Тест-драйв Mercedes Vito Tourer: в путешествие с комфортом
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Mercedes-Benz Vito TOURER Select Long 119
BlueTEC
Двигатель: дизельный 2.2. л (ОМ 651 DE 22 LA) 190 лс (3800 об/мин),
440 Нм (1400–2400 об/мин), Евро-6
Трансмиссия: АКПП 7G-TRONIC PLUS, постоянный полный привод
Габариты (ДхШхВ, мм): 5140х1928 (2244 с зеркалами)х1890
Колесная база (мм): 3200
Дорожный просвет (мм): 203
Масса снаряженного автомобиля / Макс. разрешенная масса (кг): 2469 кг /
3100 кг
Шины / диски: 225/55 R17, 7 J x 17
Объем топливного бака (л): 70
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Vito TOURER
Select Long 119 BlueTEC с учетом опций от 4 218 606
Производство автомобиля: Испания, Витория
Гарантия на автомобиль: 2 года или 100000 км
Межсервисный пробег: до 25000 км (определяет бортовой компьютер с
учетом совокупности множества факторов) или 1 раз в год.
Представитель коммерческих малотоннажных микроавтобусов Mercedes-Benz Vito – хорошо знаком российским автолюбителям. Сегодняшний испытуемый – представитель третьего поколения микроавтобусов Mercedes, впервые сошедший с конвейера в испанской Витории в 2014-м году. Казалось бы, чем может быть интересен знакомый микроавтобус? Ответ простой – комплектацией. В России популярностью в основном пользуются дешевые версии – с маломощными экономичными моторами, которые идут с бюджетным передним приводом или чуть более «серьезным» задним. Но сегодня мы посмотрим на полноприводный вариант Mercedes Vito Tourer, который предназначен для комфортных поездок, в том числе и на дальние расстояния. Оставаясь при этом минивэном, он легко мимикрирует под легковушку и с некоторым апломбом намекает на родство с комфортабельными V-Klasse.
В отличие от более простых собратьев, топовая комплектация Vito Tourer имеет презентабельные бампера, окрашенные в цвет кузова. Однако светящийся изнутри металлическим блеском коричневый цвет доломит – это опция. Серийно Vito Tourer Select идет в белом, светло-сером, синем, красном и зеленых цветах. Представительский же чёрный доступен только в качестве опции под поэтическим названием «чёрный обсидиан металлик».
С легковушкой Mercedes-Benz Vito роднят габариты, вес и грузоподъемность: он укладывается в высоту до двух метров, а грузоподъемность и вес не превышают установленные лимиты не только у нас, но и в Евросоюзе.
В свою очередь, с люксовым V-Klasse Vito Tourer в комплектации Select имеет схожую подвеску и двигатель, что делает его завидной партией для совершенно разнообразных путешествий. И это удалось прочувствовать на «своей шкуре» в полном объеме: тестовый Vito Tourer оказался обладателем очень хорошего хода, характерного для тяжелых машин с хорошей подвеской. Никаких тенденций к «козлиным прыжкам» или раскачиваниям – автомобиль идет ровно, мягко сглатывая неровности и огрехи дороги. К этому добавляется практически эталонно настроенное рулевое с электроусилителем– машина управляется легко, руль послушен и отзывчив, обладая хорошей информативностью и наполненностью.
Этот полный, полный привод
Наш климат, в первую очередь, предназначен для уничтожения врагов, а не для наслаждений, поэтому даже яркое тёплое солнышко может преподнести массу неприятностей. Поскольку тест-драйв проходил в последние денёчки снега, так надоевшего за зиму, удалось оценить в полной мере и полный привод.
