Тест автомобильной навигации
На российском рынке наблюдается большой всплеск систем спутниковой навигации. Если какие-то три - четыре года назад была одна более-менее рабочая программа только для карманных компьютеров, то сейчас любой уважающий себя производитель техники готов предложить устройство для навигации. Схожая картина наблюдается и на рынке автомобильной навигации.
PHANTOM CA 4001 Автомобильный GPS-навигатор, тест
Участник теста — навигационный блок-приставка. С его помощью можно реализовать функцию навигации, используя блок совместно с головными устройствами Stopol или же проведя усовершенствование уже существующей системы, которая установлена в автомобиле. Чем хороши такие «приставочные» функции и что получит пользователь? Попробуем разобраться.
В качестве навигационной основы используется программа «НавиТел Навигатор. Авто-версия». Постоянные читатели уже довольно подробно знают эту программу российского производителя. Она отображает текущее местоположение пользователя на карте в различных вариантах, имеет функцию голосовых подсказок, функцию прокладывания маршрута с различными вариантами, а также поддерживает многие другие навигационные функции.
Как уже было сказано выше, представленная система — это блок скрытной установки. Сам блок представляет собой довольно компактное устройство (170х115х36 мм). На передней панели расположен слот для карт памяти формата SD. Для извлечения карты сначала необходимо открыть крышку, которая держится на защелке, а потом только нажать на карту. В закрытом состоянии крышка выполняет и предохранительную функцию. Мягкий уплотнительный материал на тыльной стороне крышки прижимает карту, тем самым, исключая вероятность ее выпадения. Стоит отметить, что блок имеет довольно хорошие показатели по производительности, что приятно отражается на качестве и быстроте работы программы, особенно когда от нее требуется высокая скорость работы (например, при прокладывании маршрута или при большой детализации карты). За это отвечают процессор с тактовой частотой 400 МГц и оперативная память объемом 64 Мб. В качестве операционной системы используется Microsoft Windows CE Net 4.2. Но это скорее справочная информация, поскольку, как и в большинстве подобных устройств, имеется собственная операционная среда, которая загружается автоматически, запуская навигационную программу. Эксперименты с заменой программ и операционной среды приведут к потере гарантии, так что этого не стоит делать.
На тыльной стороне расположены три разъема. Первый из них — для подключения внешней GPS-антенны. Сама антенна имеет достаточно длинный кабель, что позволяет без проблем разместить ее в нужном месте. Антенна имеет магнитное основание, поэтому ее можно крепить на крышу. Как показывает практика, без заметных потерь и помех можно разместить антенну и на приборной панели под лобовым стеклом.
Как недостаток компоновки можно отметить отсутствие каких-либо сигнальных светодиодов. В аналогичных системах от других производителей это уже стало нормой. Хотя блок и предназначен для скрытой установки, всегда полезно знать, работает ли он в данный момент, можно ли снимать с него «фишку» питания. На тестируемом аппарате есть предупреждающая надпись, запрещающая любые действия с разъемом при работе блока.
Два других разъема — это разъем питания, аудио- и видеовыход, а через другой происходит синхронизация управления с головным устройством. Стоит отметить, что функция работает не со всеми головными устройствами, поэтому проконсультируйтесь перед покупкой у специалистов. Для подключения к головным устройствам в комплекте идут два кабеля каждый порядка 5 метров, что опять же облегчает установку и не создает трудностей при выборе места. Производитель предполагает монтировать блок вертикально, для чего в комплекте идет п-образная скоба. Но есть небольшая особенность: к пластине блок никак не крепится, а держится только за счет силы трения. Для ее улучшения производитель разместил по краям пластины резиновые уплотнители.
Если же вы хотите подключить устройство через видео- и аудиовыходы, необходим опциональный адаптер, на конце которого будет разъем питания, и три разъема типа RCA. Стоит отметить, что для управления навигационном блоком в такой схеме работы также необходим пульт дистанционного управления. Для его правильной работы будет необходимо подключить выносной ИК-приемник и закрепить его в удобном месте на приборной панели. Пульт управления полностью функциональный, имеет четырехпозиционный джойстик в центре и множество функциональных клавиш.
