Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля
Легковые автомобили с дизельным двигателем приобретают все большую популярность. Причина тому – высокая топливная эффективность дизеля и современных топливных систем, которые обеспечивают экономию горючего и высокую динамику. Однако в большинстве своем обычные автолюбители сомневаются в преимуществах дизеля, и для этого есть определенные основания. Главное среди них – высокая требовательность топливной аппаратуры дизельного двигателя к качеству топлива. Дополняется оно объективным фактором нестабильности качества топлива, предлагаемого разными АЗС. При этом цена такой ошибки для дизеля намного выше, чем для бензинового двигателя. Даже одна заправка «паленым» топливом может привести к выходу из строя топливной аппаратуры, обездвиживанию автомобиля и дорогостоящему ремонту. Ну, и плюс ко всему перечисленному – изменение рецептуры топлива в зависимости от сезона.
Немецкая компания Liqui Moly озадачилась разработкой многофункциональной присадки в топливо, которая позволяла бы перекрыть собой наибольшее количество рисков, связанных с использованием дизельного топлива. Именно об этой присадке и пойдет речь в наше статье. Мы расскажем о ее особенностях и покажем результаты тестов.
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Начнем с общего рассказа о продукте. Тот, кто хоть раз сталкивался с необходимостью выбора присадки, знает, как много их бывает. Причем практически все они узкоспециализированные. Для дизтоплива основными типами присадок считаются депрессорные (антигели); повышающие цетановое число; очищающие; защищающие, и еще более специализированные, предназначенные, например, для очистки сажевых фильтров. Такое изобилие доставляет немало хлопот – и дорого, и неудобно, нужно постоянно возить с собой кучу флаконов, докупать, не забывать заливать… В Liqui Moly решили облегчить участь владельцев дизелей и создать рецепт универсального средства, которые выполняло бы две основные функции: подстраховывала водителя на случай заливки проблемного топлива и обеспечивала защиту топливной аппаратуры и продление ее срока службы.
Итогом работы исследовательской лаборатории стал состав Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Производитель определяет пять основных свойств этого состава:
1) очищает топливную систему;
2) смазывает и защищает топливную систему от износа;
3) повышает цетановое число дизельного топлива;
4) защищает систему от попадании воды;
5) содержит антигель (улучшает фильтруемость до –31 °С, сохраняет текучесть до –52 °С).
Таким образом, применение одного средства позволяет купировать основные проблемы, связанные с эксплуатацией дизеля, и обеспечить сохранность топливной аппаратуры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Самое страшное для дизельного двигателя – вода в топливной системе. Именно поэтому большинство тестов состава Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel нацелено на проверку защиты от попадания воды и эффективности такой защиты. Сразу оговоримся, что тестов было несколько – как краткосрочных, так и длительных.
Начнем с теста на защиту от коррозии. Имитировалась ситуация, когда вода попала в топливную систему, но была замечена и ликвидирована. Металлический стержень, изготовленный из металла, аналогичного тому, что используется в топливных системах, был помещен в смесь, состоящую из дизельного топлива, воды и присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Смесь нагревалась до температуры 60 градусов Цельсия, характерной для участков топливной системы, находящихся в непосредственной близости от двигателя, и перемешивалась магнитной мешалкой. По прошествии 24 часов стержень был извлечен и проверен специалистами лаборатории. Следов коррозии на нем обнаружено не было.
Результаты теста на защиту от воздействия воды на металлы. С левой стороны смесь дизельное топливо + вода без добавления присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel, с правой стороны с присадкой.
Следующий тест продолжался 45 суток. Взяли два варианта экспериментальной смеси: дизтопливо + вода (среда 1) и дизтопливо + вода + присадка (среда 2). В них был помещен образец, роль которого исполнил подшипник.
Визуальный осмотр позволяет убедиться, что в среде 1 от образца отходит облако оксида железа, в то в время как среда 2 чиста от ржавчины. Незащищенный подшипник, пролежавший полтора месяца в среде 1, оказался непригодным к дальнейшему использованию.
