08.05.2015

Mio MiRad 860: тест радар-детектора

В начале 2015 года компания Mio выпустила новую линейку радар-детекторов. Флагман линейки Mio MiRad 860 мы протестировали на дорогах Казани. Представляем результаты теста и видеообзор модели.

В начале 2015 года компания Mio, известная своими видеорегистраторами, выпустила новую линейку радар-детекторов. Флагман линейки Mio MiRad 860 мы протестировали на дорогах Казани. Представляем результаты теста  и видеообзор модели.

 

Логика расстановки дорожных знаков в России необъяснима. А иногда и вовсе есть серьезные основания полагать, что путаница создается намеренно. Конечно, в последние годы с неимоверным отрывом по количеству досадных неточностей на первое место вырвался запрет на остановку и тем более стоянку в больших мегаполисах. Сколько примеров и прецедентов, когда запрещающий знак висит рядом со знаком парковки? Сколько столбов украшено знаком 3.27 и дополнено взаимоисключающими табличками? В итоге тут можно останавливаться или нельзя? А сколько улиц, где припаркованные машины по совести не будут мешать некому, но там все-равно запрещено останавливаться? Не счесть…

Встречаются неточности и со знаками группы приоритета. То здесь, то там не достает таблички 2.1 «Главная дорога» или ее антипода – «Уступи дорогу». В итоге одна сторона руководствуется знаком, а другая – правилом правой руки, в результате чего учиняется потенциально аварийный расклад.

Куча проблем и со знаками ограничения скорости. Особенно на загородных шоссе, вне населенных пунктов. Они фактически гарантированы, если не так давно на участке проводились сервисно-ремонтные работы.

Распространенная ситуация: новое полотно уложено, рабочие разбежались, техника ушла… Зато остались знаки ограничения скорости и сотрудники ДПС под кустами с радарами. Ну, или же, замещающие их, камеры видеофиксации нарушений…

Тест и видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860

Цвет дисплея радар-детектора Mio MiRad 860 хорошо сочетается с красной подсветкой бортового компьютера тестового автомобиля.

Не удивительно, что средняя скорость на магистралях Европы заметно выше, чем таковая на российских шоссе. А  теперь сделайте поправку на разницу расстояний... И это при том, что скоростной режим соблюдают отнюдь не все. Чтобы проехать страну с Запада на Восток на машине (10 000 – 11 000 км) с соблюдением ПДД явно придется потратить больше месяца… При этом транспортная система играет далеко не последнюю роль в формировании ВВП.

Не лишена примеров и ситуация обратная предыдущей – когда на разбитом участке дороги с глубиной колеи вряд ли соответствующей ГОСТу (по ГОСТу её глубина должна быть не более пяти сантиметров) скорость никак не ограничена, а обгоны разрешены. Вопиющая халатность!

В результате вот такой парадокс: когда дорожные условия позволяют двигаться с более высокой скоростью – она ограничена, когда участок в плохом состоянии, и здравый водитель не поедет по нему даже в законодательно разрешенном темпе, ограничений нет.

Тест и видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860

Это магнитное быстросъемное крепление для антирадара Mio MiRad 860. Магнит приклеивается к поверхности торпеды скотчем после чего радар-детектор, кладется на него металлической вставкой на нижней стороне корпуса. Крепление надежно удерживает устройство даже на ухабах, а снимется оно в одно движение.

Отчасти помочь способен радар-детектор. За почти десятилетие, как на дорогах страны начали применять автоматизированные средства фиксации нарушений, этот прибор пересмотрел собственный функционал, но главная задача – предупреждать о радарах по-прежнему осталась в списке его компетенции. Впрочем, в условиях стремительного развития измерительной техники надеяться исключительно на него глупо, хотя определенную информационную помощь современный антирадар оказать в силах.

Компактный Mio MiRad 860 тестировался с обывательским подходом и отдувался не только за себя, но и за состоятельность идеи в целом. Места теста – Республика Татарстан – регион с обильным количеством автоматизированных средств контроля скоростного режима, в том числе комплексов «Автодория», принимающих машину на въезде и фиксирующих на выезде, после чего, вычисляющих среднюю скорость автомобиля, путем деления пройденного расстояния на затраченное время. Важная особенность работы этого комплекса – отсутствие излучения, по которому, чаще всего, антирадары и идентифицируют измерение.