Резюме
ДОСТОИНСТВА: производительный процессор, защита карты от повреждения, качественная программа навигации.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие индикации работы на корпусе. Необходимость докупать адаптеры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: своеобразный навигационный блок, который может работать с головными устройствами различного типа.
Инструкция к навигационному блоку скрытой установки PHANTOM CA 4001PHANTOM Navigation Box автомобильный GPS навигатор, мультимедиа, тест
ОСОБЕННОСТИ: устройство Phantom Navigation Box на сегодняшний день является очень востребованным. Судите сами: перед нами навигационный блок скрытой установки, который имеет видео- и аудиовыход и беспроводной пульт управления. То есть, говоря по-другому, у автовладельца появляется возможность установить навигационную систему в любой автомобиль, у которого уже есть монитор в салоне. Это может быть штатное оборудование, например, немецкие или японские машины пяти-десятилетней давности, имеющие штатные мультимедийные устройства с собственным дисплеем. При этом навигационной системы, вернее, актуальной карты России, у них нет и вряд ли будет. Также Phantom Navigation Box может работать в паре с любым мультимедийным головным устройством, которое просто вам нравится и вы не хотите его менять. Если вспомнить пожелания моих знакомых автомобилистов, то оказывается, что Navigation Box будет интересен большинству из них. При этом данное устройство является нишевым (продукт с ограниченным кругом покупателей).
Представленный блок PHANTOM Navigation Box — это даже больше, чем просто навигация, это еще и мультимедийный центр. В качестве источника может служить как SD-карта, на которую, кроме всего прочего, записывается и навигационный софт, так и любые USB-носители, которые можно присоединять через соответствующий разъем. Ревизия USB 2.0, то есть передача данных будет происходить с максимально возможной скоростью. Предельная емкость поддерживаемых карт памяти SD составляет 4 Гб, что для поставленных задач более чем достаточно.
На противоположной стороне расположены слот для SD-карты, порты USB и miniUSB (только для связи с компьютером), вход для ИК-приемника, светодиодный индикатор и небольшая антенна для связи с пультом. Сам ПДУ системы весьма оригинален: кроме кнопок у него есть тачскрин, но об этом чуть ниже. Изучим разъем и сам блок более подробно.
У Navigation Box только два провода на разъеме питания: плюсовой и масса. Спящего режима не предусмотрено: есть питание — блок работает. Это в чем-то облегчает подсоединение устройства. Питающие провода длиной порядка 3 метров, сечением 0,5 мм², что говорит о низком потреблении электроэнергии. Штекер разъема питания надежно фиксируется с помощью защелки, что исключает самопроизвольное отключение питания, тем более на таком качестве дорожного полотна, которое есть на наших улицах.
Видеовыход PHANTOM Navigation Box, как и положено, имеет желтый окрас, здесь все просто. А в подключении звука есть два решения. Можно вывести аудиосигнал через разъемы типа RCA на головное устройство, а если такой возможности нет, то надо использовать входящий в комплект динамик. По габаритам он похож на динамики из комплектов кромкой связи, достаточно компактен (размеры 75х70х25 мм). Крепится он на поворотной п-образной пластине. Все это позволяет скрытно и удобно установить динамик (например, под приборной панелью со стороны водителя).Разъем для подключения внешней GPS-антенны выполнен стандартно — на резьбовом соединении.
При установке крайне желательно обеспечить доступ к этой части блока. Разъем для карты памяти типа SD закрыт небольшой крышкой, которая закреплена на двух небольших саморезах. С одной стороны, это большой плюс: полностью исключена вероятность случайного выброса карты. Но с другой стороны, чтобы ее извлечь, надо будет каждый раз проводить множественные манипуляции. Обратите внимание, что карта входит в комплект, изначально она не установлена. Установить ее гораздо легче перед монтажом самого навигационного блока.
Сама по себе антенна PHANTOM Navigation Box похожа на антенны на других тестируемых блоков за небольшим отличием — на нижней площадке есть четыре резиновых подушечки, благодаря которым не будет царапаться крыша. Провод довольно длинный, порядка 5 метров, что позволяет разместить антенну в любом месте автомобиля — как на панели приборов под стеклом, так и на крышке багажника. Антенна имеет уличное, герметичное исполнение.