Весной стремительно оседающий снег превращает в приключения любой съезд с дороги, а парковки становятся настоящим ледовым испытанием. Мысль о том, что тяжелый микроавтобус нужно вытаскивать из плена парковок заставляет внутренне содрогаться: забуксовать тут очень легко практически в половине случаев - достаточно неудачно припарковаться и можно уже не тронуться с места. Но не на нашем Vito Tourer. Со своими четырьмя ведущими колесами он легко справляется с возникающими трудностями бурной весны. Конечно, не стоит всерьез испытывать его внедорожные возможности – это микроавтобус, а не джип. Однако о треволнениях по поводу не слишком чистых дорог и парковок в городских условиях можно забыть в большинстве случаев.
Но не парковками едиными хорош полный привод Vito 4x4. На трассе он тоже играет заметную роль в повышении комфорта, особенно когда по вечерам весёлые реки замерзают прямо посреди дороги, а ветерок заметно набирается сил.
В сочетании с полным приводом в Vito Tourer серийно устанавливается система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist. Её работа удивительно эффективна и ненавязчива – автомобиль просто игнорирует порывы бокового ветра и проезжающие грузовики. Только сильно сосредоточившись, мне удалось засечь момент срабатывания системы ESP, которая притормаживает колеса на стороне, обращенной к ветру.
Под капотом урчит дизелёк…
Под капотом у нашего Vito Tourer дизельный 2,2-литровый двигатель мощностью190 л.с., отвечающий экологическим нормам Евро-6. Для полноприводной версии – это единственный возможный вариант двигателя, хотя всего в линейке Mercedes-Benz Vito представлены пять дизельных двигателей. Два маломощных – 88 л.с. и 114 л.с. для переднеприводного исполнения, и три варианта – 136, 163 и 190 «лошадок» для заднеприводной версии.
В паре с двигателем у нашего Vito Tourer SELECT идёт 7-ступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS, который устанавливается в качестве опции. Такая силовая установка обеспечивает уверенную динамику, за которую можно легко простить небольшой провал набора скорости на старте, а через некоторое время и вовсе перестать его замечать. Тем более, что в серьезных ситуациях всегда можно воспользоваться подрулевыми переключателями, понижающими или повышающими передачу.
Экономичность данной «парочки» неплохая, но чудес ждать не нужно. Так, в спокойном режиме по трассе с полупустым салоном легко выходит 8,5-8,9 литра солярки на 100 км. Неплохой результат для тяжелого микроавтобуса!
Долгие простои в пробках и длительные прогревы немедленно возвращают на землю: появляющаяся цифра 11,5 л топлива на сотню уже не столь заманчива.
Однако повода для паники нет: если не стоять целый день в пробках, то в среднестатистических условиях передвижения по городу расход топлива будет колебаться в пределах 10,0 – 10,5 л на 100 км.
Водитель и Vito Tourer
Когда-то рекламный лозунг Mercedes-Benz звучал «Как никто другой!» («Unlike Any Other»). И хотя с тех пор концерн Daimler сменил его на «Лучшее или ничего» («The best or nothing»), организация водительского пространства автомобилей Mercedes-Benz по-прежнему непосвященного водителя заставить внепланово проверить свой IQ.
Вот и в нашем Vito Tourer не только ключ не похож на ключ. Также не стоит пытаться искать ручку переключения режимов работы коробки передач на привычных местах. Лучше сразу проявить бдительность и внимательно ознакомиться со всеми имеющимися рычажками. Так, привычное движение включения дворников может привести к неожиданным последствиям.
Дело в том, что рычаг справа как раз и отвечает за управление коробкой передач. Дворники же стоит поискать слева – управление ими совмещено с включением поворотников и дальнего света. Осталось найти снизу слева рычаг «ручника» и можно ехать, но осторожно и сосредоточенно - поначалу отучить себя от замашек «стандартных» автомобилей будет очень непросто.
Когда в итоге с непривычной эргономикой Vito Tourer создаются партнерские отношения, все эти необычные нюансы перестают вызывать диссонанс восприятия и можно даже оценить их удобство. А также, наконец-то, почувствовать общий комфорт водительского места.
