Тест синтетических моторных масел Mobil 1
В 2014 году ExxonMobil запустила в Москве уникальный проект по испытанию моторных масел Mobil 1 в автомобилях такси. Данное исследование стало продолжением глобальной программы тестирования продуктов Mobil 1 в сложных условиях вождения. Считается, что наибольшие нагрузки испытывают автомобили такси работающие в мегаполисах, поскольку их движение осложнено: пробками, резкими ускорениями, холодным пуском, дальними расстояниями, перегревом. Подобные условияявляются экстремальными для двигателя, но идеальные для проведения полноценного тестирования моторного масла.
Условия проведения теста
В программе участвовало по два новых (пробег < 5,000 км) автомобиля следующих марок:
- Mercedes-Benz Е 200,2014 г.в., двигатель 2.0L turbo ОМ 274 920
- Skoda Octavia, 2014 г.в., двигатель VW MP1 1.6 R4 16v (DOHC)
- Длительность испытаний была выбрана выше среднего пробега на одного владельца автомобиля - 120,000 км.
- Интервал замены устанавливался как максимально рекомендованный производителями - 15,000 км.
Тестовые автомобили Mercedes-Benz работали на маршрутах города Москвы в составе парка «Командир Такси». Машины работали в штатном режиме, с двумя-тремя сменами водителей в день. Средний пробег составлял 1500-2000 км в неделю.
Тестовые автомобили Skoda работали тоже в Москве в составе парка такси «2412». Машины работали в штатном режиме с одним водителем. Средний пробег составлял 1700-1900 км в неделю.
Пробеги машин несколько раз в неделю фиксировались технической службой эксплуатанта - Командир Такси.
Испытания шли на протяжении 18 месяцев, максимальный пробег за это время составил: для автомобилей Mercedes-Benz - 150,000 км, для автомобилей Skoda Octavia - 130,000 км
Каждые 5,000 км отбиралась проба масла, каждые 15,000 км происходила замена масла. Отборы проб и замена масел производилась в официальном Mobil 1 Центре (м. Коньково, Профсоюзная ул., вл. 118).
Пробы масел высылались в специализированную лабораторию ExxonMobil по анализам отработанного масла Signum Oil Analysis (Роттердам, Нидерланды).
Состояние масла и двигателя оценивалось в процессе испытаний по комплексному анализу отработанных масел. В комплекс анализов входили такие параметры как: кинематическая вязкость при 40 и 100°С; содержание топлива, сажи; содержание металлов износа и элементов присадок; индекс окисления и нитрации; щелочное и кислотное числа.
Проанализировано было более 100 проб масел по всем показателям, при этом все значения находятся в пределах допустимых параметров на протяжении всего испытания при интервале замены в 15,000 км.
Физико-химический анализ позволяет определять состояние самого масла, а также происходит ли чрезмерный износ деталей двигателя. Однако данный метод не позволяет определить чистоту двигателя внутри. Образование лака, нагара и шлама никак не отражается в результатах анализа.
Для того, чтобы убедиться, что масло обладает хорошей стойкостью к шламообразованию и сохраняет двигатель в чистоте, было производено вскрытие клапанной крышки двигателя. Клапанная крышка и распределительные валы часто являются «проблемным» местом, где накапливается шлам.
Вскрыв клапанные крышки у 2-х Mercedes-Benz и 2-х Шкод после 100,000 км пробега были сделаны фотографии деталей. Была произведена независимая оценка состояния двигателя специалистами ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Состояние всех видимых частей двигателя на всех машинах было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 - новые детали не подвергавшиеся эксплуатации, 10 - полностью забитый шламом двигатель).
После 150,000 км пробега был произведен полный разбор двигателя Mercedes-Benz, чтобы убедиться, что на остальных частях двигателя также нет отложений.