Отдельное внимание стоит уделить пульту управления. Сам пульт довольно больших размеров. Исполнение довольно любопытное. Верхняя половина пульта является сенсорной панелью. Держа пульт в руке и водить большим пальцем очень удобно. Когда мы поработали полдня с этим пультом, стало обидно, что подобные аналоги для другой техники, например для домашнего телевизора, встречаются крайне редко. Очень удобно! В нижней части пульта можно найти джойстик и десяток клавиш. Среди них основные — такие, как включение—выключение, кнопка выхода, вход в меню. Нажимать на нижние клавиши уже не так удобно: надо или перехватывать пульт, или же довольно сильно изгибать большой палец. Но расположение клавиш и функциональность пульта на хорошем уровне. В отличие от большей части пультов, этот использует для передачи информации не инфракрасные лучи, которым необходима прямая видимость или, в крайнем случае, отраженный сигнал, а радиоканал. Поэтому перед тестированием возникли сомнения насчет качества работы в автомобиле, который может давать сильную наводку, и дальности работы. Но в ходе тестирования связь пульта и блоком была отличная, даже на довольно больших расстояниях, явно превосходя необходимые потребности.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ: в качестве навигационной базы в PHANTOM Navigation Box выбрана уже хорошо зарекомендовавшая себя программа от отечественного разработчика под торговой маркой «Автоспутник». Программа определяет местоположение на карте, осуществляет поиск по адресам и POI (автозаправочные станции, рестораны, магазины, вокзалы и т.д.), прокладывает маршрут движения. Карты постоянно обновляются и дополняются. Обновления доступны через официальный сайт разработчика. Эта особенность выгодно отличает данную навигационную программу от иностранных конкурентов. Хотя те стараются не отставать, «домашний» продукт почти всегда свежее.
Как и большая часть программ, «Автоспутник» позволяет выбрать несколько вариантов маршрута, настроить удобное отображение карты. Производитель также подчеркивает полную локализацию продукта. Стоит отметить возможность гибкой настойки программы. В прилагаемой инструкции вы найдете подробное описание всех функций и способов работы с программой. Рекомендуем изучить данное руководство перед началом использования.
При навигации прокладка маршрута, особенно на больше расстояния, может занять немного времени. А вот перепрокладка маршрута происходит с гораздо меньшими задержками. Голосовые подсказки четкие и понятные. Можно выбрать мужской или женский голос в качестве сопровождающего. Как правило, подсказки воспроизводятся заблаговременно до начала маневра и часто дублируются, что позволяет заранее приготовиться и рассчитать маневр. При навигации выводится наиболее удачное — так называемое перспективное отображение карты, которое позволяет хорошо просматривать маршрут.
Резюме
ДОСТОИНСТВА: оригинальный и удобный пульт ДУ. Небольшие габаритные размеры. Возможность установки в любом месте автомобиля. Мультимедийные функции.
НЕДОСТАТКИ: работает не со всеми головными устройствами.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: PHANTOM Navigation Box если вы решили улучшить свою мультимедийную систему, данный блок для вас.
VARTA V-GPS7P Автомобильный GPS-навигатор, тест
ОСОБЕННОСТИ: помимо возможности навигации Varta V-GPS7P может использоваться как мультимедийное устройство, способное проигрывать аудио- и видеофайлы, просматривать изображения и выводить на экран текст.
Навигатор может похвастаться довольно большим широкоформатным экраном, GPS-модулем на базе SiRF III, производительным процессором и подробными картами с возможностями обновления. В качестве навигационного программного обеспечения используется уже знакомая нам программа — «НавиТел Навигатор. Автоверсия» версии 3.0.
Устройство заряжено, можно приступать к тестированию. Вставляем карту памяти в слот. Никакой заглушки не предусмотрено, что, возможно, и к лучшему. Такое расположение и способ крепления способствуют простой замене одной карты на другую. Навигатор VARTA V-GPS7P , как и большая часть аналогов, поддерживает форматы SD/MMC. В комплекте идет карта памяти объемом 512 Мб, что вполне достаточно для решения большинства задач. Однако если вы собираетесь просматривать полнометражные фильмы (благо процессор с тактовой частотой 400 МГц и 128 Мб оперативной памяти) позволяют это делать без каких-либо затруднений, то необходимо докупить карту большего объема.
