Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698
Компания Mio Technology давно и прочно завоевала сердца экспертов нашего издания своими высококлассным продуктами, представляя пользователям законченные решения с максимальным набором функций. И вот очередная новинка на российском рынке (завоевавшая престижную награду «Продукт года 2016») – автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698.
Mio MiVue 698 – автомобильный Full HD видеорегистратор с двумя камерами, тест
Sn: fq55am01289
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Если взять в руки Mio MiVue 698, то можно подумать, что это модель Mio MiVue 658, разве что надпись рядом с объективом поменялась (вместо Super HD написали Full HD). Тот же корпус, тот же дисплей, почти то же меню, да и фишка 658-й модели – два слота под карты памяти – тоже присутствует. Но главное отличие новой модели – вторая камера. Именно поэтому разрешение стоит более низкое. Это необходимо для того, чтобы процессор справлялся с двумя видеопотоками.
Первое, на что обращаешь внимание, – качество изготовления: ни щелочки, ни зазора, ни скрипа. Все кнопки плотные и хорошо подогнаны.
На водителя смотрит широкоформатный дисплей, на черном фоне выделяются ярко-оранжевые с металлическим блеском кнопки – фирменный стиль продуктов компании Mio.
На левом торце корпуса располагается единственная кнопка, которая отвечает за включение и выключение устройства. Такой решение позволит не путать ее с кнопками настройки, вынесенными на противоположный правый торец. Их четыре, функционал их контекстно зависим (предназначение каждой кнопки отображается на дисплее в виде пиктограммы). С правого торца, но немного на скосе – так, чтобы быть видимой пользователю, располагается яркая кнопка, в инструкции названая «Событие». Нажатие на нее защищает видеозапись от затирания и перемещает ее в особую папку на карте памяти.
Самую главную особенность модели можно найти на нижнем торце корпуса – это два слота под карты памяти microSD емкостью до 128 Гб. На карту памяти в первом слоте производится запись текущих событий, вторая же является резервной. В случае ДТП на нее можно переписать видеозапись происшествия, чтобы затем приобщить к протоколу.
Видеорегистратор Mio MiVue 698 может работать как на одну камеру, так и на две. Для подключения второй камеры необходимо воспользоваться имеющимся комплектом проводов. Сначала в слот mini-USB для подключения адаптера питания вставляется кабель разветвитель, затем в него включаются разъем адаптера питания, а также кабель для подключения тыловой камеры. Общая длина кабеля вместе с разветвителем – около 8 метров, чего вполне достаточно для его прокладки под обшивкой. Чтобы не перепутать разъемы питания и камеры, последний сделан в формате micro-USB.
Тыловая камера выполнена в отдельном корпусе, который приклеивается двухсторонним скотчем к стеклу автомобиля. Производитель предусмотрел шарнир, который позволяет регулировать наклон камеры в вертикальной плоскости.
В комплекте с регистратором идет адаптер питания 12/24 В. Он достаточно крупный и снабжен длинным соединительным проводом. Его хватит для прокладки вокруг лобового стекла, трудности могут возникнуть только из-за толщины провода. Регистратор крепится на кронштейн с вакуумной силиконовой присоской и шаровым шарниром.
Также в комплекте идет очень короткая бумажная инструкция (более подробная записана на компакт-диске).
Видеообзор автомобильного Full HD видеорегистратором двумя камерами MIO MiVue 698.
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛА
Начнем с того, что устройство оснащено 2-мегапиксельной матрицей CMOS OmniVision OV2710, позволяющей снимать видео в формате Full HD (1920×1080) точек при скорости 30 кадров в секунду. Для обработки видеосигнала используется процессор, который не только обсчитывает два видеопотока, но и расширяет динамический диапазон съемки за счет функции WDR (во время съемки темные участки осветляются, а светлые, наоборот, затемняются).
Нескольких слов заслуживает объектив. В Мiо используется 5-линзовый широкоформатный объектив с углом обзора 140 градусов. Помимо хорошей оптики в нем применен инфракрасный фильтр для снижения засветки в ночное время.
Большое внимание в Mio MiVue 698 уделено функциям безопасности вождения. Часть из них работает по принципу технического зрения, а часть действует на основе данных о координатах и скорости движения со встроенного GPS-приемника.
