Тест-драйв: на Ниссанах по Волгограду
В то время как из России уходят очередные автоконцерны, проигравшие битву с кризисом, истощенные в сражениях за всё более черствеющие сердца и худеющие кошельки потребителей, Ниссан чувствует себя достаточно неплохо.
Конечно, ожесточившаяся конкуренция среди «монстров» по продажам новых автомобилей, с одной стороны сильно бьёт по автопроизводителям, с другой – потребители получают более внятные и понятные предложения. В этой гонке преимуществами пользуются те, кто успел лучше и глубже локализоваться – для них не так страшно ослабление российского рубля. И Ниссан среди тех, кто успел укорениться на российской почве. И кому есть что показать и предложить российскому покупателю.
Несмотря на продолжающийся кризис, в прошлом году на рынке появились сразу два новых автомобиля –хэтчбэк Nissan Tiida и седан Nissan Sentra.
И этой осенью концерн Ниссан решил предложить журналистам сравнить два автомобиля, проехав по интереснейшему маршруту «Городские легенды Nissan 2» в поисках паранормального в Волгограде.
Что у нас на тест-драйве?
На тесте у нас Nissan Sentra с вариатором в максимальной комплектации Tekna и насыщенная современным мультимедийным оборудованием Nissan Tiida с механической коробкой передач в комплектации Elegance Plus Connect. Оба автомобиля собираются в России, на ижевском заводе ИжАвто.
Автомобиль на тест-драйве "Автодел" |
Nissan Sentra |
Nissan Tiida |
Двигатель |
1.6 л (117 л.с.), Евро 5, АИ-95 |
1.6 л (117 л.с.), Евро 5, АИ-95 |
Коробка передач |
Вариатор |
МТ5 |
Габариты (ДхШхВ, мм) |
4625х1760х1495 |
4387х1768х1533 |
Колесная база, мм |
2700 |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
155 |
155 |
Производство автомобиля |
Россия, Ижевск, ИжАвто |
Россия, Ижевск, ИжАвто |
Стоимость тестового автомобиля |
Комплектация Tekna, от 1 119 000 рублей |
Комплектация Elegance Plus Connect от 1 003 000 рублей |
Гарантия на автомобиль |
3 года |
3 года |
Межсервисный пробег |
15 000 км или один год |
15 000 км или один год |
И Sentra и Tiida построены на одной платформе, имеют одинаковые двигатели и коробки. А вот внешность автомобилей различается кардинально.
В Ниссане, наконец-то, похоже, осознали, что корейцы с их дизайном от Петера Шрайера оказываются зачастую куда более привлекательны для массового потребителя, чем уже приевшаяся сильно выпуклая «мускулистость», местами переходящая все разумные рамки. И потому решили сделать нечто новое. Не менее «мускулистое», но куда более элегантное.
Японцам удалось максимально использовать традиционные острые линии капота: Nissan Tiida получился очень яркий. Выштамповки на капоте и дверях, элементы оптики и остекление салона гармонично дополняют друг друга, формируя летящие линии кузова. В итоге автомобиль имеет запоминающийся, в меру агрессивный, зато очень лёгкий стремительный облик.
В общем, наверное, вы уже поняли, что лично мне дизайн нового хэтчбэка Tiida понравился. Поэтому перейдём к следующему герою нашего тест-драйва.
Седан Nissan Sentra остается верным классике Ниссан, хотя и тут видны тенденции стремления к новой философии дизайна. Меньше вычурности, больше строгости и солидности.
Конечно, надо отдать должное и комплектации. Вариант на тесте – это максимальная комплектация Tekna, которую от «обычной» Сентры визуально отличает ряд деталей. Это 17" легкосплавные колесные диски с шинами 205/50 R17, темная тонировка задних стекол, ксеноновые фары и светодиодные огни.
Особенно удались японцам боковой и задний ракурсы – сбоку Nissan Sentra выглядит уже почти как бизнес-класс, который по нынешним временам стоит чуть ли не в два раза дороже.
Рельефная задняя часть Nissan Sentra подчеркнута удачной хромированной вставкой и узнаваемыми огнями заднего хода.
Ночью по светодиодным фонарям заднего хода Nissan Sentra выделяется из потока и однозначно опознается среди других машин, что не может не тешить гордость водителя.
Несмотря на скромный дорожный просвет в 155 мм, оказалось, что и Senta, и Tiida, обладают очень приличными возможностями вне дорог. Это, конечно, не внедорожные 22 сантиметра в сочетании с полным приводом, но по сыпучему гравию удалось спокойно и съехать с дороги, и вернуться обратно без потерь деталей снизу.