Для вывода информации используется широкоформатный экран с диагональю 4 дюйма — это чуть более 10 см, что обычно свойственно навигаторам с довольно внушительными размерами. Но VARTA V-GPS7P скомпонован иначе.
Джойстик и две кнопки — подтверждение выбора и выход в главное меню — расположены справа от экрана. Нажатие кнопок немного тугое, имеется небольшой люфт. При использовании в автомобиле такая схема компоновки является однозначным плюсом, так как водитель, используя джойстик, не перекрывает себе обзор рукой, да и экран немного смещен по отношению к пользователю. Разрешение экрана — 480х272 пикселя. Экран VARTA V-GPS7P хорошего качества, приятной контрастности с большой регулировкой ярости. Углы обзора хорошие, довольно большие, при критических углах изображение полностью не пропадает. Единственный минус такой компоновки — полная «заточенность» под правую руку. Левшам будет не столь удобно пользоваться джойстиком. Хотя навигационная программа построена таким образом, что позволяет вообще не использовать данные клавиши.
Сам навигатор VARTA V-GPS7P довольно толстоват. Если в нижней его части толщина корпуса составляет 20 мм, то в верхней уже все 27 мм. На задней стенке, в верхней левой части, расположен динамик. Звук его достаточно громкий, без явных искажений. Основная причина толстоватого корпуса — откидная антенна. Это квадрат со стороной 30 мм, который можно открывать на угол до 180 градусов. Рабочей поверхностью является лицевая сторона. Для лучшего приема рекомендуется расположить ее параллельно горизонту. Такая антенна, с одной стороны, привела к увеличению габаритов, а с другой — обеспечила более уверенный прием (хотя существенных изменений качества приема обнаружено не было). Вероятно, такая схема будет более действенной в сложных условиях, например в лесу. К сожалению, механизм уже к концу теста стал немного люфтить.
На левом боку навигатора расположены коммуникационные разъемы, а также разъем для подключения зарядного устройства. Для связи с компьютером используется разъем miniUSB. Пользователю доступен и разъем для подключения внешней антенны. Ниже расположен вход для наушников. Кнопка включения расположена на верхней панели. Она довольна большая, нажимать на нее удобно. Включаем!
Как уже стало принято в этом классе устройств, при включении мы попадаем на главную страницу, где пользователь может выбрать нужную функцию. А это может быть настройка системы, воспроизведениевидео или аудио, текстовой просмотровщик, фотогалерея и навигация. Все шесть пунктов выполнены в виде красочных иконок с подписями на русском языке, что, несомненно, удобно. В верхних углах расположены часы и индикатор заряда аккумуляторной батареи. Вначале немного настроим систему и отрегулируем громкость динамика, звук можно полностью отключить, нажав на экран. Пункт «Питание» носит больше информативный характер, на экране представлена шкала с остаточным зарядом. Подсветку можно выбрать из 11 вариантов, а также настроить ее отключение по времени или, что более логично для навигатора, отключить гашение подсветки совсем. С выставлением даты и времени не должно возникнуть проблем. Язык по умолчанию — русский, этот раздел меню нам также неинтересен. А вот тему оформления меню можно сменить на более яркий желтый. Интересный пункт меню можно найти в разделе информация, а именно «Сброс GPS». Это общий сброс настроек GPS-приемника, который может быть полезен при длительном отключении приемника либо при его перемещении на большие расстояния (например, в отпуске). Калибровка экрана тоже довольно полезная функция и может пригодиться, если, например, наклеить на экран защитную пленку.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ: итак, все настройки сделаны, теперь в путь по навигации. На широкоформатном экране VARTA V-GPS7P карта отображается красочно и наглядно. Пользователю сразу же становятся доступными подробные карты Москвы и Московской области и основные дороги и города России. При необходимости можно загрузить карты нужного региона. Большое преимущество российского производителя карт — своевременное обновление и большой ассортимент. На сайте «НавиТел» можно найти подробную информацию о картах, сроках их обновления и дополнения. Лицензионная карточка, которая поставляется с устройством, имеет дополнительный лицензионный ключ, по которому пользователь может загрузить дополнительную карту.
