Mazda 3 в третьем поколении настолько красива и элегантна, что ею можно долго любоваться. А если кузов выкрасить в ослепительно красный цвет и добавить белый салон, то тут, пожалуй, впору и влюбиться без памяти. Есть ли здесь что-то кроме внешности? Посмотрим на тест-драйве «Автодел».
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Mazda 3
Двигатель: бензиновый SKYACTIV-G 1.5 АИ95, ЕВРО 5
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4585 х 2053 (с зеркалами) х 1450
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм): 155
Объем топливного бака (л): 51
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Exclusive от 1 356 800 руб.
Производство автомобиля: Япония
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год
О дизайне Mazda3 написано столько восторженных слов, что
можно только повторяться. Оформленный в соответствии с концепцией «KODO – душа
движения», дизайн Mazda 3 более чем отражает характер автомобиля: «МаТрёшка» дерзка,
решительна и привлекает к себе всеобщее внимание.
Особенно, в ослепительно красном цвете кузова в сочетании с
белым салоном.
Подчеркивает провокаторский нрав Mazda 3 вызывающий прищур фар и характерный
рисунок задних фонарей. Далеко не всем машинам «к лицу» кричащие цвета, но Mazda 3 словно рождена быть
ослепительно красной.
Что-что, а такую машину на дороге точно ни с чем не
спутаешь.
Кстати, «МаТрёшка» не только красиво «щурится», а абрис не только
вызывающе выглядит: машина обладает прекрасным головным светом и отличной
аэродинамикой. Наряду со снижением расхода топлива, Mazda 3 обладает завидной «чистоплотностью»:
в грязную погоду «глазки» и стёкла пачкаются отнюдь не быстро, а ослепительный
блеск красного кузова хоть и тускнеет, но куда медленнее, чем можно
предположить.
Пожалуй, придраться можно только к клиренсу, который у Mazda 3 составляет 15 см.
Однако, стоп! Несмотря на 120 «лошадок», это не «киска», а претендующий на звание
спорткара автомобиль. И, положа руку на сердце, этих сантиметров вполне
достаточно для того, чтобы без замирания сердца проезжать среднестатистические
огрехи дорожного покрытия.
Когда-то Mazda
3 была самой продаваемой моделью
японского концерна, но отсутствие локализации сборки сделало её ценник
достаточно «кусачим». Если поглядеть на «простые» комплектации, они покажутся
пустыми и неоправданно дорогими – конкуренты не дремлют, привлекая покупателя разнообразным «фаршем» для комфортной езды. При такой
конкуренции нужно прыгнуть «выше головы», чтобы завоевать аудиторию. И вот тут
на сцену выходит 120-сильная версия SKYACTIVE.
SKYACTIV – это комплекс инженерных решений, которые
позволили сделать более лёгкий и прочный кузов SKYACTIV Body, инновационный двигатель SKYACTIV-G
с повышенным коэффициентом полезного действия, к которому прилагается новый шестиступенчатый
«автомат» SKYACTIVE-Drive с
«честным» гидротрансфоратором, новое более лёгкое шасси SKYACTIVE-Chassis и система активной корректировки
траектории Vectoring Control (GVC).
В общем, при таком изобилии «небесной активности» автомобиль
просто обязан показывать чудеса управления и динамичности.
И, надо сказать, топовая Mazda 3 SKYACTIVE может удивить. Сколько раз мне пришлось заглянуть в ПТС,
чтобы, наконец, поверить – тут 120 «лошадей» и ни одной больше! «Небесная МаТрёшка»
словно обладает крыльями – послушная, отзывчивая и очень динамичная, она просто
провоцирует на спортивную езду. И даже на некоторую дерзость и вызывающее поведение:
пока основной поток еще только начал ехать, Mazda 3 уже устремилась вдаль. Ещё раз, для уверенности, заглянув
в ПТС, я порадовалась, что здесь всего 120 «силёнок». Ведь если бы цифры
подбирались хотя бы к двумстам, удержаться от лихачества было бы невероятно тяжело.
С данным же количеством «лошадок» можно вполне оставаться в рамках «приличий» и
адекватных скоростей, просто наслаждаясь практически идеальной управляемостью и
похвальной динамичностью, не слишком искушая судьбу и не опустошая кошелёк
штрафами.
Единственное, о чем стоит помнить, так это о
требовательности двигателя SKYACTIV-G к качеству топлива: повышение степени
сжатия не проходит бесследно, и мотор болезненно реагирует на качество и
октановое число бензина.
Ожидать скромных аппетитов тоже не стоит – «МаТрёшка» не
просто любит посещать дорогие рестораны с отменной кухней. Она ещё и обладает
отменным аппетитом.