А на следующий день покататься и на песчаных спусках-подъемах восточного берега великой реки Волги.
Хотя, надо сказать, в сравнении с дорогами Волгограда все эти «внедорожные» приключения звучат достаточно смешно - дороги здесь местами хуже поля и грунтовок.
И даже хуже зыбучих песков берега Волги. Мало того, что в Волгограде ямы-канавы перемежаются колейностью, ремонтами и трещинами, так еще и люки стремятся провалиться – паранормальное тут, можно сказать, витает в воздухе. Последнее уже безболезненно с клиренсом в 155 мм пережить не получилось. Однако и тут удивительное дело: хотя машина практически полностью провалилась в водосточный люк передним правым колесом, в итоге не только удалось обойтись лишь поцарапанным снизу бампером, но и самостоятельно выехать из ямы. Бампер же не потерял при этом ни одной клипсы крепежа. Так что 155 мм вполне достаточно, чтобы чувствовать себя вполне уверенно, но лишний сантиметр – два были бы не лишними. По крайней мере, в городе-герое Волгограде.
Мотор! Поехали!
Несмотря на общую разбитость дорог, в поисках паранормального нам всё же удалось и по нормальным дорогам поездить.
И даже погонять на заброшенном военном аэродроме. Так что сравнение поведения вариатора Nissan Sentra и «механики» Nissan Tiida с одним и тем же мотором, единственным и безальтернативным для всех комплектаций, получилось на славу.
Ожидаемо вариатор более «задумчивый», чем «механика». Хотя особых претензий его работа не вызывает, однако, весь потенциал мотора раскрывает только механическая коробка передач.
А потенциал у ниссановского 1,6-литрового мотора очень неплохой. Поскольку «механика» мне понравилась больше, расскажу про Tiida.
Механическую коробку новой Tiida отличает логичный подбор передач. Достаточно высокая эластичность нижних передач удобна в городских пробках, а понятные и четкие ходы переключения передач дополняются удобной ручкой. В итоге машина получается очень динамичной, да настолько, что всё время хочется удостовериться, что в паспорте стоят всего каких-то 117 «лошадей».
При всей динамичности «механики» расход топлива Nissan Tiida удивляет: в городе, со всеми пробками при нормальной езде он не превышает 7,2 л на 100 км. Если же стоячие пробки не занимают 100 процентов времени движения, то вполне реально уложиться в 6,7 - 6,9 л / 100 км. И это при заявленном для города расходе 8,2 л/100 км. Тут надо отметить, что, несмотря на разницу в размерах, и для Sentra, и для Tiida заявленный расход топлива одинаковый. И, похоже, что в данном случае Nissan не лукавит в цифрах.
Если по расходу топлива автомобили похожи, то характер у автомобилей всё-таки разный. И вариатор максимальной комплектации седана Sentra только подчеркивает различия.
Nissan Tiida - очень подвижный, маневренный и динамичный автомобиль, в то время как седан Sentra более спокойный и солидный. Интересно, что Tiida отличает очень нервная педаль тормоза, которая требует серьезной привычки. Так, пока привычки нет, поначалу каждое нажатие на педаль тормоза чуть ли не ставит машину «на дыбы». У седана Sentra педаль тормоза куда мягче и спокойнее. Возможно, это последствия унификации запчастей. И тогда это действительно проблема, связанная с получающимися из-за этого перекосами в гидравлической системе, которая из-за унификации одинакова для разных автомобилей (например, получилось не самое удачное соотношение размеров поршней главного тормозного цилиндра и суппорта для данного конкретного авто с его массой и центром тяжести). А возможно, всё так и было задумано, просто Nissan таким образом хотел подчеркнуть задорный характер своего хэтчбэка.
Пришельцы внутри
Внутри автомобили очень похожи, хотя максимальная комплектация седана Sentra с кожаной отделкой, несомненно, выигрывает перед более дешевым вариантом хэтчбэка Tiida. Тут даже можно поддержать заявления автопроизводителя про то, что это салон «бизнес-класса».
И Nissan Sentra, и Nissan Tiida имеет общую удачную компоновку, внутри просторно даже сзади. Потолок высоким путешественникам не мешается ни спереди, ни сзади.
Попытки разместить «детенышей» потерпевших кораблекрушение на берегах Волги несчастных замерзающих на берегу реки Волги инопланетян впечатлили.