Результаты долговременного теста на защиту от воздействия воды на металлы. С левой стороны смесь дизельное топливо + вода без добавления присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel, с правой стороны с присадкой.
Как это работает?
В работоспособности присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel нет никакой магии. Идея заключается в том, чтобы не допустить попадания воды на металл. Смесь ДТ с водой представляет собой эмульсию, где вода образует мельчайшие капельки, которые сразу оседают на металле, оказавшемся в смеси. Присадка же изолирует металл от воды: она осаждается на его поверхности и образует тонкую пленку, которая препятствует смачиванию. За счет этого эффекта и обеспечивается защита поверхности.
При этом водитель получает время на то, чтобы отработали штатные системы водоочистки топливной системы, а в случае их переполнения – на замену фильтров без ущерба для топливной аппаратуры.
А как же смазка?
Знатоки сразу же обратят внимание на особенность работы топливной аппаратуры, в которой дизельное топливо выполняет функции не только рабочего тела, но и смазывающего состава, и зададут вполне логичный вопрос: насколько хорошими смазывающими свойствами обладает присадка? Ведь если она образует на металле защищающую от воды пленку, то в таком случае солярка не сможет выступать в качестве смазывающего агента…
Для проверки был проведен тест на машине трения по методу HFFR и оценен размер пятна износа для пары металл–металл, в котором смазывающими агентами выступали чистое дизельное топливо и топливо с присадкой Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Результаты теста наглядно демонстрируют уменьшение поперечного размера пятна трения и более равномерный износ в нем. Это говорит о том, что смазывающие свойства у присадки выше, чем у чистого топлива. Поэтому результатом использования топлива с присадкой на автомобиле будет уменьшение степени износа плунжерных пар.
Пятно износа в машине трения для дизельного топлива с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel (слева) и для чистого топлива (спарва).
Депрессорные свойства
Одним из наиболее важных свойств многофункциональной присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel является возможность работать в качестве антигеля. Почему это так важно? Потому что зима и морозы, как правило, приходят неожиданно, а заправки грешат тем, что далеко не всегда оперативно меняют тип топлива, стремясь к экономии. Со своей стороны автовладельцы забывают проверить, подходящий ли тип топлива у них залит. Все это приводит к тому, что отлично работавший автомобиль вдруг встает намертво.
График зависимости предела фильтруемости дизельного топлива от температуры для «Летнего топлива» и для «Летнего топлива» с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel.
Профилактическое использование присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel позволяет пережить данные ситуации без критических последствий. Это подтверждает тест присадки на способность препятствовать образованию кристаллов парафина при снижении температуры (проверялось как с летним, так и с зимним дизельным топливом). Результаты показывают, что для летнего топлива предел фильтрации раствора топливо + присадка снизился на значение 10–13 °С относительно чистого топлива.
Показательно, что даже при использовании с зимним топливом присадка все равно обеспечивает понижения предела фильтрации на 3–5 °С. Такие скромные результаты не должны смущать, поскольку зимнее топливо уже содержит в себе депрессорные присадки, а Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel лишь дополняет этот пакет.
График зависимости предела фильтруемости дизельного топлива от температуры для «Зимнего топлива» и для «Зимнего топлива» с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel.
Цена
Теперь об экономической составляющей. 250 мл присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel стоят 500 рублей. Этого объема хватает на модификацию 150 л топлива. Стоимость литра топлива увеличивается всего на 3,3 рубля, что составляет 7% при текущей стоимости дизельного топлива 46 рублей.
Если сравнить с бензином, то получим такое же удорожание, как при переходе с топлива типа «95 стандарт» на топливо «95 Plus».
РЕЗЮМЕ
Если обобщить вышесказанное, то Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – отличный универсальный состав для повседневного использования в автомобилях с дизельным топливом. Состав позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае заливки некачественного топлива, продлить срок службы топливной аппаратуры и подстраховаться в период межсезонья за счет свойств антигеля.