Хотя Мазда заявляет чуть ли не 5,8 л/100 км, получить
подобные цифры можно только при крайне размеренной, да что уж говорить, абсолютно
«пенсионерской» езде. И надо быть совсем уж бесчувственным педантом, чтобы не
поддаться искушению и не нажать на педаль газа разок, другой, третий. А потом
ещё и тумблерочек спорт-режима попробовать включить и, увлекшись драйвом,
забыть его выключить… Вот так и выйдет, что «красотка-МаТрёшка» легко скушает
10 – 11 литров 95-го бензина на сотню километров без малейшего зазрения
совести.
Но ей можно простить и это. Достаточно откинуться в кресле,
положить руки на руль и запустить двигатель. Ничего лишнего не отвлекает от
вождения – в салоне всё лаконично. И даже, может быть, в чём-то утилитарно:
простые чёткие шрифты приборов, удобные кнопки и информативные циферблаты – всё
элегантно, но без намека на фривольность и излишества. Однако, всё на месте и
всё эргономично. Это машина и точка. Ни музыкальный центр на колёсах, ни
комната переговоров, ни пункт всемирного выхода в интернет – исключительно
автомобиль.
Лёгкое движение рычага коробки передач и благородный рык
мотора оповещает о начале путешествия. Да-да! Звук полуторалитрового двигателя
вполне можно так назвать – он басовит, благороден и породист. Может, кому-то
покажется, что в салоне шумновато, но музыка мотора подчеркивает ощущение
драйва, а неплохая аудиоподготовка своими бархатными басами позволяет и вовсе
забыть о досадном гуле шин.
Небольшая дань современности – навигационная система.
Работает она прекрасно и даже позволяет скрасить скуку в тоннелях.
Однако управление ею организовано странно. Примерно до 5-ти
км/ч сенсорный экран честно выполняет свои функции, а потом внезапно
отключается, заставляя пользоваться джойстиком, расположенным на центральном
тоннеле. Конечно, приятна забота автопроизводителя о безопасности движения, но
можно очень серьёзно поспорить с тем, что джойстик меньше отвлекает внимания от
вождения. Детям современной эпохи куда быстрее и безопаснее ткнуть пальцем в
нужном месте экрана, чем заниматься развитием навыков слепого управления
гаджетом на дороге.
Навигацией электронные излишества в Mazde 3 заканчиваются. Из камер
предлагается только задняя, да и та без активных направляющих траектории
движения. Учитывая невысокий дорожный просвет, было бы очень неплохо иметь к
ним в пару хотя бы передние парктроники. Но в Мазде решили пойти по пути
повышения комфортности зимней эксплуатации и добавили обогрев руля. Если и дальше
в Небесной канцелярии предполагают нас одаривать подобными этому летними
сезонами, то подобная опция будет востребована круглогодично.
В общем-то, говорить о пассажирах и багажниках в такой
машине – это как от назойливой мухи отбиваться. Пожалуй, в таком экстремально
спортивном по характеру автомобиле, ожидаешь, что про пассажиров-то и вовсе
помнить не нужно, ведь «МаТрёшечка», в первую очередь, создана именно для
вождения.
Но, надо сказать, пассажиры тут не обделены комфортом. И то
правда: иногда ведь особо интересных персон нужно и покатать. Им Mazda 3 предлагает
комфортабельное переднее пассажирское кресло и уютный задний диван с
подлокотником и достаточным простором для ног, чтобы компания пассажиров
чувствовала себя хорошо.
Самое удивительно, что в Mazda 3 можно и вещи перевозить. Правда, белый
салон здорово охлаждает пыл любителей погрузить в машину какой-нибудь
холодильничек или мешки с картошкой. Зато при перевозке горных лыж проблем в Mazda 3 не возникнет.
Если не увлекаться активными грузоперевозками, то Mazda 3 предлагает хоть и не
самый большой в классе, но вполне объёмистый багажник – 408 литров.
Здесь легко размещается изрядный набор вещей, а под полом
прячется «докатка».
Резюме
Чтобы привлечь внимание покупателей к нелокализованным
моделям в тесном от предложений сегменте «С» требуется изрядная доля смелости.
Пожалуй, этого Мазде не занимать.
Помимо смелости автомобиль должен предложить особо уникальную
изюминку, которая бы оправдала необходимость потратить больше денег, когда
рядом можно купить дешевле.
И, пожалуй, Mazda
3 в версии SKYACTIVE
способна всерьёз очаровать: точёное управление, отличная устойчивость на дороге,
впечатляющая динамичность и яркая модельная внешность делают её завидной «матрёшкой
на выданье».