Карта может отображаться обычным «видом сверху», так и более удобным для езды вариантом «перспективный вид». Вводим нужный нам адрес, при этом получая подсказки с существующими адресами, что заметно ускоряет процесс. Система несколько секунд просчитывает маршрут. В меню «Настройки» можно настроить оптимальный режим движения. Во время движения карта прокручивается быстро, без заметных рывков даже на большой детализации (сказывается мощный процессор). Голосовые подсказки вовремя советуют занять нужный ряд и какой надо выполнить маневр. При этом пиктограмма со следующим маневром находится в левом углу с указанием остаточного расстояния до него. При сходе с намеченного маршрута система может попросить развернуться, а затем, с небольшой задержкой, пересчитает и предложит новый маршрут. К отличительным особенностям данной карты относится детальная прорисовка контуров домов, что позволяет безошибочно находить нужный адрес в плотной городской застройке. К плюсам также можно отнести большое количество POI.
Резюме
ДОСТОИНСТВА: широкоформатный большой экран, дополнительные возможности.
НЕДОСТАТКИ: толстый корпус.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Varta V-GPS7P — это готовый комплект для навигации по России с удобным управлением и дополнительными функциями.
Инструкция к портативному навигатору VARTA V-GPS7PCLARION MAP670 Автомобильный GPS-навигатор, тест
ОСОБЕННОСТИ: внутри коробки CLARION MAP670 нас ждут: сам навигатор, сетевое зарядное устройство, зарядное устройство от прикуривателя автомобиля, держатель с присоской для крепления к лобовому стеклу, инструкции, диски с ПО, антенна для приема TMC, USB-кабель.
Clarion MAP670 может принимать сигналы TMC. Система ТМС (Traffic Message Channel — канал дорожных сообщений) отлично работает в Европе. У нас же, к сожалению, нет даже проектов по ее запуску. Канал дорожных сообщений — технология, которая используется для передачи информации о дорожных пробках и неблагоприятных дорожных условиях. Поддержка функций TMC позволяет увидеть в навигационной системе автомобиля участки дороги с дорожными инцидентами и построить альтернативный маршрут движения для объезда проблемных участков. Так что антенну TMC можно положить в надежное место и вспомнить про нее перед очередным отпуском с поездкой по Европе.
Портативный навигатор CLARION MAP670 имеет широкоформатный экран с диагональю 4,3 дюйма (соотношение сторон 16:9) и при этом довольно мало весит — ровно 200 граммов. Черная окантовка зрительно увеличивает экран. Кроме двух информационных светодиодов на лицевой стороне ничего нет. Тыльная сторона может порадовать только динамиком и разъемом для внешней антенны. Забегая вперед, стоит отметить довольно громкую работу динамика, что является большим плюсом. На верхней панели расположен слот для карт памяти типа SD/MMC. Устройство может работать с картами объемом до 4 Гб включительно. В комплект включена SD-карта на 512 Мб, на которую записаны карты дорог России. Стандартная этикетка заменена фирменной с надписью «Clarion. Russia. For MAP670». Карта свободна более чем на 2/3. При желании можно переписать файлы и лицензии на более емкий носитель и работать с ним. На борту самого навигатора есть 2 Гб памяти, которая используется для операционной системы и для карт. В нижней части находятся разъемы для наушников/антенны ТМС и USB-разъем для синхронизации и заряда устройства. На правом торце расположены кнопка включения и гнездо стилуса.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ: включаем CLARION MAP670 и попадаем в главное меню. Оно содержит четыре пункта: навигация, аудио, фото и настройки. Начнем традиционно с изучения настроек. И первым делом настраиваем громкую связь. Clarion может работать как устройство громкой связи, соединяясь с телефоном по протоколу Bluetooth. «Коннект» навигатора и телефона проходит без проблем. Можно переписать записную книжку в память CLARION MAP670 , и тогда при входящем звонке на дисплее будет высвечиваться имя звонящего. Также будет удобнее искать абонентов, выбирая номер из записной книжки. Набрать же номер можно и с виртуальной клавиатуры. Качество связи очень хорошее для автомобильной громкой связи. MAP670 будет хорошим помощником для водителя. Единственной помехой для нормального разговора может стать слишком высокий шум, например при езде с открытым окном.