Полный разбор снова показал исключительную чистоту двигателя - клапанной крышки, распредвалов, картера, коленчатого вала, поршней (см. фото). Оценка чистоты двигателя по шкале ГОСТ также дала результат 0.5 балла.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 - синтетическое моторное масло, тест
ОСОБЕННОСТИ
Моторное масло самого популярного класса вязкости в России. Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 - высокоэффективное синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных легковых автомобилей. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит требования многих ведущих производителей индустрии и стандарты автомобильной промышленности, предъявляемых к современным дизельным и бензиновым двигателям легковых автомобилей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 было протестировано в течение 18 месяцев на двух автомобилях Skoda Octavia, 2014 г.в., двигатель VW MP11.6 R4 16v (DOHC). Замена масла производилась каждые 15 000 км, при этом через каждые 5 000 км бралась проба масла для проверки его физико-химического свойств. Общий пробег тестового автомобиля составил 120 000 км. После чего был произведен осмотр состояния двигателя.
Результаты осмотра двигателя показали отсутствие отложений отработанного масла на стенках двигателя. Состояние деталей было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 - новые детали не подвергавшиеся эксплуатации, 10 - полностью забитый шламом двигатель).
Крышка распределительного вала Skoda Octavia, 2014 г.в., двигатель VW MP1 1.6 R4 16v (DOHC) после 120 000 км пробега на мотором масле Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Mobil 1 0W-40 – синтетическое моторное масло, тест
ОСОБЕННОСТИ
Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Масло, прошедшее наибольшее количество тестов за историю существования бренда.
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40 European Car Formula (Северная Америка) или Protection Formula (другие географические регионы мира) разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без дизельных сажевых фильтров) и демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Оно обеспечивает исключительную эффективность очистки, защиты от износа и другие важные эксплуатационные качества. С маслом Mobil 1 0W-40 двигатель работает как новый в любых условиях вождения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Моторное масло Mobil 1 0W-40 было протестировано в течении 18 месяцев на двух автомобилях Mercedes-Benz E 200, 2014 г.в., двигатель 2.0L turbo OM 274 920. Замена масла производилась каждые 15 000 км, при этом через каждые 5 000 км бралась проба масла для проверки его физико-химического свойств. Общий пробег тестового автомобиля составил 150 000 км. После чего был произведен осмотр состояния двигателя.
Результаты осмотра двигателя показали отсутствие отложений отработанного масла на стенках двигателя. Состояние деталей было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 - новые детали не подвергавшиеся эксплуатации, 10 - полностью забитый шламом двигатель).
Одни двигатель был полностью разобран. Результат осмотра показал исключительную чистоту двигателя - клапанной крышки, распредвалов, картера, коленчатого вала, поршней (см. фото). Оценка чистоты двигателя по шкале ГОСТ также дала результат 0.5 балла.
Распределительные валы Mercedes-Benz Е 200,2014 г.в., двигатель 2.0L turbo ОМ 274 920 после 150 000 км пробега на мотором масле Mobil 1 0W-40.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА СПЕЦИАЛИСТАМИ
«Наши клиенты привыкли к высокому уровню сервиса, который предполагает комфорт, качество и безопасность, и именно поэтому нам крайне важно, чтобы парк нашей техники находился в прекрасном состоянии и работал как можно дольше. Поэтому мы приняли участие в проекте ExxonMobil и получили наглядное подтверждение тому, что, используя хорошее масло, такое как Mobil 1 TM, мы можем помочь собственному бизнесу», - поделился генеральный директор службы такси «Командир» Василий Баранов.
Алексей Огнев, руководитель отдела маркетинга ExxonMobil: «Успех в развитии смазочных материалов, лидеров на рынке, таких как Mobil 1, получен, главным образом, благодаря испытаниям наших продуктов в самых сложных условиях. Завершившийся проект показал, с каким воодушевлением и заинтересованностью команда научно-исследовательского центра ExxonMobil расширяет границы исследования смазочных материалов, чтобы гарантировать нашим потребителям исключительно высокий уровень качества продуктов».
Алексей Муралев, технический координатор проекта, прокомментировал: «Проведя разбор верхней части двигателя после пробега 90 тысяч километров и оценив его состояние по шкалам ГОСТ и ASTM (Российским и международным стандартам), мы убедились, что масло защищает двигатель от коррозии и отложений. Это само по себе является отличным результатом, учитывая, в каких непростых условиях работают двигатели такси».