01.08.2018

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

«Автодела» начинают редакционный тест шины Michelin Commander II для круизеров. В этой линейке воплощён опыт компании по созданию шин для компании Harley-Davidson. Проверим, стоит ли вкладывать немалые деньги в топовую резину.

«Автодела» начинают редакционный тест шины Michelin Commander II для круизеров.

Линейка мотошин Michelin Commander II была создана на основе опыта разработки шин для легендарных мотоциклов компании Harley-Davidson.

При разработке второго поколения мотошин Commander II французский производитель поставил перед собой задачу решения вопроса долговечности и стабильной управляемости. Часто хорошее сцепление означает быстрый износ, а износостойкие шины, в свою очередь, не могут похвастаться управляемостью. Разработка компании Michelin была призвана найти идеальный баланс между ходимостью и управляемостью. И компании это, похоже, удалось: заявленная ходимость задней шины Michelin Commander II может достигать 25 тысяч миль, то есть, 40 тысяч километров. По меркам жизненного цикла мотопокрышек это очень долгий срок службы.

Впервые шина Michelin Commander II была представлена в 2012-м году. Кажется, это очень давно. Однако в отличие от автомобильной отрасли, мотоциклы класса круизер – очень консервативная область, где кардинальные изменения и прорывы редки.

«Автодела» решили проверить, действительно ли данная шина долговечна, обладая отличным сцеплением и управляемостью, на редакционном мотоцикле-круизере HONDA VTX.

 

Особенности шины Commander II

При создании шины Michelin Commander II использована уникальная резиновая смесь и технология повышенной плотности Michelin Amplified Density Technology.

Резиновая смесь с высоким содержанием кремния шин Michelin Commander II выполняется по технологии Silica Rain и отличается отсутствием ароматических масел-наполнителей. Это обеспечивает не только экологичность резины, но, в данном случае, также способствует уменьшению неравномерности износа.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

Жёсткий и плотный каркас шины Commander II обеспечивает хорошую управляемость и отзывчивость мотоцикла.

Брекерные слои задней шины дополнительно армируются нитями корда из арамидного волокна, что дает увеличение прочности при малом её весе. Дополнительную стабильность шине Commander II придает фактурная насечка внутри баллона, которая также облегчает и монтаж резины.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

Глубокий протектор шины Michelin Commander II имеет характерный продольный рисунок, который  способствует улучшению отвода воды из пятна контакта и одновременно улучшает распределение нагрузки. Более равномерная нагрузка способствует снижению неравномерности износа покрышки.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

На мокром покрытии сочетание резиновой смеси и рисунка протектора даёт повышенное сцепление и улучшает ходовые характеристики шины.

Разработки Michelin, примененные в мотошине Commander II, позволяют покрышке  быть долговечной и экологичной, обладающей при этом отличным сцеплением и курсовой устойчивостью даже на высоких скоростях.

И, конечно же, эффектный дизайн. Выразительный внешний вид шины Michelin Commander II отлично подходит для ярких мотоциклов, созданных по индивидуальному заказу.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

 

Типоразмеры шины Michelin Commander II

Резина была выпущена сразу в 15-ти типоразмерах. Шина предлагается комплектом, для переднего и заднего колеса мотоцикла. 

Передняя:

1130/90 B16 73H Reinf.
20/90 B17 64S
130/80 B17 65H
100/90 B19 57H
80/90-21 54H

Задняя 

140/90 B15 76H Reinf.
150/90 B15 74H
170/80 B15 77H
130/90 B16 73H Reinf.
150/80 B16 77H Reinf.
140/90 B16 77H Reinf.
180/65 B16 81H Reinf.
140/75 R17 67V Radial
160/70 B17 73V
200/55 R17 78V Radial

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

 

Начинаем тест Michelin Commander II

Любой тест резины начинается с монтажа покрышек. Несмотря на то, что летом иногда кажется, будто мотоциклистов даже больше, чем машин, мотоциклетных шиномонтажей в Москве не так много. Даже, можно с уверенностью сказать, мало. Соответственно, цены на мотоциклетный шиномонтаж внушают уважение.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

Но не только ценник заставляет придирчиво выбирать место монтажа покрышек. Съем и установка колеса на мотоцикл - трудоемкий процесс, который очень часто требует специфического оборудования и навыков от мастера. Зачастую требуется снятие глушителей, обвеса, кофров и даже элементов подвески, поэтому к выбору сервиса стоит подходить очень обстоятельно.

В нашем случае для монтажа колес мотоциклу требовались ещё и специальные домкраты в виде подъемной платформы, которые встречаются далеко не во всех даже мотоциклетных шиномонтажах.

Если вы делаете монтаж шин впервые, стоит учесть, что в отличие от автомобилей, процесс шиномонтажа для мотоциклов длительный и на два колеса закладывать нужно не менее двух часов.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

Когда новенькая резина красуется на дисках, стоит учесть фактор обкатки. Особенностью мотоциклетных шин является необходимая первичная обкатка, перед тем как шина сможет показать максимально возможные характеристики. Обкатка производится на протяжении не менее двухсот километров (в идеале, до пятисот). Запаситесь терпением и не форсируйте события, чтобы получить наилучший результат и остаться довольными результатами дорогостоящего и трудоемкого процесса.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II


Статьи по теме