Аудиоплейер обладает не только стандартными функциями и настройками, но может похвастаться и эквалайзером, возможностью составления плей-листов, красочным и удобным оформлением. Плеер также получает высокую оценку.
И теперь к самой левой иконке в меню — навигация. Системе требуется немного времени на загрузку, и мы попадаем в главное меню навигации. В качестве навигационного модуля используется хорошо себя зарекомендовавший SiRF III, который может работать с 20 спутниками. Старт системы довольно быстрый. Новое устройство обозначило свою позицию уже через пару минут и было готово к прокладыванию маршрутов. В тесной застройке города позиция не отклонялась, а стояла строго на одном месте. При небольших перемещениях, например хождении в радиусе 1,5 метров, система почти не реагирует на перемещение, так как на программном уровне показания «ужимаются». В автомобильном навигаторе это большой плюс: позиция автомобиля в стесненных городских условиях, где с качеством сигнала могут быть возникнуть проблемы, не будет колебаться.
Важно отметить, что вся навигационная программа, которая, к слову сказать, построена на известной многим программе iGo, полностью русифицирована. Большим плюсом также является картографическая основа от компании TeleAtlas. Например, за последний год вышло 5 обновлений карты России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Если нажать «Конечный пункт», система предложит ввести адрес либо координату или же выбрать из списка достопримечательностей (POI) место, куда мы хотим попасть. Конечный пункт маршрута можно выбрать из заранее заданных двух закладок «дом» и «работа». Система CLARION MAP670 быстро рассчитает маршрут и начнет сопровождение голосовыми подсказками. Исключительная особенность устройства, которая очень приятна и наглядна, — динамическое изменение масштаба. При большой скорости вид отдаляется, а при приближающемся маневре увеличивает карту, и на выделенном маршруте отображается направление движения в виде стрелок, что существенно облегчает проезд сложных развязок (например, с круговым движением). Также навигатор заблаговременно предлагает приготовится к маневру и занять нужный ряд.
Сама карта может отображается в так называемом трехмерном режиме (на самом деле это перспективный вид с ориентацией по направлению движения) или с жесткой привязкой к северу. Переключение между режимами и выбор масштаба возможны с помощью иконок, расположенных в левой и в правой стороне карты. Карта в тестируемом аппарате оказалась не самой последней версии. Перед началом работы советуем обновить ее для большей актуальности и точности просчета маршрута.
В левом нижнем углу карты отображается знак разрешенной скорости. Довольно удобная функция, тем более можно настроить звуковое предупреждение о превышении скорости. К сожалению, на наших дорогах, с часто появляющимися знаками «40» в самых неожиданных местах, не всегда может работать корректно. MAP670 может предупреждать водителя о наличии камер слежения — для этого в память устройства нужно вручную внести адреса местонахождения камер и радаров.
Резюме
ДОСТОИНСТВА: хороший экран. Связь по Bluetooth. Собственная память 2 Гб. Встроенный плеер и функция просмотра фото. Качественный кронштейн, два зарядных устройства.
НЕДОСТАТКИ: желательно установить обновление карты.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Clarion MAP670 сочетает в себе функции навигатора, устройства громкой связи и плеера. Он будет хорошим помощником водителю при условии своевременного обновления карт. С уверенностью можно сказать, что первый блин в портативных автонавигаторах у Clarion не вышел комом!
Кирилл СЕМЕХИН
Более ранние тесты GPS-Навигации:
Тест навигационных систем
- Тест навигационных систем
- Тест Pioneer AVIC-HD3
- Тест навигационных программ
- Тест навигационных комплектов на базе КПК
- Тест навигационных систем Pioneer Avic-S2 и TomTom GO 910
- Тест навигационных программ
- Тест навигационных систем