Vito Tourer предлагает водителю комфортную посадку – нечто среднее между прямой «автобусной» и откинутой «кроссоверной» - с хорошим диапазоном регулировок кресла и руля. К этому добавляется отличная обзорность и шикарные зеркала. Поэтому маневры и парковки на Vito Tourer даются легко, несмотря на длину, превышающую пять метров. Главное, найти место, где бы хвост Vito Tourer не слишком сильно выбивался из общей линии и не слишком вылезал за габариты парковки.
Особенно дружелюбен к водителю Vito Tourer ночью: мягкая коричнево-желтая подсветка кнопок и бледно-лунный дисплей приборной панели создают уютную атмосферу и не утомляют глаза. К этому добавляется отличный головной свет и антибликовые зеркала, не дающие задним машинам слепить водителя.
Помимо изначально удачной организации водительского пространства Vito Tourer предлагает целый пакет разнообразных помощников водителю. Так, в нашем тестовом варианте был представлен «Пакет зеркал для Vito», в который входит задняя камера, система предупреждения столкновений спереди и функция «слепые зоны.
Пожалуй, в городе это совсем не лишний пакет опций, хотя в грязную погоду камера заднего вида традиционно быстро пачкается и перестает быть полезной. Но надо заметить, что Vito Tourer вообще не отличается особой приверженностью к чистоте: в нашем варианте ему явно не хватало дополнительных брызговиков над колесами. Стоило немного прокатиться по мокрой дороге, как борта становились грязными. Зато лобовое стекло пачкается на удивление медленно, а конструкция дворников хороша – никаких разводов, пятен при их работе не остаётся.
Большим подспорьем в нашем Vito Tourer оказался бортовой компьютер, который показывает всю необходимую информацию о состоянии автомобиля, включая заряд аккумулятора. Правда, система предупреждения об усталости не всегда понимает, почему изменился характер движения и часто предлагает попить кофейку просто так.
В качестве мультимедийной системы в нашем Vito Tourer была представлена система Audio 15 с ЖК-дисплеем высокого разрешения, диагональю 14,7 см (5,8"). Лаконичная графика подсказывает, что Vito Tourer – это все-таки не V-Klasse, однако работает она неплохо.
Интерфейс мультимедийной системы переведен корректно, разве что изредка попадаются сообщения, вызывающие улыбку.
Управление мультимедийной системой понятное, на руле дублируются все необходимые функции. Покритиковать, пожалуй, здесь можно только систему поиска радиостанций, из-за чего лучше знать частоту любимой радиостанции наизусть, иначе ее поиск может занять неприятно много времени.
Пассажиры бизнес-класса
Пассажирам наш тестовый Vito Tourer предлагает высокий уровень комфорта, начиная с кресел, которые могут принимать разные положения, заканчивая широкими возможностями создания атмосферы. Последнее особенно приятно, когда очень хочется, чтобы салон быстрее нагрелся или остыл.
Для этого Vito Tourer предлагает 5-киловаттный дополнительный жидкостной отопитель, который решает вопрос прогрева салона, а также регулируемый кондиционер "Tempmatik" с дополнительной системой контроля климата в задней части салона на случай жары. К этому добавляются удобные форточки в бортах, позволяющие более гибко решать вопросы вентиляции салона.
Наибольшим комфортом ожидаемо наделен передний пассажир. У него наиболее широкий спектр регулировок кресла и подогрев на случай зимы.
Хотя таким богатством второй и третий пассажирский ряд похвастаться не могут, кресла также удобны, а широкая средняя дверь 901 мм позволяет пассажирам легко занимать свои места.
Сожалеть здесь можно лишь об одном – переднее кресло нельзя уронить вперед, из-за чего максимальная длина груза составляет 2653 мм.
В свою очередь, спинки пассажирских кресел нельзя уронить полностью назад, поэтому диван сформировать в Vito Tourer не получается.