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Mazda 3
Двигатель: бензиновый SKYACTIV-G 1.5 АИ95, ЕВРО 5
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4585 х 2053 (с зеркалами) х 1450
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм): 155
Объем топливного бака (л): 51
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Exclusive от 1 356 800 руб.
Производство автомобиля: Япония
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год
О дизайне Mazda3 написано столько восторженных слов, что
можно только повторяться. Оформленный в соответствии с концепцией «KODO – душа
движения», дизайн Mazda 3 более чем отражает характер автомобиля: «МаТрёшка» дерзка,
решительна и привлекает к себе всеобщее внимание.
3454
Особенно, в ослепительно красном цвете кузова в сочетании с
белым салоном.
3467
Подчеркивает провокаторский нрав Mazda 3 вызывающий прищур фар и характерный
рисунок задних фонарей. Далеко не всем машинам «к лицу» кричащие цвета, но Mazda 3 словно рождена быть
ослепительно красной.
3510
Что-что, а такую машину на дороге точно ни с чем не
спутаешь.
3478
Кстати, «МаТрёшка» не только красиво «щурится», а абрис не только
вызывающе выглядит: машина обладает прекрасным головным светом и отличной
аэродинамикой. Наряду со снижением расхода топлива, Mazda 3 обладает завидной «чистоплотностью»:
в грязную погоду «глазки» и стёкла пачкаются отнюдь не быстро, а ослепительный
блеск красного кузова хоть и тускнеет, но куда медленнее, чем можно
предположить.
3459
Пожалуй, придраться можно только к клиренсу, который у Mazda 3 составляет 15 см.
Однако, стоп! Несмотря на 120 «лошадок», это не «киска», а претендующий на звание
спорткара автомобиль. И, положа руку на сердце, этих сантиметров вполне
достаточно для того, чтобы без замирания сердца проезжать среднестатистические
огрехи дорожного покрытия.
3741
Когда-то Mazda
3 была самой продаваемой моделью
японского концерна, но отсутствие локализации сборки сделало её ценник
достаточно «кусачим». Если поглядеть на «простые» комплектации, они покажутся
пустыми и неоправданно дорогими – конкуренты не дремлют, привлекая покупателя разнообразным «фаршем» для комфортной езды. При такой
конкуренции нужно прыгнуть «выше головы», чтобы завоевать аудиторию. И вот тут
на сцену выходит 120-сильная версия SKYACTIVE.
SKYACTIV – это комплекс инженерных решений, которые
позволили сделать более лёгкий и прочный кузов SKYACTIV Body, инновационный двигатель SKYACTIV-G
с повышенным коэффициентом полезного действия, к которому прилагается новый шестиступенчатый
«автомат» SKYACTIVE-Drive с
«честным» гидротрансфоратором, новое более лёгкое шасси SKYACTIVE-Chassis и система активной корректировки
траектории Vectoring Control (GVC).
В общем, при таком изобилии «небесной активности» автомобиль
просто обязан показывать чудеса управления и динамичности.
3740
И, надо сказать, топовая Mazda 3 SKYACTIVE может удивить. Сколько раз мне пришлось заглянуть в ПТС,
чтобы, наконец, поверить – тут 120 «лошадей» и ни одной больше! «Небесная МаТрёшка»
словно обладает крыльями – послушная, отзывчивая и очень динамичная, она просто
провоцирует на спортивную езду. И даже на некоторую дерзость и вызывающее поведение:
пока основной поток еще только начал ехать, Mazda 3 уже устремилась вдаль. Ещё раз, для уверенности, заглянув
в ПТС, я порадовалась, что здесь всего 120 «силёнок». Ведь если бы цифры
подбирались хотя бы к двумстам, удержаться от лихачества было бы невероятно тяжело.
С данным же количеством «лошадок» можно вполне оставаться в рамках «приличий» и
адекватных скоростей, просто наслаждаясь практически идеальной управляемостью и
похвальной динамичностью, не слишком искушая судьбу и не опустошая кошелёк
штрафами.
3508
Единственное, о чем стоит помнить, так это о
требовательности двигателя SKYACTIV-G к качеству топлива: повышение степени
сжатия не проходит бесследно, и мотор болезненно реагирует на качество и
октановое число бензина.
3664
Ожидать скромных аппетитов тоже не стоит – «МаТрёшка» не
просто любит посещать дорогие рестораны с отменной кухней. Она ещё и обладает
отменным аппетитом.
