оптимальные настройки. Вообще электроники на Discovery в дорогих комплектациях даже слегка многовато, например можно с водительского кресла складывать любое сиденье второго или третьего ряда, эта система называется Intelligent Seat Fold. Но с другой стороны обилие электроники здесь не напрягает, как зачастую бывает на других автомобилях, управление большинством функций вынесено на большой сенсорный дисплей, быстродействие хорошее, для климат-контроля оставлен привычный отдельный блок. Так что даже консервативные владельцы автомобилей не привыкшие к современным технологиям не будут испытывать дискомфорт.
Второй ряд кресел также очень удобный, пол и средняя часть кресел ровные, места здесь достаточно даже для троих пассажиров, кресла оснащены продольными регулировками. Климат-контроль у нового Discovery 4-зонный, сзади предусмотрен отдельный пульт управления, USB-разъемы и зарядка для гаджетов. В дорогих комплектациях в подголовниках передних кресел установлены мониторы, на которые можно вывести картинку со штатной навигации. Багажный отсек достаточно вместительный даже в 7-местном варианте. Задняя дверь теперь подъемная вместо прежней распашной. В новом Discovery появилась откидная створка в багажнике. На самом деле очень удобная вещь, помимо основной функции – разделения погрузочных зон, ее на пикнике можно использовать как скамейку, она достаточно прочная, выдерживает груз до 300 кг. На зависть владельцам минивэнов, в салоне Discovery предусмотрено множество отсеков для мелких предметов. Некоторые из них находятся в самых неожиданных местах, например отдельный тайник есть за откидным пультом управления климат-контролем, так что для каждой вещи найдется свое место.
Как едет новый Land Rover Discovery? Для российского рынка в настоящее время доступны модификации только с 6-цилиндровыми моторами: бензиновым мощностью 340 л.с. и 249-сильным дизелем, обе оснащаются 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Бензиновый двигатель обеспечивает чуть лучшую динамику, но в зоне низких и средних оборотов дизель тянет увереннее, в городских условиях он расходует почти в два раза меньше топлива. Большинство покупателей наверное выберет дизель, поскольку такие автомобили еще и стоят чуть дешевле бензиновых и сумма транспортного налога меньше. С точки зрения комфорта разницы между двумя моторами практически нет, шумоизоляция и в том и в другом случае на высоком уровне, пневматическая подвеска позволяет не обращать внимания на неровности. Управляемость и эффективность тормозов также очень хорошие. Более того, можно сказать, что Discovery получил то, чего у него никогда не было – легкость в управлении, видимо, сказалось значительное снижение веса и понижение центра тяжести. В итоге получилась уникальная машина, обладающая проходимостью настоящего внедорожника, практичностью минивэна и комфортом седана представительского класса.
Land Rover Discovery 5 поколения по-прежнему честный внедорожник с постоянным полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
Что с ценой? Новый Land Rover Discovery стоит довольно дорого, в зависимости от комплектации от 4 033 000 до 6 326 000 рублей. Но следует учесть, что оснащение и потребительские качества заметно улучшились по сравнению с предыдущим поколением. Уже во второй комплектации SE внедорожник оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды (штатная навигация, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, кожаный салон, электропривод сидений, кожаный салон). Автомобиль очень хорошо подготовлен для зимней эксплуатации, для этого предусмотрены обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, сидений второго и третьего ряда, руля. Стоит такой Discovery с дизелем 4 709 000 рублей, с бензиновым двигателем 4 731 000 рублей. Для сравнения за Range Rover в аналогичной комплектации просят около 7 млн. рублей. Прямых конкурентам этим автомобилей на рынке нет. Так что в таких условиях, новый Discovery будет пользоваться хорошим спросом, во всех отношениях удачная получилась машина.
Лично убедиться в выдающихся способностях нового Land Rover Discovery можно в подмосковном центре Land Rover Experience.
Здесь созданы условия, имитирующие самые распространенные препятствия: спуски, подъемы, боковые уклоны, диагональное вывешивание и брод.
Сергей Дьяконов
25.05.2017
Фото компании Land Rover и CarExpert.ru
Тест-драйв Land Rover Discovery подготовлен редакцией CarExpert.ru