Тестовая комплектация Vito Tourer – это средний из возможных вариантов длины кузова. В самом коротком исполнении длина Vito Tourer составляет 4895 мм, а в самом длинном – 5370 мм. При этом колесная база может быть 3200 мм или 3430 мм.
Получающийся в нашем варианте багажник Vito Tourer достаточно вместителен, чтобы все пассажиры, едущие в аэропорт, могли разместить хотя бы по одному чемоданчику. Правда, укладывать их придется в высоту и под задние кресла, но весь багаж поместится в одну машину.
Выбрасываем пассажиров за борт
Все кресла в Vito Tourer съемные, поэтому при желании его можно превратить и в грузовичок.
В этом качестве Vito Tourer получается достаточно вместительным фургоном и способен совершить какой-нибудь небольшой переезд. Однако на строительном рынке из-за невозможности использовать всю длину салона справа Vito Tourer будет действительно хорош только с багажником на крыше.
Есть тут и еще один нюанс: разобрать салон Vito Tourer не так просто, по крайней мере, одному человеку. Во-первых, сами по себе кресла тяжелые, а левые исключительно «с Тамарой ходят парой». К тому же, правые одиночные кресла не могут быть установлены в одиночку – слева они крепятся за стоящую на двух «ногах» пару.
К этому добавляется то, что хоть система крепления кресел и заявлена, как «легкая», пользоваться ей удобно только как полозьями для сдвижки кресел вперед-назад.
Снимать же и особенно ставить назад кресла – занятие для настоящих мужчин.
Поэтому пользоваться возможностями лего-моделирования лучше в ограниченных масштабах и не часто. Все таки, Vito Tourer – это в первую очередь пассажирский автомобиль и все остальные возможности являются дополнительным украшением к его характеру.
Найди аккумулятор
Самой сложной задачей для автомобилиста, который привык «всё сам», будет разобраться с деталями эксплуатации Vito Tourer. Например, аккумулятор. На привычном для многих месте его нет, несмотря на плюсовую клемму и толстенький «минус» рядом.
Под пластиковой крышечкой вместо аккумулятора прячется блок предохранителей.
Искать аккумуляторы (поскольку их тут два) нужно под передним пассажирским креслом.
Это утешает тем, что в салоне аккумуляторы надежно защищены от внешней среды, однако в случае необходимости снять его и унести в тепло на подзарядку будет не так просто.
Одна надежда остается на то, что в российском исполнении основная стартерная аккумуляторная батарея рассчитана на низкие температуры (ее емкость составляет 95 Ач). Второй аккумулятор с разделительным реле нужен для работы дополнительного отопителя.
Если с аккумуляторами разобрались, то на «закуску» остается синяя крышка под горловиной бензобака с надписью AdBlue. Это название специального жидкого реагента, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. По мере необходимости его надо добавлять. В среднем потребление AdBlue составляет около 5-6 % от потребления дизельного топлива.
Резюме
На дороге Mercedes-Benz Vito Tourer оставляет от себя приятное впечатление тяжелой ладно скроенной машины. Уверенный ход, хорошая подвеска, легкое управление и высокая маневренность делают его приятным для использования в городе.
С точки зрения перевозки пассажиров тут всё тоже очень хорошо: без излишеств, по минимуму, но всё в необходимое присутствует. В сочетании с продуманными габаритами они позволяют микроавтобусу мимикрировать под легковушку и с успехом как развозить бизнес-делегации по аэропортам, так и совершать длительные экскурсии в соседние города, а при необходимости и страны.
Однако это не основная характеристика именно нашей тестовой комплектации. Тут главное – дополнение изначально комфортного микроавтобуса мощным мотором и полным приводом. Оно действительно украшает Mercedes-Benz Vito Tourer, позволяя ему с легкостью справляться как с идеально вычищенными парковками бизнес-центров, так и с неухоженными заездами в подмосковсные дома отдыха. К жизни в российских условиях он полностью готов.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"