Инопланетных «мальчиков» и «девочек», страдающих острой формой гомофобии, сюда вошло явно больше, чем можно было подумать.
В обоих автомобилях большое внимание уделяется сезонной эксплуатации. Так, все седаны Nissan Sentra оснащаются подогревом передних сидений. В более дешевой Nissan Tiida этой опции лишена только базовая комплектация. Кондиционер ставится только на самые дешевые варианты (опять же, базовая комплектация Tiida тут в проигрыше), но уже начиная с Elegance идет исключительно двухзонный климат-контроль. Во всех комплектациях и Sentra, и Tiida зеркала заднего вида имеют электропривод и обогрев.
Хорошо подобраны опции комфорта – так, во всех комплектациях обоих автомобилей заявлены передние и задние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, регулировка водительского сиденья по высоте. Во всех комплектациях задний ряд имеет три полноценных задних ремня безопасности.
Мультимедийная система оказалась очень неплоха в обеих комплектациях, как по звучанию, так и по функциональности. Отдельно радует навигационная система – интерфейс удобный, карта полная, и даже предусмотрена легкая регулировка яркости экрана, за что ночью разработчикам системы можно лишний раз сказать «спасибо». Камера заднего вида хорошо всё показывает, но в плохую погоду традиционно быстро пачкается и перестаёт быть «палочкой-выручалочкой».
С безопасностью в Nissan Senta и Tiida тоже всё очень достойно – у всех комплектаций фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (пассажирская — отключаемая), антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) и электронная система распределения тормозных сил (EBD).
Единственное, чего в обоих автомобилях откровенно не хватает – это места для всяких мобильных устройств. Бардачок у ручки передач микроскопический, и туда полезут только жвачки да микротелефоны из забытого прошлого. Современным мобильным устройствам придётся ютиться в подстаканниках. Зато поднадоевший серебристый пластик здесь не мозолит глаза благодаря фактурному рисунку, который придает пластиковым вставкам дополнительную элегантность. В целом же, конечно, пластик того же торпедо жестковат, но особо не скрипит и не выглядит хрупким.
Если кожа «бизнес-класса» Sentra претензий не вызывает, то тряпичный салон Tiida в комплектации Elegance оставляет не лучшее впечатление. Материал на дверях быстро пачкается и засаливается, и начинает выглядеть замызганно. Также автопроизводителю можно было бы лучше поработать над материалом руля – сам руль удобный, хорошо лежит в руках, а вот на ощупь материал далек от идеала.
Складываются сидения у Nissan Sentra и Tiida одинаково – в пропорции 60/40, что добавляет автомобилям функциональности.
Однако любителям лыж и рыбалки в большой компании будет не хватать лючка для длинномеров.
Собственно багажники у обеих машин достаточно вместительные. Для более короткого хэтчбэка Nissan Tiida объем багажника составляет 307 л, а для седана Sentra – 511 л. Под полом багажника в обоих автомобилях прячется полноразмерное запасное колесо.
РЕЗЮМЕ
Концерн Renault-Nissan делает серьезную ставку на бюджетные автомобили. Достаточно вспомнить о некзистом на вид, но легендарном Renalt Logan первого поколения, известном своей «неубиваемостью». И это правильно. Ведь обычных покупателей автомобилей больше, чем люксовых. Даже в самых богатых странах. Не говоря уже о стране, находящейся в серьезном экономическом кризисе.
Именно поэтому в новых Nissan Tiida и Sentra не удивляет богатый обязательный набор опций комфорта, безопасности и сезонной эксплуатации. Здесь на этом не экономят. Лучше пусть мотор будет «один на всех», а пластик - «дубовее», зато ездить на таком автомобиле комфортно и безопасно. Логика понятная и легко принимаемая покупателем при выборе нового автомобиля. Однако утилитарность и функциональность, всё-таки, не единственное, что требуется покупателю. Так хочется немного красоты. И вот мы её получили.
Новые модели Sentra и Tiida показывают, что в Ниссане потихоньку начинают отходить от увлечения «необычностью» и идут в сторону обычной красоты, понятной всем. Изрядная доля «старой-доброй» классики, привнесенная новыми веяниями, пошли обеим новинкам на пользу. При сохранении преемственности дизайна и узнаваемого вида автомобили избавились от чрезмерной вычурности и приобрели простую элегантность, которой так часто не хватало Ниссану последние годы.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой