Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II
Многие мотокентавры, откатывающие сезон по полной, вынуждены разоряться на новый комплект раз, а то и два в год, хотя удовольствие это не из дешевых. Вызвано оно, разумеется, насущной необходимостью: резина для современного байка — это главное средство пассивной безопасности. Основной недостаток, одновременно обеспечивающий высокие показатели сцепления с дорогой и быстрый прогрев шин до рабочей температуры – это их недолговечность: в среднем 10-15 тысяч километров, в зависимости от класса техники и условий эксплуатации – и баллоны рекомендуется менять.
Покрышка Michelin Commander II, установленная на излете прошлого сезона на переднее колесо редакционного тяжелого круизера HONDA VTX 1800, подкупила обещанием огромного пробега - до 25 тысяч миль - при сохранении рабочих качеств. Первые впечатления об эксплуатации после обкатки, бывшие особенно благоприятными на фоне изношенной старой резины, изрядно поблекли за зиму, что позволило взглянуть на покрышку с чистого листа при открытии нового сезона.
Сразу стало заметно, насколько расширились возможности мотоцикла с новой передней шиной Michelin Commander II! Влажное дорожное покрытие, колейность, разметка, снятый асфальт и прочие прелести, едва замечаемые автомобилистами, уже не заставляют впиваться в руль, сбрасывая газ – внушительная машина не рыскает, управляется уверенно и предсказуемо. В плавных затяжных поворотах на большой скорости мотоцикл не сносит, комфортная и максимальная скорость явственно возросли, хотя со старым «передком» VTX начинал неприятную поперечную раскачку уже на 110 км/ч. Использованию переднего тормоза с новой покрышкой можно спеть отдельные дифирамбы – оно эффективное, четкое, не дает ощущения блокировки колеса через секунду (что крайне актуально для моделей без ABS). Хотя справедливости ради надо сказать, что на чопперах и круизерах, обладающих значительной массой, длинной базой и низким центром тяжести, торможение передним колесом не столь жизненно важно, как для мотардов, дорожников и спортбайков, особенно на небольших скоростях. Тем более что редакционный VTX 1800 недурно тормозит двигателем и эффективно осаживается «лапкой», обладая комбинированной тормозной системой (нажатие на педаль задействует и «передок», рычагом дорабатываешь по мере необходимости). На значительных скоростях, когда нагрузка на фронтальную ось сильно возрастает, торможение передним колесом выходит на первый план.
Закономерно будет сказать, что все вышеперечисленные впечатления можно отнести к любой новой покрышке топовых брендов. А как же заявленная долговечность? Напомним, производитель обещал, что ходимость задней шины Michelin Commander II может достигать 25 тысяч миль, то есть, 40 тысяч километров.
Тут злую шутку сыграла скверная погода, цепко державшая европейскую часть России на протяжении двух летних месяцев.
Однако и достигнутый пробег резины Michelin Commander II в почти 4 тысячи километров показал ее идеальное состояние и минимальный износ, что позволяет надеяться на ее дальнейшую долгую и успешную службу.
А пока редакционный тест продолжается – осень стоит теплая и дает хорошие перспективы развития сюжета.
Хотелось бы под конец добавить несколько слов о давлении в шинах. Стоит неукоснительно следовать мануалу для достижения потребного для байка значения! Недокачанное колесо, равно как и перекачанное, значительно влияет на разгон, управляемость и тормозной путь, не говоря уже о повышенном износе шины. Наша тестовая резина верно служит при давлении 225 кПа. Не поленитесь выяснить эту информацию для своих покрышек и блюсти нужное давление, что увеличит безопасность езды и позволит получить гораздо больше драйва.
Характеристики шины Michelin Commander II:
Типоразмерность: R18 130/70 63H TL/TT
Индекс скорости H: 210 км/ч,
Индекс нагрузки - 63 (272 кг),
Применима для камерной и бескамерной конструкции колеса (TubeLess/Tube Type)
Текст Макса Бычкова
Фотографии Натальи Парамоновой