Хотя Мазда заявляет чуть ли не 5,8 л/100 км, получить
подобные цифры можно только при крайне размеренной, да что уж говорить, абсолютно
«пенсионерской» езде. И надо быть совсем уж бесчувственным педантом, чтобы не
поддаться искушению и не нажать на педаль газа разок, другой, третий. А потом
ещё и тумблерочек спорт-режима попробовать включить и, увлекшись драйвом,
забыть его выключить… Вот так и выйдет, что «красотка-МаТрёшка» легко скушает
10 – 11 литров 95-го бензина на сотню километров без малейшего зазрения
совести.
3541
Но ей можно простить и это. Достаточно откинуться в кресле,
положить руки на руль и запустить двигатель. Ничего лишнего не отвлекает от
вождения – в салоне всё лаконично. И даже, может быть, в чём-то утилитарно:
простые чёткие шрифты приборов, удобные кнопки и информативные циферблаты – всё
элегантно, но без намека на фривольность и излишества. Однако, всё на месте и
всё эргономично. Это машина и точка. Ни музыкальный центр на колёсах, ни
комната переговоров, ни пункт всемирного выхода в интернет – исключительно
автомобиль.
3688
Лёгкое движение рычага коробки передач и благородный рык
мотора оповещает о начале путешествия. Да-да! Звук полуторалитрового двигателя
вполне можно так назвать – он басовит, благороден и породист. Может, кому-то
покажется, что в салоне шумновато, но музыка мотора подчеркивает ощущение
драйва, а неплохая аудиоподготовка своими бархатными басами позволяет и вовсе
забыть о досадном гуле шин.
3536
Небольшая дань современности – навигационная система.
Работает она прекрасно и даже позволяет скрасить скуку в тоннелях.
3690_1
Однако управление ею организовано странно. Примерно до 5-ти
км/ч сенсорный экран честно выполняет свои функции, а потом внезапно
отключается, заставляя пользоваться джойстиком, расположенным на центральном
тоннеле. Конечно, приятна забота автопроизводителя о безопасности движения, но
можно очень серьёзно поспорить с тем, что джойстик меньше отвлекает внимания от
вождения. Детям современной эпохи куда быстрее и безопаснее ткнуть пальцем в
нужном месте экрана, чем заниматься развитием навыков слепого управления
гаджетом на дороге.
3674
Навигацией электронные излишества в Mazde 3 заканчиваются. Из камер
предлагается только задняя, да и та без активных направляющих траектории
движения. Учитывая невысокий дорожный просвет, было бы очень неплохо иметь к
ним в пару хотя бы передние парктроники. Но в Мазде решили пойти по пути
повышения комфортности зимней эксплуатации и добавили обогрев руля. Если и дальше
в Небесной канцелярии предполагают нас одаривать подобными этому летними
сезонами, то подобная опция будет востребована круглогодично.
3690
В общем-то, говорить о пассажирах и багажниках в такой
машине – это как от назойливой мухи отбиваться. Пожалуй, в таком экстремально
спортивном по характеру автомобиле, ожидаешь, что про пассажиров-то и вовсе
помнить не нужно, ведь «МаТрёшечка», в первую очередь, создана именно для
вождения.
3708
Но, надо сказать, пассажиры тут не обделены комфортом. И то
правда: иногда ведь особо интересных персон нужно и покатать. Им Mazda 3 предлагает
комфортабельное переднее пассажирское кресло и уютный задний диван с
подлокотником и достаточным простором для ног, чтобы компания пассажиров
чувствовала себя хорошо.
3712
Самое удивительно, что в Mazda 3 можно и вещи перевозить. Правда, белый
салон здорово охлаждает пыл любителей погрузить в машину какой-нибудь
холодильничек или мешки с картошкой. Зато при перевозке горных лыж проблем в Mazda 3 не возникнет.
3703
Если не увлекаться активными грузоперевозками, то Mazda 3 предлагает хоть и не
самый большой в классе, но вполне объёмистый багажник – 408 литров.
3736
Здесь легко размещается изрядный набор вещей, а под полом
прячется «докатка».
Резюме
Чтобы привлечь внимание покупателей к нелокализованным
моделям в тесном от предложений сегменте «С» требуется изрядная доля смелости.
Пожалуй, этого Мазде не занимать.
3471
Помимо смелости автомобиль должен предложить особо уникальную
изюминку, которая бы оправдала необходимость потратить больше денег, когда
рядом можно купить дешевле.
3528
И, пожалуй, Mazda
3 в версии SKYACTIVE
способна всерьёз очаровать: точёное управление, отличная устойчивость на дороге,
впечатляющая динамичность и яркая модельная внешность делают её завидной «матрёшкой
на выданье».