Тест и видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860

На этом снимке хорошо видна металлическая пластина на нижней стороне корпуса Mio MiRad 860 удерживающая его на магнитном креплении.

При этом на коробке тестового устройства заявлено, что оно распознаёт «Стрелку» и «Автодорию», имеет GPS-модуль и охватывает 360 градусов пространства. Ну, а поскольку поймать «Автодорию» при помощи волн невозможно, выходит, что их расположение зашито в память устройства (реализовано при помощи GPS). В пользу этогоговорит и тот факт, что прибор замечает подсчет средней скорости, субъективно, в двух из десяти случаях. Зато стабильно предупреждает о них, почему-то выдавая систему за камеры K-диапазона (24 ГГц).

Всего диапазонов приема три –  10 ГГц (X), 24 ГГц (K) и 32 ГГц (Ka). Излучая в сторону движущегося объекта зондирующий импульс, полицейский радар принимает отраженный сигнал и, опираясь на эффект Доплера (это когда частота «эха» отличается от частоты сгенерированной посылки), вычисляет скорость.   

Тест и видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860

Корпус радар-детектора Mio MiRad 860 очень компактный.

Размеры Mio MiRaD скромны – в длину он чуть меньше девяти сантиметров, в ширину – в районе пяти с половиной, вес чуть более ста грамм. В автомобиле устройство крепится не при помощи традиционной присоски, а с использованием магнитной накладки, которая клеится к панели. Примечательно, что липкости хватило, как минимум на две машины. На нижней панели – железная планка (для крепления на магните) и динамик. Лицевая часть – приемная. На тыльной стороне дисплей, куда выводится информация о текущей скорости, а при обнаружении радара – дальность до него.

Питание устройства – розетка в 12 Вольт.  Стандартный провод блока питания, как минимум достаточной длины, а в ряде случаев даже избыточной. Аккуратно пустить его от прикуривателя к устройству сложно. Приходится комкать и прятать в ближайшую нишу. Зато сама «вилка» оснащена тумблером – кнопкой, подающей питание и включающей прибор. Нажал, и антирадар произнес приветственную речь: «Здравствуйте! Пристегните ремень безопасности!» После чего вслух сообщил о выбранной степени чувствительности, режиме предупреждения и общей готовности системы к работе.

Обзор радар-детекторов (антирадаров) Mio. Модели: MiRaD 860 и MiRaD 800

С одной стороны корпуса Mio MiRad 860 расположен круглый разъем питания, а с другой стороны разъем mini USB, который необходим для обновления базы данных координат радаров скорости или перепрошивки устройства.

По умолчанию установлен безопасный режим поездки. В нем антирадар предупреждает о камерах ДПС и об опасных участках, без уточнения скорости ограничения. Также в меню запечатаны настройки «все предупреждения включены» (предупреждает о превышении скорости движения, о приближении к камерам ДПС и опасным участкам дороги, а также  скоростных ограничениях), «включены предупреждения о камерах» (выдаются сообщения не только о камерах ДПС, но и об опасных участках с ограничением скорости). Есть «режим камеры» (предупреждает о приближении к камерам ДПС без указания ограничения и сообщения о её превышении).

Тест и видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860

Все кнопки управления радар-детектором Mio MiRad 860 расположены на верхней части корпуса устройства.

Подобное право выбора имеет смысл: звуковые уведомления о превышении скорости с непривычки пугают, а уж если едешь стабильно с учетом погрешности в дозволенные 20 км/ч – подавно. Благо, что скоростной лимит меняется в меню с шагом в десять км.

Настроив прибор под себя, ценишь его заботу. Особенно в дальней дороге. Задумался, разогнался выше допустимого, и прибор осадил воплем. К тому же периодически звучит сообщение о необходимой остановке для отдыха. Предупреждение о камерах безусловно полезно, но без сопутствующего дополнительного функционала перечень был бы явно не полным.  

Видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860.

Роман Харитонов

 

 


Статьи по теме