GPS-приемник позволяет выполнять стандартные функции контроля за скоростным режимом и фиксации траектории движения. Также видеорегистратор предупреждает о камерах контроля скорости: отслеживает местоположение автомобиля и сравнивает его с базой данных стационарных радаров. При приближении к ним на расстояние около 900 метров выдается предупреждение, а также отображается скорость, разрешенная на данном участке. Дальность предупреждения зависит от того, с какой скоростью движется автомобиль: чем выше скорость, тем на большем расстоянии до радара происходит оповещение. GPS-приемник может работать со спутниковыми группировками систем GPS и ГЛОНАСС (задается в меню настроек), правда, не с обеими одновременно.
На основе технического зрения работают функции предупреждения о выезде с полосы, напоминания о необходимости включить фары в сумерках, предупреждения об опасном сближении с впереди идущей машиной.
Также необходимо упомянуть о наличии G-сенсора (акселерометра), который фиксирует удары автомобиля (и защищает файлы от перезаписи).
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Со стандартными настройками видеорегистратора все просто: выставляем длительность записи (1, 3 или 5 минут), указываем разрешение (Full HD или Super Full HD, в обоих режимах 30 кадров в секунду), активируем систему расширения динамического диапазона WDR, включаем штамп, ну и заодно проверяем G-сенсор (акселерометр).
Затем переходим к пользовательским настройкам безопасности вождения и предупреждения о радарах скорости. Начнем особого пункта меню «Безопасность вождения». По умолчанию все подпункты в нем отключены. Устройство может предупредить водителя о выезде с полосы (работает на скоростях выше 60 км/ч); напомнить о том, что наступили сумерки и нужно включить фары; предупредить об усталости, подав сигнал о необходимости отдыха через 2, 3 или 4 часа непрерывного движения. Также есть пункт меню «Калибровка», который нужен для корректного контроля полосы. Вообще это напомнило нам о системах технического зрения, которые сейчас повсеместно используются в системах контроля движения автомобиля, только в облегченной версии. Что ж, и это уже неплохо! В городе, конечно, эти сигналы лишние, а вот в дальних поездках окажут неоценимую помощь водителю.
Есть еще один интересный пункт – «Индикатор эко вождения», включаем и посмотрим, что он нам покажет.
Еще один пункт меню, куда необходимо заглянуть, называется «База камер». В нем задаются настройки оповещения о приближении к камерам контроля скорости. Нужно выбрать тип оповещения из трех вариантов: «Голос», «Звук» и «Без звука», выставить дистанцию, на которой будет раздаваться предупредительный сигнал (близко, средне, далеко), выбрать методику определения расстояния до камеры. Желательно указать «Умное оповещение» – тогда дальность срабатывания будет зависеть от скорости автомобиля. Можно задать уровень превышения скорости, при котором видеорегистратор Mio MiVue 698 предупредит о камере (значения от 10 до 60 км/ч с шагом в 10 км/ч). Это очень удобно, так как позволяет существенно сократить число лишних срабатываний. Также можно ограничить верхний потолок скорости, при превышении которого также будет выводиться предупреждение.
В отдельный пункт меню вынесены настройки режима парковки. В этом режиме камера может отслеживать происходящее с автомобилем, сохраняя записи по событиям – срабатыванию G-сенсора и определению движения в поле зрения камеры. Здесь регулируются настройка этих датчиков и режим работы камеры. Режим парковки полноценно работает только при наличии внешнего питания видеорегистратора.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При подаче питания на видеорегистратор Mio MiVue 698, перед тем как включится экран, раздается голосовое приветствие, затем выводится предупреждение о недопустимости настройки аппарата во время движения автомобиля.
Экран разделен на три области. На верхней полоске значками отображается состояние устройства: режим записи, текущее время, режим работы микрофона, качество приема спутникового сигнала и уровень заряда аккумулятора. На правой полоске в виде иконок индицируется текущее назначение функциональных кнопок. И наконец на основную центральную область выводятся изображение с камеры и предупреждения о радарах.
Также в центральной области одновременно выводится картинка с обеих камер. Видео с основной камеры занимает всю площадь экрана, на нее сверху накладывается картинка с тыловой (занимает примерно треть экранного пространства).
Режим контроля за полосой работает следующим образом. При наезде на полосу раздается звуковое предупреждение, а на экране загорается стилизованное изображение, показывающее сторону наезда. Первые десять минут это напоминание раздражает, потом к нему адаптируешься. А вот пользу от него начинаешь ощущать позже – когда проедешь на автомобиле больше часа (внимание притупляется). Еще раз напомним, что этот режим включается при движении автомобиля со скоростью выше 60 км/ч.
Также стоит рассказать о работе системы предупреждения о камере контроля скорости. При приближении к занесенной в базу камере раздается звуковое предупреждение, а на экран выводится стилизованный значок ограничения скорости в данном месте. Если автомобиль движется с небольшим превышением, то фон значка белый, если же превышение более 20 км/ч, то он становится красным. Под знаком выводится красная полоска («прогресс-бар»), которая по мере приближения к радару уменьшается. Это, вроде бы, логично, но противоречит логике работы стандартных радар-детекторов, у которых полоска, наоборот, «растет» по мере приближения к камере, так как отображает не расстояние, а мощность излучения.
Предупреждения раздаются своевременно, и к точности определения расположения камер нет никаких претензий, но есть вопросы к объему базы радаров скорости и к точности. Не возьмемся точно судить о количестве, но по субъективному ощущению кажется, что в базу не включена половина стационарных камер Москвы. При одновременной работе с другим аналогичным устройством Mio MiVue 698 выдавал предупреждения значительно реже. К тому же случались досадные ошибки: например, на МКАД выдавалось ограничение 60 км/ч, тогда как реальное ограничение составляло 110 км/ч, причем это был не единичный случай…
Мы чуть не забыли про главную особенность видеорегистратора MIO MiVue 698 – два слота под карту памяти. Чтобы переписать видеофрагмент с одной карточки на другую, нужно в режиме воспроизведения просто зайти в меню и выбрать команду копирования файла. Хотя предельный объем карты памяти, используемой в первом слоте MiVue 698 ограничен 128 Гб, вторую карту все же стоит поставить более емкую – ведь она нужна только для хранения видеоматериала. Несмотря на то, что запись ведется только на первую карту, воспроизведение возможно с обеих карт памяти. В меню есть функция, которая позволяет перераспределять объем памяти между режимами – парковки, перезаписи, записи особых событий по датчику удара или кнопки.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Записывается видео в контейнере MP4, трехминутный фрагмент занимает 370 Мб. Одновременно пишется файл с расширением NMEA, куда вносятся данные о координатах автомобиля, скорости его движения и показания G-сенсора. Вытащить их можно с использованием программы просмотра MiVue Manage, которая записана на диске, идущем в комплекте.
Программа быстро сортирует все записи по датам, позволяя выбирать их на календаре и потом просматривать. Одновременно с записью крупно отображается скорость движения, координаты и показания акселерометра, причем не только в виде графиков, но и в виде векторов воздействия на стилизованный автомобильчик. Карту движения и трек программа не показывает, зато позволяет извлечь данные о треке в виде файла с расширением KML, который можно просмотреть в программе «Google Планета Земля». Также в программе есть специальная функция быстрого размещения видео в соцсети Facebook и на видеохостинге YouTube.
Качество видеокартинки, выдаваемой регистратором Mio MiVue 698, хорошее. Просматриваются детали дорожной разметки, дорожные знаки и автомобили. Номера хорошо видны, причем не только в своей полосе, но и в соседней. С тыловой камерой также все в порядке, по картинке она не сильно отличается от фронтальной.
Ночную съемку также можно назвать хорошей. Несмотря на засветки от лобового стекла, фар автомобилей и уличного освещения, номерной знак впереди идущего автомобиля хорошо читаем на фронтальной камере. С тыловой камерой все обстоит хуже: в нее светят фары позади идущего автомобиля, и потому прочитать его номерные знаки не представляется возможным.
Если говорить про разрешение съемки, которую устройства дают на испытательной таблице, то тыловой камеры оно составило 450–500 ТВЛ. Это не рекордный показатель, но для автомобильного видеорегистратора вполне приемлемый.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с двумя камерами MIO MiVue 698, фронтальная камера дневная съемка.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с двумя камерами MIO MiVue 698, тыловая камера дневная съемка.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с двумя камерами MIO MiVue 698, фронтальная камера ночная съемка.
Запись автомобильного Full HD видеорегистратора с двумя камерами MIO MiVue 698, тыловая камера ночная съемка.
Запись испытательной таблицы, сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором двумя камерами MIO MiVue 698, фронтальная камера.
Запись испытательной таблицы, сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором двумя камерами MIO MiVue 698, тыловая камера.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Фронтальная и тыловая камеры. Два слота под карты памяти. Запись всех параметров движения автомобиля. Системы безопасного вождения.
НЕДОСТАТКИ
Неточности в базе данные камер контроля скорости.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор MIO MiVue 698– уникальный продукт на рынке. Он позволяет фиксировать происходящее вокруг автомобиля и параметры его движения. При этом современный видеопроцессор обеспечивает высокое качество видеозаписи.